Обзор ARC Raiders. Самый комфортный и уютный экстракшн

Обзор ARC Raiders. Самый комфортный и уютный экстракшн

Ilya Yakimkin
Вчера, 22:39

Жанр экстракшн-шутеров всегда считался нишевым из-за высокого порога вхождения, сложных механик, хардкорного PvP и невнятной прокачки. Чтобы научиться более или менее сносно играть, например, в Escape from Tarkov, нужно потратить на нее сотню часов свободного времени. Многие студии, открыто копировавшие геймплейный луп «Таркова», старались всеми силами упростить большинство механик, чтобы привлечь менее хардкорных геймеров, но в итоге их проекты закономерно быстро проваливались. ARC Raiders могла постичь та же участь из-за излишних упрощений, но, на удивление, она не только стала главным хитом сезона, но и может получить статус нового флагмана жанра. Так в чём же секрет ARC Raiders? Попробуем разобраться в этом обзоре.

Откуда столько восторга?

Сделать достойный и оригинальный экстракшн под силу далеко не каждой студии. После успеха Escape from Tarkov мы получили целую пачку клонов проекта Battlestate Games, которые по качеству и функционалу были далеки от идеала. Неудивительно, что Gray Zone Warfare, Incursion Red River, Convergence, Marauders и The Cycle: Frontier не нашли свою аудиторию и были забыты всеми уже через пару месяцев после релиза. Разве что Arena Breakout: Infinite держится на плаву за счет бесконечных вливаний в рекламу у блогеров, но и она, скорее всего, «умрет» после официального релиза Escape from Tarkov, который состоится уже в середине ноября. Единственные оригинальные экстракшны, предлагающие уникальный опыт и визуальный стиль, — это Hunt: Showdown 1896 и Marathon.

В недавнем интервью авторы ARC Raiders рассказали, что изначально не планировали создавать экстракшн-шутер, по первоначальной задумке проект был больше похож на The Forever Winter, чем на Tarkov и отмененную The Last of Us Factions 2. Однако без PvP-сражений геймплей получился очень скучным, поэтому разработчикам пришлось полностью переосмыслить концепцию. В текущем виде ARC Raiders напоминает упрощенную со всех сторон Escape from Tarkov с камерой от третьего лица. Любой игрок, ранее не знакомый с экстракшнами, сможет без особого труда влиться в процесс и получить примерно те же эмоции, что дарят хардкорные представители жанра.

С рандомными людьми играть очень сложно, но весело. С помощью голосового чата можно найти себе друзей с любых уголков земного шара

И, судя по отзывам и рецензиям, большая часть аудитории ARC Raiders — геймеры, которые никогда не играли в Tarkov или Hunt, поэтому подобный геймплей с риском потерять все во время очередной вылазки показался им чем-то инновационным. Однако если разобрать проект по косточкам и отстраниться от всеобщего хайпа, то взору мгновенно откроются недостатки, недопустимые для жанра. При этом положительных сторон в ARC Raiders тоже хватает.

Какой экстракшн-шутер вы пробовали?

(можно выбирать несколько ответов)
Результаты

Приятный сеттинг и умные роботы

Первое, на что обращаешь внимание после запуска ARC Raiders, — необычный сеттинг. В мире игры случилась климатическая катастрофа, во время которой искусственный интеллект решил «под шумок» взять правление планетой в свои руки, отправив остатки человечества доживать свой век в подземный город Сперанца. Теперь игрокам в роли рейдеров нужно аккуратно возвращаться на поверхность, собирать ценные ресурсы и искать способы борьбы с обезумевшим ИИ. В общем, типичная сюжетная завязка в духе «Терминатора» (Terminator) и «Матрицы» (The Matrix).

