ТОП-10 ремейков, которые мы хотим увидеть на ПК и консолях: San Andreas, NFS Underground, Fallout и другие

Разработка принципиально новой игры сегодня — дорогущая и крайне рискованная затея, потому всё больше издателей стараются сделать ремейк какой-нибудь старой классики, подчас получившей культовый статус. В этой статье мы вспоминаем десяток легендарных игр, которые не помешало бы перевыпустить для PS5 и Xbox Series Х/S.

Мы уже не раз касались темы ремейков и ремастеров старых игр (раз, два, три, четыре). Многие из упомянутых уже вышли в обновлённом виде, возвращаться к ним не будем — подборка полностью новая.

F.E.A.R.

First Encounter Assault Recon (сокращенно F.E.A.R.) — тот редкий случай, когда, противоречя почти всем законам жанра, игра вышла годным хоррором. Протагонист — не хлюпик, а вооружённый до зубов и быстро бегающий спецназовец. Геймплей строится на интенсивном движении вперёд по разнообразным уровням, от трущоб и заводов до офисов и футуристичных лабораторий, с жёсткими перестрелками и замедлением времени.

Саспенс нагнетают скримерами, мистическими глюками сознания нашего героя, характерными для хорроров декорациями с обилием луж крови, потёками на стенах и расчленёнкой. А ещё жутким неубиваемым «тираном» — маленькой девочкой с горящими глазами, спутанными волосами и экстрасенсорикой 666 уровня.

Противников целый бестиарий: от солдат и боевых роботов до нескольких вариантов демонов. Управляющий ими искусственный интеллект был накручен агрессивно атаковать игрока, подбирать необычные маршруты и места атаки, тем самым постоянно держал в напряжении.

Примечательно, что на рынке до сих пор ничего подобного не появилось. А споры по авторским правам усложнили разработку сиквелов, которые получились, откровенно говоря, невзрачными. Потому ремейк первой части на современном движке с сохранением ключевых фишек для PS5 и Xbox Series X выглядит крайне желанным.

Настоящий ремейк GTA: The Trilogy

Все мы знаем, каким разочарованием стало переиздание культовых GTA 3, San Andreas и Vice City. Даже спустя годы после выхода, The Definitive Edition остаётся проблемной штукой со множеством недостатков, которые Rockstar не стала исправлять, а фанатское сообщество, похоже, не хочет вытягивать все эти недочёты.

Скриншот из фанатской модификации Vice Cry для GTA 5

Каким мы видим будущий ремейк? Не хуже, чем у GTA 5 с модами. «Кто же его даст разработать?», — спросите вы. Прямо сейчас, когда позиция Take-Two понятна (издателя интересуют только большие деньги), рассчитывать на это и вправду не приходится.

Но ничто не вечно под Луной. И когда у издателя поменяется руководство, оно может дать зелёный свет на разработку полноценного ремейка трилогии. Благо, сюжетное основание у трёх игр более чем достаточное, и контент от современных версий Лос-Сантоса и Вайс-Сити уже будет.

После каких изменений ремейк теряет ценность в ваших глазах?

Результаты

Far Cry

Ещё один проект начала нулевых, авторы которого из Crytek пошли против жанровых стандартов и выиграли. Far Cry — одна из первых игр в большом открытом мире, претендующая на сюжет голливудского масштаба, при этом оставаясь линейным шутером с методичным перемалыванием врагов из всё более крутого оружия.

Конечно, когда говорят про Far Cry, обычно подразумевают Far Cry 3 и последовательниц. Вы знаете — захват вышек, зачистка бесконечных аванпостов, карикатурные суперзлодеи, однотипные второстепенные квесты и «пылесос» локаций на предмет сырья для крафта. Эта формула устарела ещё к выходу Far Cry 6, что осознали даже в самой Ubisoft.

Поговаривают, компания готовится перезапустить франшизу. А что сгодится лучше, чем ремейк оригинальной игры, открывающий совсем другую вселенную? Знойный тропический остров. Небольшие поселения аборигенов под контролем одиозного злодея. Сумасшедший учёный с жуткими разработками из секретных лабораторий. Главный герой — типичный брутальный спецназовец, «человек-армия».

Никакого бесконечного крафта или захвата территорий, напротив, чистый боевик с видом от первого лица в открытом мире, с хорошими сюжетными квестами и адекватным «дирижёром» геймплея. Мы бы ещё загадали сексапильную напарницу и горилл с гранатомётами, но для современной Ubisoft это будет уже перебор.

