Прохождение Alone in the Dark (2024): все загадки, головоломки и презенты

Alone in the Dark — переосмысление оригинальной игры 1992 года, где геймеры берут на себя роль Эмили Хартвуд и детектива Эдварда Карнби. Вместе они пытаются разгадать тайны поместья Дерсето и вызволить родственника Эмили из параллельной реальности. В этом гайде мы опишем подробное прохождение игры, решение всех загадок и головоломок, а также расскажем о местонахождении всех коллекционных предметов.

Гайды по Alone in the Dark

  1. Прохождение Alone in the Dark (2024): все загадки, головоломки и презенты
  2. Как найти все коллекции презентов в Alone in the Dark (2024)
  3. Все коды от сейфов, шкафчиков и талисмана в Alone in the Dark
  4. Все актёры Alone in the Dark (2024) — кто сыграл Эдварда Карнби, Эмили Хартвуд и других персонажей
  5. Все концовки Alone In The Dark (2024): как получить

Обратите внимание, что в нашем прохождении предметы отмечены отдельным цветом:

  • Ключевые предметы — зелёным;
  • Записки и подсказки — жёлтым;
  • Презенты (предметы для коллекции) — синим.

Глава 1

Перед началом игры вам нужно выбрать протагониста. Отметим, что основные действия и загадки не изменятся, но вы узнаете альтернативную историю героя. Также при игре за разных персонажей вы можете находить некоторые уникальные коллекционки.

Когда управление перейдёт к игроку, пройдите вперёд и зайдите в первый загон слева. На стуле в углу будет лежать фонарь и ключ.

Используйте полученный ключ и откройте дверь в оранжерею. В саду пока никаких действий делать не нужно. Слева от гигантского дерева есть разбитая ваза — подберите ключ экономки.

С этого момента вам будут встречаться расходники: патроны и напитки (аптечки). Советуем не пропускать их. В дальней комнате с кроватью вы найдёте заметку «Семейная библия». На кухне войдите в дверь справа и в дальнем левом углу заберите первый предмет для коллекции «Крысиный яд».

Осмотрите кухню на наличие патронов и выходите в коридор. Если пойти направо, то попадёте в погреб. Здесь запертая дверь, расходники и презент «Трамвайный билет». Возвращайтесь и откройте комнату с бойлером. Осмотрите две головоломки, чтобы отметить их на карте. Также возьмите заметку «Саботаж».

Поднимитесь на первый этаж по лестнице. В уборной можете забрать расходники, а в комнате сразу за ней на стене карту и ключ от площадки. Здесь же есть запертая шкатулка с медикаментами — её можно будет открыть позже по сюжету, пока не заостряйте на ней внимание. В противоположном углу комнаты лежит дневник Лотти.

Слева от лестницы на второй этаж откройте дверь и пройдите в главный дом. Подойдите к входной двери, смотрите катсцену. После неё вы окажетесь в комнате Джереми. Осмотрите стол справа от сундука. Возьмите блокнот с записями и расписную плитку. Установите последний предмет в шкатулку и соберите правильно изображение.

Как найти талисман и вернуться в Дерсето

Вы появитесь в параллельной реальности. Выходите на улицу, подберите патроны слева от входной двери и приготовьтесь встретиться с двумя врагами. На перекрестке сверните направо и войдите в закоулок позади здания. Здесь вы найдёте первое оружие ближнего боя, но в этот же момент нападёт монстр.

Вернитесь и войдите в заведение на углу. Смотрите продолжительную катсцену, по окончании которой вы получите связку ключей Батиста, а также сможете подобрать презент «Сохранённая рептилия» на столе. Также не забудьте осмотреть комнату на наличие патронов.

В подобных сегментах игроки вправе использовать стелс, чтобы избегать прямых столкновений с монстрами. Действуйте на своё усмотрение. Выходите из заведения и бегите налево на перекрёстке, затем после встречи с монстром направо. В конце улицы вы увидите запертую решётку, которую можно открыть ключами Батиста.

Когда войдёте во двор, из дальней двери слева выскочит враг. На втором этаже также будут ждать два монстра. Расправьтесь с ними и поднимитесь наверх. Сразу за лестницей сверните направо и на стуле поднимите презент «Джу-джу».

