На фоне роста цен игровой рынок раскалывается на премиум-сегмент и условно-бесплатные проекты

На фоне роста цен игровой рынок раскалывается на премиум-сегмент и условно-бесплатные проекты

Arkadiy Andrienko

Тенденция, набирающая силу в игровой индустрии, указывает на растущий разрыв между группами геймеров. Как показывает исследование, модели потребления видеоигр претерпели значительные изменения и все чаще завися не только от предпочтений, но и от финансовых возможностей пользователей.

Эксперт Мэт Пискателла (Mat Piscatella), комментируя текущую ситуацию, обратил внимание на формирование двух практически не пересекающихся аудиторий. С одной стороны, сегмент премиальных AAA-проектов с ценником в $70 демонстрирует стабильность и их основными покупателями становятся более обеспеченные игроки, для которых такое приобретение не является обременительным.

Это явление аналитик частично связывает с феноменом, который можно охарактеризовать как «незаметная инфляция». Речь о том, что люди с высоким достатком могут не придавать значения постепенному подорожанию товаров, которые покупаются не каждый день, например, игровых консолей или новых релизов. Для них не составляет проблемы приобрести очередной блокбастер вроде Ghost of Yotei или новую версию приставки.

В то же время другая, многочисленная часть комьюнити вынуждена искать альтернативы. На фоне роста повседневных расходов, разовые покупки дорогих игр становятся менее приоритетными. Эта аудитория все активнее проводит время в условно-бесплатных проектах, таких как Fortnite или Roblox, а также обращает внимание на игровые подписки, где за фиксированную плату открывается доступ к обширной библиотеке.

Сервисы по модели подписки, включая PlayStation Plus и Nintendo Switch Online, по данным за 2025 год, действительно показывают уверенный рост. Интересно, что даже некоторые классические ММО-проекты получают второе дыхание благодаря этому тренду.

Итогом такой трансформации становится так называемая «К-образная» экономическая модель внутри игрового рынка, которая означает, что траектории двух ключевых групп игроков расходятся: одна продолжает инвестировать в дорогой контент, в то время как вторая все больше ориентируется на бесплатные и условно-бесплатные форматы, что в перспективе может серьезно повлиять на стратегии крупных издателей в будущем.

😂 AI ролики уже не отличить от реальных...
    Об авторе
    Комментарии9