На некоторых картах ощущается атмосфера фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» (Terminator Salvation)

Снаружи мир представляет собой уже знакомую всем постапокалиптическую руину: разрушенные заводы и сооружения, заброшенные постройки и истлевающие автомобили. Из-за обилия растительности и постепенно возвращающей себе территории природы локации больше напоминают пейзажи из The Last of Us и Generation Zero, чем мрачный ад, представленный в тематически схожей The Forever Winter. В первые часы мне, автору этих строк, даже захотелось просто побродить по миру и полюбоваться работой художников Embark Studios. Однако спокойно прогуляться не получилось из-за патрулирующих окрестности дронов и роботов. Уничтожить их достаточно сложно, а погибнуть от пулеметной очереди можно за считанные секунды.

У местных роботов продумана система взаимодействия, где разные типы отвечают за конкретные задачи. Например, если вас заметил дрон «Стукач», а вы не успели его уничтожить, ждите «бригаду быстрого реагирования»: парочку «Ос» с пулеметами и «Шершней» с шоковым оружием. Убить их быстро, конечно, можно, но на шум обязательно прибегут другие игроки или прилетит маячивший неподалеку «Ракетчик», который за пару метких попаданий положит конец вылазке любой команды. А если в здании вас засечет камера, то она призовет не только дронов, но и «Взрывоботов», самоуничтожающихся при сближении с рейдерами. Еще есть надоедливые «Блохи» — мелкие роботы, которые запрыгивают на спину и ломают энергетический щит. Они обычно действуют в паре с «Огнешарами», которые сжигают все, что попадает в их поле зрения.

Более подробно о роботах и дронах можно узнать из внутриигрового справочника

В ARC Raiders есть и более крупные роботы, щелкающие рейдеров словно семечки. У них очень крепкая броня и мощное оружие, поэтому сперва этих гигантов лучше обходить стороной. Зачастую команды объединяются во время матча, чтобы уничтожить такого, но часто это заканчивается масштабной перестрелкой, где победители забирают драгоценную добычу. Правда, несмотря на разнообразие роботов и дронов, в ARC Raiders очень не хватает автоматонов из Helldivers 2, которые могли бы преследовать игроков не только на открытых пространствах, но и внутри зданий. Пока же от большинства дронов можно скрыться, забежав в любое укрытие.

«Синие ворота» — самая красивая карта в игре

Несмотря на неплохой ИИ и слаженные действия роботов, сражаться с NPC в ARC Raiders скучно и невыгодно. Во-первых, на их убийство уходит много амуниции, которой в игре вечно не хватает. Во-вторых, награда за уничтожение слишком мизерная по сравнению с лутом, разбросанным по локациям. В-третьих, враги наносят огромный урон, и за любую ошибку приходится расплачиваться медикаментами. Ну и, конечно, на перестрелку с роботами обязательно прибегут вражеские команды, которые, дождавшись конца стычки, добьют всех раненых.

«Тарков» для тех, кто любит попроще

Геймплейный цикл ARC Raiders построен на тех же принципах, что и в Escape from Tarkov, только проще и понятнее для новичков. Есть хаб-база с торговцами, которые выдают стандартные для жанра задания: активируй, убей или собери определенный вид лута. Если в «Таркове» за выполнение поручений вы повышали уровень репутации у квестодателей, получая скидки, расширенный ассортимент и другие бонусы, то в ARC Raiders в награду выдают бесполезные расходники, которые проще продать, чем использовать. Системы репутации здесь нет. Весь товар на прилавках постепенно открывается с ростом уровня аккаунта.

Хаб-убежище

Система развития персонажа упрощенная. Есть всего три ветки прокачки: выносливость, стелс и скорость передвижения. Очки выдаются за опыт, полученный во время экспедиции. «Прокачки навыков за использование» или перковой системы в ARC Raiders нет. И это огромный минус, так как постепенное развитие героя мотивирует чаще заходить в игру и проводить в ней больше времени. Да и предложенные разработчиками ветки не дают тотального преимущества. По крайней мере, я прокачал на максимум способность тише вскрывать запертые ящики, но мой герой как открывал коробку с грохотом, так и продолжает это делать.

