Кино и сериалы Мнение о третьем сезоне «Игры в кальмара» — эмоциональный и бесконечно разочаровывающий финал

Мнение о третьем сезоне «Игры в кальмара» — эмоциональный и бесконечно разочаровывающий финал

MadKnight
Читать в полной версии

«Игра в Кальмара» (Squid Game) — без сомнений один из главных сериалов поколения и настоящий феномен. Когда первый сезон вышел в 2021 году, зрители были в шоке от бескомпромиссности истории. Однако финал казался завершенным. Сон Ки Хун победил в играх и смог изменить свою жизнь. К сожалению, как это обычно и бывает, Netflix не могла позволить проекту с таким уровнем популярности закончиться. Было анонсировано полноценное продолжение еще на два сезона. Зрителям обещали раскрыть все секреты кровавых игр, а также углубить лор, который отчаянно нуждался в деталях. Кто организатор, что за вип-гости и как все это прекратить — многое требовало ответов. Третий сезон действительно стал концом истории главного героя, однако вовсе не таким, на какой многие рассчитывали. Пожалуй, его даже можно назвать главным провалом года. Критики, как водится, понаставили высоких оценок, но мы с ними в корне и не согласны. И вот почему…

Внимание: в статье есть сюжетные спойлеры

Давайте сразу договоримся, что если вы читаете эту статью, то уже посмотрели предыдущие сезоны, а быть может и третий тоже. Поэтому мы не будем останавливаться на общих деталях, объясняя, что такое игры, и как там все устроено. Предыдущий (второй) сезон завершился на очевидном клиффхэнгере — Ки Хун поднял восстание игроков против организаторов, но проиграл. Игры продолжаются, а многие союзники храброго корейца пали.

В целом сюжет окончательно подошел к тому, что сами испытания отошли на второй план. В финале нас ожидало еще шесть серий, где необходимо было полноценно ответить на все поставленные вопросы, из-за которых продолжение и затевалось. Однако сценарист и создатель шоу Хван Дон-хёк (Hwang Dong-hyeok) откровенно наплевал на всё это и продолжил нагнетать безысходность еще в трех играх, которые и занимают большую часть хронометража. Сказать, что мы были разочарованы, не сказать ничего.

К тому же надо понимать одну вещь: второй и третий сезоны — это не отдельные главы, как первый. Тут нет логической паузы, а события стартуют ровно с того же момента, где завершились. Поэтому, если быть честным, третий сезон — это скорее второй с половиной. Смотреть их надо один за другим без перерывов, так как только в таком случае характеры персонажей не будут настолько картонными — главная претензия ко второй главе истории. Netflix, конечно, постаралась выпустить финал так быстро, как могла, но паузу избежать не удалось, а потому эффект немного смазывается. Мы уже подзабыли кто там есть кто и почему одни персонажи хорошие, а другие плохие. Вспомнить не сложно, но все-таки от концовки ожидали не просто игр с теми же самыми разборками героев. В итоге из-за бедности на события второго сезона создатели тратят уж слишком много времени, чтобы закрыть все арки, которые не влияют на общую картину.

Хотели бы увидеть еще сериалы или фильмы во вселенной «Игры в кальмара»?

Пройти опрос

На момент завершения второго сезона хайп достиг такого уровня, что в интернете можно было найти тонну видео о разнообразных теориях и чеховских ружьях, которые сюжет заботливо развесил везде, где только возможно. Но и это в итоге осталось лишь теориями. Ничего и близко похожего на поворот из первого сезона, когда игрок 001 оказывается випом и организатором игр, тут не будет. Хван Дон-хёк повторяет собственную идею, но уже с ведущим игр Хван Ин Хо, который вновь обманывает Ки Хуна ровно таким же образом, что и старичок из первой части. Все это выясняется еще во второй главе. В третьей никаких неожиданных открытий о лоре не будет вообще.

