Прохождение дополнительных заданий Baldur's Gate 3
Подробное прохождение второстепенных квестов Baldur's Gate 3. Рассмотрим самые важные моменты и способы решения часто задаваемых вопросов.
Прохождение Baldur's Gate 3
Прохождение дополнительных заданий Baldur's Gate 3
- Как избавить Юргира от договора в Baldur's Gate 3 — где найти юстициара и тёмный самоцвет
- Как спасти гнома Вульбрена в Baldur's Gate 3
- Чайный домик в Baldur's Gate 3 — как пройти квест с Каргой до самого финала
- Квест «Завершить оружейный шедевр» в Baldur's Gate 3: как начать, где найти кору суссура и какое оружие выковать
- Как спасти грибника в Baldur's Gate 3 и получить доброгриб
- Пробудить Арта Кулаха в Baldur's Gate 3 — как пройти квест и найти лютню
- Где найти адскую руду для Карлах по квесту «Сердце исчадия ада» в Baldur's Gate 3
- Как раскрыть убийства в Храме Открытой Длани в Baldur's Gate 3 — прохождение квеста
- Как найти все части клоуна Капли в Baldur's Gate 3 — где лежат руки, ноги, тело, таз и голова
- Глот и Спав в Baldur's Gate 3 — как победить захватчиков-двергаров и отомстить за круг Глота
Квесты первого акта
Чайный домик — Как начать квест с Каргой
Вы можете встретить Каргу, которая прикидывается тетушкой Этель, в роще друидов. Она находится на нижнем уровне поселения, рядом с гномом-продавцом. Она обещает вылечить вас от паразита, если вы навестите ее в чайном домике.
Мы этого не делали и отправились сразу к ее домику, который находится на болотах. Оно расположено на юге карты. Идем в глубь леса и поворачиваем на запад. По пути в лесу встречаем двух парней, которые ругаются с тетушкой. Из разговора узнаем, что они ищут свою сестру, которая отправилась за помощью к Этель и не вернулась. Выбираем нужные диалоги и движемся дальше в глубь леса. По пути проходим проверку на внимательность. Солнечная погода резко меняется на пасмурную, а лес превратится в болотную топь.
Идем дальше до зловонной трясины, после чего натыкаемся на безумных гномов. Рядом находим трупы убитых парней, которые конфликтовали с Этель. Берем в отряд Астариона. Идем к домику. Слева от тропы встречаем на охотника на чудовищ. Пообщавшись с ним, вы узнаете, что он разыскивает белокурого вампира, который сбежал от своего хозяина Касадора. Ваш союзник предложит разобраться с охотником. Мы приняли решение убить незнакомца, так он не делает свою работу не из благих побуждений.
Справа от убитого охотника будет небольшая топь. Пообщайтесь с заколдованной лягушкой. Не провоцируйте ее и оставьте на время в покое. Проберитесь в дом Этель через балконный лаз. В режиме скрытности соберите ценные зелья и предметы, которые могут пригодиться в дальнейшем.
Заходим в чайный домик и смотрим кат-сцену с той самой сестрой погибших — Майриной. Прежде чем тетушка заметит вас, она будет заставлять есть Майрину пирог, ибо та беременна и должна есть за двоих. Затем Этель обратит на вас свое внимание. Расскажите девушке, что ведьма убила ее братьев. Она откажется от договора с ведьмой. Карга телепортирует ее в неизвестное место, а сама примет истинное обличье. Выпив зелье, она станет невидимой. К чайному домику начнут сбегаться зомби-гномы, поэтому подготовьтесь к сражению.
Примечание: Если в разговоре с Этель вы попросите помощь в борьбе с паразитом, то в обмен она захочет вынуть ваш глаз, поцеловать, а затем вернуть обратно. Согласившись на сделку по удалению паразита, тетушка попытается убрать личинку, но безуспешно. Зато ваш герой получит навсегда дебафф, который значительно ухудшит дальнейшее прохождение.
Разобравшись с противниками, вы можете спокойно исследовать болота и небольшой островок на юге. Там обитают грязевики. Расставьте партию на мосту, чтобы враги не смогли до вас добраться. Убейте всех и соберите полезные предметы.
Возвращаемся в чайный домик. Потушите огонь в камине и спускайтесь вниз. В заросшем туннеле мы встречаем Этель в ее истинной форме старой ведьмы. Она потребует, чтобы вы ушли, после чего исчезнет, оставив вас гадать, куда она ушла.
По углам помещения расставлены жертвы тетушки. Осмотрите их и при удачно выброшенных проверках пообщайтесь. Вы можете расколдовать дворфа, если примените на нем зелье «Василиска». Если его у вас нет, то ничего страшного не случится, так как чары исчезнут после смерти Карги. Далее подходим к двери, замаскированной под дерево. Рядом будут лежать маски культистов. Желательно их не надевать, так как ведьма захватит управление персонажем.
Чтобы проследовать дальше за Этель, вам придется обойти странную дверь. Взаимодействуйте с ней, и она покажет вам несколько видений. Пройдите проверки, чтобы убедить дверь открыться. Несмотря на уговоры, она всё равно будет оставаться закрытой. Но это не страшно. Поворачиваем камеру и нажимаем на местность за дверью. Вуаля! Оказывается, это всего-лишь иллюзия. Далее нажимаем на скрытый режим у всей команды и движемся осторожно к следующей комнате.
Местность патрулируют культисты. Постарайтесь не спровоцировать людей в масках (они порабощены и на самом деле не хотят причинять вред вашему персонажу). Обходите их осторожно. Чтобы упростить стелс-прохождение, разделите партию через кнопку «режим группы» и активируйте походовый режим. Проведите героев в правую часть пещеры, минуя конусы видимости культистов. Вы также можете использовать зелье невидимости или свитки с заклинаниями. Подойдя к краю водопада, выбирайте каждого героя по одиночке и перепрыгивайте через ущелье. Не убирайте режим скрытности.