В хабе есть личное убежище, где на верстаках можно создавать оружие, амуницию и медикаменты. Постепенно их нужно улучшать, чтобы открывать новые предметы. Особо интересные вещи можно собрать только по чертежам, которые случайно появляются на локациях. Однако они настолько редки, что на сбор всей коллекции может уйти немало времени. А еще в хабе у игрока есть личный петух (я не шучу), приносящий ресурсы для крафта. При желании его можно прокачать, чтобы он работал эффективнее. Главное, найти на локациях собачий ошейник и фрукты.

Инвентарь реализован значительно проще, чем в Escape from Tarkov. Никакого «Тетриса» и ручной сортировки. Весь найденный во время экспедиции лут перемещается в хаб по нажатию одной кнопки. Если места будет не хватать, вместимость можно увеличить за внутриигровую валюту. Закуп и экипировка предметов также упрощены. Пара нажатий — и ваш персонаж готов к бою.

Инвентарь очень удобный

Разобравшись с закупками и взяв квесты у торговцев, можно отправляться на вылазку. На выбор есть несколько локаций, которые делятся на дневные и ночные. В первом случае — это стандартный режим, а во втором — особый, с ценным лутом, агрессивными роботами и меньшим количеством точек эвакуации. В экспедицию можно отправиться как в одиночку, так и в группе до трех человек. В соло-режиме есть шанс попасть на карту с такими же одиночками. В любом случае, в ARC Raiders предусмотрен подбор союзников, поэтому страдать в одиночестве не придется. Да и выживать в группе намного проще.

В данный момент доступно 4 карты. Совсем скоро добавят пятую

Попав в игровой мир, по классике жанра нужно как можно быстрее наполнить рюкзак лутом, чтобы успеть унести всё до прихода конкурентов. В отличие от Escape from Tarkov, в ARC Raiders есть внутриигровая карта с размеченными зонами и точками эвакуации. Выбирайте район с более ценными ресурсами и двигайтесь туда, минуя патрулирующих дронов.

«Прыгун» только с виду очень опасный. Он плохо видит на расстоянии и не особо любит преследовать

В целом лутинг в ARC Raiders ничем не отличается от других экстракшнов. Некоторые места закрыты на замок, для которого нужно заранее найти ключ. Где-то встречаются простенькие головоломки. Но большинство предметов лежит в запертых ящиках. Открываются они одним нажатием кнопки, но грохот от взлома услышат все в округе. Вдобавок на карте иногда появляются маяки, издающие громкий писк. Внутри них находятся ценные для крафта ресурсы, поэтому желающих их заполучить всегда хватает. В общем, если вы хотите вынести с карты максимум полезного, так или иначе придется шуметь и привлекать к себе внимание.

Хороший лут в ARC Raiders лежит практически на каждом углу. Это вам не Escape from Tarkov, где на огромной локации спавнится всего несколько предметов. Ваш рюкзак будет забит под завязку уже через пять минут после начала матча. За 40 часов я ни разу не испытал дефицита ресурсов и не оказывался в ситуации тотальной нищеты. Поэтому охотиться на других игроков здесь стоит разве что ради прокачанного оружия и особо редких ядер, которые добываются в битвах с «Королевой» роботов, но никак не ради обычного лута, валяющегося на каждом шагу.

Веселый, но сырой PvP

Теперь перейдем к самому интересному — PvP-составляющей. В ARC Raiders, как и в любом экстракшне, есть проксимити-чат — голосовой чат, позволяющий игрокам слышать друг друга на расстоянии, — который открывает интересные возможности для социального взаимодействия. На момент запуска пользователи вместо того, чтобы сражаться друг с другом, объединялись, помогали и всячески избегали насилия. Однако чем дольше игра находится в релизе, тем меньше дружелюбия остается на картах. Сейчас мирных контактов почти не встретишь.

