Уилл Рейвенгард — один из компаньонов Baldur's Gate 3, которых вы встречаете по основному сюжету. Колдун, аристократ и просто очень приятная личность, с которым приятно как просто взаимодействовать, так и сражаться. Но во всём есть свои нюансы, поэтому в этом гайде мы расскажем о том, как правильно собрать колдуна.
Примечание: убедительная просьба никуда не выкидывать сильнейшее двуручное оружие на старте игры и не отдавать его Лаэзель.
Колдун может быть невероятно полезен как в ближнем бою, так и в дальнем. Он может наносить огромный урон в ближнем бою, а затем приправлять его магией, но уже на расстоянии. Поэтому броню мы надеваем среднюю, берём в руки оружие с пометкой «Фехтовальное» — и в бой. Вновь очень важно правильно распределить очки характеристик. Кастуем мы всё от «Харизмы», но про «Ловкость» тоже рекомендуем не забывать.
Рекомендованные характеристики указаны на скриншоте выше.
«Потусторонний разряд» и «Пробирающий до костей холод» — это такая база для колдуна, которая в любом случае вам пригодится и не раз спасёт жизнь.
Подкласс мы берём «Великий Древний», как минимум потому, что от вас при хорошем раскладе все враги будут не иронично разбегаться в «Ужасе». По сравнению с остальными подклассами сейчас это приносит наибольшую пользу — впрочем, очень пригодится и в дальнейшем.
Основные заклинания: «Броня Агафиса» и «Руки Хадара». Это ещё одна классика для любого колдуна, которая не раз спасёт вам жизнь.
Очевидный выбор: «Диссонирующий шёпот» — невероятно полезная штука для старта игры.
«Дьявольское зрение» и «Мучительный взрыв» — то, на чём мы останавливаем свой выбор. Первое вам очень пригодится, ведь Уилл — человек, который изначально не имеет вообще никакой возможности видеть в темноте (магической в том числе). Тем не менее, если вы играете за другую расу (например, высший эльф), вам это тоже будет полезно, ведь в таком случае увеличивается его метраж с 12 метров до 24. Второе же позволит вам эффектно сбрасывать врагов в пропасть, и не только.
Единственный дар договора, который нам подходит — «Договор клинка». Помните пылающий меч командира Жалка из самого начала игры, когда вы бежите с наутилоида? Теперь вы можете его использовать. Только не забывайте заключать договор каждый раз после того, как совершили длительный отдых.
Заклинанием берём «Разбивающий звук», который является одним из основных заклинаний в пуле у любого кастующего класса — уж очень много урона даёт.
«Дружба» полезна не столько в бою, сколько в социальном взаимодействии, ведь оно даёт преимущество при броске кубов в диалоге.
Примечание: настоятельно не рекомендуем использовать способность на компаньонах, иначе могут испортиться отношения с ними.
В качестве заклинания однозначно берём «Туманный шаг». Это позволит сделать героя более мобильным, всё-таки телепорт — вещь очень нужная.
Чертой берём «Живучий», ведь дополнительные HP очень важны для хорошего колдуна.
«Голод Хадара» — очень хорошее заклинание в случаях, если перед вами очень много противников — по сути, оно может не просто спасти вам жизнь в непростой ситуации, но и всему вашему отряду. Поэтому останавливаем свой выбор на этом.
Из всего предложенного самым лучшим выбором будет «Энергия бестии», потому что «Ложная жизнь» редко бывает лишней — парочка временных HP могут здорово как помочь в острых ситуациях.
Заменяем «Диссонирующий шёпот» на «Контрзаклинание» — самое главное оружие любого заклинателя.
Здесь останавливаем свой выбор на «Ужасе», чтобы вам не приходилось надеяться на способность от подкласса. Всё-таки неплохо было бы накладывать его и до того, как вы совершили первое убийство в бою.
Из всех доступных заклинаний «Чёрные щупальца Эдварда» будет самым лучшим вариантом, поскольку даёт вам не просто урон, но и неплохой контроль.
Следующая потусторонняя инвокация — «Книга древних тайн», которая даст вам три дополнительных заклинания.
«Изгнание»— очень крутая штука про чистый контроль. Работает и на боссах, проверено.
В качестве черты выбираем «Бдительность». С ней вы можете не беспокоиться, что враги застанут вас врасплох. Помимо этого, она также позволит почти в каждом бою совершать ход первым.
«Приспешники хаоса» призовёт вам в бою дополнительную подмогу в виде элементаля, а это, между прочим, не все волшебники умеют.
«Телекинез» — мощнейшее заклинание, которое не просто пригодится в бою, но даже по ходу игры наверняка станет для вас спасением.
Из оставшихся фокусов для вас особо полезных нет, но если предполагать, то лучше всего взять «Оберег от оружия»: возможно, однажды он сможет спасти вас от большого количества урона — ну, или хотя бы порезать его.
Здесь однозначно выбираем «Дверь в пространстве». Она добавит вам мобильности наравне с предыдущим выбором в виде «Туманного шага».
«Плоть в камень» — одна из самых полезных вещей, которая только может быть у вас в арсенале. Если вам ещё и повезёт с кубами в нужный момент, то с данным арканумом вы станете самым грозным противником в принципе, ведь далеко не каждый может одним заклинанием начать превращать главгада в камень.
Неочевидный, но действенный выбор — «Снятие проклятия».
Вспоминая про неочевидную необходимость в контроле, последним заклинанием выбираем «Подчинение гуманоида».
Последним мы, конечно, увеличиваем характеристики, поднимая «Харизму» до 18, чтобы наносить ещё больше урона. Следующая потусторонняя инвокация, кстати, как раз работает прекрасно с вашим модификатором «Харизмы», поэтому лучше не игнорировать этот момент.
Итак, «Пьющий жизнь» — пассивная способность, которая добавит вам дополнительного урона в зависимости от модификатора основной характеристики. Очень приятный пассивный бонус, особенно для финального сражения.
Отличный гайд достойный положительной оценки.