Коротко обсудим главные теории и вопросы фанатов, на которые мы ждали ответы или какого-то развития: распорядитель игр и его брат-детектив на самом деле дети игрока 001 из первого сезона; в игре участвуют несколько випов; игры создаются не только ради денег, но и для отбора победителей для вступления в организацию, то есть Ки Хуна готовят на роль нового ведущего; випы — секретное общество, которое преследует собственные цели, а не просто развлекается; над випами и ведущим стоит кто-то, кто взял на себя полный контроль над происходящим и руководит из тени; ведущий Хван Ин Хо в итоге перейдет на сторону Ки Хуна, или наоборот; ну и наконец главное — Ки Хун найдет способ прекратить игры окончательно. Всё это — богатая почва для финала и шести серий более чем достаточно, чтобы не торопясь раскрыть то, к чему персонажи так долго шли. К тому же надо понимать, что все эти теории и идеи родились не на пустом месте. Например, на родство детектива и ведущего с игроком 001 недвусмысленно намекали весь второй сезон, так как тема их отца мелькала неоднократно. Конечно, фанаты часто ошибаются и ищут скрытый смысл там, где его нет. Однако взамен создатель не предложил вообще ничего. Самое банальное, что можно было придумать, в итоге и реализовали.

Обзоры новых сериалов и кино

  1. Обзор «Лило и Стич» (2025). Неважно, откуда ты — с Гавайев или с другой планеты
  2. Гангстерленд: криминальный джентльменский набор с кровью, тестостероном и фирменным шиком
  3. Обзор сериала «Этернавт». Дивижн в кино? (есть спойлеры)
  4. Обзор второго сезона сериала «Одни из нас» — сюжет остался прежним, но стало меньше содержимого
  5. Обзор фильма «Миссия невыполнима: Финальная расплата». Том Круз собаку съел на трюках
  6. Источник вечной молодости Гая Ричи: фонтан халтуры в океане разочарований
  7. Обзор четвёртого сезона антологии «Любовь. Смерть и Роботы» — нам такого больше не надо

Начнем с Ки Хуна. В первой половине третьего сезона главный герой вообще почти не участвует. Он сломлен произошедшим и тем, что многие из игроков считают его виновным в неудачном бунте. Главная цель Ки Хуна — отомстить парню, которого в финале второй главы он отправил за патронами, однако тот струсил, из-за чего бунт быстро подавили. Мщение занимает некоторое время, после чего с Ки Хуном вновь ничего особо не происходит. Он просто играет и пытается убивать как можно меньше людей.

Главное внимание отдают беременной девушке и старушке с сыном, которые казались филлерными героями, а теперь неожиданно превратились в основных. Не знаем, с кем Хван Дон-хёк консультировался на стадии написания сценария, но явно не с женщинами. Беременная девчонка рожает в процессе одной из игр примерно за 5-10 минут из 30, отведенных на кровавые прятки. Все женщины, увидев такое, прикроют лицо рукой. Так еще и после родов героиня встает и куда-то идет. Ребенок будет играть важную роль в сюжете, но выглядит все это нереалистично и даже смешно.

Можно ли было лучше? Легко. Сам факт того, что роды занимают долгие часы, а игра не останавливается, — старт для слома всей концепции. Девушка очевидно должна была проигрывать, а ее мог бы начать защищать Ки Хун и часть игроков, а может и сам ведущий. Да, это не позволило бы провести оставшиеся две игры в привычном формате, но он и не нужен. Смотреть в очередной раз как из детской забавы делают кровавое зрелище к финалу не очень интересно. Любая нейросеть придумает тонну подобных мероприятий, если надо, а вот в корне развернуть события и действительно начать наращивать темп — это сложно, тут требуется фантазия. Вместо этого сюжет порождает из родов личную трагедию бабули и ее сына, что, безусловно, вызывает эмоции, но могло бы произойти и в несколько иных обстоятельствах.

Финал истории Ки Хуна становится очевидным сразу после того, как новорожденного назначают полноценным игроком. Догадаться о концовке нетрудно, однако мы до последнего рассчитывали, что создатель не использует такой банальный поворот, увы — еще как использует. Это плохо потому, что главная цель Ки Хуна и всего его повторного участия в играх — попытка приблизиться к организаторам и сделать хоть что-то, чтобы развалить структуру изнутри. В итоге персонаж буквально ни к чему не приходит и остается ни с чем.

