Обзор Astral Chain — скованные одной цепью
Перед началом продаж Nintendo Switch Lite компания решила завалить фанатов крутыми играми. Одной из них можно по праву считать экшен Astral Chain от PlatinumGames.
В этой игре оперативник особого отряда полиции отражает атаки монстров из другого измерения, проводит расследования и изучает мир последнего города человечества.
Этому городу нужен новый шериф
В Astral Chain намешано все и сразу! В игре нашлось место и надвигающемуся концу человечества, и детективу, и научной фантастике и даже легкой комедии.
По сюжету после падения метеорита на Землю открылись проходы в астральный мир. Через червоточины из другого измерения понеслась темная энергия, меняющая облик живых существ и превращающая земли вокруг в бесплодную пустошь.
Человечеству пришлось объединить усилия для борьбы с новой угрозой, спрятавшись в огромном городе «Ковчег» — последнем рубеже, защищающем оставшихся живых существ от вымирания. Но опасная энергия — это лишь половина беды.
Из порталов постоянно выпрыгивают химеры. Жуткие монстры крадут людей, принося из астрального мира пагубную энергию. Для борьбы с угрозой и защиты граждан в «Ковчеге» отряд полиции особого назначения «Нейрон».
Все члены отряда обладают портативным устройством Легат. Оно нужно для хранения и призыва Легиона. Это карманная химера, прикованная астральной цепью к своему хозяину. В отличие от диких сородичей, Легион беспрекословно выполняет все команды, помогая не только в бою, но и в расследованиях.
Здравия желаю, товарищ Легион
Сами разработчики называют игровой процесс «гибридным». В нем есть как новые элементы, так и те, что уже были использованы в других проектах PlatinumGames.
Например, при удачном уклонении от атаки врага время замирает на несколько секунд, оставляя игроку окно для ответного удара. Прям как в Bayonetta при использовании Witch Time! Встречается и механика из Metal Gear Rising: Revengeance, связанная с разрубанием объектов. Но это все в какой-то мере фан-сервис для тех, кто следит за творчеством PlatinumGames.
Однако ядро боевой системы Astral Chain отличается кардинально от прошлых работ студии. Ведь теперь вы управляете не только героем, но и Легионом.
Управление простое. Двигаете правый стик — управляете Легионом, левый — вашим оперативником. Все фишки боевой системы игра не вываливает на вас в первые часы, постоянно обучая чему-то новому.
Врагов атакует астральный напарник самостоятельно, достаточно указать цель. Но постоянно в бою находится он не может. Его нужно отзывать обратно в Легат для охлаждения систем контроля.
Кроме этого вы можете делать цепочки мощных совместных атак, призывая Легиона в нужный момент. Они позволяют наносить в разы больше урона по вражеских химерам и зараженным. Ещё можно обмотать противника цепью, лишив его возможности двигаться.
По мере прохождения истории коллекция Легионов будет пополняться. У каждого из монстров есть свой уникальный талант. Например, Зверь, огромный кибернетический волк, помогает быстро передвигаться по уровню, рыть землю и брать след.
Переключаться между карманным напарникам нужно во время боя. Зачастую боссы, новые противники и головоломки требуют задействовать таланты нескольких Легионов.
Чем эффективнее игрок сражается, тем выше его рейтинг. Куда без него в играх PlatinumGames. За высший рейтинг игрок будет получать дополнительный опыт, деньги, элементы формы и цветовые схемы для своего героя и Легионов.
Где то я это уже все видел
В небольших обращениях к игрокам гейм-директор Такахиса Таура (Takahisa Taura) рассказывал о произведениях, которые послужили источниками вдохновения для создания Astral Chain.
Он упоминал научно-фантастические и детективные аниме, сериалы про японских супергероев и мангу ZETMAN. Кстати её автор, мангака Мазакадзу Кацуру (Masakazu Katsura), отвечал за дизайн персонажей и костюмы на начальных этапах разработки.
Сюжет и визуал Astral Chain и правда близок к Psycho-Pass, Ergo Proxy, Ghost in the Shell, The Big O и даже Kamen Rider. В игре огромное количество практических прямых цитат и заимствований из подобных произведений. Видно, что сделаны они от большой любви команды к первоисточникам.
Однако из-за излишнего фанбойства PlatinumGames, по другому это не назвать, страдает оригинальность рассказываемой истории. Большинство сюжетных поворотов видно из далека. Клише подаются с таким серьезным лицом, будто на дворе 80-ые и никто в своей жизни не видел хоть одно научно-фантастическое аниме.
