Прохождение Split Fiction — гайд по игре (обновляется)

Split Fiction — это кооперативная приключенческая игра от студии Hazelight, известной своими проектами, такими как A Way Out и It Takes Two. В лучших традициях студии, игра рассчитана исключительно на совместное прохождение, поэтому вам непременно понадобится напарник. В этом гайде мы предлагаем вам детальное руководство по прохождению всех уровней Split Fiction.
Глава 1. Издательство Рэйдер (Rader Publishing)
Бегите вперед, преодолевая препятствия. Когда окажетесь у большого обрыва, используйте стену, чтобы перебраться на другую сторону. Ещё немного дальше появится платформа по правой стороне. Запрыгивайте на неё, затем используйте прыжок и перепрыгните на стену слева. Подождите, пока лопасти справа закроются, чтобы добраться до консоли и взаимодействовать с ней.
Борцы за свободу (Freedom Fighters)
Когда лифт остановится, приготовьтесь уклоняться от электрических зарядов с самолёта, наносящих урон по площади. Используйте перекаты, после чего постарайтесь не погибнуть во время падения воздушного судна.
Перемещайтесь по подвижным платформам, затем по узким разрушенным стенам до вращающейся платформы, откуда сможете попасть к вращающейся лопасти. Один игрок должен остановить вращение колеса, чтобы другой прошёл. Когда первый игрок перестанет взаимодействовать с устройством, у него будет несколько секунд, чтобы пройти через колесо.
Когда платформа перед вами взорвется, схватитесь за ближайшую площадку и следуйте вперёд, обходя препятствия по стенам. Вскоре вы доберетесь до вертикальных опор, по которым придётся перебраться. Обратите внимание, что поршни некоторых опор будут перемещаться. Оказавшись у терминала, следите за метками слева и справа на экране и взаимодействуйте с консолью, когда они будут ровно по центру, чтобы заполнить шкалу.
Сразу после этого защитное устройство будет уничтожено, а игрокам придётся уворачиваться от падающих с неба зарядов. Для этого ориентируйтесь по лазерам, указывающим место падения снарядов. В конце концов центральная часть платформы будет разрушена — направьте персонажа на бассейн прямо под вами.
Протагонисты могут находиться в воде неограниченное количество времени. Просто плывите в левую сторону, пока не обнаружите выход из-под воды. Рассчитайте время и перебирайтесь по платформам пресса. Пройдите по узкой стене и забирайтесь выше при помощи лестницы.
Открыв единственную дверь, постарайтесь как можно быстрее пробежать по площадке вперёд, так как летательный аппарат будет со временем уничтожать их. Один из игроков должен зацепиться за орудие, а второй забраться в кабину пилота.
Теперь задача очень простая: игрок за пулеметом отбивается от вражеских самолетов, а геймер за штурвалом старается избегать столкновения с различным мусором, который может повредить самолёт. Если все сделали правильно, летательный аппарат героев разобьётся, а они окажутся рядом с глитчем, при помощи которого попадут в другую эпоху.
Храбрые рыцари (Brave Knights)
Вторая локация начнётся с побега от огромных огров. Следуйте по правой стороне, уклоняясь от бочек, а после разрушения платформы просто бегите по направлению камеры, пока не упадёте в воду. Даже здесь враги будут преследовать вас, однако используйте их для побега: первый противник всегда будет разрушать часть решётки в трубе, так что плывите именно туда.
Вскоре вы окажетесь на подвижной платформе. Здесь нужно забраться выше по опоре, вот только сделать это нужно быстро, иначе героев раздавят шестерни. Дождитесь, пока ближайшая шестерня минует игрока, затем дважды совершите прыжок. Выбравшись, выполните прыжок веры в сено.
В следующей локации нужно разделиться: один игрок идет вправо и бросает в монстров фрукты для отвлечения, второй же пытается пробраться за укрытие слева. Сделав это, нужно поменяться ролями.
Теперь следуйте к большой площади. Здесь вы увидите неподвижные флагштоки, а также монстров, которые их переносят. Добраться до противоположной стороны можно только через гильотину по центру локации. Толкайте большой ящик вперёд, чтобы запустить катсцену и увидеть очередной глитч.
С этого момента вам снова предстоит убегать от монстров, но на этот раз придётся забраться на башню. Помните, если один игрок погибнет в процессе, то восстановится через несколько секунд. Однако гибель двух героев приведёт к перезапуску сегмента.
Глава 2. Неоновая месть (Neon Revenge)
После продолжительной катсцены у героев появятся новые девайсы: игрок справа сможет поднимать предметы, а геймер слева использовать оружие ближнего боя для открытия дверей и взаимодействия с другими механизмами. Например, в самом начале локации сорвите крышку с энергомодуля на воротах и атакуйте его, чтобы товарищ мог поднять их и открыть проход.
Вы окажетесь у обрыва. Игрок слева должен подтянуться к гравитационной платформе розового цвета и перерезать кабель, а второй персонаж использует его для преодоления препятствия. Так как первый игрок находится на стене, герой со способностью перемещать предметы подвигает к нему контейнер и перемещает его влево. Добравшись до края платформы, персонаж с оружием разбивает решётку, а второй игрок устраняет преграду в виде ящиков.
В следующей комнате используйте гравитационную платформу и откройте доступ к энергетическому элементу. В это время напарник должен поймать одну или несколько бочек и бросить в этот элемент.
Откройте проход в коридор, чтобы первый игрок смог воспользоваться очередной грави платформой. Сбросьте вниз все контейнеры и помогите союзнику перебежать по ним. Оказавшись в помещении с рычагом, второй геймер должен выдвинуть стержни справа и слева, чтобы приятель уничтожил их.
Час Пик (Rush Hour)
Далее вас ждёт сегмент с перемещением по летающим автомобилям. Используйте небольшие машины, чтобы добраться до грузовиков и продвинуться вперёд. На некоторых грузовиках вы также заметите места для зацепа и устройства, помогающие преодолевать большие расстояния, наподобие батутов. Первый игрок должен ударить оружием по ним для активации, а второй — встать на платформу.
Перебравшись, второй игрок открывает ящиком доступ к гравитационной платформе, чтобы приятель добрался до кабины грузовика и смог управлять транспортом. Переместите трак ближе к напарнику — он заберётся по лестнице на крышу и откроет проход. Выбирайтесь из грузовика, используйте грави платформу и бегите за приятелем внутрь.
Используйте вращающиеся платформы в кислоте и выбирайтесь. Первый игрок использует грави платформу и ждёт, пока приятель открывает ему проход по лестнице при помощи своей способности. Затем он отцепляет лестницу, позволяя второму игроку раскрыть её в правую сторону и перебраться дальше сразу двум персонажам. Далее просто перемещайтесь по автомобилям и взаимодействуйте с крышкой люка.
После катсцены на противоположной площадке появятся вооруженные враги. Расправляйтесь с ними при помощи своих способностей и продвигайтесь вперёд, пока не запустится видеоролик на движке, после которого вы сможете начать дополнительное задание.
Дополнительная миссия. Легенда о песчаной рыбе (The Legend of Sandfish)
Начать квест можно, взаимодействовав с порталом сразу после катсцены падения. Важно, чтобы оба игрока сделали это, в противном случае вы упустите возможность.
