Alan Wake 2 очень красивая в графическом плане, но довольно прожорливая на ресурсы системы. Вдобавок у игры очень много графических наворотов, которые с трудом можно заметить невооруженным глазом. Многие визуальные улучшалки серьезно снижают частоту кадров, из-за чего играть становится некомфортно. В этом гайде мы расскажем, какие настройки можно выключить, а какие снизить, чтобы заметно повысить FPS, но при этом не получить «картофельную» или замыленную графику. Вдобавок мы предложим варианты оптимизации Alan Wake 2 для слабого железа.
Первым делом стоит обратить внимание на опциональное масштабирование изображения. У пользователей RTX видеокарт это вкладки: DLSS и FSR 2. У владельцев RX и GTX — только FSR 2.
Для начала разберем DLSS. Особой разницы между DLAA и режимом «качества» вы не увидите. Первый берет нативное разрешение и накладывает на него алгоритм сглаживания, который в конечном итоге приводит к неприятному замыливанию дальних объектов. Второй берет за основу меньший рендер изображения и растягивает до нативного, что также приводит к вышеупомянутому замыливанию. К особым артефактам режим качества не приводит. Картинка не сыпется на пиксели при резких движениях. При этом прирост в производительности: 25-30 FPS.
На рекомендуемой разработчиками RTX 3060 с включенным DLAA и выставленным пресетом высоких настроек: 35-40 кадров. С DLSS в режиме «качества»: 55-65 FPS. В «сбалансированном» режиме вы получите размытие на средней дистанции, но при этом стабильные 70-75 FPS. Мелкие артефакты могут возникнуть при резких поворотах камеры, но это не так критично воспринимается, как замыливание.
Технология FSR 2 отлично себя проявляет на видеокартах AMD, а вот на GeForce — с переменным успехом. Данный алгоритм масштабирования накладывает на изображение дополнительную резкость, которая отлично убирает излишнее мыло. При этом на объектах появляются лесенки, а удаленные текстуры начнут мерцать.
Использовать FSR 2 в «родном» разрешении рекомендуем только владельцам карт от AMD. В режиме «качества» прирост производительности составляет 20-35 кадров в зависимости от количества объектов на экране. В статике картинка выглядит неплохо, но в движении начинаются резкие скачки: от сглаживания до повышенной резкости. «Сбалансированный» режим слегка мылит картинку, но делает геймплей максимально плавным, без просадок.
По умолчанию в Alan Wake 2 нет опции отключения DLSS и FSR. Игрок вынужден выбрать что-то одно. Так или иначе, нативное разрешение будет улучшаться за счет технологий масштабирования.
Если у вас достаточно мощный ПК и вам хочется пройти Alan Wake 2 без навязанных разработчиками улучшений, откройте корневую папку с игрой и удалите следующие файлы:
Если вы боитесь что-то удалять или вам не хочется это делать, то есть еще один вариант, как отключить системы масштабирования. Откройте файл renderer.ini, который можно найти по пути: C:/Users/Username/AppData/Local/Remedy/AlanWake2 и отредактируйте:
С отключенной системой масштабирования Alan Wake 2 выглядит намного лучше. Пропадает излишнее замыливание и увеличивается дальность прорисовки.
Разработчики Alan Wake 2 выложили в открытый доступ таблицу с рекомендуемым железом для комфортного геймплея. Минимальным порогом к стабильным 30 кадрам стала конфигурация: RTX 2060 или RX 6600, Intel i5 7600K или схожий по частотам процессор от AMD, 6 ГБ оперативной памяти и SSD-накопитель. Да, игра очень «прожорливая» на ресурсы, поэтому хорошие FPS на видеокартах GTX без танцев с бубном вы не получите.
Исходя из данных опросника Steam, у большинства игроков в ПК стоит RTX 3060. С этой железкой можно получить стабильную 30-ку на средне-высоких настройках. Учитывая тот факт, что на консолях все графические параметры выкручены в минимум, ПК-геймеры получат более красивую версию Alan Wake 2 с бюджетной RTX видеокартой.