Далее мы видим потоки ядовитого газа. Чтобы их убрать, вам нужно заткнуть дырки, из которых этот газ идет. Можно использовать любой крупный предмет. Есть также возможность поджечь газ. Будьте осторожны: как только огонь погаснет, ядовитое облако вернется обратно. Спустившись вниз, вы увидите под ногами цветы, которые работают по принципу мины. Обходим их и спускаемся на самый низ в древнюю обитель. Сохранитесь и переведите дух.
Как победить тетушку Этель
Вернитесь в лагерь и дайте вашим союзникам хорошенько выспаться, а также восполнить ячейки магии. Затем возвращайтесь обратно и рассортируйте зелья здоровья между членами команды. Для вашего мага не забудьте активировать заклятье брони. Подготовьте пару бутылок с водой и отправляйтесь вниз, в древнюю обитель.
Предупреждаем заранее: тетушка — довольно сложный босс, поэтому не забывайте сохраняться при удачных бросках и атаках. Первым делом Этель подожжет клетку Майрины. Вы должны на своем первом ходу бросить бутылку с водой на клетку, тем самым потушив огонь. Старайтесь оглушать культистов и не убивать их.
Первым делом кидайте на тетушку дебафф Бейн и сглаз на ловкость. Затем бросьте бутылку с жиром ей под ноги и подожгите. Начинайте её атаковать. Так как Этель находится на приличном расстоянии от вас, попробуйте использовать скрытность после каждого нанесенного ей удара. Благодаря этому она будет неактивна до определенной фазы и будет получать от вас урон. Старайтесь делать так, чтобы на ней всегда висел отрицательный эффект.
В какой-то момент тетушка создаст копии себя и начнет атаковать всеми подряд. Из-за навешанного ранее дебаффа мы знаем, где истинная Этель, а значит, атакуем её самым сильным героем, а персонажами послабее атакуем копии. Так как они отнимают достаточно много здоровья за один удар. Вскоре после своего первого клонирования тетушка вытащит Майрину из клетки и скопирует её внешность. Не забываем, что над головой Этель висят дебафы, которые вы ей так успешно ставите, и поэтому ориентируемся на них и атакуем правильную цель.
Продолжается бой. Теперь Майрина будет путаться у вас под ногами, а тетушка выпустит еще несколько клонов. Бьем их по уже проверенной схеме. На четвертой заключительной фазе Этель создает еще четыре клона, а сама станет невидимой. Найти ее несложно, так как она отображается на панели ходов, и если щелкнуть на изображение тетушки, то можно обнаружить её расположение. Вы можете сбить невидимость при помощи магии либо дождаться, пока заклинание закончится.
Продолжайте бить Этель до тех пор, пока у неё не останется 10 очков здоровья, после чего она попросит помилования. Убиваем ведьму и говорим с Майриной. Узнаем подробности о ее желании, после чего идем в следующую комнату и подбираем могущественный посох и порченные зелья. Заходим в портал в конце комнаты.
Оказавшись на заднем дворе чайного домика, поднимитесь навверх. Рядом с гробом мужа стоит Майрина. Соглашайтесь ей помочь и воскресите мужа, после чего отдайте ей посох. Возвращайтесь в дом и спуститесь снова в тоннель за камином. Поговорите с освобожденными от магии пленниками.
Ученый (Согласиться на помощь Воло)
Это задание может стать одним из «побочных» решений основного квеста первого акта «В поисках лекарства». Это один из самых коротких квестов первого акта, но его все равно стоит выполнить, если вы хотите получить все достижения и открыть все возможные варианты по устранению паразита.
Чтобы получить этот квест, вам нужно вызволить барда Воло из лагеря гоблинов и сказать ему, чтобы он ждал вас в лагере. Как только диалог закончится, персонаж примет зелье невидимости и убежит в ваш лагерь.
Возвращайтесь в лагерь. Воло мгновенно начнет разговор с вашим персонажем. Поговорите с ним о «Ловцах разума» и расспросите о трансформациях, к которым приводит личинки в мозгу. Первым делом вам необходимо убедить Воло, что вы заражены. Конечно же, он не поверит вашим словам, но согласится посмотреть.
После осмотра бард отпрыгнет в сторону и сообщит, что ему нужно больше времени на исследование паразита. Отправляйтесь спать. Когда вы отойдете от Воло, вам в награду дадут хорошую броню. Следующий этап квеста начнется утром.
После сна к вашему герою подойдет Воло. Спросите у него: выявило ли его исследование что-нибудь новое, что поможет справиться с паразитом. Завершив диалог, бард попросит вас лечь на скамейку. Он с гордостью заявит, что определил местонахождение паразита. Теперь ему необходимо достать его из вашего черепа при помощи ледоруба. Не забудьте спросить у Воло: сколько раз он проводил подобные операции?
В этот момент вам необходимо сделать важный выбор, который напрямую повлияет на остальную часть прохождения: согласиться на операцию или найти другой способ избавиться от паразита. Если вы хотите заранее узнать, сработает ли метод Воло, то раскройте спойлерный абзац ниже.
Метод Воло, конечно же, не сработает. Фактически этот дуралей навсегда повредит глазное яблоко вашего персонажа. Но в этой неудачной операции есть и один положительный эффект: вы получите доступ к способности «Видеть невидимое».
Если вы согласитесь на операцию, то увидите очень жестокую и мерзкую сцену. Если откажетесь, то игра продолжится в привычном русле. К слову, Воло будет частенько напоминать о возможности удалить паразита.
Спасти попавшего в ловушку человека
Чтобы начать этот побочный квест, вам необходимо войти в горящие здание Приюта Вокина через западный проход. Вы услышите крик человека, зовущего на помощь. Квест автоматически будет добавлен в ваш журнал.
Огонь очень быстро расходится по уцелевшим участкам здания, поэтому мы рекомендуем не откладывать это квест и сразу отправится к мужчине. Если у вас возникнут сложности с передвижением партии по опасным участкам, то перейдите в пошаговый режим и не торопясь, выискивайте безопасные позиции.
Войдите в западную дверь и поднимитесь по лестнице. Запрыгивайте в коридор, соединяющий северное и западное здание. Атакуйте поврежденную дверь до тех пор, пока она не разобьется. Мы рекомендуем бить дальнобойным оружием, так как ближнебойные бойцы будут отброшены сильным взрывом. Как только вы освободите Бенрина, прикажите ему следовать за вами. Возвращайтесь обратно той же дорогой.