Больше интересных ТОПов и подборок

  1. Топ-30 лучших сюжетных игр про космос для ПК
  2. ТОП-80: лучшие кооперативные игры в 2023 году
  3. ТОП-10 лучших игр прошлого с хорошей графикой
  4. ТОП-22: лучшие фильмы и сериалы по играм всех времен
  5. ТОП-10 игр про вирусы и эпидемии
  6. ТОП лучших игр о постапокалипсисе. Во что поиграть перед тем, как начать строить бункер
  7. 11 клонов «Героев Меча и Магии»: во что в 2022 году поиграть фанату Heroes of Might and Magic
  8. ТОП-7 рекламных роликов игр, которые сняли голливудские режиссёры: Resident Evil 2, Dead Space, Halo 3 и другие
  9. 10 главных игр о противостоянии России и Запада
  10. ТОП-10 знаменитостей, которые обожают видеоигры: во что рубятся Киану Ривз, Барак Обама и Вин Дизель

Thief

Выпущенная на границе миллениума серия стелс-экшенов Thief — редкий пример игры, ремейк которой можно ждать всю жизнь, да так и не дождаться.

The Dark Project, The Metal Age и Deadly Shadows — каждая часть серии внесла в жанр нечто новое. Thief радовала возможностями незаметного воровства под носом у самой бдительной охраны в небольших, но детально проработанных локациях в сеттинге стимпанковского средневековья, где магия соседствовала с технологиями.

Попытка 2014 года перезапустить франшизу потерпела крах, авторы не поняли суть геймплея «симуляторов погружения» (immersive sim): десятки задач и секретов, которые можно решить множеством способов, в том числе так, как разработчики не планировали. Причём желательно избегать даже скрытых убийств врагов, а шумовое поле вокруг героя было чуть ли не столпом игровой механики.

Это всё ещё отличные игры, но не адаптированные для наших дней. Хотелось бы верить, что найдётся студия, способная вычленить лучшие моменты, убрать недостатки, за которые проекты до сих пор критикуют, и выпустить ремейк, достойный не менее долгой жизни, которую фанаты поддерживают в Deadly Shadows при помощи модов.

NFS Underground

Ремейк этой классики фанаты просят очень давно, но EA отказывается, намекая, что столько денег нет даже у неё. Нам видится, что издатель не готов конкурировать с Forza или GT Sport — и неявно поставил NFS на ступеньку ниже. Вряд ли можно считать успешными попытки Rivals, Payback, Heat и Unbound нащупать геймплейную концепцию, которая «сорвёт банк», как случилось с обеими Underground двадцать лет назад.

А ещё они обе сильно устарели по меркам современных аркадных гонок — игровой процесс, виды заездов, планирование дорог, прогрессия. Сейчас всё другое. Первооснова тоже изменилась — скорости стали выше, а машины сильно футуристичнее.

Может быть, старые фанаты и готовы наматывать часы на авто тридцатилетней давности, но как быть с игроками, «выросшим» на Forza? Можно ли вообще считать ремейк Underground без тех самых машин каноничным? И как ему привлечь новых игроков без современных гиперкаров? Ждем ваше мнение в комментариях!

Вспоминая дилогию, кто-то из фанатов наверняка скажет про атмосферу, тюнинг, музыку и ощущения от вождения. Воссоздать их не так сложно, но сегодня они не станут киллер-фичами, из-за которой ремейк побегут покупать. Вопрос в том, какой геймплей предложить игрокам. Мы не сомневаемся, что ремейк рано или поздно анонсируют. Но чтобы он оказался достойным, должно сойтись много звёзд.

Alone in the Dark

Серия из трёх игр вышла в период с 1992 по 1994 годы, сегодня считается всеми забытой. Мы включили её в топ, потому что оригинальная игра является прародительницей жанра survival horror! Мало того, мир и сюжет заимствуют многие идеи из творчества Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft). Это и обеспечило жанру старт после релиза Alone in the Dark.

Да, за 30 лет survival horror сделал несколько качественных шагов вперёд, и когда мы говорим про ремейк Alone in the Dark, то рассчитываем на полноценный трёхмерный мир, осовремененный игровой процесс, бережно перенесённый сюжет, усиленный новыми сценарными находками и качественную постановку.

Ремейк уже находится в разработке. Удачно, что права на серию у THQ Nordic, а она умеет выпускать ремейки (Gothic, Destroy All Humans!) и запускать принципиально новые игры (ELEX, Biomutant). Издатель позиционирует новую Alone in the Dark как переосмысление — сюжет построен на сценарии первых трёх игр, заявлено два играбельных персонажа, новые монстры и классический survival horror. Среди целевых платформ — PS5 и Xbox Series X.