Да, его финал также способен выжать скупую мужскую слезу, но если начать задумываться о происходящем, то приходит неожиданное открытие — история легко могла обойтись и без знакомого главного героя. Все его потуги ничего не дают и служат для заполнения хронометража, а в итоге и вовсе заканчиваются раньше, чем сами игры. С таким же успехом второй сезон мог представить нового просто неплохого человека, волей случая попавшего на остров. Он бы делал все то же самое, но не имел наполеоновских планов Ки Хуна, а банально старался выжить. Собственно, таким и был первый сезон. Вот тогда концовка имела шансы впечатлить.

Теперь про ведущего. С самого начала второго сезона мы уже знали, что он подставной игрок. К тому же Ки Хун имел опыт с игроком 001, но тщательно это игнорировал, что в итоге привело к подобию дружбы между ведущим и главным героем. Появилась интересная динамика, однако во многом она повторяла то, что показал первый сезон, но хуже. Главный герой до последнего был в неведении, а вот зритель — нет. Когда в финале второй главы Хван Ин Хо вышел из игры и вернулся к своим прямым обязанностям, это вызвало недоумение — зачем вообще тогда играл.

Тут было несколько версий. Либо ведущий на самом деле заинтересовался позицией Ки Хуна, так как не видел в играх ничего плохого, либо он и сам сомневался и хотел помочь главному герою достигнуть задуманного. А быть может, ведущий просто хотел сломать Ки Хуна и предложить ему свое место. Итоговый вариант так и не дал четкого ответа. Ведущий явно сопереживает Ки Хуну и даже сам предлагает ему возможность сжульничать, чтобы спасти себя и ребенка. Однако главный герой стоически отказывается от помощи, так как не может убить спящих противников, которые без сомнений попытаются убить его самого. Это выглядит очень пафосно, но в корне противоречит желанию Ки Хуна спасти ребенка любой ценой. То есть в размышлениях о пределах человечности сценарист в итоге перехитрил сам себя. Весь напряженный финал — результат того, что Ки Хун пытается что-то доказать ведущему, но по итогу единственный, кто больше всех теряет.

Личная арка ведущего с его братом-детективом — это вообще какой-то сюр. Все 12 серий детектив плавает в море, чтобы найти остров с играми. Когда же это происходит, он успевает встретиться с братом взглядом, после чего остров самоуничтожается, а детектив возвращается домой. Самый бесполезный персонаж и самая глупая сюжетная арка, которая нужна исключительно для заполнения хронометража.

Сложно даже представить, какой потенциал был потерян. Если бы детектив приплыл раньше, он мог бы застать випов, помочь Ки Хуну, призвать к ответу брата. Да много чего мог бы. Здесь же еще раз стоит расстроиться из-за отсутствия подсказок о связи с игроком 001. Нам покажут короткий флешбэк, из которого станет ясно, что ведущий когда-то и сам участвовал в играх, а тот самый дед предложил ему сжульничать точно также, как это сделал сам ведущий с Ки Хуном. В отличии от главного героя, Хван Ин Хо внял предложению и перерезал соперников в ночи. Мораль? Да особо никакой, ведь и сам Ки Хун убивает на играх, поэтому принципиальной разницы нет. Ведущий просто выбрал путь проще и остался в выигрыше. При этом в воспоминании нет и намека на то, что он родственник деда.

Забавно выглядит кульминационная встреча Ки Хуна и ведущего. Последний пафосно сидит и предлагает главному герою также присесть, мотивируя, что разговор будет долгим. Зритель в этот момент максимально сконцентрирован и ожидает, что вот сейчас все резко перевернется с ног на голову, но в итоге Хван Ин Хо раскрывает свою личность и предлагает Ки Хуну нож для ночной резни. Тот нож забирает и уходит. Невероятно долгая беседа в пять минут.

Еще со второго сезона продолжилась линия девушки, которая работала охранницей игр. С самого начала она казалась лишней, однако была надежда, что в третьем сезоне героиня сыграет свою роль, но снова мимо. Она спасает одного единственного игрока и на этом все. Еще одна трата хронометража на филлерные элементы, которые ничего не дают основному сюжету.

Випов вновь не раскрывают. Они появляются, смотрят за игрой и также исчезают. Никакого возмездия или деталей не будет. Просто богатые толстосумы ищут извращенных развлечений.

