Несмотря на долгое вступление и подробное обучение, у игрока в Dying Light 2 Stay Human может остаться масса вопросов об устройстве окружающего мира. В этом гайде мы собрали всю информацию, которую необходимо знать новичку.
Отличительной чертой первой части игры было перемещение героя с помощью паркура. Так как на улицах бродят толпы зараженных, люди быстро приспособились двигаться по крышам. Паркур стал естественной необходимостью для каждого.
Вторая часть продолжила это направление. Бегать по земле не только долго, но и опасно, поэтому готовьтесь постоянно прыгать по крышам, забираться по стенам и балансировать на специально подготовленных балках. К счастью, больших усилий для этого не потребуется — за режим паркура отвечает одна единственная кнопка.
В начале способности главного героя — Эйдена будут довольно скромными. Прыгать далеко не получится, а небольшой запас выносливости не раз приведет к падениям и неожиданным смертям. Чтобы облегчить себе прохождение — качайте скиллы паркура. На первых порах они будут гораздо полезнее боевых навыков — проще убежать от зараженных или бандитов, чем сражаться с ними.
Путешествуя по городу, герой постоянно получает очки паркура или боя. На них можно покупать скиллы в двух ветках развития. Также придется увеличивать уровень базовых параметров — здоровья и выносливости. Чем лучше у вас прокачаны эти показатели, тем больше навыков будет доступно для приобретения.
Однако развивать все время что-то одно — плохая стратегия. Прокаченный паркур не поможет в бою, и наоборот — большое количество здоровья не позволит получить некоторые полезные навыки для комфортного перемещения по городу.
Чтобы развить базовые параметры, придется искать ингибиторы. Найти их можно в «темных пространствах», изоляторах ВГМ или просто изучая город. Если хотите узнать все подробности про ингибиторы — читайте наш гайд.
На первых порах случайные падения с большой высоты могут стать серьезной проблемой. Из-за таких ситуаций герой будет терять много здоровья или погибать. Изучите способности. Среди всего многообразия будут два особенно полезных скилла. Один позволит кувыркаться при приземлениях. Это хороший навык, который серьезно увеличит безопасную высоту, однако опасность получить повреждения все равно останется. Второй скилл — приземление на противников. Здесь высота роли не играет, поэтому способность можно применять без каких-либо ограничений.
Обратите внимание, что по городу разбросаны свалки мусорных пакетов и матрасы — на них можно падать с любой высоты.
В ходе сюжета Эйден получит планер. Его можно улучшить у мастера, чтобы не только снижаться, но и набирать высоту. Импровизированный парашют быстро открывается и практически полностью решает проблему приземлений.
Прокачка Эйдену нужна не только для развития способностей. У врагов, районов и точек интереса также есть уровни. Если вы случайно попадете на территорию, для которой не готовы — прохождение резко усложнится. Любая драка быстро приведет к смерти, а о ночных вылазках можно забыть. Следите за уровнями доступных районов на карте и посещайте их постепенно. Так у вас практически не возникнет проблем с боями и сбором трофеев.
Изначально героя окружает «туман войны». Если случайно пройти мимо важного места, карта обновится автоматически, однако такой способ не слишком удобен, ведь вы рискуете многое пропустить. Гораздо проще осматривать окрестности через бинокль. Заберитесь на высокое здание, чтобы разом зафиксировать как можно больше активностей в районе.
Обратите внимание, что некоторые значки будут красного цвета. Это означает, что базовых параметров Эйдена недостаточно для данной зоны. Прокачайте выносливость или здоровье и вернитесь туда позднее. Более подробно о том, как пользоваться биноклем и открыть все точки интереса в Dying Light 2 Stay Human мы рассказали в отдельном руководстве.
Чем бы вы не занимались, внизу экрана всегда будет висеть циферблат со временем. Смена суток — одна из важнейших механик Dying Light 2. Ультрафиолет оказывает губительное воздействие на зараженных, поэтому днем большого числа зомби вы не встретите. Ночью же мертвецы становятся активны и выходят из домов на улицы.
