Как должно измениться оружие в S.T.A.L.K.E.R. 2 — новые стволы и механики
![Как должно измениться оружие в S.T.A.L.K.E.R. 2 — новые стволы и механики](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/kak-dolzhno-izmenitsya-oruzhie-v-s.t.a.l.k.e.r.-2-novye-stvoly-i-mehaniki-68266.webp?1594186387)
Друзья, как и все фанаты S.T.A.L.K.E.R. я с нетерпением жду сиквела и сегодня хочу поговорить про оружие в игре. Стрельба останется главной игровой механикой S.T.A.L.K.E.R. 2, несмотря на необходимые улучшения (сюжет, геймплей, мутанты, игровой мир, транспорт). Давайте вместе помечтаем в этой статье о том, какие новшества GSC нужно добавить, а также предложим новое стрелковое оружие, заслуживающее место в сиквеле.
Новый подход к оружию
Начнем с разбора известного минуса оригинальной трилогии: несмотря на большой выбор оружия, все игроки бегали с «Винторезом», а когда нужен был автомат, использовали что-то из АС «Вал», FN-2000 и «Грозы».
Появление прокачки в «Чистом небе» ситуацию особо не улучшило, зато теперь каждый выстрел расходовал дополнительно 5-10 рублей на обслуживание. Нередко случалось, что взяв квест на 5000 рублей, приходилось впоследствии отдавать 7000 рублей за починку оружия.
Мало того, значимая часть оружия была откровенно бесполезна: все пистолеты и обрез, MP5, L85 и ряд других пушек. Свою роль они, конечно, играли, но буквально один-два часа в начале. А когда игрок разживался хорошим пистолетом, он и так уже был вооружен до зубов и надобности в «пестике» просто не было.
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594059394_45.jpg)
Учитывая, что пистолеты в ванильных версиях, даже с прокачкой, не обладали большой убойной или хотя бы останавливающей силой, получаем пустой слот в инвентаре персонажа. Поэтому в S.T.A.L.K.E.R. 2 я хочу видеть два равноправных слота, а там уже игрок сам разберется, что в каком держать.
Что касается модов, то они, во-первых, разблокировали первый слот для ПП и штурмовых автоматов, а во-вторых, перебалансировали игровое оружие ближе к реальности. Но и в таком случае пистолетам, револьверам и обрезам в игре не находилось применения — даже если они не сильно уступали по урону, то не могли догнать ПП или автомат по скорострельности и объему магазина.
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594058479_sig-p320.jpg)
Не подумайте, что я против такого оружия. Пистолеты должны играть свою роль в начале игры, а кто-то из игроков наверняка будет бегать с мощным револьвером и ковбойской шляпой, если представится возможность.
Но я точно против дерьмового оружия в «Зоне», поэтому GSC надо оставить проверенные временем «Беретту», «Магнум», «ТТ», «Парабеллум» и Desert Eagle, с небольшим добавлением новых убойных образцов — CZ P-10 C, HK VP9, Ruger Mark IV (новых пистолетов «сделано в РФ» я не нашел).
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594058389_qhb1.jpg)
Другой момент касается пистолетов-пулеметов (SMG), незаслуженно забытыми дизайнерами GSC в оригинальной трилогии. За последние 10 лет ПП и «оружие персональной защиты» (PDW) сделали большой шаг вперед, откусив ниши пистолетов и начальных штурмовых автоматов.
Учитывая достойные ТТХ и удобство, я считаю, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 нужно добавить больше вариантов стрелкового оружия подобного класса, включая как старые модели, такие как ПП-2000, СР-2МП «Вереск», СР-3 «Вихрь», CZ Scorpion EVO, KRISS Vector, так и новые вроде AR-Pistol, Brugger APC, CMMG Banshee.
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594058414_sig-mpx.jpg)
Система редкости
«Автоматы тоже могут быть легендарными!» — кто из нас задумывался о таком 10 лет назад? В те времена разделение шайтан-арбы в руках протагониста по уровням отлично смотрелось в RPG: мечи, топоры и магические посохи… но стрелковка? Немыслимо!