По пути Бенрин заметит свою мертвую жену и подбежит к ней. Поговорите с мужчиной, чтобы узнать о приданном, о котором супруги спорили прошлой ночью. Вы также можете воспользоваться способностью «Разговор с мертвыми» (например воспользоваться «Амулетом потерянных голосов» который можно добыть в Древних руинах) чтобы лично поговорить с Мирилет и спросить и местонахождении приданого.
Погибшая упомянет, что предмет находится в сарае рядом с таверной, в которой вы находитесь. Выйдите на улицу и отправляйтесь в восточный сарай. Взаимодействуйте с большой кучей сена в углу, чтобы обнаружить кольцо.
Возвращайтесь к Бенрину, чтобы отдать кольцо. Вы также можете продать кольцо самостоятельно, но оно стоит сущщие гроши. Единственный правильный способ выполнить квест — вернуть кольцо Бенрину. Ваша команда получит хорошую порцию опыта.
Пропавший груз
Чтобы начать квест «Найти пропавший груз» отправляйтесь на северо-запад от пересечения реки и «Зараженной деревни». Вы повстречаете стаю диких гиен. Некоторые из них корчатся на земле от боли. Уничтожьте их как можно скорее, потому что они превращаются в более жестких противников и окажут серьезное сопротивление.
Как только вы расчистите территорию, обыщите «Мертвого агента каравана» и прочитайте накладную с заказами. Из записки вы узнаете информацию о грузе, который сопровождали эта торговая компания. Новый квест автоматически добавится в ваш журнал.
Чтобы найти затерянный груз, вам необходимо отправиться на север, к большому входу в пещеру. По пути вам встретятся дикие гноллы, который необходимо уничтожить. Если вы хотите избежать с ними встречи, то идите на восток от места, где вы нашли стаю больных гиен. Пересеките каменный мост на северо-востоке. Затем идите на запад, пока не дойдете до скальных уступов, по которым можно подняться.
Рядом с пещерой вы увидите большую стаю гноллов. Если ваша группа достаточно близко приблизится к их вожаку, то у вас появится шанс поговорить с ним. Воспользуйтесь силой паразита и убедите лидера гноллов атаковать своих сородичей. Вам ждет довольно утомительный, но не сложный бой. Постарайтесь держаться от них на дистанции и занимайтесь удобные места на возвышенности. В конце боя добейте лидера гноллов и заберите его паразита.
У гноллов будет 5-й уровень. Если уровень вашей партии ниже этого показателя, то вам стоит рассмотреть другой способ прохождения. Главное — иметь героя с прокаченным показателем скрытности. Вместо того, чтобы вскарабкиваться по скалам, сверните на запад и пройдите несколько метров до места, где ваша группа сможет спуститься к пещере с ловушками.
Действуйте осторожно, чтобы вашу группу не раздавил массивный валун. Следуйте по тропе в сторону, где пара мужчин стоит на возвышенностях. Вы можете поговорить с ними и предложить помощь. Они согласятся и присоединятся к вашей группе для борьбы с гноллами.
После битвы вы должны поговорить с выжившими (при условии, что они остались). Ваша партия получит информацию о доставке груза во Врата Балдура. Вы можете ограбить курьеров или предложить продать груз с дальнейшим разделом прибыли. Также у вас есть вариант оставить мужчин в покое. В любом случае, один из курьеров предложит встретится со своими соратниками в убежище Зентарим, которое можно найти в «Приюте Вокин».
Следующее ваше задание — отправиться в Приют Вокин. Чтобы до него добраться, вам необходимо выйти из пещеры и отравиться на юго-запад. По пути вам будут встречаться группы гноллов. Убивайте их, чтобы получать дополнительные очки опыта. В конце-концов вы увидите ворота, а за ними горящее здание.
В окутанном пламенем приюте застряло несколько человек. Вы можете попытаться спасти их, чтобы получить пару новых побочных квестов. Однако если вы отправите свою партию в данный момент на длительный отдых, то потеряете несколько важных для сюжета персонажей.
Разобравшись с огнем и спасением персонажей, вы можете продолжить выполнение квеста. Идите во двор и сворачивайте на запад. Пройдите под переходом, соединяющим северное и западное здание. В закутке вы увидите три небольших здания: таверну и пару сараев. Вам нужно войти в таверну, поэтому переместите ящики возле двери, чтобы освободить проход.
Войдя внутрь, вы видите Салазона, который охраняет проход к подпольному убежищу. Поговорите с ним и назовите пароль «Маленькая змея — длинная тень». Если вы по какой-то причине не смогли получить информацию с паролем, то попытайтесь убедить курьера, что вы союзник. Он пустит вас внутрь и даст ключ.
Спуститесь в люк. Вход в убежище спрятан в шкафу. Заходите в него. Попав внутрь, вас остановит Зарис. Далее может произойти несколько событий, которые полностью зависят от принятого ранее решения.
Последствия с потерянным грузом.
Предоставить курьерам возможность доставить груз или доставить его самостоятельно.
Последствие: вы получите золото и особый арбалет. Если вы доставите груз самостоятельно, то Зарис предложит вам выполнить дополнительную работу, когда ваша партия доберется до Врат Балдура.
Украсть запечатанную колбу. Убедить Ругана отдать ее вам.
Последствие: клан Зентарим будет враждебно настроен к вашей партии, а Руган подвергнется пыткам. Вы можете перебить курьерскую группу и спасти пленника. За помощь вы получите особую награду и выполните квест.
Убедите Ругана продать колбу.
Последствие: если вы убедите Ругана продать колбу и разделить с ним прибыль, то он упомянет клиента во Вратах Балдура, который с удовольствием купит вещицу. Вы заберете предмет и завершите квест. Зентарим будут враждебны в отношении вашей партии.
Открыть колбу.