С заходом солнца растет уровень заражения и самого Эйдена. У вас будет всего несколько минут, пока герой не начнет быстро терять здоровье. Время можно увеличить употребляя ингибиторы, специальные таблетки или УФ-грибы. Таймер обнуляется под воздействием ультрафиолетовых ламп, а значит для комфортного перемещения придется активировать ветряки, убежища бегунов и другие безопасные зоны.
Некоторые точки интереса доступны лишь после захода солнца — тогда внутри магазинов и заброшенных больниц будет гораздо меньше зараженных, а у Эйдена появится время собрать трофеи и осмотреться.
Большинство ресурсов можно использовать, чтобы собрать нечто полезное. Очень быстро у вас появится целый раздел рецептов самых разных устройств и растворов. Откройте в меню персонажа «Ремесло», чтобы увидеть их все.
Каждый рецепт можно улучшить — это повысит эффективность созданной вещи. К сожалению, скрафтить оружие или одежду не получится, так как их необходимо покупать или находить в открытом мире. Со временем Эйден научится самостоятельно собирать различные обвесы для своих «палок», что значительно усилит их смертоносность.
Некоторые рецепты можно покупать у торговцев, другие разбросаны в открытом мире, а особые чертежи вы получите за выполнение сюжетных и дополнительных заданий.
На фракционных базах вы всегда найдете хотя бы одного торговца — значок мешка. У них можно приобрести все необходимое или продать лишнее. Также на базах есть мастера — знак гаечного ключа и молотка. Мастера улучшают рецепты и продают обвесы на оружие. Если вы хотите накопить много денег, рекомендуем прочитать наш гайд.
Открыв карту, вы заметите, что весь город поделен на районы. В игре есть две конкурирующие фракции — «выжившие» и «миротворцы». Каждая из них стремится установить свой контроль на максимальном количестве территорий. Вы можете выбрать союзников сразу или помогать каждой стороне попеременно.
Чтобы захватить территорию и отдать ее фракции, придется активировать главное здание района, например, электростанцию или водонапорную башню.
Добравшись до места, нужно решить простенькую пространственную головоломку — залезть на верхний этаж или правильно подключить ток.
После того, как район будет под контролем, можно выбрать улучшение для города. Например, выжившие добавляют в свои районы различные приспособления для паркура, а миротворцы расставят ловушки для борьбы с зараженными. Помимо этого, у миротворцев есть уникальное оружие «арбалет». Что выбрать — решать исключительно вам.
Также в районе появляются новые фракционные базы, которые отмечены соответствующими гербами. Там можно найти новых торговцев, дополнительные задания и испытания.
В начале игры выбор не будет особо влиять на сюжет. Не получится сделать и абсолютно злого или доброго Эйдена. Однако чем дальше вы продвигаетесь в истории, тем важнее решения. При разном выполнении заданий будет отличаться и награда. Если спасете всех, хотя этого можно было и не делать — получите дополнительные монеты или ресурсы.
Выбор также влияет на расстановку сил в городе и на его внешний вид: если всегда поддерживать выживших, то окружение станет сплошной спортивной площадкой.
Быстрое перемещение открывается лишь по сюжету. В определенный момент Эйден получит доступ к тоннелям метро. Однако прежде придется зачистить станции от зомби и подключить электричество. Также быстро перемещение доступно на двух базах миротворцев.
Важно, что отправиться в любое место района не получится. Чаще всего метро находится в центре территории, так что в большинстве случаев до нужной области придётся добираться своим ходом. В основном вы будете использовать станции метро только для путешествий между Старым Вилледором и Центром города (Сентрал-луп).
Отследить местонахождение станций метро можно при помощи бинокля. Ознакомьтесь с нашим руководством, если хотите сэкономить время.
Что за бред,получается у выживших нету свое оружия? Как-то нечестно.А есть другой способ получить арбалет?
Бооооооже как же они подвели с крафтом во второй части мне даже играть теперь не хочется
Спасибо , я думал сначало что нужно захватить все мельницы что бы отдать местность фракции
Вам надо было написать проще — пройдите первую часть, во второй будет легче 😄