Однако опыт Apex Legends и Call of Duty: Warzone показал — подход имеет право на существование, это рабочий способ разнообразить геймплей. Считаем, разделение оружия по редкости можно добавить и в одиночный шутер, которым и должен быть S.T.A.L.K.E.R. 2.
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594058402_a-545.jpg)
Тут кто-то может возразить, мол, как в «Сталкере» с его упором на реализм, появится одно и то же оружие, только поделенное на «белый-синий-фиолетовый-золотой»?!
Как известно, любое массовое оружие пехоты, даже если это что-то мелкосерийное для спецназа, делается с упором на дешевизну, взаимозаменяемость и простоту производства. То есть компоненты такого оружия идентичны, а насколько они удались по ключевым характеристикам, никого не волнует, главное, чтобы не откровенный брак. Вот такие пушки можно отнести к обычному классу, распространенному повсеместно в «Зоне».
Если, в качестве игровой условности, на этапе производства отбирать компоненты с наилучшими характеристиками и собирать из них оружие, то его вполне можно классифицировать как необычное. То есть в S.T.A.L.K.E.R. 2 у такого ствола изначально будут чуть лучше ТТХ и чуть меньший износ, но без возможности апгрейда из обычного в необычный.
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594058355_fn-scar.jpg)
Редкие пушки можно представить как улучшенное более качественными компонентами обычное/необычное оружие при помощи умелого мастера-оружейника. То есть ствол из наилучшей марки стали, коробка/пружина из легких сплавов, точная подгонка компонентов и все в таком духе.
То есть это знакомая нам по «Зову Припяти» механика кустарного апгрейда в полевых условиях, но доработанная под значительно большее число внутренних элементов оружия, которые можно подвергнуть апгрейду (пусть и в том же формате блочного меню, без популярного ныне метода вращения раскрытой 3D-модели).
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594058391_shak-12.jpg)
Что касается оружия легендарного класса, то его лучше представить чем-то действительно эксклюзивным, а не массовым. Собранный из самых лучших деталей, включая композитные материалы, прошедшее жесткий отбор и проверку качества компонентов, такой ствол может попасть в «Зону» только по каналам черного рынка и будет стоить космических денег.
Но и преимущества никуда не денутся: высокая точность и кучность, большая убойная сила на фоне обычных стволов того же типа, низкая отдача и легкость — а в рейде по «Зоне» каждый килограмм на счету.
Прокачка оружия
Современные большие шутеры не обходятся без прокачки оружия:
- при помощи разнообразных обвесов. S.T.A.L.K.E.R. к такому не привыкать — оптика, глушитель, подствольник менялись еще в первой игре, здесь просто нужно больше контента;
- установкой новых модулей внутри пушки, как правило, улучшающих характеристики ствола, ствольной коробки, блока контроля огня и других компонентов без изменения самой модели.
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594058432_hk416.jpg)
Но есть и более глубокий подход, представленный в шутере Escape from Tarkov: «само оружие — только ствольная коробка/ресивер, всё остальное можно заменить». В итоге проект Battlestate превратился в техническое порно с перестройкой всего и вся, лишь бы имелись нужные детали.
И, честно говоря, я против такого подхода. Все-таки рейды по «Зоне» мы, фанаты, проводим в погоне за артефактами и мутантами, а не за гриндом нового железа. Тем более что GSC может и должна использовать фишки собственной вселенной!
Речь идет о возможности усилить оружие при помощи артефакта или положив его на определенное время в редкую аномалию. Подобное уже практиковали в модах («Гаусс Призрака», «Аномальный Бизон», «Аномальный Вальтер» и другие), что мешает сделать нечто подобное официально?
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594058359_ads.jpg)
Скажем, «огненный шар» защищал бы ствол оружия от перегрева, увеличивая точность. «Грави» снижал вес оружия до нуля, позволяя набрать больше полезного. «Ночная звезда» увеличивала ресурс механизмов до бесконечного, решая вопрос с ремонтом оружия. Чтобы игроки не баловались всем этим сразу, возможность бы открывалась после длинной цепочки квестов у ученых, а сам процесс всегда имел шанс испортить и ствол, и артефакт.