Добравшись до врат, откройте их и скользите вниз. Здесь важно избегать песков, поскольку в них затаился хищник. Вам по очереди нужно использовать башни для привлечения внимания противника, пока напарник перебирается к следующей колонне. Преодолейте следующее препятствие и бегите по канату вперёд, затем поднимайтесь по столбам и приготовьтесь скользить. Забирайтесь ещё выше и пройдите через башню, взаимодействовав с массивными воротами.
Хватайтесь каждый за своё существо и вовремя преодолевайте препятствия на пути. По окончании сегмента вы вернётесь в предыдущую локацию.
Привет, мистер Хаммер (Hello, Mr. Hammer)
Первый игрок использует гравитационные платформы и бросает напарнику шар, который он должен поймать и разбить с его помощью стекло. По такому же принципу первый игрок разбивает стекло ниже, но уже самостоятельно.
Когда геймеры воссоединятся, второй персонаж хватает сферу в стекло позади него, открывая доступ к грави платформе. Напарник поднимается и сбрасывает лестницу для второго игрока.
В следующей локации бегите в проход с надписью «Проснись». Сорвите крышку с устройства, чтобы приятель разбил энергомодуль. Так вы окажетесь на станции метро. Подождите, пока первый поезд проедет, затем бегите к платформе между тоннелей и дождитесь следующего поезда. Вы можете использовать скольжение и стены, дабы избегать столкновения с составом, чтобы добраться до второй станции и выбраться из метро.
Дальше предстоит немного паркура до крыши одного из зданий. Здесь поднимите энергетический элемент — приятель разобьёт его и остановит вращение вентилятора. Так вы сможете проникнуть в ночной клуб. Касаться пола нельзя: используйте места для зацепа и металлические площадки. В конце уровня садитесь в лифт и смотрите катсцену, после которой придётся сразиться с боссом.
Как победить босса Мистер Хаммер
Сперва противник выпускает несколько энергетических зарядов, затем бросает на землю свой молот: второй игрок должен отвлекать его, пока первый атакует молот на полу, чтобы сбить с него барьер. Как только это произойдёт, второй игрок при помощи своей способности хватает молот и наносит несколько ударов мистеру Хаммеру его же оружием. При этом первый персонаж также может атаковать врага обычными ударами, хотя они будут не так эффективны.
Во второй фазе враг хватает свое оружие и начинает хаотично размахивать им, преследуя одного из персонажей. В конце сегмента он трижды бьет по земле, выпуская энергетические лучи, после чего снова роняет молот. Повторяем действия для нанесения урона противнику.
Когда у босса останется около половины здоровья, он выпустит на арену группу небольших врагов в виде механических псов. Эти оппоненты умеют захватывать персонажей, так что старайтесь разобраться с ними до того, как они совершат прыжок на вашего протагониста. Дальше не будет ничего нового: сбивайте защиту с молота и атакуйте врага.
В последней фазе Хаммер использует молот для создания электрических зарядов, перемещающихся по арене. Если наткнётесь на такой, то сразу погибнете. Помимо этого, после падения на землю, молот начнёт время от времени перемещаться, что затруднит уничтожение щита.
Неоновые улицы (Streets of Neon)
Сразу после победы над боссом вас ждёт сегмент со скольжением, где придётся уворачиваться не только от снарядов, но и стараться не попасть в отверстия на пути. Добравшись до запертых ворот, взаимодействуйте с ними и смотрите видеоролик, после которого героини заметят открытый портал вдалеке.
Дополнительная миссия. Фермерская жизнь (Farmlife)
В следующей истории герои превратятся в свиней. Заберитесь на сено и при помощи способности преодолейте преграду. Вы услышите голос двери, которая попросит принести два яблока. Найдите их на верхних уровнях, чтобы пройти дальше. Исследуйте местность вокруг гигантской свиньи и подберите ещё два похожих яблока. Одно из них находится на деревянных платформах (фиолетовое), второе спрятано на вершине элеватора (зеленое). Используйте мыльные пузыри для высоких прыжков.
Пройдите через здание фермы и отыщите большую металлическую лопату. При помощи неё напарник должен подбросить второго игрока со способностью ускоряться. Так вы получите фиолетовое яблоко.
Второй предмет также можно получить, действуя сообща. Персонаж со способностью ускорения преодолевает большой обрыв и спускает второму игроку корзину с яблоками. Тот забирается выше и подбирает зеленое яблоко.
Добравшись до другой локации, можете разрушить хрупкий домик свиньи (опционально), после чего бегите до обрыва и перебирайтесь при помощи корзин. Забирайтесь в корзину воздушного шара и взаимодействуйте с ней, чтобы открыть.
После небольшой сцены свиньи превратятся в сосиски, которыми вам нужно управлять. Включите гриль и обжарьте себя, чтобы сменить цвет один раз. Если передержать, то погибнете. Затем поочередно нанесите друг на друга горчицу и кетчуп, после чего ложитесь в булочку. Сразу после катсцены вы вернетесь в нормальное состояние.
Гараж для парковки (Parking Garage)
Поднимитесь на лифте выше и хватайтесь за ближайший уступ. Немного ниже вы увидите противников, одолев которых, первый игрок должен использовать гравитационную платформу. В этот же момент на возвышенности станут появляться и другие враги — второй персонаж должен уничтожать их, пока первых пробирается вперёд. Помимо этого Зои должна прокладывать путь напарнику при помощи зелёных стержней.
Как только первый игрок доберётся до устройства, которое активирует батут, второй персонаж становится на него и ждёт удара. Поднявшись выше, бросайте зелёные стержни в двигающиеся платформы, это поможет приятелю пройти дальше.
Использовав очередную гравитационную платформу, активируйте выдвижные стержни поочередно. Так, чтобы напарник мог зацепиться за них и открыть доступ к третьей грави платформе. При помощи летающего автомобиля доберитесь до входа в здание, где будет ждать несколько врагов. Избавьтесь от них и заходите внутрь.
Босс Парковщика (Parking Attendant)
Дальше вас ждёт платформерный уровень, где нужно бежать вперёд, преодолевая препятствия и уворачиваясь от лазерного луча. Когда окажетесь в тупике, подождите, пока платформа справа от автомобилей не упадёт вниз. Поднявшись на лифте на крышу, начнётся сражение с боссом.
В первом сегменте сражения противник выпускает несколько автомобилей и мотобайков на арену, от которых следует вовремя увернуться. Далее он отмечает места, по которым будет наносить урон лазером. Когда босс отвернётся от персонажей, вы заметите на нём гравитационную платформу. Используйте её и доберитесь до ядра, параллельно уворачиваясь от лучей.
Во второй фазе сражения в ход пойдут не только автомобили, но и более крупная колесная техника. Дожидаемся появления гравитационной платформы и повторяем действия, на этот раз уворачиваясь не только от лучей, но и от многочисленных сфер.
Когда у противника останется около половины здоровья, первый персонаж сможет забраться прямо внутрь сферы и попытаться захватить ядро, чтобы сделать уязвимым босса с внешней стороны. Игрок, управляющий Зои, в это время должен использовать свою способность и захватывать появляющиеся на сфере зеленые объекты. Когда два таких объекта будут уничтожены, первый персонаж направляется к ядру и уничтожает его.