Мы протестировали различные настройки графики, чтобы найти идеальную середину между качеством и стабильностью.
Размытие: отключаем не задумываясь. Влияние на производительность минимальная. Данная опция нужна только игрокам с геймпадами. При обзоре мышью изображение сильно искажается и снижает скорость концентрации.
Эффект пленки: оставляем по желанию. Зернистость добавляет кинематографичности, но при этом замыливает изображение. У некоторых игроков отключение данной опции повлияло на производительность. Цена вопроса: 2-3 кадра в секунду. Мы прошли игру с включенным эффектом пленки и не испытали особого дискомфорта.
Качество постобработки: отключаем. Не сильно влияет на общее качество картинки, но заметно съедает 4-5 кадра. Количество замыливания заметно снизится, что позволит получить более резкую картинку. Битвы с противниками будут чуть менее зрелищными, но при этом более стабильными.
Разрешение текстур: можете поставить «Высокое» или «Ультра». Мы опробовали все настройки разрешения и не заметили весомой разницы в производительности. Количества видеопамяти в современных видеокартах хватает для подгрузки текстур высокого разрешения.
Фильтрация текстур: выставляем на «Высокое». Смена качества никак не повлияла на счетчик кадров. Визуальная разница между «Средним» и «Высоким» минимальная. Выбирайте по своему усмотрению.
Объемное освещение: ставим на «Среднее». Визуальную разницу между «Высокой» настройкой вы не заметите, а вот прибавку в 4-6 FPS получите точно. На «Низком» ничего не изменится.
Качество светового пятна: ставим на «Среднее» или «Высокое». Данная опция никак не влияет на частоту кадров, да и особой разницы в картинке мы не заметили. На «Низкой» опции количество FPS не увеличилось.
Качество общего освещения: ставим на «Высокое». Особой разницы в графике между «Средним» и «Высоким» вы не заметите. На «Низком» удаленные объекты будут более плоскими и монотонными. На кадры опция никак не влияет.
Разрешение теней: ставим на «Среднее». В игре нет визуальной разницы между «Средними» и «Высокими» настройками, но у первой лучше производительность. Вы получите 4-5 кадра к общей частоте. На «Низком» у динамических теней появляется рябь и зернистость. Если решитесь на максимальное снижение настройки, то получите 2-3 бонусных кадра к общей производительности.
Фильтрация теней: ставим на «Высокое». Между «Средним» и «Высоким» нет ни визуальной, ни кадровой разницы.
Четкость теней: ставим на «Высокое». Нет видимой разницы между «Средним» и «Высоким». На FPS данная настройка не влияет.
Преграждение окружающего света на экране (SSAO): включаем без раздумий. Разницу в графике можно заметить на лесных локациях, где общему освещению мешает растительность. Влияние на производительность минимальная. Отключенная опция может подарить 1-2 дополнительных кадра в особо нагруженных сценах. В городских локациях и помещениях особой разницы в производительности вы не увидите.
Общие отражения: переключаем на «Низкое». Особой разницы с «Высоким» параметром вы не заметите, а вот приятные 8 кадров будут ощутимыми. С отключенными отражениями игра будет хуже выглядеть, но вы сможете получить от 10 до 15 дополнительных кадров в зависимости от размера локаций с водными поверхностями.
Отражения на экране (SSR): «Низкое» — оптимальный вариант. Отражения работают хорошо, и все эффекты корректно отображаются. На «Высокой» настройке в отражениях появляется особая глубина и преломление света. Вот только на обработку этих мелочей требуется 4-6 кадров от общей частоты. Отключенный SSR убирает из игры лужи, мокрый асфальт, объемность изображения и излишние засветы. Взамен вы получите стабильную прибавку в 6-8 FPS.
Качество тумана: ставим на «Высокое». Нет ощутимой разницы между «Средним» и «Высоким» в частоте кадров.