Мало того, механизм аномальной прокачки стоит расширить на уровень патронов. У меня в каждой игре, ванильной или модовой, скапливались горы обычных патронов. Как не хватало способа бросить их в подходящую аномалию или распылить над ними артефакт, усилив свойства! Да даже 70% не страшно потерять, если оставшиеся 30% начнут пробивать броню, поджигать, отравлять или шарахать цель молнией!
Анимация и качество моделей
Завершим нашу статью серьезным недостатком оригинальной трилогии. Качество моделей оружия еще в 2007-м было средненьким. Нередко моддерам было проще и быстрее сделать новую модель с нуля, чем модифицировать старую. Стоит ли говорить, что сейчас большинство пушек в «Сталкере» выглядит не ахти как хорошо даже с текстурами высокого разрешения?
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594058441_typhoon.jpg)
Коли стрельба — важная часть игрового процесса, модели оружия в S.T.A.L.K.E.R. 2 должны выглядеть идеально, со всеми сгибами корпуса, заклепками и переключателями. Я удивлюсь, если GSC с этим не справится — ведь другие украинские/российские студии освоили работу с редакторами моделей не хуже западных коллег.
Самая главная проблема — анимация оружия. Справедливости ради, в конце 2000-х мало кто уделял должное внимание анимации стрельбы и перезарядки, снятию оружия со спины/пояса и переключению между стволами. Но за прошедшие 10 лет именно анимация сделала самый большой шаг вперед в технологиях и сейчас трудно найти шутер, в котором она выглядит нереалистичной.
Следовательно, GSC самое пристальное внимание нужно обратить на всю анимацию, касающуюся работы оружия, благо, возможности Unreal Engine 4 это позволяют. Я, конечно, не ожидаю уровня последних Call of Duty, но уровень Far Cry 5 или Metro Exodus кажется вполне достижимым.
![](https://files.vgtimes.ru/posts/2020-07/thumbs/1594058397_kall-tek-ksg.jpg)
А что думаете вы? Напишите в комментариях, какое новое оружие вы бы хотели видеть в S.T.A.L.K.E.R. 2 и что в его механике стрельбы не мешает изменить!
- 5 игровых механик, которые раскололи сообщество фанатов S.T.A.L.K.E.R.
- 5 фишек S.T.A.L.K.E.R., без которых сиквел провалится
- Создатель ремейка S.T.A.L.K.E.R. с 8K-графикой и трассировкой лучей показал, как улучшил ИИ
-
Создатель ремейка S.T.A.L.K.E.R. показал разрушаемость и Чернобыльскую АЭС с новой графикой
-
Мутанты, которых нужно доработать в S.T.A.L.K.E.R. 2
-
5 игровых механик, которые раскололи сообщество фанатов S.T.A.L.K.E.R.
-
5 фишек S.T.A.L.K.E.R., без которых сиквел провалится
-
Создатель ремейка S.T.A.L.K.E.R. с 8K-графикой и трассировкой лучей показал, как улучшил ИИ
-
Что мы ждём от Summer Game Fest 2024 — Mafia 4, Resident Evil 9 и новая часть серии Doom
-
ТОП-10 футуристичных видов транспорта, который можно будет купить — если вы мультимиллионер
-
Что мы ждём от июньских игровых конференций — чем удивит не-Е3? Расписание всех онлайн-презентаций
-
Обзор ноутбука MSI Thin A15 B7V. Надёжный ноутбук с алюминевым корпусом для игры в 60 FPS
-
Бюджетный мерч по любимым играм
-
Что показали на Summer Game Fest 2024 — Civilization 7, Lego Horizon и дополнение для Alan Wake 2
-
Что такое Hamster Kombat, как хомячок из Telegram покорил интернет и возможно ли с ним стать богатым
-
Что показали на Xbox Games Showcase 2024 — Doom: The Dark Ages, Gears of War: E-Day и новая Fable
-
Что показали на Apple WWDC 2024 — использование искусственного интеллекта и новые версии операционных систем
-
Какой монитор купить летом 2024 года
-
Мнение о сериале «Аколит» — Disney продолжает издеваться над «Звёздными войнами»
-
Автобиография Джона Ромеро: что рассказал левелдизайнер первых частей Doom и Quake
-
В «Мире танков» появится техника 11 уровня. Чего стоит ожидать?