Из-за этой неожиданной вспышки миролюбия в игре постоянно возникают ситуации, когда противник, увидев вас, сначала кричит «Не стреляй! Я друг!», а потом, сблизившись, стреляет в упор из дробовика. В следующий раз вы наверняка не поддадитесь на уловку и откроете огонь при первой же встрече. И именно этот игрок окажется тем самым миролюбивым рейдером, который и вправду не собирался нападать. Иронично.

Две команды объединились ради одной цели — убить «Королеву»

Конечно, мне чаще попадались серверы, где большинство команд яростно сражались друг с другом без намека на дружелюбие. Стоило мне вступить в перестрелку с дронами, как из кустов появлялась пара мародеров, которая без лишних слов начинала палить из всех стволов. Вот еще пример: на одной из вылазок встретился снайпер, засевший на самой высокой точке карты и отстреливающий все, что попадало в его поле зрения. Парень, наверное, был читером, так как видел через кусты и деревья — стрелял на опережение точно в голову. Я же его силуэт едва различал в прицеле. В ARC Raiders встроен Easy Anti-Cheat, который славится своей неэффективностью, поэтому нечестные игроки встречаются чуть ли не в каждом матче.

Единственный случай, когда при мне игроки объединились в одну команду, — это битва с «Королевой», из которой выпадают особые ядра. Отряды не только не перестреляли друг друга после успешного рейда, но и вместе отправились к точке эвакуации. Иногда мне попадались ребята, которые слезно умоляли пустить их на второй этаж здания, чтобы выполнить квест, или просили помочь открыть дверь найденным ключом. В награду они отдавали какие-нибудь предметы или позволяли зачистить «вкусные» на лут места, а потом закидывали гранатами и добивали из огнестрела. Поэтому не верьте сказкам о дружелюбном комьюнити. Стычки между игроками здесь такие же, как в любом PvP-шутере.

Пока выношу с карты зеленый и синий «хлам», остальные игроки уже вовсю добывают самый ценный лут

Экшен в ARC Raiders получился неплохим, но не идеальным. У каждого оружия своя отдача, поведение и темп стрельбы. Некоторые стволы отлично подходят для уничтожения дронов благодаря хорошему пробитию, а другие эффективнее против рейдеров. Из-за этого перед вылазкой нужно подумать о ее целях и подобрать ствол под задачи. Желательно брать с собой что-то крупнокалиберное, чтобы быстро сносить щиты противников, а в дополнительный слот добавить автомат или дробовик на крайний случай.

Крупнокалиберный револьвер — самое популярное оружие у новичков

Система регистрации попаданий и тикрейт серверов — чуть ли не главные недостатки ARC Raiders. Игра банально не фиксирует выстрелы должным образом. Например, я выпустил весь магазин в тело противника, но он продолжал бежать, пока внезапно не упал. Сервер слишком поздно зарегистрировал попадания, из-за чего анимация смерти проигралась с задержкой. Бывает, что пули пролетают мимо, но урон все равно засчитывается. Стрельба из-за укрытия полностью сломана. Вы никогда не знаете наверняка, видит вас враг или нет. Ситуаций, когда моего персонажа убивали в тот момент, когда он уже успел спрятаться за стену, не счесть.

Анимации перезарядки очень долгие. Если у вас нет запасного оружия, а у противника оно есть, то победителем в дуэли, скорее всего, станет он. Перед вылазкой обязательно нужно приобрести энергетический щит для дополнительной защиты. Они делятся на три типа: легкие, средние и тяжелые. По идее, щиты должны по-разному поглощать урон и давать игроку шанс продержаться дольше, но, на мой взгляд, разница между ними минимальная. И легкий, и средний щиты одинаково быстро тают под вражеским огнем.