В комнате на столе заберите талисман — ключевой предмет, который понадобится почти до самого финала. Установите его на доску и введите числа (сверху вниз): «358». Эту комбинацию можно подсмотреть в заметке «Схема талисмана».

Глава 2

После продолжительной катсцены осмотрите столик у комнаты администратора и заберите презент «Печать».

Откройте дверь ключами Батиста и осмотритесь. Найдите записки «Починка котла», «Разбитые пластины» и «Сведения о работниках и пациентах» на столе, а также ключ от комнаты №6, который будет лежать под последним документом.

За шкафами найдите презент «Тест Роршаха», заметку «Досье пациентов», а также осмотрите сейф. При первом прохождении вы не можете знать правильную комбинацию, однако если воспользуетесь ею и откроете сейф сейчас, получите уникальный презент «Один в темноте».

Код от сейфа:

  • 9 влево;
  • 1 вправо;
  • 3 влево.

Обратите внимание, что для открытия сейфа вам нужно именно выбрать правильные числа, а не считать количество раз в ту или иную сторону.

Как починить декоративную пластину на астрономических часах

Поднимитесь на второй этаж и войдите в коридор слева. После видеоролика на движке войдите в комнату Джереми — на столе появилась заметка «Эмили здесь». В следующей комнате пациента вы найдёте презент «Чернильная ручка».

Первый осколок пластины

Так как вы подобрали ключ от комнаты №6, можете открыть её и заняться решением ещё одной головоломки для получения первого осколка пластины. Для этого предварительно осмотрите комнату и найдите заметку «Журнал Перози». С её помощью можно будет подобрать код от шкафчика самостоятельно.

Для этого сперва придётся перевернуть три картины, запомнить имена и на картине позади кровати узнать, какие числа им соответствуют. Но проще воспользоваться готовой комбинацией для шкафчика (слева направо) и забрать первый осколок пластины:

  • Рыбы;
  • Весы;
  • Телец.

Второй осколок пластины

Теперь осталось отыскать второй осколок. Сделать это немного проще. Для этого вернитесь в дополнительную часть дома по переходу на улице и откройте дверь справа от лестницы ключом Батиста. Сразу за дверью заберите заметку «Забытые плантации Луизианы» и переходите в следующую комнату. На стене слева вы увидите запертый шкафчик с двустволкой, пока открыть его не получится.

Взаимодействуйте с дверью в оранжерею — комната изменится. Следуйте в противоположную её часть и найдите болторез. Перережьте цепь с замком и выходите на улицу.

Здесь найдите запертый шкаф, который можно открыть болторезом, чтобы получить шланг. В противоположной части двора соедините его с основным шлангом и включите воду, чтобы достать второй осколок. Рядом со статуей не забудьте подобрать коллекционку «Мумифицированный кот».

Чтобы не обходить, позади шкафа со шлангом можете установить лестницу и сразу забраться на первый этаж.

Как разместить осколки пластины на часах

В Alone In The Dark вы будете повсеместно сталкиваться с подобными головоломками. Центральная часть пластины неподвижна, поэтому игрокам нужно отталкиваться от неё и правильно разместить оставшиеся осколки пластины, чтобы все линии сходились воедино. Воспользуйтесь скриншотом ниже.

Теперь осталось лишь ввести правильную комбинацию цифр, которые можно подсмотреть на циферблате часов:

  • 6
  • 4
  • 3

Как найти Джереми в Ненавистном кургане за нефтяной вышкой

Талисман укажет на коридор с комнатами на втором этаже. Бегите туда и войдите в воспоминания Джереми. Справа от вас будет здание — пока пропустите его и бегите к дому слева. На первом этаже найдите небольшую каморку со шкафчиками. В одном из них вы найдёте ключ от первого дома, который только что пропустили.

Вернитесь назад к первому дому, прочтите документ «Отчёт о нефтяной вышке» и откройте дверь позади стола найденным ключом. Так вы получите рычаг от моста. Его можно применить там же, где вы отыскали ключ. Однако на обратном пути на героя нападут монстры нового типа.

Пройдите по второму этажу, но не подходите близко к окну (так начнётся катсцена). Вместо этого осмотрите бочки, между которыми можно пролезть и найти презент «Волшебная палитра». Вернитесь к окну, чтобы оказаться в просторном дворе с несколькими домами. Убейте врагов и осмотрите строения. Чтобы выбраться отсюда, разрушьте деревянный забор.