Однако на этом сражение не закончится, ведь на арене появится небольшая версия робота-парковщика. Сперва уклоняйтесь от его атак, затем, когда на некоторое время враг перестанет атаковать, Зои должна схватить робота, а напарник — наносить ему урон.
Автомобиль для побега (The Getaway Car)
Теперь игроки меняются местами. Если ранее первый игрок управлял самолётом, то на этот раз летающим автомобилем будет управлять второй геймер. Старайтесь вовремя уклоняться от вражеского транспорта и уничтожать его.
Немного позже вы окажетесь в больших трубах. Когда путь в них заканчивается, смените поток на другой — поблизости будет достаточно других труб. Помимо этого, нередко на своём пути вы встретите заминированные участки. Важно, чтобы первый игрок уничтожал их выстрелами ракетницы.
В конце концов вы окажетесь в тупике. Единственным вариантом будет выпрыгнуть из трубы и врезаться в здание.
Жизнь большого города (Big City Life)
Выбирайтесь из-под воды, поднимитесь по лестнице и переберитесь при помощи захватов к зданию напротив. Здесь можете использовать скамью, чтобы посмотреть небольшую сцену.
Дополнительное задание
Когда доберётесь до крыши, на которой вы можете найти биотуалеты. По сюжету вам нужно забраться в один из них, чтобы напарник бросил объект через воздушную дорогу к зданию напротив. Однако так вы пропустите побочное задание. Вместо этого хватайте биотуалет и бросайте на крышу высокого здания неподалёку. Игрок внутри туалета сбрасывает лестницу и вместе вы отправляетесь в необязательное приключение.
В этой истории вам всего лишь нужно перебираться по конечностям огромных людей, а также по доступным зацепам и уступам на скалах. Особо никаких загадок вы здесь не встретите. Оказавшись рядом с мужчиной с топором, подождите, пока он сделает замах, затем цепляйтесь за топор. Ещё чуть позже, выбравшись из водоёма при помощи удочки, вы вернётесь к прохождению основного сюжета.
Немного дальше придётся как-то перебраться через большой обрыв. Первый игрок закрывается в биотуалете, а второй бросает его на противоположную сторону. Сделав это, используйте мусорный контейнер и вылетающие из него предметы, за которые может зацепиться второй персонаж. Заходите в здание и садитесь в лифт.
Когда игра вдруг станет 2D-платформером, воспользуйтесь гравитационной платформой и пробегите вниз по трубам, чтобы активировать мост. Пробирайтесь дальше при помощи способностей, помогая друг другу, пока не начнётся катсцена.
Перевернутые городские пейзажи (Flipped Cityscapes)
Далее стартует очередной уровень с погоней. Первый игрок должен управлять мотоциклом, правильно выбирать маршруты и вовремя использовать гравитационные платформы. Второй геймер во время погони может хватать любые предметы и врагов. Ближе к финалу у Зои появится возможность предотвратить взрыв байка, однако сделать это не удастся: на экране смартфона будет появляться капча, звонки и другие препятствия. Когда персонажи обзаведутся отдельными мотоциклами, продолжайте следовать вперёд, попутно уничтожая противников в воздухе.
Как победить босса Глава преступного синдиката (SRI Crime)
Как вы уже догадались, сражение с очередным боссом будет проходить на байках. Подбирайте светящиеся сферы-заряды, чтобы атаковать врага. Когда у противника останется меньше половины здоровья, начнут появляться самолёты, атакующие вас с воздуха. Мы рекомендуем сперва избавляться от этих машин, лишь затем сосредоточить огонь на основном противнике.
Уничтожив первую форму босса, на арене появится его улучшенная версия с механическими щупальцами. Уязвимые места врага — его механические лапы, сосредоточьте огонь по ним. Как только машина лишится конечностей, она упадёт на арену. Используйте трамплины, которые помогут подняться выше и атаковать врага. Достаточно провести несколько атак, чтобы босс восстановился и снова встал на лапы.
Третья фаза практически ничем не отличается от предыдущей, разве что наличием новых атак. Всё так же нужно отключить лапы, после чего направить урон на уязвимое место босса. Для безоговорочной победы используйте трамплин трижды.
Глава 3. Надежды весны (Hopes of Spring)
В следующей истории первый персонаж сможет превращаться в различных животных, а второй — в сказочных существ. Для преодоления препятствий первый герой использует форму гориллы и рыбы, второй же становится феей и гигантским ходячим деревом. Отметим, что если первый игрок попытается забраться в воду в форме обезьяны, то погибнет.
Подземье (The Underlands)
Пробирайтесь вперёд каждый по своей тропе, а когда воссоединитесь, придётся помогать друг другу. Второй игрок переходит в форму дерева и активирует батут, чтобы первый персонаж в форме гориллы зацепился за отвесную скалу и опустил импровизированную корзину вниз.
Немного дальше, когда игра превратится в 2D-платформер, примите форму гориллы и бейте по корням деревьев, тем самым вращая их и открывая проход вашему союзнику. Далее второй игрок в форме феи использует цветочные потоки, а первый персонаж преодолевает препятствия в форме рыбы.
Лорд Эвергрин (Lord Evergreen)
Когда снова воссоединитесь с напарником, Зои запрыгивает на ствол дерева в воде и при помощи стика пытается не попасть в щупальцы, расставленные на пути. Придётся подниматься или опускаться, а также уворачиваться в стороны. Первый персонаж все это время должен тащить ствол вперёд. Оказавшись в тупике, найдите на стене слева захват, куда можно зацепиться и пробежать вперёд по стене. Так вы доберётесь до портала, использовав который, окажетесь в локации с боссом.
Дополнительная миссия. Ограбление поезда (Train Heist). Как победить босса Проводник (The Conductor)
Планируйте вниз, пока на пути не появится машина, расставляющая ловушки. Направляйтесь в синий тоннель, так вы попадёте в туннель с поездами. Уворачивайтесь от приближающихся поездов, в том числе пролетая под платформами. Как только выберетесь из туннеля, хватайтесь за проезжающий поблизости поезд и уворачивайтесь от снарядов вражеской машины.
Когда поезд скроется в туннеле, снова представится возможность использовать планер. Приземляйтесь на вагоны и следуйте вперёд, стараясь не попасть под ракеты, пока не окажетесь перед двумя небольшими летательными аппаратами.
В этот момент игра снова изменит жанр, на этот раз вы в 2D-платформере наподобие Cuphead. Ищите пустые места между вражескими снарядами, чтобы не получать урона, а также подбирайте усилители. Вскоре противник окажется над вами, но атаковать игроки могут только перед собой. Придётся подниматься выше или подождать, пока босс снова спустится вниз.
Мать Земля (Mother Earth)
Вернитесь к воде и найдите шесты, по которым можно перебраться через щупальца. Преодолейте овраг и затем активируйте золотой поток для феи. Когда второй игрок доберётся до цветка, сможет регулировать рост фиолетовых растений, чтобы первый персонаж в форме гориллы перебирался по ним.