В первые дни после релиза было очень много «Дружелюбных» серверов. Сейчас такое уже редкость

В ARC Raiders используется камера от третьего лица, которую многие называют главной особенностью игры. Да, система подкатов и кувырков неплохо работает в рамках экстракшна, но целиться во врагов, особенно на расстоянии, не так удобно, как от первого лица. Движения персонажа кажутся неестественными, а инерция почти в каждом действии лишает ощущения полного контроля. С такой камерой сложно стрелять из окон, целиться из кустов и быстро считывать информацию с экрана. Вести огонь с высоты тоже неудобно из-за дергающегося прицела. В общем, задумка интересная, но реализация хромает. Как минимум, разработчики могли позаимствовать элементы мувмента у The Last of Us, чей мультиплеер был более отзывчивым. Жаль, что Naughty Dog отказалась от создания собственного экстракшна.

Помимо оружия, в ARC Raiders есть множество приспособлений, облегчающих жизнь в экспедициях. Например, разматывающийся трос для быстрого перемещения по локации. Также есть блокираторы дверей, спасающие от назойливых преследователей. Сигнальные ракеты, с помощью которых можно устроить засаду, симулировав гибель вашего отряда. Ну и, конечно, большой ассортимент гранат на разные случаи. Идете на эвакуацию и боитесь получить пулю в спину при активации лифта? Киньте дымовую! Роботы в помещении не дают спокойно лутать? ЭМ-граната быстро с ними разберется! Противник засел в укрытии и восстанавливает щиты? Думаю, вы и сами поняли, что делать.

Эндгейм ARC Raiders

После того как вы прокачаете персонажа и выполните все квесты, неизбежно возникнет вопрос: чем заняться дальше? На данный момент ARC Raiders предлагает две активности: «Испытания» и «Экспедиция», которые должны занять игрока до выхода нового контента. Доступ к первому режиму открывается с 15-го уровня. В нем нужно выполнять еженедельные задания и зарабатывать очки, фиксируемые в таблице лидеров. Поднимаясь в рейтинге, вы будете открывать уникальную косметику и эмоции.

Меню испытаний

Вторая активность — «Экспедиция» — это классическое обнуление прогресса в духе «Повышения престижа» из Hunt: Showdown. Для этого вам нужно снарядить караван большим количеством ресурсов, чтобы отправить персонажа в новый мир. Однако сделать это сразу не получится: отбытие шаттла произойдет за неделю до конца сезона. В общем, вайп по желанию из Escape from Tarkov и награды за престиж из Hunt: Showdown в одном флаконе.

Также в игре будут регулярно проходить тематические ивенты, а контентное наполнение планируют расширять с каждым месяцем. Разработчики уже анонсировали новые карты, типы роботов, оружия и квестовые цепочки. Пока игра на слуху, ее будут активно наполнять. Надеемся, у проекта появится преданная фан-база, которая не даст ему загнуться через пару месяцев.

Визуальный ряд и звуковое оформление

ARC Raiders разработана на печально известном движке Unreal Engine 5, но при этом работает без ощутимых проблем. Лагов, подвисаний и просадок FPS я не заметил, а качество картинки не уступает топовым блокбастерам. Локации красивые и живописные. В окрестностях той же дамбы много растительности и заброшенных построек. «Погребенный город» предлагает взглянуть на песчаные дюны, из которых торчат остовы домов. Карта «Синие ворота» — местная интерпретация итальянской деревушки с потрясающими пейзажами и уютным освещением. А «Космопорт» — захламленная мусором территория с минимумом укрытий, где снайперы и дроны устраивают настоящую бойню неподготовленным рейдерам.

ARC Raiders — одна из самых красивых и хорошо работающих игр на Unreal Engine 5

Дизайн персонажей и оружия выполнен в стиле синтвейв с примесью NASA-панка. Нечто подобное вы могли видеть в печально известной Concord. Большинство нарядов выглядят нелепо и вычурно, а внешний вид оружия и вовсе вызывал улыбку. В общем, кому-то может понравиться комбинация ковбойских плащей со шлемами астронавтов, но мне ничего не приглянулось.