Последствие: открытие железной фляги высвободит Наблюдателя, который был заперт внутри. Это опасный монстр, который может уничтожить вашу группу за один или два раунда. Особенно если она имеет крайне низкий уровень. Мы рекомендуем открыть ее в замке гоблинов, чтобы они расправились с монстром.
Теперь у вас есть бутылка, в которую можно посадить любого персонажа.
Найти пропавшие ботинки
Данный квест берется у лидеров двергарских захватчиков в подземье. После добавления задания в журнал, вы можете без угрызения совести расправиться с неприятными личностями. Это никоим образом не повлияет на квестовую цепочку, так как сапоги принадлежат беглой рабыне Тулле. Ее можно найти в деревне миконидов. Когда вы с ней встретитесь, она будет страдать от отравленной раны. Вы можете помочь ей магией Шэдоухарт или найденным после сражения с двергарами противоядием.
Тулла будет благодарна за спасение и попросит вас помочь остальным членам ее клана. Также она отдаст вам ботинки, которые можно использовать по своему усмотрению: оставить себе или отдать законному владельцу.
Открываем карту и телепортируемся обратно на пляж. Заходим в лодку двергаров и смотрим катсцену. Во время сплава к вам приблизится судно, наполненное дворфами. Вы можете их перебить или показать сапоги, чтобы решить конфликт без боя.
Чтобы вернуть ботинки сержанту Тринн, вам необходимо пройти на юг от доков. Затем подняться по лестнице в свернуть в сторону заполненного лавой зала. Здесь вы найдете гномов Гримфорджа, сержанта и заваленную пещеру. Поговорите с девушкой и отдайте ей ботинки. В награду вы можете взять кольцо либо доспехи.
Украсть яйцо гитьянки
Добравшись до горного перевала, вы окажетесь на «Тропе к обители Розиморн». Маркер квеста пропадет, но переживайте, вы на правильном пути. Следуйте на северо-запад, чтобы открыть путевой камень «Триелтский утес». Лаэзель остановит вас и предупредит, что поблизости есть следы гитьянки. Она посоветует поскорее добраться до яслей.
Спуститесь по западной тропе. Вы увидите женщину, которая захочет пообщаться. Она попросит вас украсть яйцо гитьянки из яслей. Вы можете отказаться от этой затеи, чтобы не злить Лаэзель, либо согласиться, если она в данный момент находится в лагере.
Оправляйтесь к яслям. Это ключевое для сюжета место, поэтому вы его не пропустите. Внутри помещения охранники будут весьма встревожены и захотят напасть, но Лаэзель убедит их отвести вас в лазарет.
На первом перекрестке от входа в ясли поверните налево, а затем сверните направо на развилке рядом с портретом. Вы окажетесь в особом инкубаторе, где яйца хранят в кислоте. Вы можете поговорить с ближайшим охранником, чтобы получить разрешение на разговор с пожилым смотрителем.
Поэтому подходим к смотрителю и даром убеждения просим отдать яйцо. Пожилой гит отдаст вам пару ботинок, которые позволят безопасно ходить по кислоте. Надеваем их и идем к месту с яйцом. Обезвредьте ловушку и забирайте то, зачем пришли. Вы можете сразу телепортироваться обратно в перевал, чтобы закончить квест.
Возвращаемся к Эстер. За украденное яйцо она даст награду в виде золота, а также поблагодарит за ваши усилия. В дальнейшем вы найдете ее во Вратах Балдура. Данное решение чревато ухудшением отношений с Лаэзель.
Есть более интересное решение квеста, которое избавит вас от кражи настоящего яйца и убережет от ярости Лаэзель. Возвращаемся в рощу друидов. В пещере, где мы встретили самку медведосыча, есть яйца. Их можно найти в дальнем конце пещеры. К этому времени самка будет мертва. Хватаем яйцо и возвращаемся к Эстер. Будьте аккуратны и не съешьте его во время длительного отдыха, воспользовавшись опцией «автоматический выбор припасов».
Добравшись до Эстер, подарите ей яйцо медведосыча. Она заподозрит вас в афере, но вы можете бросить кубики на убеждение. При удачном броске вы завершите квест и получите золото в награду. Если провалите бросок, то уже не сможете отдать яйцо медведосыча и придется тащить настоящее.
Акт второй
Наказать нечестивых
На востоке, рядом с местом, где вы нашли Оливера, есть небольшая поляна, на которой стоит загадочный воин с белой птицей. Поговорите с ним. Эльфа зовут Тот, Который Был, и он хочет добиться справедливости для жертв убийцы. Для этого ему нужен журнал, который принадлежал виновнику преступления.
Отправляйтесь в город Рейтвин. Журнал спрятан в таверне «Убывающая луна». Там вы встретите очень толстого брата главного злодея. Вам не обязательно с ним драться. Достаточно просто сесть и выпить с ним за барной стойкой. Ваша цель — продержаться трезвым как можно дольше. Проходите проверки до тех пор, пока Торм не взорвется. Заходите за барную стойку и проверьте половицы. За ними вы найдете журнал Мэдлин. В комнате вы найдете очень интересный дневник. Возьмите его с собой.
Возвращаемся к Тот, Который Был. Отдайте ему журнал. Эльф начнет ритуал, в котором вам необходимо принять роль судьи и решить, как поступить с преступницей. Скажите Мэдлин, что друзья погибли из-за ее трусости. После этого пообщайтесь с Тот, Который Был и заберите награду.
Найти Ролана в тенях
В таверне вы получите квест «Найти Ролана в тенях». Тифлинг ушел к Лунной башне спасать своих друзей. Вам необходимо его спасти, пока он не погиб в проклятых землях. Этот квест необходимо завершить как можно раньше, иначе Ролана не спасти.
Отправляйтесь к мосту, который ведет к Лунным башням. На Ролана нападут тени. Помогите ему и не дайте погибнуть. После сражения поговорите с тифлингом и убедите его оставить затею со спасательной операцией и отправиться обратно в таверну. Можете отправиться вместе с ним, чтобы сразу получить вознаграждение.
