Обзор фильма F1 с Брэдом Питтом. Зрелищный спортивный боевик, способный изменить ваше представление о «Формуле-1»

Готовы к погружению в мир высоких скоростей и резких поворотов? F1 с Брэдом Питтом (Brad Pitt) уже рвётся со старта, как перекачанный лошадками болид. Но смогла ли эта гоночная драма, созданная при участии самой «Формулы-1» и Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton), установить новый стандарт для спортивного кино и показать изнанку «королевских гонок» так, как этого ещё никто не делал? Или перед нами просто ещё один громкий блокбастер, технически совершенный, но пустой внутри?
Другие обзоры фильмов и сериалов
- Обзор фильма «Электрический штат» — стражи мистера Арахиса
- Первые впечатления от сериала «Сорвиголова: Рождённый заново» — триумфальное возвращение дьявола Адской кухни
- Мнение о третьем сезоне «Неуязвимого» — классическая супергероика снова в моде?
- Обзор очередного кинокомикса «Капитан Америка: Новый мир». Технически совершенный, но пустой внутри фильм
- Обзор мультфильма «Ведьмак: Сирены глубин». Не для фанатов творчества Анджея Сапковского
- Мнение о пилотных эпизодах мультсериала «Ваш дружелюбный сосед Человек-паук» — зумерская ересь
- Мнение о мультфильме «Поток» — кошачья Одиссея
- Обзор фильма «Носферату» — злодей из 1922 года, но теперь с усами
- Посмотрели новую «Белоснежку»: впечатляющая визуальная демонстрация слова «проходняк»
- Обзор мультфильма «Начжа побеждает царя драконов». Стоит ли смотреть самый кассовый анимационный фильм в истории
- Обзор фильма «Пункт назначения: Узы крови». Травмированные сценой с лесовозом и брёвнами, как вы там?
Формула медиа: как оживить интерес к гонкам
Последние лет десять «Формула-1» теряет интерес массовой аудитории, особенно среди молодёжи. Речь не столько о посещении трасс, сколько о цифровом контенте — права на него слабо продаются. Зачем три битых часа тратить на гонку, когда всё самое важное можно увидеть в минутном шортсе? FIA при этом упорно не признаёт главного — гонки стали скучными. Регламенты и экологическая повестка «задушили» зрелище 90-х и начала 00-х, но вместо пересмотра подходов, акцент сместили на соцсети, раскрутку гонщиков, коллаборации с брендами и выход на новые рынки.
А ещё на медийные проекты — такие как сериал Drive to Survive на Netflix и фильм F1 с Бредом Питтом. Последний и вовсе стал частью глобальной кампании по «оживлению» бренда. Он создавался в сотрудничестве с FIA, всеми десятью командами и промоутерами гонок. Благодаря этому съёмочная группа получила беспрецедентный доступ к трассам и паддоку. Съёмки шли прямо во время реальных Гран-при 2023 и 2024 годов — Сильверстоун (Великобритания), Спа (Бельгия), Зандворт (Нидерланды), Сузука (Япония), Монца (Италия) и даже ночной Лас-Вегас (США). Брэд Питт сам управлял модифицированным болидом «Формулы-2» с аэродинамикой F1, подготовленным при участии Mercedes-AMG и Carlin Motorsport.
Витрина «королевских гонок»
Но F1 — это не «Гонка» о Лауде и Ханте, и не драматическое «Ford против Ferrari» (Ford v. Ferrari). Новый F1 — про здесь и сейчас, и его задача не столько рассказать историю, сколько стать витриной автоспорта. Фильм рекламирует «Формулу-1» как массовое зрелище, ориентируясь на максимально широкую аудиторию: здесь и женщина в роли главного инженера, и чернокожие пилоты и механики, и семья с внуками на фоне болида в гараже.
Для реалистичности придумали команду APXGP с полноценным боксом и персоналом, которые действительно размещались рядом с настоящими командами. Визуально всё выглядит вылизанным: белоснежная экипировка, брендированные формы — фанаты белых маек оценят. Видно, что в проект вложили серьёзные деньги и усилия, чтобы «продать» автоспорт новому поколению.
После сеанса в голове крутились три мысли:
- Смотреть «Формулу-1»,
- Быть пилотом «Формулы-1»,
- Купить команду «Формулы-1».
Авторы добились главного — зрителю захотелось стать частью этой гонки. А если хоть один зритель из тысячи приобщится к тематике автоспорта, то и FIA будет довольна.
«Формула», которая заводит
Вот бы вся «Формула-1» была такой, как в этом фильме! Главная сила F1 — сами гонки. Они сняты так, что буквально ощущаешь скорость, ускорение, торможение, каждый поворот и каждую кочку. Детали болидов разрушаются и разлетаются по трассе. Колесо вышло за пределы керба — болид поднял столб настоящей пыли или разбросал гравий повсюду.
В каждой гонке авторы умело работают над полным погружением зрителя — трасса, поведение болида, действия водителя, работа рук, реакция, переключения — всё это складывается в захватывающую мозаику. Таких заездов в фильме много, и каждый смотришь с замиранием.
