Nvidia предложила ускорение работы процессора за счёт использования OpenGL
На мероприятии Steam Dev Days, проведённом компанией Valve, калифорнийский производитель видеокарт Nvidia провёл собственную презентацию, посвящённую OpenGL и тому, чего могут достичь разработчики игр с использованием этого открытого интерфейса. В частности, упоминалась возможность достичь прироста производительности, сравнимого с использованием Mantle.
Однако не стоит радоваться раньше времени, ибо вряд ли девелоперы начнут сразу же использовать API в своих играх — практически все сейчас предпочитают работать с DirectX.
Nvidia заявила, что команда «ARB_multi_draw_indirect» может помочь получить ощутимый прирост (пример в 5-30 раз) производительности в играх, а общее взаимодействие с графическим драйвером при этом уменьшается примерно на 75 %.
Однако новая команда не сможет магическим образом дать заветный рост быстродействия, если её просто добавить в код. Разработчикам придётся — по крайней мере пока — передавать её на другие шейдерные уровни в качестве интерполянта. Более того, если код будет неполным, это может негативно сказаться на графическом адаптере.
Тем не менее, даже потенциальная возможность обойти ограничения современных процессоров выглядит заманчиво и многообещающе. В конце концов, будет интересно посмотреть, насколько значительным будет рывок в производительности при использовании Mantle, и воспользуются ли разработчики игр новой командой OpenGL.