«Долгожданная альтернатива Escape from Tarkov»: за что так хвалят ARC Raiders

«Долгожданная альтернатива Escape from Tarkov»: за что так хвалят ARC Raiders

Fazil Dzhyndzholiia
6 ноября 2025, 20:52

Неожиданно для многих (но ожидаемо для тех, кто участвовал в бета-тестах) новый экстракшен-шутер ARC Raiders стал одним из главных хитов этой осени. В Steam круглосуточный онлайн проекта удерживается в районе 300 000 человек, при этом глобальные отзывы пользователей достигли позитивной отметки 89%, а на Opencritic оценка игры составляет впечатляющие 93 балла на основе двух десятков рецензий. Геймеры и обозреватели называют ARC Raiders первым достойным конкурентом Escape from Tarkov, а некоторые даже утверждают, что новинка в разы лучше и представляет собой следующий этап развития для всего этого направления игр. Чем проект так всех зацепил? Давайте разбираться.

Проблема экстракшен-шутеров

У нас на сайте есть подборка лучших представителей жанра. Даже если вы не играете в экстракшен-шутеры, но откроете и пролистнёте материал, то почти наверняка заметите паттерн: большая часть игр так или иначе имитирует Escape from Tarkov. Местами — до абсурдной степени. Разработчики из самых разных студий пытаются повторить милитаристскую стилистику «Таркова», атмосферу, закос под реализм и заимствуют практически дословно ключевые механики — да и в целом всю формулу популярного проекта. Если поставить рядом с Escape from Tarkov и бесплатную Arena Breakout: Infinite или Incursion Red River, то человек не в теме вряд ли сможет отличить три игры. И это при том, что вообще-то события Incursion Red River происходят во Вьетнаме, а не в типичном постсоветском сеттинге.

Получается ситуация, когда качественный экстракшен-шутер с по-настоящему самобытной идентичностью по сути обречён на успех среди фанатов жанра, изголодавшихся по новым идеям и необычным сеттингам. И именно таким тайтлом оказалась ARC Raiders.

Восстание машин

События игры происходят в будущем после того, как планету захватили роботы ARC, что вынудило оставшихся в живых людей скрываться в подземных городах-убежищах. Оттуда рейдеры (игроки) периодически выбираются на поверхность, чтобы добыть ресурсы. Остерегаться им при этом приходится не только смертоносных машин, но и друг друга.

Задумка интригует и к тому же позитивно влияет на два важных аспекта игры. Во-первых, на эстетическую составляющую: ARC Raiders выделяется среди похожих проектов за счёт ретрофутуристической стилистики, смешанной с постапокалипсисом. Но куда важнее то, что вся эта концепция «люди против роботов» в значительной степени преображает PvE и вносит немало разнообразия в геймплей.

Сражаться с самыми большими роботами без поддержки союзников — самоубийство

Разновидностей машин хватает, и ко всем нужно искать подход. Например, можно столкнуться с тяжёлым летающим дроном, вооружённым ракетницей, который способен убить рейдера с 1–2 попаданий. Для его ликвидации необходимо стрелять по двигателям. В закрытых же помещениях особую опасность представляют механические мячи: у них нет огнестрельного оружия, поэтому они пытаются сначала подобраться как можно ближе к геймеру, а затем детонируют. Кроме того, в ARC Raiders можно также нарваться на несколько типов гигантских паукообразных роботов, выступающих в роли рейдовых боссов — с несколькими видами атак и уязвимыми местами, которые ещё необходимо выявить.

Вид от третьего лица

Другое фундаментальное отличие ARC Raiders от схожих игр — камера от третьего лица. Уже как минимум этот момент выделяет её на фоне большинства экстракшен-шутеров.

Такой вид, разумеется, импонирует не всем геймерам, однако у него есть свои преимущества. В ARC Raiders, например, иммерсивность подчёркивается за счёт реалистичных анимаций персонажа, которые ты наблюдаешь со стороны. Но куда важнее то, что положение камеры из-за плеча решает наболевшую проблему жанра — кемпинг в засаде, когда игроки поджидают потенциальных жертв, спрятавшись где-то в укромном месте. С видом от третьего лица у каждого геймера есть возможность заглянуть за угол без лишнего риска, что уменьшает количество потенциальных засад и мотивирует игроков активнее перемещаться по карте.

Нет друзей? Не беда!

Немаловажно и то, что в ARC Raiders прекрасно играется и в одиночку. Тут нет разделения на серверы для отрядов и на серверы для соло-игроков. Вместо этого авторы креативным образом подошли к тому, как бойцы спаунятся в течение матча.

Геймеры появляются волнами. При этом соло и группы сражаются на одной карте, однако их разводят очередями матчмейкинга, в результате чего одиночки спаунятся обычно ближе друг к другу. Получается интересная динамика: соло-игроки на практике чаще сталкиваются с такими же соло, однако всё равно есть риск столкнуться с отрядом, что постоянно держит в тонусе. А вот те рейдеры, кто играет с напарниками, никогда толком не знают, устранили они одиночку или же следует опасаться, что сейчас прибегут его товарищи. Опять же, это добавляет матчам саспенс.

Любопытно и то, как ARC Raiders мотивирует незнакомцев вступать в спонтанные союзы. Успешно выбраться из матча могут все, кто находится в точке эвакуации, независимо от того, состоят они в одном отряде или нет. Более того, рейдерам позволено эвакуироваться, даже если они находятся в положении knocked down — то есть на земле, но не окончательно мёртвы.

Получается, что даже если геймера скосили автоматной очередью, он всё равно может попробовать договориться, чтобы ему разрешили покинуть матч: угрозы-то он уже не представляет. При желании геймеры даже могут поднимать оппонентов с помощью дефибриллятора. Таким образом, проявив великодушие, можно найти неожиданных партнёров, чтобы, к примеру, вместе уничтожить особо сильного робота-босса.

Как вы относитесь к идее эвакуации с незнакомцами?

Результаты

Ничего лишнего

Между матчами геймеры не покупают новую экипировку, а крафтят её из расходников, найденных во время вылазки. Это делает ценным вообще весь лут на карте, что чрезвычайно важно для игры, где сама идея поиска ресурсов является краеугольным камнем всего процесса.

Также стоит отметить, насколько полезны все вещи, которые может создать игрок. Перестрелки в ARC Raiders на удивление тактические, поскольку оружие и карты в целом сбалансированы таким образом, чтобы поощрять столкновения на ближних дистанциях. Соответственно, чтобы получить преимущество над неприятелем, важно грамотно использовать все доступные инструменты — к примеру, дымовые, газовые и помечающие врагов гранаты, девайс, привлекающий внимание машин, разворачиваемое укрытие, которое блокирует входящий урон, или портативный зиплайн.

***

Это далеко не все достоинства ARC Raiders. Например, отдельно стоит отметить великолепный звук игры, что, опять же, критически важно для любого представителя жанра. Но об этом и многом другом мы расскажем уже в обзоре. А до тех пор главное, что нужно знать про игру: ARC Raiders воспринимается как глоток свежего воздуха. В плане сеттинга, геймплея или даже того, как функционирует матчмейкинг. Отсюда и такое преданное сообщество фанатов сразу на старте.

А что вы думаете о проекте? Успели поиграть? Расскажите в комментариях.

Что думаете про экстракшен-шутер с видом от третьего лица?

Результаты
    Об авторе
    Комментарии0