Особенно впечатляет первая гонка, где авторы быстро, но достоверно показывают весь процесс начала гонки — от подготовки до разогрева шин и старта. А финал в Саудовской Аравии — гонка на трассе Джидда, фейерверки, толпы фанатов, команды на треке — выглядит как настоящее событие. Хочется быть там и аплодировать вместе с трибунами.
Как вам фильмы, где актёры «играют в спорт»?
Кино, где ты в болиде
Операторская работа — высший класс. Видно, что съёмками занимались профессионалы, знающие, как визуализировать скорость. Выйдя из кинозала ловишь себя на мысли: «Как они это сняли?» Стационарные камеры, вид от первого лица, кокпит, виды с разных сторон болида прямо во время движения, съёмки с дронов — но всё сбалансировано. Ни лишней тряски, ни монтажной истерики в стиле «1000 склеек за одну минуту». Монтаж такого количества сцен требует точнейшей синхронизации, так что премия «Оскар» в этом киногоду уходит монтажёру F1, он лучший.
Например, есть сцена, в которой один из гонщиков вылетает с трассы, разбивает болид, а позже тот загорается. Брэд Питт, простите, Сонни Хейз бросается спасать бедолагу. Весь процесс снят со множества ракурсов: сверху, сбоку, из кокпита и даже изнутри, когда Питт вылезает — в этот момент отчётливо видно, как мало места в машине. Всё это подано без суеты, с максимальным визуальным комфортом. Картинка плотная, но не перегруженная деталями — фильм создаёт ощущение присутствия, зритель буквально сидит в машине.
В некоторых сценах, судя по всему, Питта действительно сжимали перегрузки — по лицу видно, как он проживает момент, а не просто играет. Камера фиксирует его мимику в тесном кокпите, подчёркивая, с чем реально сталкиваются пилоты.
Важно понимать: этот фильм создавался для большого экрана. Все ракурсы, особенно из кокпита, передают именно тот угол обзора, который видит настоящий пилот. В зале — ты внутри болида. А если смотреть дома или, тем более, на телефоне — теряется и масштаб, и ощущение скорости, и смысл всей операторской работы. Лента требует большого экрана — и полностью его оправдывает.
Почти полное отсутствие зелёного экрана и CGI не прихоть студийных боссов, а осознанный выбор. За рулём проекта — Джозеф Косински (Joseph Kosinski), известный по фильму «Топ Ган: Мэверик» (Top Gun: Maverick), а продюсируют Джерри Брукхаймер (Jerome Bruckheimer), сам Брэд Питт и Льюис Хэмилтон. Это сочетание опытного кино и настоящего автоспорта. И результат впечатляет. Картинка не «реалистичная», а просто реальная.
Звук, который держит в напряжении
Звуковое оформление в F1 не уступает внешнему — каждая сцена синхронизирована и по звуку, и по визуалу. Когда камера снаружи болида — слышим переговоры гонщиков и инженеров, как в настоящем паддоке. Когда камера переходит внутрь — на первый план выходят щелчки передач, работа тормозов, натужный визг шин. Всё это создаёт ощущение механической реальности, в которой каждое движение водителя даёт о себе знать.
Отдельный плюс — работа комментатора. Да, когда героям нечего сказать, в дело вступает энергичный закадровый голос, который шутит, объясняет и помогает зрителю понять происходящее. Без него восприятие «этих дурацких гонок» было бы совершенно другим. Единственный нюанс — звук мотора будто сгладили, чтобы он не мешал своими отстрелами и работой на пределе. Сюда бы культовый «звук V10».
Музыкальное сопровождение — отдельная похвала. Над саундтреком работал Ханс Циммер (Hans Zimmer), и он снова доказал, что умеет не просто подыгрывать кадру, а задавать ритм происходящему. Композиции не пытаются затмить сцену, но каждую из них усиливают, добавляя нужную эмоцию — напряжение, торжество, сдержанную грусть или предвкушение старта. Это не просто музыка к фильму — это партнёрская работа звука и изображения, где ни один элемент не выпадает из общего пульса.
Ветеран в мире молодых богов
Сюжет здесь — не главное, но и не пустое место. В центре — Сонни Хейз, бывший гонщик «Формулы» из 1990-х годов. После серьёзной аварии он ушёл из спорта, попал и вышел из лудомании, подрабатывал таксистом в Нью-Йорке, пережил три развода, но вернулся к гонкам в других дисциплинах. Через 20 прожитых лет Хейз пришёл к тому, что стал одержим только скоростью, но равнодушен к деньгам и славе. Именно эту одержимость и харизму он приносит в фильм.
Его старый друг Рубен (Хавьер Бардем), теперь владелец вымышленной команды Apex Grand Prix (APXGP), просит Сонни спасти команду: за три года — ни одного подиума, совет директоров готов всё продать, а самого Рубена — отправить на пенсию. Осталось девять заездов. Сонни должен обуздать капризный болид, вернуть команде надежду и заодно стать наставником Джошуа «Ноа» Пирса (Дэмсон Идрис) — перспективного, но самовлюблённого гонщика, подумывающего сбежать в более успешный клуб.