Преодолев преграду, активируйте очередной золотой поток и следуйте в другую локацию. Здесь ждёт несколько птенцов, один из которых ещё в скорлупе. Сперва игрок в форме гориллы опускает бревно, чтобы Зои смогла схватить его цветком. Затем первый персонаж относит птенца в гнездо напротив подвешенного бревна и ждёт, пока второй геймер немного оттягивает его. Теперь горилла подпрыгивает и бьёт по деревянной платформе — так птенец подлетит выше, а в это время Зои отпустит бревно и оно ударит птенца в скорлупе, открыв проход.
Ходячая трость судьбы (Walking Stick of Doom)
Войдите в гигантское дерево и доберитесь до лозы с фиолетовым свечением. Избавьтесь от неё при помощи способности обезьяны, затем смотрите катсцену. По окончании видеоролика первый игрок как обычно должен управлять своим героем, однако второй геймер напрямую влияет на окружение.
Вы можете поднимать и опускать шипы, вращать стойки, выдвигать платформы. Всё это нужно делать сообща и синхронно, чтобы первый игрок добрался до вершины и залез на огромный ствол дерева. Когда это произойдёт, вращайте ствол дерева для первого героя и также вовремя выдвигайте платформы.
Немного позже игра снова превратится в 2D-платформер. Главным действующим персонажем является первый игрок, однако второй всё так же помогает приятелю при помощи окружения. Сперва при помощи растений очистите путь от жуков, затем поймайте обезьяну другим цветком и бросайте дальше.
Добравшись до воды, первый персонаж превращается в земноводное, передвигайте перегородку, чтобы он смог перебраться в другой бассейн. Затем игрок столкнётся с бесконечно появляющимися врагами. Используйте кнопку действия, чтобы создавать водоросли, где приятель смог бы от них скрыться.
Дополнительный квест. Игровое шоу (Gameshow)
После предыдущего сегмента пройдите по большому подвесному мосту, но не спешите использовать захваты на повороте справа. Так вы обязательно пропустите дополнительную миссию. Чтобы её активировать, следуйте влево, к фиолетовому свечению. Этот элемент будет выбиваться из общего антуража.
Правила этой игры довольно просты: в каждом раунде один из игроков берёт бомбу, которая через некоторое время может сдетонировать. Чтобы этого не произошло, бросайте предмет напарнику, так обратный отсчет обнулится. Однако просто будет лишь на нескольких первых уровнях, в дальнейшем игра усложняется.
В каждом раунде ваша задача — безопасно добраться с бомбой до люка и поместить её в резервуар. Уже на третьем раунде вы столкнётесь с преградой между персонажами в виде огромного стекла. Для передачи друг другу взрывчатки воспользуйтесь батутами, они выполнены в форме зелёных кружков на платформах. Важно действовать сообща, в противном случае вы не сможете дать пас напарнику. Рекомендуем не спешить, так как вы не ограничены во времени, лишь в обратном отсчете до взрыва устройства.
В следующем раунде добегите до первого поворота и бросайте заряд приятелю, а сами двигайтесь на следующую позицию. Примите здесь заряд и прыгайте на следующую платформу, чтобы снова отдать пас. Кидайте бомбу за очередным поворотом и взаимодействуйте с люком.
Пятый раунд будет несложным, но нужно знать несколько нюансов. В первую очередь не стоит бежать параллельно друг другу: персонажу с бомбой лучше всего оттянуть противника подальше от приятеля, затем отдать пас. Сделав это, сокращайте дистанцию с люком и примите заряд, чтобы вернуть его обратно или установить, если вы успели перепрыгнуть на платформу с люком.
Шестой раунд предпоследний. Здесь вам также необходимо синхронно добраться до люка и открыть его, забросив туда заряд.
В финальном раунде подойдите к первому препятствию, отдайте заряд и пройдите через ловушку. Ваш напарник делает всё то же самое, однако мы рекомендуем словить бомбу и подождать, пока приятель переберётся, затем вернуть ее, преодолеть ловушку и забрать заряд обратно. Поднявшись выше, продолжайте отдавать друг другу пасы, пока не окажетесь у люка на голове ведущего.
Глупые обезьянки (Silly Monkeys)
Вернитесь к развилке справа и активируйте огромный ствол дерева. Зои должна управлять им, а также уничтожать препятствия на пути. В это время Мио отгоняет противников, появляющихся поблизости и пытающихся помешать управлению деревом. Рекомендуем игроку в форме гориллы встать впритык к напарнику и просто спамить кнопку атаки (R2). Таким образом никто не сможет подойти к Зои.
Танго втроем (It Takes Three to Tango)
Оказавшись в заснеженной локации, следуйте всё время вперёд, пока не доберётесь до поля с красными цветами. Остерегайтесь их и перемещайтесь только по большим камням и деревянным шестам. Теперь первый игрок в виде земноводного прыгает в воду и активирует шесты для приятеля, тот в итоге должен оказаться на небольшом островке посреди локации.
Далее задача немного усложняется: Зои взаимодействует с цветком, тем самым опуская платформу с красными растениями. Первый игрок выпрыгивает из воды и превращается в гориллу, цепляясь за эти растения. По такому же принципу сперва поднимите, а затем опустите вторую платформу, чтобы обезьяна добралась до цветка и несколько раз ударила по нему. Когда второй игрок запрыгнет на этот же цветок, сможет поднять его выше.
Теперь задача усложняется ещё сильнее. Чтобы открыть врата, нужно активировать три символа: игрок в форме обезьяны бьёт по центральной колонне, потом по правой, а в конце по левой. Его напарник должен захватывать колонны так, чтобы изображения на них соответствовали статуям над воротами.
Дальше вас ждёт небольшой музыкальный сегмент, где всего лишь нужно правильно повторять движения за королем обезьян. Если кто-то из игроков ошибётся, сможете пройти последний уровень повторно.
Когда окажетесь на танцполе, придётся собирать небольших обезьянок соответствующего цвета, создавая змейку. Важно знать две вещи: не сталкивайтесь друг с другом и со стенами, так как в этих случаях ваша змейка распадётся и придётся бегать за обезьянками повторно. Снова стартует несколько раундов повторений движений за королём, после чего подквест будет завершён, а вы сможете продвинуться по сюжету.
Ледяные залы (Halls of Ice)
Разрушьте лозу и подождите, пока приятель переберётся на другую сторону в виде феи, чтобы направить к вам платформу. Когда окажетесь на ней, используйте форму человека и двойной прыжок с рывком — так вы сможете преодолеть преграду в виде копий.
Доберитесь до огромных ворот в замок и снова разбейте лозу. Второй игрок в форме феи забирается в замочную скважину, где должен правильно расставить символы за определённое время (слева направо). В это же время герой в форме гориллы активирует стержни на вратах:
- Символ, похожий на Y;
- Символ, похожий на X с двумя точками;
- Три кружка;
- Большой круг с точкой.
Чтобы пробраться вглубь замка, понадобится расчистить проход при помощи куба. Толкните куб в правую сторону и задержите его ровно на середине. Теперь толкайте его влево. Удерживая стойку напротив, толкните в центр. Так вы сможете открыть проход.
В следующей локации ныряйте под воду и взаимодействуйте с цветком, который выпустит сферу. Второй персонаж ловит эту сферу в форме дерева и отправляет в тёмное окно.