Red Faction

Серия шутеров Red Faction рассказывает о тяжёлых буднях рядовых трудяг с Марса, а её главной фишкой было разрушаемое окружение — большинство конструкций и часть ландшафта можно раздолбать из футуристичного энергетического оружия, ракет или гранат. И это в нулевые, до всяких Battlefield с их Frostbite.

Игрокам задумка с «физической фантазией» во время прохождения понравилась — зачем расстреливать толпу врагов, когда на них можно обрушить свод или обломать опору моста и сбросить всех в пропасть? Хотя серия не была каким-то большим коммерческим успехом — массовые шутеры в то время дрались насмерть за число полигонов и качество эффектов, упуская физику из вида. Это, а также крах THQ, и обрекли серию на забвение.

20 лет спустя новые технологии, такие как физика разрушений в UE5, позволяют строить миры с огромным влиянием разрушаемости на игру, и нам видится возможным воссоздать игровой опыт на совершенно новом уровне. Права на Red Faction у Deep Silver — крепкого издателя второго эшелона, так что появление ремейка может быть делом времени. И тут как никогда пригодится мощное железо PS5 и Xbox Series X.

Heroes of Might and Magic

Наверняка кто-то из настоящих фанатов воскликнет — «хоть “Героев” не трогайте!» — и по-своему будет прав. Какую игру серии ни возьми — что культовых изометрических «Героев 3», что не менее популярных, но уже трёхмерных «Героев 5» — они обладают устойчивой фан-базой, не готовой к переменам.

Впрочем, никто на классику и не покушается, пусть она живёт своей жизнью и её реанимируют фанаты. Вместе с тем уверены, что культовая трилогия пошаговых тактик с элементами RPG, да ещё и связанная общей историей, достойна появиться на PS5 и XSX в полноценном трёхмерном исполнении с картинкой и CGI-роликами современного уровня.

Серия сейчас заморожена, и хотя Ubisoft намеревается выпустить новую игру-переосмысление когда-нибудь в будущем, знаем мы эти «переосмысления». А вот качественный ремейк с сохранением оригинального сюжета и квестов — совсем другое дело. Он бы позволил вернуть доверие старых фанатов и завоевать ту самую новую аудиторию, о которой так мечтает издатель.

The Thing

Вышедший в 2002 году кооперативный шутер и сурвайвл-хоррор от третьего лица The Thing в самом деле создан по мотивам фильма «Нечто» (The Thing) 1982 года. События игры развиваются после картины — команда игроков прибывает на разрушенную американскую антарктическую базу, чтобы расследовать произошедшее на ней ЧП.

Как одну из игровых механик разработчики внедрили систему страха и доверия между сопартийцами, а также возможность заразиться и предать команду. Решение не было идеальным, но неплохо имитировало дилеммы из фильма. Игра получила хороший приём и окупила производство, хотя и не обзавелась большой фан-базой.

20 лет — достаточный срок, чтобы задуматься о ремейке, тем более мы знаем, как зрелищно может выглядеть современный хоррор-боевик. The Callisto Protocol и Dead Space тому примеры. Оказаться один на один с отростками Нечто, да ещё и подозревать своих напарников в предательстве в духе Among Us — это дорогого стоит!

Fallout

И в завершении нашего топа дилогия Fallout. Культовая классика до сих пор неплохо работает, но пришло время её осовременить. И нет, мы не намекаем Microsoft и Bethesda перенести всё в 3D.

Речь про повторение опыта Blizzard с её Diablo 2: Resurrected. Так уж совпало, что Diablo и Fallout ровесницы, хотя художники Blizzard представили несомненно более качественный мир, чем художники Interplay. В результате постапокалиптические пустоши США ещё 20 лет назад выглядели устаревшими. А сейчас и подавно — на большом мониторе они превращаются в размазанное пятно. Да и на консолях PS5 и Xbox Series X подобная игра не помешает.

Собственно, на визуальную часть (не меняя положение камеры) и нужно сделать упор. Подтянуть до современного уровня текстуры и эффекты, а что-то и переработать. Подготовить высококачественные модели. Сделать интерфейс более удобным, поработать над шрифтами, добавить поддержку современных мониторов и большего числа языков. Исправить известные ошибки, подтянуть баланс. При этом сохранить оригинальный сюжет и квесты. И не забыть про создателей модов, которым не помешает полноценный редактор.

Ремейк каких игр из предложенных вы ждёте больше всего?

Результаты

***

Мы собрали самые значимые игры прошлого, которым очень нужен ремейк, согласны? Делитесь своим мнением в комментариях! Какие еще игры стоило бы перезапустить?

+3
Комментарии 27