Здесь также будет три дома. В хижине справа появится противник, но никаких ценных предметов кроме расходников здесь нет. Однако в крайнем доме слева вы отыщете презент «Глядящая статуэтка».

Далее вы можете действовать по стелсу или же расправиться со всеми монстрами на пути. Когда доберётесь до вышки, потяните за рычаг и поднимайтесь наверх по лестнице. Пройдите по деревяшке, на вершине вышки найдите крепкую ткань и спуститесь вниз по верёвке.

Осталось лишь пробежать через болота и войти в пещеру, где начнётся катсцена, после которой главный герой окажется в лечебнице.

Как открыть шкафчик с дробовиком

Первым делом осмотрите красную сумку на полу, которую протагонист нашёл в пещере. Вы получите ключ от гостиной и ключевой предмет «Мастихин» — он понадобится для открытия двух дверей в лечебнице.

Однако в этой же комнате есть дверь, которую вы можете открыть прямо сейчас. Используйте мастихин на двери и войдите внутрь. На столе возьмите заметку «Инструкция к линзе Барлоу», ключ от погреба и коллекционный предмет «Собачий ошейник». Как только вы сделаете это, шкафчик с двустволкой откроется самостоятельно при условии, что вы отыскали два предыдущих предмета для коллекции «Пропавшие дети» (Печать и Чернильная ручка).

Как найти разбитые пластины для бойлера

Как только вы попытаетесь пройти к лестнице, реальность изменится, а перед вами появятся два монстра. Спускайтесь в подвал. Можете взаимодействовать с дверью на кухню, чтобы посмотреть катсцену, после которой эта область будет заперта до конца игры (видеоролик активируется только в сценарии за детектива). Вам нужно в винный погреб, чтобы открыть запертую решётку полученным ключом.

На полке рядом с бутылками заберите переключатель и вставьте его в электрощиток слева, чтобы обесточить подвал. Сделав это, заберите с одной из бочек вентиль.

Так как реальность всё ещё изменена, вы не сможете подняться на первый этаж — придётся сперва применить вентиль на бойлере и осмотреть небольшую комнатку позади него. В одной из записей вы могли прочесть подсказку, что именно здесь находится одна из потерянных частей пластины для решения головоломки с бойлером. К слову, эта заметка появится на столе рядом с бойлером, как только вы вернётесь обратно.

Однако вам всё ещё нужна вторая разбитая пластина, которая заперта в шкафчике гостиной на втором этаже. Вернитесь в основную часть дома, поднимитесь наверх и войдите в дверь справа. Здесь же осмотрите первую комнату справа — на столе лежит заметка «Небольшая просьба», а немного дальше можно взаимодействовать с детской игрушкой. Обратите внимание, что после взаимодействия с ней вы можете выйти в коридор и снова войти, чтобы подобрать её и получить презент «Джек из коробки».

Теперь войдите во вторую комнату и смотрите катсцену. На столе будет подсказка «Ваше лекарство» и пузырёк. Не будет хватать только второго лекарства, которое спрятано в шкатулке на первом этаже в дополнительной части дома (мы писали о ней ранее). Но чтобы открыть её, придётся посетить главный зал — доступ к нему можно получить при помощи мастихина.

Бегите в дополнительную часть дома и поднимитесь на второй этаж. Здесь будет заклинившая дверь — примените мастихин.

Войдите на второй этаж главного зала, где начнётся видеоролик на движке. Запомните столик, рядом с которым сидит женщина — немного позже, когда она уйдёт, здесь появится предмет для коллекции (только в сценарии за детектива).

Однако прямо сейчас вы можете подобрать ещё одну коллекционку «Бенье». Она лежит в блюде на тумбе с левой стороны.

По лестничной площадке спуститесь на первый этаж и среди обломков рояля найдите ключ от медицинской шкатулки. Здесь же на полу лежит ещё один презент «Шприц».

Можете пройти по первому этажу и открыть двери, запертые с обратной стороны. У камина заберите подсказку «Обыденности зла». Также советуем сразу подняться на второй этаж и забрать презент «Свет вдали» на столике, у которого сидела женщина.