Традиционный подход
В общем, основа повествования идёт по устоявшимся тропам спортивной драмы: стареющий наставник, талантливый, но несовершенный протеже, борющаяся за жизнь команда-аутсайдер, путь к искуплению и совместной работе. Однако сценаристам удалось отлично замаскировать стереотипный подход целым рядом решений — от постоянных неурядиц и проблем, до хороших диалогов и отличной актёрской игры. История смотрится с интересом почти с первых минут.
Важно: в фильме доминирует внешнее противостояние, а не внутренние конфликты героев. Когда ты думаешь, что «сейчас-то вот они схватятся по-настоящему», происходит очередная поломка, неудача, провал или регламент FIA. Это очень удобный, а главное безопасный подход, не лишённый промахов. Главная — недостаточная проработка конфликта между Хейзом и Пирсом. Вместо открытого столкновения — обходные пути: интернет, слухи, сторонние мнения. Сцена в ресторане, где они говорят напрямую, выглядит замороченной и излишне сдержанной — в реальности всё было бы быстрее, злее и ярче.
Также неубедительно показана реакция главного инженера Кейт МакКенны на появление Сонни: слишком быстро из скептика она превращается в поклонницу. Любовная линия выглядит натянутой, если не сказать лишней — персонаж просто ищет повод сблизиться. А вот Хавьер Бардем в роли Рубена держит уровень: в отличие от своего героя из «Дюны» (Dune: Part Two) со своим «Муаддиб ведёт нас» независимо от обстановки, тут он адекватно реагирует на происходящее — будь то триумф, провал или неопределённость. Все эмоции читаются на лице, все заложенные сценаристами ружья должны стрельнуть.
Сюжет, несмотря на насыщенность, остаётся последовательным. Герои растут, преодолевая внешние трудности. Хейз за несколько гонок «раскатывается» и возвращает уверенность — и себе, и в своих компаньонах. Пирс начинает понимать, что фанаты и соцсети — мишура, а суть — гонка. После каждой гонки — пауза для диалогов, экспозиции или эмоционального развития. Ритм соблюдён, переключения органичны, ничего не сбивает с толку. Ощущается работа разных режиссёров над разными сценами — и это пошло фильму только на пользу.
Что больше всего зацепило в фильме F1?
Никто не уйдёт обиженным
Нельзя сказать, что F1 подаётся без настоящих потерь, надрывов, сложных решений — но авторы боялись испортить настроение зрителю. Сюжет аккуратно обходит острые углы и настоящую драму. Да, по дороге случаются неудачи — поломки, конфликты, ошибки. Хейз по пути не раз и не два уничтожает болид, всё время играет по своим правилам, нарушает установленные рамки — но его безоговорочно прощают, потому что он «тащит». Это привилегия, которой лишены все остальные. Также и со всей командой APXGP — создаётся ощущение, что только ей позволены грязные трюки, и проезды на грани фола, а реальные команды просто для массовки.
Red Bull, Ferrari и Mercedes появляются в кадре, но не более чем фоном — у них нет лиц, нет характеров, нет мотиваций. Это просто логотипы в кадре, чтобы создать иллюзию масштаба. Никто их не выставляет в дурном свете, но и роли они не играют — статисты в фильме, где всё внимание сосредоточено на белой форме вымышленной команды. Но в итоге никто не проигрывает — потому что так работает магия кино. В зрителя закидывают положительным дофамином, и он верит, если не слишком придирчив.
***
F1 — результат работы профессионалов в полном смысле слова. Фильм сочетает острые ощущения высокоскоростного спорта с историей о характере, наставничестве, соперничестве и упорстве. Это напряжённое, драйвовое и в определённые моменты — действительно эмоциональное зрелище. Авторы ловко, почти незаметно агитируют зрителя: если не сесть в кокпит, то хотя бы начать следить за гонками.
Интеграция съёмок в реальные события «Формулы-1» — краеугольный камень аутентичности фильма. Благодаря этому удалось показать гоночный мир с такой степенью достоверности и вовлечения, какой раньше попросту не было. Мы получили не просто художественную ленту о вымышленных гонках, а редкий пример проекта, где кино и спорт сплетаются без швов. На фоне остальных релизов года фильм выглядит уверенно — на одном уровне разве что «Миссия невыполнима: Финальная расплата» (Mission: Impossible — The Final Reckoning).
- Криса Хемсворта в «Торе» заменили на Брэда Питта и показали, как стал выглядеть персонаж
- «Не Формула-1, а Формула-2» — появились первые оценки и отзывы о фильме «Гран Туризмо»
- СМИ: Брэд Питт сыграет в последнем фильме Квентина Тарантино «Кинокритик»
-
СМИ: Брэд Питт сыграет в последнем фильме Квентина Тарантино «Кинокритик»
-
СМИ: Брэд Питт и Джордж Клуни снимутся в фильме «14 друзей Оушена»
-
«Не Формула-1, а Формула-2» — появились первые оценки и отзывы о фильме «Гран Туризмо»
-
Криса Хемсворта в «Торе» заменили на Брэда Питта и показали, как стал выглядеть персонаж