Обзор сериала «Киностудия» — великолепное признание в любви всей индустрии кинопроизводства

Обзор сериала «Киностудия» — великолепное признание в любви всей индустрии кинопроизводства

Dmitry Pytakhin

Найти хороший комедийный сериал сегодня — задача не из лёгких. Эпоха весёлых ситкомов, где большая часть событий происходила в условной одной комнате или офисе, уже в прошлом. Тем важнее полноценный выход проекта «Киностудия» (The Studio), который оказался настоящим сокровищем от Apple. Новинка удачно сочетает гэги в духе классических ситкомов с полноценным, сквозным сюжетом. К тому же это ещё и история про внутреннюю кухню известной студии, занимающейся производством современных фильмов — с тоннами камео и отсылок. Вы скажете: «сериал мечты» — и будете совершенно правы. «Киностудия» — одно из главных открытий года, пропускать которое ни в коем случае нельзя. А теперь подробнее.

Сет Роген (Seth Rogen) — очень своеобразный актёр. Обладая внешностью парня из подростковых комедий, он долгое время почти не получал главных ролей. Его амплуа чудаковатого друга главных героев или героинь сформировало стереотип «забавного ботаника» — и совершенно незаслуженно. Роген активно развивался в озвучке, с возрастом занялся сценарной и продюсерской работой, поучаствовал в десятках проектов и получил множество наград. Всё это к тому, что Сет — человек с большим опытом и талантом, который действительно многое видел в кинопроизводстве изнутри.

Обзоры новых сериалов и кино

  1. Обзор «Лило и Стич» (2025). Неважно, откуда ты — с Гавайев или с другой планеты
  2. Гангстерленд: криминальный джентльменский набор с кровью, тестостероном и фирменным шиком
  3. Обзор сериала «Этернавт». Дивижн в кино? (есть спойлеры)
  4. Обзор второго сезона сериала «Одни из нас» — сюжет остался прежним, но стало меньше содержимого
  5. Обзор фильма «Миссия невыполнима: Финальная расплата». Том Круз собаку съел на трюках
  6. Источник вечной молодости Гая Ричи: фонтан халтуры в океане разочарований
  7. Обзор четвёртого сезона антологии «Любовь. Смерть и Роботы» — нам такого больше не надо

Когда Apple впервые анонсировала «Киностудию», неожиданной новостью стало то, что именно Роген станет сценаристом, продюсером и исполнителем главной роли. Совместить всё это в одном человеке — задача рискованная. Однако опыта ему было не занимать. Вопрос оставался только один: удастся ли ему соблюсти баланс между юмором и серьёзностью. Как оказалось — без малейших проблем.

Все центральные лица вместе

Коротко о сюжете. Мэтт Ремик (в исполнении Рогена) становится главой компании Continental Studios. Это большой карьерный рост и исполнение мечты, но вместе с тем — масса новых проблем, одиночество из-за переработок и депрессия от отсутствия признания. В десяти сериях нам показывают заметный временной отрезок, и хотя каждый эпизод имеет свою тему, основная линия строится вокруг создания главного проекта Ремика — мультфильма про персонажа-талисмана дешёвого напитка Kool-Aid. Вернее, это даже не напиток, а растворимый сладкий порошок по типу Yupi. Сам Мэтт недоволен тем, с чем ассоциируется его имя: он мечтал снимать серьёзные авторские фильмы, но с инвесторами, очевидно, не спорят.

Любите голливудскую классику кино?

Результаты

Как и полагается руководителю, у Мэтта есть команда. Все они занимают ведущие позиции в студии, однако с ним эти люди скорее друзья, чем просто коллеги. Это создаёт забавную химию между главным героем и его окружением. Обсуждение любого проекта происходит так, как это выглядело бы у давно знакомых людей — без мнимой вежливости и деланной официальности. При этом все признают авторитет Ремика: последнее слово всегда за ним. Но это не мешает спорить, и даже ругаться с боссом.

В первых впечатлениях мы надеялись, что второстепенным персонажам уделят больше внимания. По итогу они так и остаются на уровне характерных фигур. В жизнь каждого из них нас немного погружают, но это происходит мимоходом. Главное в шоу про кино, как ни странно, — само кино. Вайбов «Офиса», которые показались нам после пилота, тут не будет. И это не так уж плохо: «Киностудия» о другом.