Изучить селунитское сопротивление
Отправляйтесь в подвал таверны «Последний свет». Взломайте камеру отмычками. За ящиками вы можете заметить отверстие в стене. Отодвиньте их и заходите. В небольшой подземной зоне вам нужно сразиться с несколькими противниками. После победы исследуйте местность и доберитесь до небольшого святилища Селунэ, у которого будет лежать ключ и записка Халфреда. Прочтите записку. Вы получите квест «Изучить селунитское сопротивление».
Телепортируемся к рунному камню Рейтвин. Вам нужно отправиться в Гильдию каменщиков. Она находится на севере от рунного камня. Войдите в здание и идите на запад. Вы увидите украшенный деревянный люк. Взаимодействуйте с ним. Далее вы найдете герб с замочной скважиной. Замок можно взломать отмычкой либо открыть ключом. Его можно взять у Маттиса в таверне «Последний свет».
За дверью будет длинный коридор с позолоченным сундуком. Не трогайте его, так как это ловушка. Продолжайте идти дальше. За двойными дверями будет потайная комната каменщика. Убейте теневых противников. Затем возьмите журнал каменщика. Прочитайте его. На этом квест завершится.
Открыть Шаритское святилище
В этом гайде мы подробно рассказали об это задании.
Акт третий
Раскрыть убийства в храме Открытой Длани
Прохождение данного квеста мы подробно описали в отдельном гайде.
Найти клоуна Каплю
Перед квестом изучите все активности. Мы советуем пообщаться с джином и пройти любовное испытание.
Прохождение данного квеста мы подробно описали в отдельном гайде.
Накормите свежевателя разума
Отправляйтесь к заброшенной ветряной мельнице. Взломайте замок и войдите в здание. Соберите полезные предметы и спускайтесь в люк. Вы найдете бессознательного пожирателя разума, с которым можно поговорить. Он попросит принести ему немного еды. Вы можете убедить его пойти добывать еду самостоятельно, но тогда не получите квест и опыт.
Вам понадобится гуманоид, которого можно скормить пожирателю. Недалеко от мельницы есть пара влюбленных, которые устраивают пикник. Включите режим скрытности и войдите в пошаговый режим. Вы сможете быстро убить парочку, не привлекая излишнего внимания. Возьмите тела самым сильным персонажем. Возвращайтесь к пожирателю.
Поговорите со свежевателем и отдайте ему тело. Взамен вы получите паразита в банке и кольцо праведности, которое дает преимущество при проверках.
Найти пропавшие письма
Напротив храма Открытой Длани будет здание курьерской компании. Поговорите с почтмейстером Данзо. Он расскажет, что несколько его почтовых голубей пропали. Он предложит найти письма, которые птицы должны были доставить. Воспользуйтесь заклинанием «Разговор с животными», чтобы поговорить с голубями. Их лидер расскажет, что искать пропавших птиц нужно рядом с храмом Открытой Длани.
Отправляемся в храм. Пройдите через главный зал на кухню. Выходите наружу. Рядом вы увидите три двери. За одной из них будет проход на башню с храмовым колоколом. Поднимайтесь по лестнице до самой вершины. Спрыгните вниз, используя заклинание «Даровать полет». Гейл должен быть с вами. Подойдите к гнезду. Пообщайтесь с котом через заклинание «Разговор с животными». Гейл убедит создание не ловить почтовых голубей. Возьмите пачку писем из гнезда и возвращайтесь к почтмейстеру.
Исследовать подозрительные игрушки
Изучая Ривингтон, вы наткнетесь на интересную сцену: мужчина не хочет принимать беженцев в свой дом. Убедите Арфура взять тифлингов под свое крыло. Войдите в дом и обыщите его. В подвале поднимите письмо, в котором сказано об опасных игрушках.
Отправляйтесь к реквизированный сарай на юго-востоке поселения. Поговорите с манипом Огненного кулака, чтобы попасть внутрь. Мы не советуем пробираться в это здание без согласования. Оказавшись внутри, проверьте открытый ящик с игрушками в северном углу. Вы обнаружите, что игрушки полны взрывчатки. Когда подойдет манип, объясните ему сложившуюся ситуацию. Возвращайтесь обратно в дом Арфура. Обыщите его полностью. Вы найдете подсказку, что он любит сидеть в баре «Ласки Шаресс». Здание находится рядом с контрольно-пропускным пунктом Южного прохода.
Допросите Арфура. Вы узнаете, что игрушки он отдавал по указу магазина «Фейерверки Фелогира». Потребуйте дать вам пропуск в нижний город, если вы не успели выполнить задание «Раскрыть убийства в храме Открытой Длани». Дальнейшее прохождение квеста можно отложить и закончить его уже на новой локации.
Обследовать «Фейерверки Фелогира»
Мастерская расположена в Нижнем городе. Когда прибудете, вам необходимо направиться на юго-запад от путевого камня «Василисковы ворота». Приблизившись к нужному зданию, появится маркер задания. Оказавшись внутри, поговорите с человеком за стойкой. Скажите ему: «Меня послал дядя Фелогир» чтобы получить доступ на второй этаж.
Здесь вы встретите охранника и продавца. Они не позволят подняться на третий этаж. Вам вам придется сразиться с ними. Мы советую притащить в здание бочки с порохом, чтобы подорвать как можно больше противников. Используйте огненные заклинания или метательную взрывчатку, чтобы подорвать как можно больше пиротехники.
После боя возьмите с тела Эйвери ключ от хранилища. Заберите предметы и золото. Телепортируйтесь с места происшествия, так как скоро прибудут Огненные Кулаки.
Найти «строгую библиотекаршу» Ффиону
Когда вы будете искать Арфура в «Ласке Шаресс» не забудьте пообщаться с Мамзель Амирой. Выведайте у нее подробности о работнице Ффионе. Женщина попросит найти ее. Вы получите ключ от ее комнаты и квестовое задание в журнале.
Отправляйтесь на третий этаж. Комната Ффионы называется «Библиотека Эльминстера». Зайдите внутрь и возьми журнал со стола. Из него вы узнаете об ночлежке Фрейго. Это место находится через дорогу от «Ласки Шаресс». Идите туда. Поднимитесь наверх. Воспользуйтесь лестницей. Если вы начали квест «Раскрыть убийства в храме Открытой Длани» то у вас должен быть Цветочный ключ. Он должен подойти к шкафу у стены. В противном случае вы можете взломать замок.