Откройте шкатулку и заберите вторую баночку с лекарством. Вернитесь в гостиную, поставьте баночки в правильном порядке и отследите три цифры: «257». С их помощью выберите знаки зодиака из дневника, которые и будут являться кодом к шкафчику:

  • Рыбы;
  • Близнецы;
  • Лев.

Заберите вторую пластину и бегите в подвал к бойлеру. Расставьте их так же, как указано на скриншоте ниже.

Взаимодействуйте с манометрами на котле — здесь цифры «975» (во втором сценарии число может измениться). Примените талисман на тарелке и введите эту комбинацию. В винном погребе появится проход, а герой снова окажется в воспоминаниях Джереми, но на этот раз на территории кладбища.

Кладбище. Как отыскать три пластины и найти Джереми в часовне

Бегите вперёд до запертой двери. Слева есть статуя с первым диском. Заберите его и вставьте в дверь, затем поверните так, чтобы рука была повёрнута вверх.

Далее начнут появляться монстры, а вы окажетесь у часовни. Чтобы попасть внутрь, нужно отыскать ещё два похожих диска. От входа в часовню бегите налево и пройдите по кладбищу (здесь также будут враги), затем войдите в единственный открытый склеп. Неподалёку от входа будет статуя со второй пластиной.

Выходите на улицу и убейте ещё одну группу противников, которые вырвались из центрального склепа. После этого вы сможете войти внутрь и спуститься по лестнице. Здесь есть запертая дверь: установите пластину с птицей наверх, а с рукой вниз так, как показано на скриншоте ниже.

Теперь бегите вперёд не останавливаясь. Врагов будет очень много, поэтому сражаться с ними нет никакого смысла. Единственное, что вам нужно сделать — выстрелить несколько раз по появляющимся монстрам в узком проходе, чтобы разблокировать путь. В конце пещеры вы наткнётесь на третью статую и сможете забрать последний диск.

Примечание: В главе за Эмили неподалёку вы можете отыскать небольшой проход прямо в пещере и найти презент «Ноты», который понадобится для открытия альтернативной концовки.

Выбравшись у часовни, вы можете пойти в правую сторону и отыскать труп женщины. Мы не получили никакого скрытого достижения за это действие, однако если вам удалось — напишите в комментариях.

Разместите три пластины на двери часовни так, как указано на изображении ниже, и смотрите катсцену.

Как использовать линзу Барлоу

Сразу же после того, как герой окажется в лечебнице, вы получите подсказку «Моё всё» и ключ от багажа (можно открыть запертый сундук в комнате Джереми). В комнате с мёртвой девушкой заберите ещё одну заметку «Я должен вернуться» и направляйтесь в комнату Джереми. Из ящика вы достанете линзу Барлоу, которую можно применить на телескопе.

Вам нужно отрегулировать линзу так, чтобы в правой части появилась яркая звезда. Когда это произойдёт, перестаньте взаимодействовать с линзой и подождите.

На мгновение вы окажетесь в другом помещении. Осмотрите плиты на стене и соберите изображение созвездия. Появятся три цифры, но вводить их в талисман не нужно.

Талисман укажет на проходную комнату между дополнительной секцией дома и главным залом (комната с камином).

Глава 3. Как найти ответы в большой библиотеке Тароэлы

После продолжительной катсцены войдите в здание библиотеки и поднимайтесь на самый верхний уровень. По пути вы можете отыскать небольшой скрытый проход в стене, за которым есть коллекционка «Разоблачённое зло». Здесь в руках статуи заберите крест-ключ, после чего появится новый противник. Сражаться с ним бесполезно: если попытаетесь прицелиться и выстрелить, герой вышибет себе мозг.

Развернитесь и примените крест на стойке, чтобы выдвинуть лестницу. Спуститесь вниз и подождите, пока враг подойдёт ближе, затем обойдите его при помощи книжного шкафа.

Спуститесь на первый этаж и здесь также примените крест на стойке. Поднимитесь выше, обойдите врага и войдите в единственную комнату. Если противник появится слева, то бегите направо и спрячьтесь за углом.

Когда он уйдёт, вернитесь ко входу и примените крест в третий раз, чтобы подняться к лифту. В лифте заберите книгу и смотрите несколько продолжительных катсцен, после которых вы автоматически получите презент «Спичечный коробок».

Пройдитесь вокруг здания справа — здесь появятся враги, а также можно подобрать патроны для автомата (само оружие вы найдёте чуть позже). Вернитесь и бегите между бочек и мешков к домику слева. Обе двери заперты, поэтому обойдите его и заберитесь на крышу.