Кастомизация персонажа очень скудная. Бесплатных предметов практически нет, поэтому на картах часто бегают игроки в одинаковых нарядах. Ладно бы игра была бесплатной, вопросы к монетизации не возникли бы, но ARC Raiders обладает далеко не самым низким ценником, при этом за возможность самовыражения нужно платить отдельно. Взять ту же Helldivers 2: всю косметику можно заработать в игре, а если лень фармить — доплатить.

Меню кастомизации внешности

Звуковая система в ARC Raiders неидеальна. Бинауральный звук, играющий важную роль в экстракшнах, работает некорректно. Например, враги находятся этажом выше, но в наушниках вы слышите топот, словно они за спиной. Я часто не мог определить, поднялась ли вражеская команда по тросу в зал или остается внизу. Из-за отсутствия четкой аудиоинформации приходилось параноидально обыскивать каждый угол и надеяться, что ко мне не подкрадутся сзади. Однако все, что не связано с PvP, звучит прекрасно. На слух можно легко найти разбившийся дрон и заранее узнать о приближении роботов. В общем, разработчикам есть, что улучшать.

Музыкальное оформление — типичный синтвейв, о котором особо и нечего сказать. Не напрягает в меню и настраивает на экспедицию во время загрузки.

А вы уже играете в ARC Raiders?

Результаты

***

В результате геймплей ARC Raiders оставил двоякие впечатления. С одной стороны, это веселый PvPvE-шутер, который генерирует интересные ситуации и предлагает упрощенный опыт «Таркова» без долгой подготовки к вылазкам, сортировки хлама, заучивания карт и квестов, проходимых только по гайдам. Это действительно казуальный экстракшн, который не мучает хардкорностью, позволяет бесконечно ходить на вылазки с бесплатным снаряжением и, что самое главное, не заставляет переживать, что весь лут заберут другие игроки, пока вы топаете с противоположного конца карты.

С другой стороны, перед нами игра с плохим сетевым кодом, кривой регистрацией попаданий, неработающим бинауральным звуком и не самой удачной камерой от третьего лица. На первый взгляд недостатки могут показаться незначительными, но вы обязательно обратите на них внимание, когда потеряете ценный чертеж из-за того, что игра засчитала вражеские выстрелы, а ваши — нет. Квесты и прогрессия по качеству исполнения уступают другим представителям жанра, а раздутые блогерами социальные взаимодействия встречаются в любом экстракшне. Нужно просто иногда нажимать кнопку голосового чата.

Я очень надеюсь, что ARC Raiders в ближайшие месяцы не растеряет аудиторию, а разработчики исправят большинство технических проблем, ведь потенциал у проекта огромный. Если вы никогда не играли в экстракшн-шутеры из-за их сложности, но всегда хотели попробовать, то ARC Raiders — лучший вариант для первого знакомства с жанром.

    Управление
    9.0
    Звук и музыка
    8.0
    Мультиплеер
    10
    Локализация
    9.0
    Геймплей
    9.0
    Графика
    9.0
    9.0 / 10
    ARC Raiders — идеальный экстракшн-шутер для новичков, в котором нет излишней хардкорности. Зато есть всё, чтобы влюбиться в жанр: обилие лута, простая прокачка, красивая графика, уникальные ситуации и активное общение.
    Плюсы
    — Простая в освоении;
    — Веселый геймплей;
    — Крутые перестрелки;
    — Игра генерирует запоминающиеся ситуации;
    — Интересный сеттинг;
    — Отличный ИИ противников;
    — Великолепная графика;
    — Превосходная производительность;
    — Удобное управление.
    Минусы
    — Проблемы с серверами;
    — Плохая регистрация попаданий;
    — Есть проблемы со звуком шагов;
    — Не самая удобная камера;
    — Маловато контента.
    Об авторе
    Комментарии0