Проверьте пятно крови, чтобы получить шанс на обнаружение тела Ффионы. Узнав подробности ее судьбы, вы можете вернуться к Мамзель Амире. Сообщите ей печальную новость. Прохождение данного квеста повысит шансы на успешное прохождение задания «Раскрыть убийства в храме Открытой Длани».
Высшая арфистка. Помочь подгерцогу. Вернуть золото Раката. Найти Мол
Четыре взаимосвязанных квеста, которые разблокируют дополнительного сопартийца.
Возьмите Джахейру в команду. Отправляйтесь в магазин «Танцующей секиры», который находится рядом с ночлежкой. Поговорите с Дантелоном. Спускайтесь в подвал. Пообщайтесь с Арфистами и перебейте доппельгангеров.
Отправляйтесь на запад до типографии. От нее сворачивайте на юг, затем на восток до переулка с бандой. Поговорите с наемниками и убедите их, что от вас не будет проблем. Обыщите округу без привлечения внимания. Вам нужно найти Кольцо Гильдии. Воспозуйтесь им на парадной двери. Это откроет скрытую стену, ведущую к городской канализации.
Внутри вы найдете Мол. Он стоит на северо-западе от входа среди других детей и торговцев. Поговорите с ней, узнайте о ее карьере в преступном мире. Квест завершится.
Пообщайтесь с Девятипалой и разузнайте подробности о Каменном Лорде. Затем поговорите с казначеем гильдии. Он расскажет о засаде в Счетной палате. Отправляемся туда. Она находится на юге Нижнего города.
Дальнейшее прохождение описано в этом гайде. Не забудьте вернуть украденное золото Ракату, чтобы получить очки опыта.
Исследовать дворец Кассадора
Этот побочный квест тесно связан с личным заданием Астариона. Чтобы начать его, вам необходимо исследовать восточную сторону Ривингтона. К северо-востоку от заброшенной ветряной мельницы вы обнаружите лагерь гурцев, ставший жертвой Кассадора. Ульма попросит вас вернуть похищенных детей. Пообщайтесь с Астарионом, чтобы узнать, где живет его повелитель. Это добавит квест в журнал.
Отправляйтесь в Нижний город. Рядом с рунным камнем, у центральной стены есть башня. Взберитесь на нее. Достигнув вершины, идите на север до здания. Вас остановит группа восторженных охранников. Уговорите их пропустить вас. Астарион может помочь вам с этим. Следуйте по тропе, которая ведет к замку.
На вашем пути будут магически запечатанные двери бального замка. Чтобы их открыть, вам необходимо найти два предмета. Сверните направо и следуйте до лестнице. Пройдите в дверь с некротической энергией. Проверьте шкаф рядом с кроватью. Возьмите из него словарь козакурского языка.
Выйдите из комнаты и идите по коридору, пока не наткнетесь на пристанище скелета Гоуди. Скажите ему, что вы привели Астариона для завершения ритуала. Скелет отдаст ключ. Возвращайтесь к запечатанным дверям и откройте их. На вас нападут оборотни. Победите их, чтобы пройти дальше.
Встаньте на платформу, чтобы спуститься в тайное убежище. Пообщайтесь с обращенными жертвами. Пообещайте помочь им. Обыщите нижние уровни локации. Там вы найдете очень мощную рапиру. Продолжайте путь по тайному убежищу. Вы встретите Кассадора, который собирается завершить ритуал. Он похитит Астариона и поместит к остальным жертвам. Вам необходимо сразиться с древним вампиром.
Первым делом освободите Астариона. Подойдите к нему и примените «Помощь». Отталкивающим ударом скиньте Кассадора в пропасть. Добейте остальных противников. После битвы Астарион откроет саркофаг и вытащит вампира. Убедите сопартийца убить Кассадора и отказаться от проведения ритуала. Предложите освобожденным пленным переместиться в городскую канализацию. В таком случае гурцы помогут в финальном сражении.
Заключить сделку с дьяволом. Спасти Надежду. Добыть латные рукавицы для Хелсик
Эти три квеста взаимосвязаны между собой. Обязательно выполните их, даже если вам не нужно спасать принца Орфея.
Пообщавшись с Мамзель Амирой на первом этаже «Ласки Шаресс» вы узнаете, что дьявол Рафаил ждет вас в приватной комнате. Поднимитесь на второй этаж и поговорите с ним. Откажитесь от заключения сделки. Отправляйтесь в «Дьявольскую волю», которая находится на севере Нижнего города. Пообщайтесь с Хелсик и предложите ей сделку. Она расскажет, как попасть в логово Рафаила, а вы взамен принесете ей латные рукавицы.
Поднимайтесь на второй этаж. Прочтите полученную записку с ритуалом. Разложите предметы по кругам пиктограммы. Войдите в открывшийся портал. Вы попадете в «Дом Надежды». Вас встретит болтливая Надежда. Пообещайте освободить ее из плена. Вам необходимо найти Орфический молот, который находится в глубинах архива.
Изучите локацию. После этого войдите в комнату рядом с портальной зоной. Спрыгните на скалистый утес. Пройдите по тропе до балкона. Запрыгните на него и заходите в будуар. Внутри вы найдете демона, похожего на Рафаила. Откажитесь от его предложения заняться сексом и убейте в режиме скрытности. Возьми ключ с тела демона и нажмите на кнопку рядом с портретом Рафаила. Войдите в комнату и прочтите записку с паролем. Чтобы покинуть комнату, используйте рычаг у светящегося проема.
Отправляйтесь в архивный зал. Пообщайтесь с Архивариусом и убедите его признать вас гостем. Вам необходимо украсть все экспозиционные предметы. Действуйте скрытно. В любом случае тревога случиться. Выходите из зала через балкон возле комнаты с порталом. Спрыгните к скрытому входу в скале. Отправляйтесь с прикованной цепями Надежде. Убейте наблюдателей и остальных противников. Разрушьте цепи полученным ранее молотом. Вернитесь в будуар и восстановите здоровье. Возвращайтесь к порталу, из которого вы прибыли в убежище Рафаила. Сохранитесь перед взаимодействием с порталом.