Качество поверхностей: ставим на «Высокое». Смена настройки не дает прибавки FPS. Особую разницу в графике невозможно заметить невооруженным глазом.
Детали дальних объектов (LOD): ставим на «Высокое». Низкая настройка режет детализацию растительности и заменяет некоторые высокополигональных объекты на низкополигональные. На производительность данная опция никак не влияет. Максимум вы можете получить 1 дополнительных кадр в общей частоте.
Кучность разбрасываемых объектов: ставим на «Высокое» или «Ультра». Работает аналогичным образом, что и предыдущий параметр. На «Среднем» и «Низком» урезает количество листвы и кустарников до состояния «глубокой осени». Миссии за Сагу потеряют зрелищность и визуальное разнообразие. Взамен получите 2-3 дополнительных кадра. Они не стоят таких жертв.
Трассировка лучей улучшает освещение, отражения и тени. При этом жрет производительность. Отключив её, вы не потеряете качественную картинку и сохраните стабильную частоту кадров.
Если у вас видеокарты GTX серии, но поиграть в Alan Wake 2 очень хочется, то у нас есть решение! Конечно, без «танцев с бубном» не обойтись, но ради хорошей картинки и стабильных 30 FPS можно попотеть.
Добавленный в Alan Wake 2 FSR 2 не шибко помогает с повышением производительности, поэтому нам необходимо «улучшить» данную технологию за счет библиотеки DLSS, которая не доступна владельцам GTX видеокарт. Качаем эту модификацию и распаковываем в папку с игрой. Далее скачиваем самую новую библиотеку DLSS с этого сайта. Добавляем её в корневую папку. После этого запускаем прилагаемый файл «EnableSignatureOverride.reg».
Переименуйте файл APEX_Clothing_x64, который находится в папке с игрой. Можете сделать вот так: APEX_Clothing_x64_X.
Откройте файл nvngx.ini, который появится в папке с игрой с добавлением модификации. Настраиваем резкость:
Откройте файл renderer.ini, который можно найти по пути: C:/Users/Username/AppData/Local/Remedy/AlanWake2 и отредактируйте:
Запустите игру. Выберите пресет DLSS «Производительность», если ваша видеокарта GTX 1050 и чуть выше. На видеокарте GTX 1650 можно выставить «Сбалансированный» или «Качество» в зависимости от нативного разрешения экрана. В настройках придется установить все в минимум, но при этом попробовать «Среднее» или «Высокое» качество текстур.
По итогу вы получите хорошую картинку без «картофельной» графики и стабильные 30 FPS.
Если эту историю засунуть в Фильм было Кино 10 и10- но играть в это попросту скучно( забейте у каво не идет игра .Такие игры должны проходится за вечер что целиком насладится сюжет , завтра может тебе на работу а после завтра ты забудешь что там было по сюжет так как там стоко этих зацепок )на любителя кароч игра
Да, тоже так считаю. Лейк не туда направил свой гений) По его сюжету нужно было минимум 5 сезонов добротного нетфликсного сериала снять, а не игры делать.
спасибо! Интересно получилось , я уже в общем подстроил сам, 38-40 фпс вытягивал Отключил через ini файл DLSS. как вы написали, действительно 45 стало. Решил поправить по вашим рекомендациям другие параметры графики и оказалось уже в точь в точь стоит как , вы написали , буквально все совпало уже)) у меня тоже десктоп 3060, процессор правда старый I5 в 19-м еще брал.
Трассировка очень красивую картинку дает, но ФПС падает до 20-15, увы, трассировка к сожалению не для рабочих и крестьян, это для Ti карт и последних процессоров😔
также игру надо ставить только на SSD диск, хотя бы sata/ У меня сначала на железном стояла игра, текстуры грузились долго, чтобы карту разглядеть или кодовый замок по полминуты ждешь, а за время загрузки после смерти можно в магазин сбегать за пивом
Гайду поставил плюс, но читать не стал, мне оне не пригодится, у меня не такое уж и слабое железо.