Поднимаемся выше по уступам и платформам, чтобы в конце концов оказаться в одной из башен, где ждёт опциональная история.
Дополнительное задание. Разрушающаяся звезда (Collapsing Star)
Эта история довольно интересная, хотя и не предлагает игрокам какие-то особых навыков. Большую часть прохождения дополнительного квеста вам нужно будет вовремя перебегать от укрытия к укрытию, поскольку умирающее солнце с определённым интервалом выбрасывает огромное количество энергии. Для этого используйте специальные защитные экраны и различные объекты, разбросанные на уровне.
Когда игра станет 2D-платформером, у вас могут появиться первые проблемы. Дело в том, что этот сегмент геймерам необходимо пройти параллельно друг над другом, а не вместе. Используйте первую кнопку за защитным экраном, чтобы опустить лифт — так приятель поднимется выше, затем перебирайтесь под лифт и ждите его. Сразу после очередного выброса персонаж сверху становится на кнопку, чтобы поднять платформу для игрока снизу. Если игрок сверху по какой-либо причине спрыгнет вниз, придётся перезапускать последний чекпоинт, поскольку дальше пройти не удастся.
Персонаж снизу активирует кнопку, открывая проход герою наверху. По такому же принципу продолжайте проходить этот сегмент, а после стержней игра снова перейдёт в 3D.
Оказавшись перед энергетическими щитами, для их активации нужно взаимодействовать со всеми кнопками. Сперва их будет четыре, затем пять и восемь. Заранее оговорите с напарником, кто на какие кнопки нажимает, поскольку вы ограничены во времени. Ещё не нажатые кнопки будут светиться красным цветом.
Сразу после этого у каждого из героев появится собственный ручной щит, однако использовать их нужно по очереди. Чем ближе вы подходите к ядру, тем чаще становятся выбросы. Следуйте друг за другом не обгоняя и активируйте щиты с каждым выбросом энергии.
Как победить босса Ледяной король (The Ice King)
Вернувшись из дополнительной истории, следуйте по единственному пути, пока не окажетесь в просторном зале со статуей. Персонаж в виде дерева хватает её и проламывает лёд, а напарник взаимодействует со сферой подо льдом. В это время дерево ловит сферу и направляет её на врата.
После продолжительной катсцены уворачивайтесь от босса на небольшой платформе, пока не окажетесь на арене. Сперва противник начнёт выпускать энергетические колонны и ледяные шипы по арене — просто уворачивайтесь. Как только враг встанет на задние лапы, Зои в форме дерева должна схватить его и положить на арену. Трансформируйтесь в гориллу, чтобы нанести максимальное количество урона, пока босс лежит неподвижно.
Далее помимо перечисленных ранее атак появятся ледяные шипы, падающие сверху. Обращайте внимание на лед, так как он будет подсвечен красным, если шип должен приземлиться в этой области. Снова повторите те же действия, что и раньше.
После второй удачной атаки, если у босса осталось около половины здоровья, он сломает лёд на арене, а вам придётся искать новое место для битвы. Уклоняйтесь от небольших смерчей, двигающихся по арене, а когда они исчезнут, в форме земноводного ныряйте под воду и активируйте сферу. Игрок в форме дерева ловит шар и направляет на противника, тем самым оглушая его. Не засиживайтесь в воде долго: как только он потеряет сознание, появится возможность атаковать врага в форме гориллы.
Для победы над боссом придётся выполнить те же действия, что и раньше, однако предварительно нужно растопить корку льда над бассейном с цветком. Сделать это можно при помощи огненных шаров, появляющихся на арене. Заманивайте их в центр локации и ждите, пока шары взорвутся, тем самым растопив лёд. Как только это произойдёт, снова бросайте сферу в противника.
Глава 4. Финальное падение (Final Down)
Четвёртая сюжетная глава в игре Split Fiction рассказывает одну из историй Мио о воинах, которые пытаются уничтожить фабрику по производству токсичного вещества.
Инфильтрация (Infiltration)
Уровень начинается с того, что главные герои выпрыгивают из звездолета и направляются к фабрике по производству токсина. На вашем пути будут встречаться различные препятствия: вращающиеся платформы, металлические обломки и другие. Используйте стик или управление на клавиатуре, чтобы избегать их. В конце концов вы окажетесь под водой. Взаимодействуйте со шлюзом, чтобы выбраться на поверхность.
У Мио и Зои есть бластеры, выстрелы которых соответствуют цвету их снаряжения. На этом будут завязаны некоторые головоломки, о которых мы расскажем в дальнейшем. Как только окажетесь на платформе, увидите большие яркие кнопки синего и красного цветов. Стреляйте по ним из соответствующего бластера, чтобы избавиться от препятствия. Отметим, что препятствия будут возвращаться на свои места через время.
По завершении непродолжительной катсцены уничтожьте дроны, парящие над токсином, чтобы перебраться на противоположную сторону. Немного дальше ждёт такое же препятствие, но на этот раз вам следует избегать токсичной жидкости, льющейся сверху.
При помощи вращающихся платформ заберитесь выше и откройте один из двух проходов. Вы сможете зацепиться и забраться в трубу. Здесь вы впервые обнаружите турели — это несложные противники, но в будущем они будут улучшены. Просто стреляйте по ним из бластеров.
Добравшись до большого зала, активируйте вращающуюся платформу перед собой, цепляйтесь за неё крюками и следуйте до платформы перед трубой с токсином. Прыгайте на лифт, а с него на поворотную платформу. Обратите внимание на препятствия в виде труб, а также единственную здесь турель. Чтобы спустить следующий лифт вниз, придётся стрелять по появляющимся отметкам поочередно.
В следующей комнате Зои разрушает колбу с красной энергией, а Мио отправляет её в барьер. Это подготовка к улучшению вашего оружия, где каждому из игроков предстоит уничтожать барьеры своего цвета. Обратите внимание, что отверстие в энергетическом барьере постепенно затягивается. Повторите эти же действия во второй камере и взаимодействуйте с консолью.
Как победить робота
Спустившись на арену, перед вами появится новый противник. Сперва просто стреляйте по нему, а когда у врага останется чуть больше половины здоровья, он активирует щит. Избавиться от защиты робота можно, если заманить его поближе к соответствующей колбе (обратите внимание на цвет щита), затем отправить энергетическую сферу в него.
Поднявшись на лифте выше, активируйте консоль и смотрите катсцену с улучшением пушек.
Улучшение оружия (Gun Upgrade)
Помимо стандартного бластера, у игроков появится альтернативная атака: стреляйте по барьерам, чтобы закрепить снаряд, затем ещё раз жмите кнопку альтернативной атаки и взорвите его. Так вы на время откроете проход. По этому принципу пробирайтесь вперёд и спрыгивайте в камеру ниже.
Открыв следующую дверь, вы встретитесь сразу с несколькими роботами-пулемётчиками с энергетической броней. Но теперь вы можете уничтожать её самостоятельно при помощи альтернативной атаки, что и нужно сделать, чтобы победить всех врагов. Повторите действия в очередной камере, после чего придётся добраться до внешней двери, избегая мин.