Нажмите на портал. Появится Рафаил, Юргир и Корилла. Убедите Юргира предать хозяина и встать на вашу сторону. Дьявол призовет множество демонов, поэтому будьте готовы к сложной битве. Ваша первоначальная цель: разрушить столбы душ, которые расставлены по углам комнаты. Без них Рафаил станет беспомощным. Нокаутируйте Кориллу несмертельным ударом, чтобы получить позитивных исход квеста.
Избегайте лучевого урона. Держите Надежду подальше от битвы и используйте ее лечебные заклинания. Если она погибнет, вы не сможете ее воскресить. Постарайтесь сохранить жизнь Юргиру. Разобравшись с Рафаилом, поговорите с Надеждой. Активируйте портал и возвращайтесь в гостиницу. Отдайте рукавицы Хелсик, чтобы закрыть третий квест.
Остановить печатные станки
Чтобы получить этот квест, вам необходимо поговорить с журналисткой Эстрой Стир. Она стоит у типографии в самом начале Нижнего города. Девушка расскажет, что следующий номер журнала будет посвящен вам. В нем будут напечатанные гадости, которые необходимо подкорректировать.
Первым делом вам необходимо попасть в здание редакции. Вы можете сделать это напрямую или забраться через отверстие на крыше. Не общайтесь с журналистами и редактором, чтобы вас не выгнали из здание. Перейдите в одиночный режим. Активируйте заклинание невидимости. Пройдите мимо охраны, которая стережет угловую лестницу.
Спускайтесь в подвал. Вам необходимо незаметно прокрасться мимо Стражей. В конечном итоге вы доберетесь до U-образного коридора. Сначала войдите в северо-западную комнату. Возьмите болванку с заголовком «Самый милый кот». Возвращайтесь в зал и поговорите с печатным станком. Убедите его не печатать очерняющую статью. Отдайте заготовку с названием новой статьи. Телепортируйтесь за пределы типографии.
Освободить советницу Флоррик
Возьмите Уилла в партию. Отправляйтесь в тюрьму Змеинной скалы. Девушка будет в последней камере. Поговорите с ней и убедите помочь в финальной битве. Взломайте замок и войдите в режим скрытности. Вам необходимо незаметно пройти мимо охраны.
Освободить художника. Найти слугу Мистического Падальщика
Два взаимосвязанных квеста. После спасения художника в первом акте вам необходимо его навестить. Вы найдете Оскара в поместье западной части Нижнего города. Поговорите с дворецким. Войдите в здание. Чтобы найти Оскара, вам необходимо подняться по лестнице и пройти в двойные двери. Отбейтесь от группы полтергейстов и поговорите с леди Джанат. Отправляйтесь в мастерскую художника. Она находится на самом верхнем этаже. Уничтожьте черепа огненными стрелами. В мастерской активируйте раздвижные двери. Возьмите письмо из сундука. Вы можете переместить картину, чтобы появился дух. Делайте это на свое усмотрение.
Необходимо изгнать нечисть. Выходим из дома и отправляемся в лавку Мистического падальщика, которая находится в «Особняке Филгрейва» на юге Нижнего города. Чтобы попасть внутрь, взаимодействуйте с каменной панелью. Пообщайтесь с падальщиком. Он может продать вещь, которая спасет художника, либо отдаст ее за выполнение задания. Выбирайте второй вариант.
Отправляйтесь на пляж. В самом конце будет дом. Откройте шкаф, где прячется Трамбо. Он расскажет о секрете бессмертия падальщика. Возвращайтесь в «Особняк Филгрейва». Войдите в режим невидимости и пройдите на второй этаж. Пройдите мимо стражи и активируйте каменную панель на стене. Войдите в люк на первом этаже. Прочтите книгу на столе. Телепортируйтесь в канализацию. Отправляйтесь в северо-западный угол локации. Активируйте рунный камень «Руины Подземного города». Войдя в комнату, вам предстоит сражение с нежитью. Убив всех, проверьте восточную стену на наличие скрытой каменной панели. Прочитайте книгу «Форма и функции погребального сосуда». Возвращайтесь к Трамбо. Пообщайтесь с ним, и он уронит банку с сердцем падальщика.
Вернитесь в «Особняк Филгрейва». Поговорите с падальщиком и отдайте ему сосуд. Взамен попросите отпустить Трамбо и отдать факел для квеста с художником. Возвращайтесь в поместье.
Возьмите факел в руку и атакуйте картину с улыбающейся девушкой. Она распадется, и Оскар очнется. Спуститесь вниз и поговорите с ним. Убедите призрака простить художника. После этого поднимитесь в мастерскую Оскара и согласитесь запечатлеться на картине.
Помочь духу амулета
Еще один незавершенный квест первого акта. Отправляйтесь в Храм Открытой Длани. Расспросите у священников о Ширре Кларвен. Вам скажут, что она умерла много лет назад и похоронена под храмом. Идем на кухню и спускаемся в люк. Взаимодействуйте с могилой и согласитесь принять проклятие. Пройдите две проверки, чтобы устранить негативные эффекты.
Спасти Ванру. Помочь «Выжившим». Отомстить за «Выживших»
Три взаимосвязанных квеста. Поговорите с девушкой Лорой у Василисковых ворот. Она попросит найти пропавшую дочь. Отправляйтесь в кабак «Смущенная русалка». Пообщайтесь с барменом и остальными сотрудниками. Выходите наружу и идите в южную сторону. Войдите в разрушенный дом. Прочтите записку на столе. Отправляйтесь к дому «Старины Гарлоу». Войдите в него. Убедите персонажей не сражаться с вами. Они попросят спасти Майрину, которая обратилась в овцу. Поднимитесь наверх и прочтите дневник. Вы увидите куклу Вуду. Убейте ее до того, как здоровье овцы опустится до нуля.