В шкафчике у двери висит ключ от крана. Когда будете возвращаться обратно, из второй двери выскочит монстр — войдите и заберите карту. Также вернитесь к развилке, где справа будет стоять кран, а слева путь к воде. Бегите влево и отыщите презент «Чернильная лента».

Идите к причалу и примените ключ на кране, чтобы сдвинуть груз. В этот момент снизу придут три монстра, а когда вы подойдёте к лестнице, позади героя появятся ещё три. Рекомендуем убить только первых двух противников, так как они преграждают путь, а после спуститься в канализацию, игнорируя оставшихся.

В туннеле также будет несколько врагов, но вы можете пройти мимо них и быстро добежать до лестницы. Оказавшись в здании, на первом этаже осмотрите ящики слева от входной двери — здесь лежит презент «Отрубленный рог».

Поднимитесь выше и войдите в комнату управляющего. Прочтите заметку «Все его вещи», возьмите томмиган и откройте сейф — 4 влево, 5 вправо, 4 влево. Напомним, что нужно выбрать верные цифры!

Спустившись, приготовьтесь встретиться с большой группой монстров. Однако здесь вы можете использовать бутылки с зажигательной смесью, чтобы быстро избавиться от них и не тратить боезапас.

Туман в соседней области рассеется, но не спешите заходить в единственную дверь. Справа есть внутренний двор — заберите здесь патроны и коллекционку «Узрите чёрного фараона».

Поднимитесь на верхний этаж и смотрите катсцену с Джереми. Когда он уйдёт, взаимодействуйте с саркофагом и введите числа (сверху вниз): «258». Отойдите и подождите, пока саркофаг откроется. Пройдите через него.

Как решить головоломку в засыпанном храме

Вы окажетесь на новой локации. Чтобы попасть в храм, сперва нужно осмотреть дальнюю часть карты и найти верёвку. Она лежит рядом с одним из ящиков. Здесь же вы найдёте подсказку «За пределами Долины Нила». Вернитесь, привяжите верёвку и спуститесь в храм.

Головоломка линейная, так что проблем у вас не возникнет. Для начала подберите коллекционку «Канопа» перед статуей активируйте рычаг слева от неё. Станут активны некоторые линзы, преломляющие свет, а вместе с этим появятся летучие мыши. С левой стороны от статуи также откроется проход — бегите туда.

Вы попадёте в комнату с постаментом и линзой. Взаимодействуйте с рычагом, заберите последнюю в ящике и установите на стойку, затем направьте свет на синий объект над дверью.

Поднимайтесь выше и сразу сверните налево. Здесь также появятся летучие мыши. Чтобы продвинуться дальше, передвиньте линзу в правую сторону, чтобы открыть дальнюю дверь.

Примечание: Лучом от линз вы можете сжигать любых врагов, в том числе и летучих мышей.

Для начала рекомендуем проследовать в левую часть к лестнице и подняться выше, чтобы отыскать коллекционку «Дети Тёмного солнца». Она находится в небольшой урне.

Бегите туда и избавьтесь от деревянных досок, удерживающих двери.. В небольшой комнате со стойкой активируйте рычаг, направьте свет на ящик и заберите линзу в форме звезды.

Вернитесь наверх и в центральной части балкона отыщите нужную переноску для линзы. Направьте луч на дверь слева от большой статуи на первом этаже.

Из открывшейся двери выйдет несколько врагов, так что будьте на чеку. В нижней части храма разломайте доски, активируйте рычаг и направьте свет в соседнюю комнату. Затем используйте переноску в следующей комнате, чтобы открыть ящик и забрать линзу в форме преисподней.

Осталось лишь перевести все лучи на головной убор большой статуи, затем подняться туда и навести луч на светящийся объект на полу.

Спуститесь и заберите контракт Тёмного человека, чтобы завершить главу.

Глава 4. Как пройти главу за Эдварда и Эмили

Главный герой появится на лестничной площадке у чердака. Спуститесь на первый этаж и бегите в дополнительную часть дома. Следуйте в сторону оранжереи — в последней комнате осмотритесь. Здесь нередко появляется коллекционка «Оперная афиша».