Мины появляются группой один раз через определённое время. Рекомендуем держаться ближе друг к другу, чтобы вовремя пробить барьер в полу и уничтожить разом все взрывные устройства. Делая это, продвигайтесь вперёд и стреляйте по кнопкам.
Когда устройство с минами будет уничтожено, поверните направо и пробегите по стенам, после чего запрыгивайте на летающие платформы. С их помощью придётся перепрыгивать препятствия, вовремя открывая проходы в барьерах перед собой, а также сражаться с механическими врагами. Старайтесь не приближаться к своему приятелю, поскольку будете сбивать друг друга.
Остановитесь перед монорельсом и согласуйте действия с напарником: весь следующий путь вам нужно будет вовремя открывать друг для друга проходы. Если один игрок вырвется вперёд, то второй не сможет ему помочь и сегмент придётся начинать заново. Также советуем не взрывать снаряды слишком рано, ведь отверстие в барьере со временем затягивается.
Дополнительная миссия. Воздушные змеи (Kites)
Как только вы пройдёте сегмент с монорельсом, окажетесь в цеху по изготовлению токсина. Так начнётся раздел «Токсичные опухоли» (Toxic Tumbers), вот только перед его выполнением рекомендуем проследовать дальше по тоннелю, чтобы обнаружить дополнительное задание — вы увидите небольшой островок, выбивающийся из общего наполнения карты.
Это задание не особо нуждается в описании, поскольку здесь ваша цель — бежать вперёд, цепляться крюком за выделенные объекты и пролетать через большие кольца, дающие ускорения. Оказавшись на финише, задание завершится.
Токсичные опухоли (Toxic Tumbers)
Выполнив необязательное задание, вернитесь по тоннелю обратно и откройте проход при помощи бластеров, чтобы взаимодействовать с консолью. В этот момент на арене начнут появляться уже знакомые вам роботы, вот только сражаться с ними совсем необязательно: вместо этого разрушайте барьер на полу на пути их следования, чтобы враги падали вниз и разбивались.
Откройте очередную дверь и поверните камеру в любую сторону. Вам следует бежать по стене, убирая по пути препятствия с помощью бластеров. При чем первый игрок должен открыть металлическую перегородку, а товарищ — сделать дыру в энергетическом барьере.
Вы попадёте в большое помещение с разбрызгивателем токсина, спрятаться от которого можно под энергетическими куполами. Ждите, пока разбрызгиватель отъедет подальше, после чего продолжайте движение. Отметим, что токсин меняет цвет всех барьеров на противоположный, поэтому стоит держаться вместе.
После катсцены остановитесь у края платформы. Зои открывает барьер синего цвета, после чего Мио сразу стреляет во второй и также открывает его. Времени хватит, чтобы оба персонажа перебрались на противоположную сторону.
Оказавшись перед большими воротами с синими и красными барьерами, выпустите снаряд альтернативной атаки между ними на жёлтый маркер, после чего одновременно взорвите их.
Запрыгивайте на движущиеся платформы слева и перебирайтесь на противоположную сторону. Так вы окажетесь снаружи здания, но всё ещё внутри самого комплекса.
Вход на фабрику (Factory Entrance)
По завершении видеоролика перед балконом появятся два летающих робота. У них нет защиты, так что просто атакуйте бластерами. Спускайтесь на лифте ниже и приготовьтесь вовремя очистить путь от препятствий, затем забирайтесь на металлические штоки слева. Обратите внимание, что по некоторым штокам двигаются зелёные объекты, которые при соприкосновении с героем уничтожат его. Двигайтесь сперва в левую часть, заберитесь выше, затем перебирайтесь в правую часть, чтобы выбраться.
Открыв очередную дверь вы окажетесь на гигантской трубе, по которой с определённым интервалом двигаются ножи. Двойным прыжком здесь не обойтись — придётся использовать парящие над землёй платформы, чтобы зацепиться крюком.
Вы увидите несколько платформ-распылителей токсина. Проще всего перебраться здесь по одному: один игрок стреляет по кнопкам своего цвета, пока второй преодолевает препятствие. Затем они меняются, так как на противоположной стороне геймер также может видеть эти кнопки.
Уничтожьте крышку на трубе и цепляйтесь за дроны, после чего предстоит непродолжительный полёт вниз. Здесь красный игрок забирается на батут, а синий активирует его бластером. Мио взаимодействует с терминалом и открывает проход Зои. Теперь нужно помочь друг другу пройти дальше.
Для этого синий игрок прикрепляет снаряд своего цвета на большие цистерны с токсином, которые движутся в сторону красного игрока. Первый геймер должен вовремя открыть красный барьер, чтобы снаряд оказался на его стороне. Если этого не сделать, снаряд синего игрока просто будет уничтожен. Затем синий игрок взрывает свой снаряд рядом с соответствующим барьером. Оказавшись на противоположной стороне, вы сможете открыть проход для товарища, разрушив красный барьер.
Далее ждёт небольшая головоломка, выполняемую синхронно: поднимите два противовеса справа и слева, закрепите снаряд на желтой отметке и одновременно взорвите их. Появятся устройства, при помощи которых вы сможете взлететь выше и попасть на нужную платформу.
Испытательная камера (Test Chamber). Как победить босса Надзиратель фабрики (Factory Warden)
Сперва нужно активировать сражение с этим противником. Справа и слева вы видите защищённые камеры красного и синего цветов. Помогите друг другу забраться внутрь и активируйте консоль. Как только это сделают оба игрока, появится враг.
Первая фаза
В первой фазе стреляйте роботу по лапам: сперва одним цветом, затем двумя для полного уничтожения. На этом этапе противник использует не слишком широкий спектр атак. Он постоянно будет пытаться ударить ближайшего игрока лапой, а после уничтожения очередного щупальца из гиганта будут вылетать небольшие летающие устройства с токсином. По мере сражения для уклонений не забывайте пользоваться крюком.
Когда около половины лап будет уничтожено, робот введет новую атаку: он начнёт вращать головой, разбрасывая взрывающиеся снаряды. Помимо этого, теперь после каждого уничтоженного щупальца враг начнёт подпрыгивать, и при приземлении выпускать огненное кольцо, увеличивающееся по всей арене со временем.
Очередной новой атакой станет извержение огня из пасти — это очень коварный приём, который может за считанные секунды сжечь вашего героя. Если заметили, что голова врага в этом состоянии поворачивается к вам, воспользуйтесь крюком и сбегите подальше как можно скорее.
Вторая фаза
Когда первая фаза сражения завершится, на его спину прикрепятся две огромные кнопки красного и синего цветов, а по центру арены появится бассейн с токсином.
Главной, но не единственной атакой гиганта станет распыление яда по арене. Попадание игрока в токсичные лужи не опасны, однако сразу после распыления яда враг начнёт поджигать его огнём. Так что советуем чаще пользоваться крюком.
Ваша задача в этом сегменте сражения — использовать устройства, при помощи которых вы можете подбрасывать приятеля, а тот, в свою очередь, будет наносить урон гиганту, стреляя по кнопкам на спине. Одному здесь не справиться, так что придётся менять платформы поочередно, чтобы уничтожить устройство.