Роген придумал интересную концепцию, проведя зрителя по всем ключевым темам и мифам современного кинопроизводства. Съёмки абсурдного, но потенциально кассового мультфильма — лишь вершина айсберга. Сет показывает, как тяжело отказать именитому режиссёру, как проходят переговоры с продюсерами, что делать, если перфекционист-творец готов тратить миллионы на пересъёмку одной сцены, и почему даже шедевры могут быть невыносимо скучны в черновом монтаже.

Всё это приправлено огромным (нет, гигантским!) количеством камео: от Мартина Скорсезе (Martin Scorsese) — и не только упоминаний, но и появления — до Энтони Маки (Anthony Mackie) и Зои Кравиц (Zoe Kravitz). Причины понятны: без узнаваемых лиц деятельность студии выглядела бы искусственно. А так перед нами настоящая индустрия с капризными, странными, порой безумными персонами, зацикленными на себе, повестке и стереотипах. Мэтт лавирует в этом хаосе, чтобы добиться успеха — и для себя, и для студии. Ведь именно от него зависит, пойдут ли в дело десятки миллионов или сгорят из-за чужих амбиций.

Но «Киностудия» была бы лишь наполовину удачной, если бы ограничилась одними шутками. За комедийной мишурой скрывается умное и, по-хорошему, взрослое размышление об одиночестве и жертвах, принесённых во имя успеха. Мэтт не просто одинок — он буквально не понимает, как существовать вне работы. И трагедия в том, что времени об этом задуматься у него почти нет. А когда оно всё же появляется — его становится по-настоящему жалко. Попытки Мэтта наладить дружбу (все герои, по сути, одиноки) и личную жизнь вне офиса вызывают настоящие эмоции, гораздо сильнее, чем любой гэг.

Катарсис наступает в серии про «Золотой глобус». Ремик переживает, что его не поблагодарят в речи на вручении награды. Хотя именно он спас фильм от забвения и верил в его успех, Мэтту не светит упоминаний ни в титрах, ни на сцене. И ему нужно всего лишь одно «спасибо», чтобы почувствовать, что всё было не зря — особенно в момент, когда это смотрит его мать. Но даже тут Ремику приходится унижаться, потому что в глазах публики важны только те, кто на обложке. Социальные сети не знают, кто вытянул проект — им нужен хайп и лица. Глубину этих идей осознаёшь не сразу, но когда шутки забываются — в голове остаётся главное, что хотел сказать автор. А сказал он нечто печальное, трогательное и удивительно личное.

Актёрские работы заслуживают отдельной похвалы. Сет Роген буквально создан для этой роли — неудивительно, ведь он написал её под себя. Но и остальные не отстают. Особенно запомнились актёры, играющие самих себя. Не знаем, сколько Apple стоило уговорить Зои Кравиц появиться на экране «под грибами», но оно того стоило.

Визуально «Киностудия» тоже нестандартна. В одной из первых серий используется приём «одного дубля». Такие находки повторяются и дальше, однако не так часто, как хотелось бы. Возможно, это дань эксперименту, а быть может стилистическая изюминка, которую создатели решили не делать основой визуального языка. Но когда такие сцены появляются, они действительно работают.

Финал, пожалуй, — единственная ложка дёгтя. Подготовка к презентации на аналоге Comic-Con заняла два эпизода, но завершилась довольно скомкано. С одной стороны, это даёт простор для второго сезона. С другой — сериал выглядел вполне самодостаточным. «Киностудия» — как раз тот редкий проект, который способен сказать всё важное за один сезон. Но если продолжение всё же будет, мы, безусловно, посмотрим его первыми.

***

Мы ждали от проекта чего-то особенного, и «Киностудия» полностью оправдала все возложенные на нее надежды. Это остроумное, трогательно и личное высказывание Сета Рогена обо всём, что сейчас происходит в его любимой индустрии. А ещё это мощное признание в любви кино во всех его проявлениях, ведь именно оно помогает людям отвлечься, взбодриться или просто посмеяться. Даже глупый мультфильм про газировку имеет своё место. Великолепно.

Смотрели «Киностудия»?

Результаты
    Об авторе
    Комментарии0