К вам подойдет драконорожденный. Убейте его. Майрина попросит разобраться с Каргой. Возьмите из сейфа ингредиенты и книги. Прочтите инструкцию по ритуалу. Возвращайтесь в «Смущенную русалку». Рядом с барменом будет дверь. Войдите в нее. Уничтожьте все сияющие грибы. Постарайтесь не трогать приспешников в масках. Изучив локацию, приготовьте зелье «Проклятие ведьмы» из полученных ранее ингредиентов. Вернитесь в паб. Пообщайтесь с капитаном Гризли и откажитесь от убийства Лоры. Карга примет истинное обличие. У нас случился забавный баг: Карга продолжила ходить по бару и никак не реагировала на нашего персонажа. В этом случае убейте ее и вскройте живот. Достаньте живого ребенка.
Если квест сработает нормально, то Этель телепортируется в подвал. Спуститесь вниз и бросьте приготовленное зелье в Каргу. Она освободит ребенка. Теперь убейте монстра раз и навсегда. Постарайтесь оглушить ее приспешников, чтобы они не пострадали. После битвы вернитесь к Майрине и расскажите о случившемся. Затем вернитесь к Лоре, чтобы получить награду за спасение Ванры.
h]Найти Песнь Ночи[/h]
Отправляйтесь к зданию «Волшебные Принадлежности». Оно находится на севере от городских ворот. Вы встретите Арадина, который хочет получить вознаграждение за нахождение Песни Ночи. Поговорите с ним. Выберите любую фразу, так как она не имеет особого значения.
Оказавшись внутри, поднимитесь по лестнице. Вы столкнетесь с проекцией Лорроакана, который откроет четыре портала и просит вас воспользоваться тем, который соответствует описанию Песни Ночи. Выберите тот, который находится рядом с табличкой с надписью: «Песнь Ночи — бессмертное существо, дитя божества».
Вас перенесет в комнату Лорроакана. Поговорите с ним. Сообщите ему об Эйлин, которая поселилась в вашем лагере.
Возвращайтесь в лагерь и поговорите с Эйлин. Расскажите ей о намерениях Лорроакана. Она отправится в «Волшебные Принадлежности» чтобы разобраться с магом. Отправляйтесь следом за ней. Вернувшись в магазин, вы станьте свидетелем противостояния Эйлин и Лорроакана.
Вы можете сделать выбор: помочь пленить ее и получить награду или помочь Эйлин убить алчного мага.
Пленить Песнь Ночи
Если вы предадите Эйлин, то вам предстоит сразиться с ней. Вам поможет Лорроакан, Ролан и несколько приспешников. За счет численного превосходства Эйлин быстро падет. Вы получите 5000 золотых и поддержку Лорроакана в финальной битве.
Помочь Песнь Ночи
Если вы откажетесь от предложения Лорроакана, то Ролан встает на вашу сторону. Алчный маг разозлиться и натравит своих приспешников. Лорроакан очень сильный противник и может убить Эйлин за два хода. Первым делом убейте существ, которые дают магу дополнительную силу. Следом разберитесь с приспешниками, которые представляют не менее страшную угрозу.
Как только Лорроакан умрет, вы сможете поговорить с Роланом и Эйлин, чтобы подвести итоги. Ролан обещает использовать Лунную башню, чтобы помочь вам в финальной битве. Эйлин будет вам благодарна и станет вашим вечным союзником.
Посетите старое убежище императора
Отправляйтесь к таверне «Эльфийская песнь». Когда вы приблизитесь, Император телепатически поговорит с вами. Войдите в здание и сверните на кухню. Поговорите с Ровиром. Он попросит убить крыс. Примите задание. Спуститесь в подвал и убейте грызунов. Вернитесь к повару и отчитайтесь о выполненном задании. Вернитесь в подвал. Активируйте кнопку в северо-западном углу подвала. Откроется потайной проход.
Убейте охотников-гитьянки. Подойдите к статуе в конце зала. За ней спрятана кнопка, которая откроет еще один секретный проход. Осмотрите предметы из прошлого Императора. Возьмите светящийся меч со стойки.
Другие гайды
- Как открыть золоченый сундук в убежище медвесыча в Baldur's Gate 3 — гайд
- Лучший билд на Жреца (Шэдоухарт) в Baldur's Gate 3 — какие выбрать черты, заклинания и подкласс
- Лучший билд на Волшебника (Гейла) в Baldur's Gate 3 — какие выбрать фокусы, заклинания и черты
- Лучший билд на Плута (Астариона) в Baldur's Gate 3 — какие выбрать характеристики, черты и подкласс
- Лучшие билды на Варвара (Карлах) в Baldur's Gate 3 — какие выбрать черты и подкласс
- Как решить загадку ночи в Baldur's Gate 3 — где найти копьё для Шэдоухарт
- Дорога к Лунным Башням в Baldur's Gate 3 — как добраться и решить загадку с лунными дисками
- Лучший билд на Барда в Baldur's Gate 3 — какие выбрать характеристики, черты и подкласс
- Лучший билд на Колдуна (Уилла) в Baldur's Gate 3 — какие выбрать характеристики, черты и подкласс
- Вызов Шар в Baldur's Gate 3: как пройти испытание мягкого шага, самоповторения, прыжка веры и получить тёмные самоцветы
- Игрок в Baldur's Gate 3 нашел способ, как завести роман с Минтарой и остаться добрым
- Авторы Baldur's Gate 3 все же «побрили киску» — об этом просили игроки
- Нейросеть перевела на русский язык сцену из Baldur's Gate 3. Многим понравилось
-
Дорога к Лунным Башням в Baldur's Gate 3 — как добраться и решить загадку с лунными дисками
-
Как открыть золоченый сундук в убежище медвесыча в Baldur's Gate 3 — гайд
-
Лучший билд на Волшебника (Гейла) в Baldur's Gate 3 — какие выбрать фокусы, заклинания и черты
-
Как решить загадку ночи в Baldur's Gate 3 — где найти копьё для Шэдоухарт
-
Вызов Шар в Baldur's Gate 3: как пройти испытание мягкого шага, самоповторения, прыжка веры и получить тёмные самоцветы