Во внутреннем дворе используйте лестницу, чтобы подняться на балкон и добраться до главного здания. Поднимайтесь на второй этаж и идите в гостиную. Если вы играете за детектива, то сейчас начнётся катсцена, по окончании которой на полу появится ключ от холла 1-го этажа. В комнате Кассандры сейчас также можно подобрать подсказку «Последняя страница Кассандры» (в ней указан код от сейфа администратора на первом этаже) и коллекционку «Сценарий».

Направляйтесь на первый этаж и откройте дверь холла. Здесь будут доступны три комнаты для осмотра. Рекомендуем сразу отправиться в дальний номер, откуда при открытии двери выйдет фокусник. Здесь осмотрите стену и откройте сейф:

  • В сценарии за Эдварда: 6 влево, 9 вправо, 3 влево.
  • В сценарии за Эмили: 9 влево, 1 вправо, 8 влево.

Напомним, что для открытия сейфа нужно выбирать именно числа!

Сценарий за Эдварда. Как завершить расследование

В сценарии за Эдварда вы получите ключевой предмет пикаюн (монета), а также записку «Ищите девочку». В этой же комнате не забудьте забрать презент «Пепел Индиго».

Бегите в первую комнату от входа в холл и примените монету на вентиляционной решётке в правой дальней части помещения. Заберите недостающую картину. Реальность снова изменится. По пути к гостиной вы встретите несколько монстров — можете не тратить на них время, а уворачиваться и сразу бежать к двери. Саму дверь придётся освободить от деревянных досок.

Город

В комнате девочки вы увидите разложенные рисунки на полу. Поместите сюда найденную картинку и сложите их так, как указано на скриншоте ниже.

Когда выйдете из комнаты, окажетесь в другой локации. Осмотрите силуэт детектива за столом, возьмите ключ от выдвижного ящика стола и соберите три улики. Разместите их на доске и сопоставьте так, как указано на изображении ниже.

Выходите на улицу и бегите по осветленным участкам. Заходите в здание, где есть силуэт Эдварда. На втором этаже осмотрите картину и попытайтесь вернуться назад. В этот момент в стене появится проход в соседний номер. Убейте монстра и спускайтесь на улицу. Здесь также будет несколько врагов. Можете не сражаться с ними, а сразу бежать в трамвай, после чего закрыть за собой дверь.

В парке осмотрите машину с силуэтом детектива, а затем подойдите к воротам. Оттуда вырвутся монстры — избавьтесь от них и заходите в здание. На столе справа лежит презент «Любопытная салфетка».

Поднимитесь на верхний этаж и решите похожую головоломку. Соберите три предмета, затем разместите их на карте в определённой последовательности.

Перл-Ривер

Следуйте по единственной тропе мимо моста, а на развилке поверните налево. В тупике есть небольшое заброшенное строение, а внутри сундук и коллекционка «Богохульный тотем».

Примечание: «Богохульный тотем» является третьей коллекционкой в комплекте «Безрогая Коза». Собрав все предметы по этому гайду, вы получите дополнительную цель. В свободное время вернитесь к дереву в оранжерее и сделайте подношение. В предрелизной версии игры был баг: после подношения ничего не происходило. Мы обновим руководство позже.

Вернитесь к мосту, на развилке сверните налево. На самом мосту вы увидите девочку — подойдите к ней и смотрите катсцену. Детектив решит поднять мост и помочь утопающим. Для этого поднимитесь на верхний уровень моста по лестнице и используйте рубильник в небольшой сторожке.

Покиньте сторожку и осмотрите перила с двух сторон. Их окутали щупальца неизвестного монстра — стреляйте по ним. В этот же момент появятся летучие мыши, которых нужно уничтожить.

Вернитесь к причалу, где вы появились на этой локации, и садитесь в лодку. Герой снова появится в лечебнице. Чтобы продолжить историю, придётся открыть сейф в комнате администратора, Комбинация: 9 влево, 1 вправо, 3 влево.

Вы получите ключ от офиса доктора Грея. Заходите туда и сразу же откройте дверь слева. В комнате за ней вы найдёте презент «Летучий Голландец». В самом офисе есть подсказка «Вещи Кассандры», ключ «Франция» (его можно применить в гостиной на втором этаже, чтобы получить коллекционку «Карта Карибов»), подсказку «Пиратский клад Маккарфи», записку «Лечение Джереми» и ключ от лестничной клетки.

