Глава Larian: рост цен на RAM и SSD заставляет оптимизировать Divinity раньше времени
Artis Kenderik
Глава Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) признался, что резкий рост цен на оперативную память и SSD напрямую влияет на разработку следующей Divinity. По его словам, студии приходится заниматься глубокой оптимизацией уже на стадии раннего доступа — хотя изначально этого делать не планировали.
В интервью TheGamer Винке не скрывал раздражения ситуацией на рынке железа, отметив, что с таким уровнем цен Larian «никогда раньше не сталкивалась». Проблема, по его словам, в том, что современные игры разрабатываются годами, а студии вынуждены закладываться на будущее «железо», которое теперь дорожает быстрее любых прогнозов.
Это ломает все расчёты. Обычно ты понимаешь кривые роста и можешь под них подстроиться. Сейчас — нет. Скорее всего, нам уже приходится делать много оптимизации в раннем доступе, хотя мы не хотели делать это так рано.
Причина скачка цен хорошо известна: индустрия ИИ активно скупает память и накопители для серверов, что сокращает предложение на потребительском рынке. В итоге дорожает всё — от RAM до SSD, и это бьёт не только по игрокам, но и по разработчикам, которым приходится учитывать более слабые конфигурации.
Винке подчёркивает, что для Larian это создаёт дополнительную нагрузку на производство: нужно одновременно сохранять визуальное качество, масштаб и при этом укладываться в новые аппаратные реалии. Особенно это чувствительно для Divinity, которая выйдет в ранний доступ задолго до финального релиза.
Фактически, студия оказалась в ситуации, когда оптимизация из «финального этапа» превращается в обязательную часть разработки уже сейчас — не из-за дизайна, а из-за того, что рынок железа вышел из-под контроля.
Ранее в сети раздули скандал с участием Larian из-за материала Bloomberg, в котором говорится, что компания активно использует и продвигает ИИ. Даже один из работников покинул студии не согласившись с новым курсом. Однако Винке попытался опровергнуть неверную трактовку его слов — в Larian пользуются ИИ, но только на начальном стадии поиска идеи. В финал идет только ручной труд. Его позицию решил также защитить создатель Kingdom Come: Deliverance.
-
«Спасибо, что не подожгли»: в Larian Studios объяснили, почему для анонса Divinity выбрали монумент в пустыне -
Первые подробности новой Divinity от авторов Baldur's Gate 3: «магнум опус» Larian Studios -
«Да вы что вообще»: глава Larian ответил на критику из-за ИИ и заявил, что студия никого им не заменяет -
Larian Studios анонсировала новую игру в серии Divinity — трейлер -
Что показали на The Game Awards 2025: от следующей игры Larian до новой Control и Total War: Warhammer 40,000