Третья фаза
Только на третьей фазе противник обзаведется полоской здоровья и именем. Как вы уже поняли, для победы над врагом нужно просто атаковать корпус робота обычным бластером. Однако предварительно придётся сбивать постоянно появляющийся энергетический барьер. Как обычно, он может быть нескольких цветов.
Противник часто будет сближаться с одним из персонажей и распылять на него яд. Не забывайте про крюк, который поможет разорвать дистанцию с боссом.
Когда вам удастся на время вывести из строя робота, он упадёт на арену. Забирайтесь на его корпус и открывайте крышку, чтобы нанести больше урона.
Сделав это, арена будет разрушена, а вместо неё в токсине будут плавать различные предметы, по которым вам нужно перемещаться. Обращайте внимание на свет прожектора: если он светит на платформы рядом с вами, лучше всего перебраться на противоположную сторону, так как босс вскоре активирует свою основную атаку.
Для уничтожения врага также продолжайте сбивать его энергетический щит и наносить урон. Вскоре он приземлится на одну из платформ, а вы сможете повторить трюк с люком и нанести много урона.
Если сделали всё правильно, в агонии босс попытается улететь, но окажется на конвейере, который приведёт его в камеру с прессом. Стреляйте по кнопкам, чтобы наносить ему урон и окончательно уничтожить.
Выбирайтесь в следующую локацию, стреляйте по платформам так, чтобы они образовали две стены, по которым вы сможете пробежать. Не спешите следовать дальше по сюжету, ведь в этот момент вы можете обнаружить проход к необязательной истории.
Дополнительный квест. Лунный рынок (Moon Market)
Эта история станет доступна сразу после уничтожения босса Надзиратель фабрики (Factory Warden). В большом зале вы можете наблюдать основной путь — синий и красный проходы справа, а также запертые ворота немного левее. Стреляйте по кнопкам, чтобы открыть их и добраться до истории.
Оказавшись в истории Зои, следуйте вперёд и садитесь в лодку, чтобы оказаться на Лунном рынке. Здесь есть множество дополнительных активностей для фана и отсылок к различным персонажам и играм, так что можете не спешить выполнять основной квест. Основное задание заключается в поиске котов, при помощи которых можно открыть врата на рынке.
Первый кот
Если от главного входа в рынок свернуть направо в первый проход. Подберите фонарики (неважно, какого цвета вы возьмёте), затем подойдите к обрыву и прыгайте по гробам на противоположную сторону.
Слева вы увидите огромную кошку: первому геймеру нужно взаимодействовать с арфой и вовремя нажимать появляющиеся на экране клавиши, пока напарник добирается до кота.
Второй кот
Используйте второй проход справа от главного входа, чтобы добраться до второй кошки. Как только она вас заприметит, скроется за массивной дверью. Открыть её можно, если нарисовать на земле кота из растений. Главное, чтобы все линии соответствовали цвету, который изображён на той самой двери. Взаимодействуйте с гигантским грибом, под которым спрятался кот.
Вернуться тем же путём назад не выйдет: найдите немного правее обрыв с водяными сферами. Используйте их для возвращения.
Третий кот
Последний кот спрятался от вас в небольшом домике. От главного входа бегите в единственный проход слева и перебирайтесь по платформам до здания. Когда зайдёте внутрь, кот убежит к огромному дому на курьих ножках.
Встаньте на край платформы и дождитесь, пока перед вами появятся летающие книги. Цепляйтесь за них и поднимайтесь на крышу здания, где в сундуке спрятался кот.
Беги и стреляй (Run and Gun)
После прохождения дополнительной активности вернитесь на развилку и осмотритесь. Здесь две платформы, которые вы должны активировать друг другу, чтобы перебраться. Однако они будут активны некоторое время, так что рекомендуем не медлить. Спрыгивайте вниз и стреляйте по большим кнопкам. Так активируется подъёмник.
Находясь в клетке, обратите внимание на пресс перед собой. Если вовремя не выключить его, героев раздавит. Для этого стреляйте по кнопкам над проходам.
Данный уровень не зря называется «Беги и стреляй». Одним из первых сегментов левела станет скольжение вниз, где вам придётся уворачиваться от препятствий, а в конце открыть проход своему приятелю, находящемуся на верхнем уровне. Теперь по очереди открывайте проходы и старайтесь не попасться под пресс, ядовитую жидкость и другие препятствия на пути.
На этом моменте игра превратится в 2D-платформер, а вам предстоит решать несложные головоломки, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Стреляйте по кнопкам, после уничтожьте два устройства с токсином. Добравшись до вращающейся платформы, не прикасайтесь к ней, так как погибнете. На нижнем уровне активируйте ещё две кнопки, это позволит платформе опуститься.
Избавьтесь от турели и подойдите к большим воротам. Необходимо прикрепить ваши снаряды к перемещающемуся устройству, затем активировать кнопки справа и слева. Когда механизм придёт в действие и будет проезжать мимо красных, а далее синих барьеров, взорвите снаряд своего цвета.
Ещё немного ниже откройте красную сферу и забирайтесь внутрь. Здесь можно находиться неограниченное количество времени, так что не стоит спешить.
Уничтожьте турель и направляйтесь к порталам. При помощи бластеров стреляйте в портал и нажмите две кнопки. Отметим, что в этот момент и соседнего телепорта станут появляться дроны, которых также придётся уничтожать.
Вскоре вы доберётесь до небольшой арены, где будут появляться уже знакомые вам роботы с энергозащитой. Врагов будет всего несколько, так что вы должны быстро справиться с ними.
В следующем сегменте стреляйте по платформам в ядовитой жидкости. Через некоторое время они начнут опускаться, так что постарайтесь перебраться быстрее или же снова выстрелите по платформе, на которой находитесь.
Как можно быстрее уничтожьте устройства с лазерами над вашими игроками, уничтожьте нескольких роботов и при помощи порталов перебирайтесь на противоположную сторону.
Так вы окажетесь рядом с платформой, где придётся немного потрудиться, чтобы пройти дальше. Один игрок запрыгивает в портал и на короткое время остаётся на желтой площадке. Это время использует напарник, чтобы отодвинуть платформу с порталами вправо.
Когда платформа под ногами первого игрока исчезнет, он снова попадает в телепорт, а выбравшись с другой стороны, использует двойной прыжок и рывок — это время нужно использовать приятелю для передвижения платформы вправо на две секции. Таким образом, персонаж запрыгнет в портал и сразу выберется на платформе. Повторите все действия ещё раз для своего напарника.
Как победить босса Владыку (The Overseer)
Первая фаза
Основные атаки босса:
- Кислотные шары: противник запускает в героев большие кислотные шары. Они летят довольно медленно, так что от них запросто можно увернуться;
- Мина: на арене появляется огромная мина, курсирующая из стороны в сторону. Используйте двойной прыжок и стреляйте по ней, чтобы взорвать;
- Дроны: босс выпускает две летающие турели с защитным барьером. Уничтожьте защиту, затем дрон. Если одна из турелей пошла на снижение, вскоре она пролетит по всей нижней части арены, сбивая персонажей с ног и нанося урон;
- Мина с защитой: отличается от стандартной мины только наличием энергетического щита.