Найденный ключ необходимо применить на решётке на лестничной клетке, чтобы попасть в подвал. Теперь вам нужно решить загадку с рентгеновскими снимками (описана через один раздел).

По дороге к лестничной клетке герой несколько раз попадёт в другие локации. Например, в главном зале появится барная стойка, за которой можно будет найти коллекционку «Звенящий шейкер».

Сценарий за Эмили. Как найти жениха

В сценарии за Эмили из сейфа вы получите ключевой предмет «Вспышка», который нужно применить в соседней комнате. В этой же комнате вы найдёте презент «Фото с войны», доступный только в сценарии за девушку.

Применив вспышку на фотоаппарате, вы окажетесь в новой локации, а задание обновится. Бегите по окопу до развилки — справа будет тупик. Продолжайте бежать вперёд, пока не наткнётесь на большого монстра. Слева и справа вы увидите небольшие углубления, где можно спрятаться. Передвигайтесь скрытно, в противном случае чудовище заметит героиню и убьёт.

Выбравшись из этого окопа, вы попадёте на небольшую локацию с обычным монстром. Сразу после этого снова появится большая бабайка — обойдите её. Можете, конечно, нанести достаточно урона, чтобы она убежала, однако, по нашему мнению, это пустая трата патронов.

Когда героиня закричит, что ей надо бежать, подойдите к двери и попытайтесь открыть её. Дверь будет заперта — возьмите в руки любое оружие и разрядите обойму в монстра. Ползите вперёд и смотрите видеоролик, после чего локация изменится.

Эмили появится в подвале лечебницы. Слева будет запертая дверь, а вам придётся отыскать ключ от неё. Бегите в противоположную сторону и подождите, пока фонарь включится — здесь очень темно. Чтобы включить свет, придётся решить головоломку с электрощитком:

  1. Поднимите рычаг 4.
  2. Поднимите рычаг 2.
  3. Опустите рычаг 4.

Теперь можете осмотреть комнату: в шкафу возьмите планы по захоронению Дерсето (Б), на столе презент «Коробка печенья», а в выдвижном ящике стола подсказку «Закрытие приюта». Рядом с большой картой лежит ещё одна часть плана (А). Разместите планы на карте так, как указано на скриншоте ниже.

После продолжительной катсцены не спешите покидать помещение. Вернитесь к трупу и заберите коллекционку «Бирка на палец» — она нужна для открытия дополнительной концовки. вы окажетесь в подвале, где нужно решить головоломку с рентгеновскими снимками.

Как решить загадку с рентгеновскими снимками

Независимо от того, за кого вы играете, в коридоре подвала осмотрите кушетку и подберите коллекционку «Козёл отпущения».

Идите в единственную открытую комнату, заберите подсказки «Заметки о рентгенографии», «Последнее средство» и на столе подберите ключ от операционной. Здесь же лежит рентгенограмма №2 и предохранитель (1/2).

Откройте операционную и достаньте предохранитель (2/2) из устройства. Вставьте оба предохранителя в электрощиток, затем активируйте рубильники в следующей последовательности:

  1. Опустите 4 рычаг.
  2. Поднимите 2 рычаг.
  3. Опустите 1 рычаг.

Идите в коридор и откройте дальнюю дверь справа. Здесь лежит рентгенограмма №1. Вернитесь в кабинет доктора и разместите оба снимка на стенде. Выберите три снимка и разместите их так, как показано на изображении ниже.

Вы получите ключевой предмет «Тьма Джереми». Покиньте подвал и бегите на самый верх, чтобы попасть на чердак. Первым делом советуем осмотреть дальний правый угол комнаты, чтобы найти коллекционку «Кусочек мозаики». Откройте здесь сундук, разместите ранее найденный предмет и сложите осколки. Примените медальон и введите код «641». Позади героя появится место, куда можно будет спуститься. Здесь игра не разделит сценарии для Эдварда и Эмили, поэтому дальнейшее прохождение для этих персонажей будет идентичное.

Примечание: Если ранее вы собрали три презента для комплекта «Проклятье Хартвудов» (Один в темноте, Волшебная палитра и Узрите Тёмного Человека), то сейчас на чердаке можете подойти к петле и взаимодействовать с ней. Вы получите ачивку «Мета-концовка».