А есть ли что-то еще? Как не ужасно это признавать, нет. Три новых игры и вялое, до невозможности банальное завершение множества сюжетных арок — вот каким получился финальный сезон «Игры в кальмара». Далее нам, конечно, намекнут, что игры продолжатся в Америке, но это уже совсем другая история. Адаптацию шоу для США по слухам будет снимать Дэвид Финчер (David Fincher), но это именно что адаптация, не прямое продолжение. То, что игры происходят в одном мире с Ки Хуном, вряд ли хоть что-то будет значить.

Из забавного можно выделить ужасающую компьютерную графику. В одном из самых дорогих шоу Netflix пожалела денег на нормальную компьютерную модель новорожденного и собаки. Выглядят они хуже, чем графика современных компьютерных игр и вызывают очередной порыв прикрыть рукой лицо.

Даже на скриншотах это выглядит ужасно

Итог, увы, неутешительный. В моменте третий сезон без проблем вызывает эмоции. Все смерти ведущих персонажей обставлены со вкусом и должным вниманием. Однако проблема в том, что все это мы уже видели в первом сезоне. Тогда это работало, но финал такой истории требовал совершенно иного подхода. Никто не просил Хван Дон-хёка делать то же самое еще раз. Напротив — большинство ожиданий было связано как раз с тем, что происходящее отойдет от игр, тем более, что финальный бунт во втором сезоне об этом всячески намекал.

Третий, да и второй сезоны — идеальная иллюстрация того, как автор вложил все свои лучшие идеи в произведение, которое не подразумевало продолжений, а потом его внезапно попросили сделать еще и побольше. Скомканность напоминает ситуацию, когда сериал неожиданно закрывают в процессе производства и теперь всей команде приходится спешно закончить все многочисленные арки за пару-тройку эпизодов. Разница лишь в том, что «Игру в кальмара» никто закрывать не собирался. Да и времени было достаточно. Если бы Хван Дон-хёк попросил больше сезонов на раскрытие всех секретов, ему бы не отказали. А так мы посмотрели три сезона, каждый из которых во многом похож друг на друга. Кому-то этого, вероятно, достаточно, нам — нет.

***

Третий и последний сезон «Игры в кальмара» не оставляет никаких эмоций, кроме разочарования. Причем это чувство растет с каждой новой серией и достигает своей кульминации в финале. Хван Дон-хёк в интервью отметил, что придумать концовку для такого большого шоу, которая понравилась бы всем — почти невыполнимая задача. Кто же знал, что у него получится что-то вроде финала «Игры Престолов» (Game of Thrones). Мы искренне предпочли бы думать, что у «Игры в кальмара» существует лишь один первый сезон. Растянутое на два продолжения обилие самоповторов и банальных сюжетных ходов явно не то, чего заслуживает эта история.

Понравился финал?