Когда у врага останется три четверти здоровья, он начнёт затапливать арену токсином. Используйте платформы и порталы, чтобы забираться выше как можно быстрее. К тому же вам придётся помогать друг другу — стреляйте по преградам вашего цвета.
Вторая фаза
Оказавшись на новой арене, вы будете наблюдать её в режиме от второго лица, а именно глазами босса, что очень редко и необычно в играх. Ваша задача здесь — стрелять по бочкам на арене, затем взаимодействовать с ними, отправляя обратно в робота.
На первый взгляд задача несложная, однако в какой-то момент бочек будет очень много, и каждая из них выпускает столп огня, наносящий урон персонажам. От огня можно увернуться при помощи прыжка.
Третья фаза
Противник начнёт погоню за вашими героями, превентивно отправляя несколько огненных бочек. Как и на предыдущей арене, такие предметы поделены на цвета и уничтожить их может только определённый персонаж. Рекомендуем меняться с напарником: один уничтожает бочки своего цвета, другой в это время атакует босса.
После этого погоня продолжится. Уворачивайтесь от труб при помощи двойных прыжков, а также уклоняйтесь от лазера из глаз робота. Важно не прекращать стрелять по противнику — так вы сможете нанести больше урона.
Четвёртая фаза
В финале битвы уворачиваемся от падающего металлолома и стреляем бластерами по механизмам для закрытия ворот справа и слева от героев. Когда босс снова откроет ворота, избегайте атак лазером из глаз робота и продолжайте наносить урон.
Парящие Отчаянные (Soaring Desperados)
С этого момента у вас появится новый гаджет — джетпак. С его помощью можно преодолевать большие расстояния по воздуху, но стоит помнить, что заряд устройства не бесконечный. В 2D-сегменте заряд можно отследить над персонажем. Когда игра вернётся в 3D, обращайте внимание на батарею на самом джетпаке.
Дополнительный квест. Блокнот (Notebook)
Перед тем как продолжить прохождение сюжетной кампании, можете заглянуть на парящую платформу слева от гигантской трубы и поучаствовать в дополнительной истории. Добраться сюда можно при помощи полученного недавно джетпака.
В этой истории автор (Зои) будет писать сюжет прямо на ваших глазах, поэтому вводные будут постоянно меняться. Пройдите через мост и преодолейте обрыв по облакам. Когда получите мечи, атакуйте появляющихся врагов справа и слева. Вскоре автор заменит оружие на луки, а над персонажами появятся летающие монстры.
Доберитесь до следующего моста и остановитесь перед гигантским циклопом. Он начнёт задавать вопросы — можете отвечать на них, а можете просто спамить стрелами, чтобы уничтожить врага.
Теперь Мио превращается в лошадь. Зои забирается к приятелю на спину и запрыгивает на площадку выше, где сможет активировать рычаг и открыть проход.
Далее вас ждёт немного платформерных уровней. Взбирайтесь по шесту выше, затем прыгайте на островок слева и с него при помощи двойного прыжка и рывка переберитесь на противоположную сторону. Когда попытаетесь прыгнуть на небольшой островок, автор сотрёт его и нарисует ещё один немного выше. Продолжайте подниматься вверх, а как только увидите огромный валун, спуститесь вниз и спрячьтесь за укрытием.
Далее вы получите в распоряжение двух горных козлов, при помощи которых доберётесь до пещеры. Прыгайте здесь по сталактитам и сталагмитам, пока не окажетесь в темноте.
Когда свет снова появится, избавьтесь от нескольких летающих врагов и выберите одного из боссов, с которым хотите сразиться. Не имеет значение, кого вы выбираете, так как посмотреть придётся всех по очереди.
Тактика сражения со всеми противниками одинаковая: уворачиваемся от атак и стреляем из лука по врагу. В конце концов появится прекрасный принц, скованный цепью. Чтобы его освободить, сделайте меткий выстрел по мишени. Для завершения квеста доберитесь до корабля и смотрите катсцену.
Побег (The Escape)
Выбравшись из дополнительной истории обратно на парящую плиту, используйте джетпак и перебирайтесь на огромную трубу, а с неё на площадку правее. Перед ней вы увидите ещё один объект с двумя кнопками — нужно подлететь и синхронно активировать их бластерами. Это даст возможность перевести дух и восполнить энергию гаджета на спине.
Немного дальше вы увидите красные и синие экраны. Пролетайте через них, чтобы пополнять энергию джетпака и ускоряться вперёд. Используйте их, а также крюк — это поможет перебраться в следующую область.
На большой платформе вы увидите несколько турелей. Прямо над ними есть два экрана: вы можете продолжать находиться в воздухе и уничтожать врагов либо приземлиться на плиту и отстреливать их отсюда. Вскоре к стационарным турелям подключатся летающие дроны.
Когда врагов не останется, осмотритесь и найдите огромный разноцветный замок. Прикрепите снаряд бластера на желтую точку справа и слева, затем стреляйте по кнопкам, чтобы стержень вошёл внутрь конструкции. Когда оба стержня будут внутри, взорвите заряд.
Внутри поставьте реактивные ранцы на стенды и проходите вперёд. Слева вы увидите вентиляционную шахту, по которой можно пройти и попасть в комнату с необязательным квестом — своеобразным тиром. Чтобы победить, нужно отстреливать бойцов своего цвета и набрать в совокупности не менее 1000 очков.
Когда будете готовы, садитесь в лифт и смотрите продолжительную катсцену с существом, которое используют для создания токсина.
Большую часть следующего сегмента прохождения вам нужно следовать на скутере вперёд, преодолевая преграды и уворачиваясь от различных препятствий. Не забывайте, что ваш транспорт может нырять под воду и находиться в таком положении неограниченное количество времени.
Режим безопасности при отказе системы (System Fail Safe Mode)
Завершение миссии не приведёт к завершению главы, поскольку Райдер применит новый протокол. Теперь герои связаны вместе энергетической цепью, прямо как геймеры в игре Chained Together. Но если в этом проекте вы в принципе не можете отойти на большое расстояние от своего напарника, то здесь большой разрыв приведёт к гибели одного из друзей.
Пробирайтесь по единственному пути и доберитесь до кнопки. Один персонаж забирается на площадку перед ней, а второй встаёт на кнопку, чтобы поднять платформу. Наверху вы найдёте такое же устройство. Подождите, пока плита опустится, затем встаньте на неё и поднимите приятеля.
До следующей кнопки особых трудностей не возникнет: перепрыгивайте с платформы на платформу, затем скользите вниз и пробегите по стенам. Добравшись до кнопки, один игрок становится на неё, чтобы второй забрался на площадку и нажал на такое же устройство. Когда это произойдёт, предыдущая платформа поднимется выше.
Геймер снизу перебирается на плиту без кнопки и ждёт, пока приятель встанет на кнопку. Теперь ему нужно прыгнуть немного заранее, так как площадка поднимется очень быстро и есть вероятность не успеть.
Ещё немного паркура и игра перейдёт в режим 2D. Особых сложностей в прохождении этого сегмента не возникнет до самого финала. В конце вам нужно действовать максимально синхронно и добираться до площадок с кнопками одновременно. Если этого не сделать, то луч, проходящий между платформами, разрежет ваши оковы и придётся начинать всё заново.