Как запустить двигатель парохода

Войдите в единственную дверь и двигайтесь вглубь лайнера. Здесь вы встретитесь с новым типом монстров — советуем не подходить к ним близко, а убивать издали. У лестницы сперва спуститесь на нижний уровень и осмотрите грузовой отсек. Вы найдёте боеприпасы и коллекционку «Сломанный компас».

Поднимайтесь на палубу, но не спешите осматривать каюты. У колокола вы увидите лаз на нижний этаж — спрыгивайте и осмотрите красное кресло, чтобы получить коллекционку «Бледная маска».

Вернитесь обратно и бегите на противоположный борт и разрушьте гнилые доски, чтобы открыть проход в машинное отделение.

Спускайтесь ниже, поверните вентиль и заберите пустую канистру. Наполните её топливом, залейте в двигатель, а после взаимодействуйте с рычагом.

Когда вернётесь на палубу, здесь будет ждать целый рой врагов. Быстрее бегите на противоположный борт и садитесь в спасательную шлюпку, после чего нажмите на кнопку и смотрите катсцену.

Цель обновится. Теперь вам нужно посетить доктора Грея в его апартаментах. Они находятся на втором этаже в дополнительной части дома. От комнаты администратора бегите в холл, затем на второй этаж и в коридор налево. Сразу же откройте дверь справа и обойдите лестницу. При первом взаимодействии с дверью вы получите презент «Не беспокоить».

Возьмите со стола фальшивую книгу и поставьте её на книжную полку. Откроется дверь в спальню, а на полу появится презент «Игрушечный талисман» (будет лежать позади героя у выхода). С его помощью вы сможете получить альтернативную концовку, если в самом конце 5 главы отдадите его Грейс.

Вернитесь немного назад и зайдите в чулан. Здесь взаимодействуйте с зеркалом, чтобы получить ключ от шкафа. Когда откроете шкаф, зазвонит телефон. Также не забудьте открыть сундук и прочесть заметку «Первая встреча — стенограмма». На кресле в левом нижнем углу комнаты также подсказка «Змеиный кинжал».

Примечание: Если у вас собран комплект коллекционок «Достойная смерть», то играя за Эмили в коморке с зеркалом (там, где вы нашли ключ от шкафа) вы сможете выполнить дополнительную цель и смыть краску с картины.

Посмотрите сцену с телефоном, после которой на часах неподалёку можно будет применить талисман. Вставьте предмет и установите значение «000». Вернитесь в комнату со шкафом, после чего окажетесь на новой локации.

Как решить головоломку в другом мире

После того как герой пролезет сквозь шкаф, вы окажетесь в другом мире. Можете подобрать сигнальный пистолет, чтобы освещать себе путь, однако можете просто следовать от костра вперёд и немного правее. Скоро вы увидите единственную тропу на возвышенность.

Когда окажетесь на вершине, приготовьтесь сразиться с вооруженным врагом. После этого поднимитесь по лестнице и вращайте диски, чтобы получилось созвездие, как на картинке ниже.

Враг, которого вы только что убили, мутирует и снова нападёт на героя. Стреляйте по нему любым оружием, пока он не упадёт, затем наносите удары клинком. Повторите действия три раза и смотрите видеоролик.

Как победить финального босса

После продолжительной катсцены вы появитесь в оранжерее. Можете побеседовать с каждым из присутствующих, после чего подойдите к фонтану и нажмите «Подождать [напарника]». Начнётся ещё один видеоролик, после которого придётся сразиться с финальным боссом.

Бегите из оранжереи по правой стороне на крышу, собирая боеприпасы. Когда окажетесь в главном зале на втором этаже, не тратьте патроны на босса. Стреляйте только по пузырям, появляющимся у него на теле, а также вовремя уклоняйтесь. Через некоторое время герой упадёт на первый этаж.

Тактика здесь будет немного другая. Отстрелите пузыри сперва на лапах врага, затем на голове. Когда он остановится, то начнёт выпускать монстров. Обязательно избавьтесь от них в первую очередь, так как они будут блокировать вам путь и наверняка задавят количеством. Когда обычных врагов не останется, снова стреляйте в лапы, затем в голову.

Продолжайте повторять эти действия (на средней сложности понадобится 2-3 захода), после чего игра завершится.

Другие гайды

+2
Комментарии 2