Спасает глобальный сюжет Astral Chain только отменная режиссура экшен-сцен. Это просто бесподобное зрелище. Авторы Bayonetta и Metal Gear Rising: Revengeance знают, как выбирать самые сочные ракурсы и демонстрировать крутость главного героя в каждом акробатическом пируэте.
Внимание к деталям и интересные расследования
Зарисовки из жизни граждан «Ковчега» и сослуживцев получились куда интереснее глобального сюжета Astral Chain. Каждое дополнительное задание старается раскрыть мир игры и особенности быта последнего города. А мелкие детали, игровые механики и параллели с реальностью придают веса вымышленной вселенной.
Игра линейна. Открытого мира нет. Зато есть просторные локации для исследований и решения загадок, требующих от играющего использования всех полученных знаний по управлению Легионами и не только.
За руку по районам никто не водит. Нужно самому террористов обезвреживать, банки собирать и в урну выкидывать, лечить прохожих от кристальной болезни и много чего ещё делать по долгу службы. Можно даже случайно наткнуться на черный рынок, случайно пиная футбольный мяч на улицах неблагополучного района.
Например, ваш оперативник обязан проводить расследования. В ход идут записи с камер, опрос свидетелей, навороченный Визар и сам Легион. Обычные жители не могут видеть астральное существо. Поэтому его можно посылать подслушивать телефонные разговоры и перешептывания подозреваемых.
Параллели с культурой Японии тоже встречаются тут и там. Самая яркая из них — это личный юрукяра штаба «Нейрон». Юрукяра — это такие плюшевые талисманы, которые есть не только у японских компаний, но и у целых городов и префектур. В Astral Chain роль забавного маскота выполняет пёс Лаппи.
Сам штаб — это место отдыха после насыщенных геймплейных сессий. Здесь можно прокачать оружие, потренироваться, изменить внешний вид Легиона и главного героя, пообщаться с коллегами, потратить зарплату на улучшения и даже выполнить пару забавных квестов.
Локализация, трофеи и техническая часть
В отличие от Fire Emblem: Three Houses в игре есть русские субтитры. А вот озвучку придётся выбирать японскую или английскую. Конечно, с японской играть атмосфернее. Будто смотришь очень дорогой аниме-сериал про футуристических копов с карманными монстрами из другого мира.
В студии PlatinumGames не забыли о любителях охотиться за трофеями. В Astral Chain есть почти 200 достижений. У многих довольно забавные названия, связанные со спецификой профессии главного героя.
Например, можно получить достижение «пенсионные накопления» за кропотливое собирание внутриигровых ресурсов. За выполнение каждого выдают бонус: новые цвета для костюма и Легиона, элементы формы для героя, материалы для прокачки.
Кооператив Astral Chain не то чтобы нужен, но он есть. Два игрока за одной консолью делятся геймплейными ролями. Один играет за главного героя, второй — за Легиона. Не самый лучший вариант проходить игру. Камеру постоянно приходится терзать, чтобы было удобно играть вместе. Иначе придется мириться с самыми неудобными ракурсами в самые ответственные моменты.
В техническом плане у игры все хорошо. Японцы умеют работать с ограниченными мощностями железа. В Astral Chain нет проблем с внезапным падением fps. Планка стабильно держится на 30 кадрах даже в напряженные моменты, когда экран заполняют эффекты и взрывы.
Правда иногда глаз может зацепиться за «лесенки». Заметны они больше всего в геометрическом аду астрального мира. Однако в пылу яркого экшена на них не обращаешь внимания.
Итог
Astral Chain — это потрясающий экшен, в котором не только интересно биться с жуткими химерами, но и заниматься расследованиями и помогать гражданам города «Ковчег». PlatinumGames в этот раз вышла за пределы линейного приключения, дав игрокам больше свободы и времени для исследования мира. Здесь и там вас будут ждать забавные активности и задания, раскрывающие мир игры.
Единственно, что портит впечатления от Astral Chain, это безумно клишированная центральная историю. От большой любви студия хотела запихнуть в неё все, что любит в научно-фантастическом аниме. Но в итоге получилось так избито и знакомо, что только безумная постановка кат-сцен спасает ситуацию.
-
Platinum Games вовсю обсуждает концепт Bayonetta 3
-
Задница героини Astral Chain поразила Twitter — настолько она красивая
-
Руководитель Platinum Games: «Мы работаем над тем, что игроки прежде не видели»
-
Обзор Devil's Hunt — польский ответ Devil May Cry?
-
ТОП-60 лучших RPG за последние 16 лет (2009—2024)
-
Стало известно, сколько стоят жетоны Hamster Kombat. «Натапать» на миллион не получилось