Пройти опрос
Комментарии 4
Оставить комментарий
22 часа
Ужасный сезон. Игры на жадность, а не продуманность и навыки. Финал разочаровал 😡
Ответить
10 часов
Деградация от чуваков из Южной Кореи
Ответить
8 часов
Игра в кальмара 3 сезон или создание новой франшизы из пустоты небытия
После просмотра финального эпизода данной эпопеи
Нет уже никаких сомнений о продаже нам как зрителю бездушной фальшивки с бесконечным фансервисом, спин-офами, продолжениями и другими мемными моментами.
Почему зрители категорически разделились на два лагеря?
Давайте будем полностью откровенны: сериал хорош в плане постановки, музыки, нагнетания эмоций, декорациями.
Все, что в этом сериале отвечает за визуал, костюмы и подачу, сделано на достойном уровне, который точно выше, чем у большинства сериалов.
Вы начинаете его смотреть и сразу попадаете в ту самую вселенную, это хорошо.
Но все ли так просто? И если обычно люди говорят, что это не плагиат культового аниме "Кайдзи", то с какого фига я скажу вам, что это его полный плагиат вплоть до 3-го сезона.
1-й сезон берет основу аниме-адаптации Кайдзю, вышедшей в далеком 2007 году, и ее прородителям – манге. Сцены из сериала практически покадрово повторяют моменты из данного аниме и манги, как и финальные игры и большинство идей.
Что пошло не так? А все просто: 2-й и 3-й сезоны все больше уходят в сторону экшена и слэшера, нежели в умную картину про низменные инстинкты и игры между людьми, будь то азартные или эмоциональные.
Не надо быть гением, чтобы сказать, что весь сериал и аниме построены на тех же рельсах: азартные игры. Да, вот именно игры давали тот самый кайф от просмотра данных экранизаций. Все персонажи были увлечены игрой и применяли свои способности – умственные и физические – добавлялось чувство азарта от игры и интеллектуальной борьбы персонажей.
Увы, и ах, дальше сериал скатывается по наклонной, делая ставку на экшен и эмоциональные качели, слэшер-аттракцион. Из сериала полностью уходит изюминка – азарт, где игроки должны в первую очередь думать, играть против друг друга на острие эмоций от проигрыша, как в покере или рулетке ставка в которых жизнь! герой сериала будут просто пытаться друг друга замочить). Причем довольно удачно, и весь смысл и интеллектуальная глубина произведения попусту пропадает.
И первым же делом приходит на ум слово (фашизм). Да, вы не ослышались.
В Голливуде и режиссерской среде есть табу на съемки определенных сцен, жестокости, например, как это было с Джоном Виком ("Убийство собаки"), кинофильмом "Без лица" (убийство ребенка в самом начале кино), "Робокоп 2" и другими, но там это было недолгим по хронометражу, буквально минута для объяснения мотиваций главных героев.
Так в "Игре в кальмара", когда в кадры стали тыкать CGI-беби младенца(компьютерная графика), здесь автор пошел на самые большие риски, и на мой взгляд, они не оправдались. Я привык видеть жестокость на экране во всех ее проявлениях с детства. Чего стоит только один "Робокоп" и куча других чудесных произведений, в которых я еще не упомянул ни одного аниме-тайтла.
Брать компьютерного младенца и тоскать его в 3-х финальных сериях с толпой мужиков, которые хотят его (цензура, убить, сбросить со скалы), это уже перебор. Даже я начал плеваться, чуть ли не, выкран. Вы что творите? (Фашизм в его чистом виде и эксплуатация совсем беспомощного создания ради продажи спин офа). Для меня это стало финальной жирной точкой. Лично я к даннму тайтлу не прикасаюсь уже больше никогда. Это мои человеческие принципы.
Я спокойно отношусь к шок-контенту, но когда этот самый контент эксплуатируют долгий промежуток времени, делая на этом ужасно маниакальный эмоциональный акцент и финальную опору, нет и нет таким произведениям г!
Можно снять целый ролик на тему, почему "Игра в кальмара" для одних людей это как открытие, а для других – разочарование и творческая импотенция авторов.
Авторы сия шедевра просто сделали все максимально жестоким, люди схавают.
Да, так можно больше половины аниме экранизировать и не понять ничего.
В начале этот сериал мне очень нравился, но в итоге я считаю его худшим произведением из когда-либо созданных в истории!
это мой первый отзыв и обзор за всю иою жизнь!
Ответить
1 час
Я не смотрел третий сезон и поэтому считаю свой отзыв комментарий самым честным , но сразу предупреждаю что в моем тексте 3% написано ИИ 😂 ну или просто я стебусь над alters 😂 короче , нетфликс выпускает почти 200 сериалов в год. Недавно они пробили планку прибыли в 10 лярдов (до пандемии было 5) а это значит люди которые работают в нетфликс знают что делают. Вам кажется, что сериалы должны быть интересными и удовлетворять ваши хотелки но это как видите не так. Система по которой их сейчас делают рассматривает не только один сериал , а всю сериальную помойку которую делают в нетфликс — как я уже говорил это почти 200(!) сериалов в год. Добавьте к этому другие компании и вы получите цыфры которые не в каждую голову влезут. Так вот один из приёмов которые используются при создании сериала — часть контента должна бесить, выводить из себя и любыми способами выводить на эмоции , ну и так получилось что на негативные эмоции вывести человека лучше всего. Можете прямо сейчас погуглить рейтинги типа "самые бесячие концовки сериалов" и вы увидите что это не единичный случай . это система. Любой сериал от которого вы писаете сейчас кипятком закончится настолько же всрато, как и игра в кальмара 3. PS А комментариев выше будет становиться все больше и больше. При этом Нетфликс я думаю уже нацелился на отметку в $15В / год. Ведь система по которой они наполняют пузырязееся болото сериалов и вправду работает.
Ответить