Бард — это один из тех классов в Baldur's Gate 3, которого нет в пуле готовых персонажей. Чтобы вам не запутаться, мы решили собрать универсальный билд, подходящий для абсолютно любой расы. В конце концов, её лучше выбирать исходя из предпочтений.
Примечание: барды могут быть как классными бойцами, так и неплохими лекарями. Это важно учитывать.
На самом деле играть бардом не сложнее, чем любым другим классом. Они хороши как в ближнем, так и в дальнем бою, да и в принципе, способны на прекрасный контроль и отхил. Самое важное — это, конечно, правильно распределить очки характеристик. Помните про то, что заклинания бард кастует от «Харизмы».
Рекомендованные характеристики на скриншоте выше.
Поскольку бард — класс, который играет в основном от «Ловкости» и «Харизмы», то оружие с меткой «Фехтовальное» это то, что нужно. Рапиры, кинжалы и прочее — всё в ваших руках. И, кстати, не забывайте про луки и арбалеты!
Примечание: во вторую руку рекомендуем брать кинжал — не только для атаки бонусным действием, но ещё и для повышения урона на следующих уровнях.
Фокусы на первом уровне выбираем следующие: «Язвительная насмешка» и «Дружба».
Список рекомендованных заклинаний таков:
«Приворот гуманоида» — это и есть как раз начало того самого контроля, о котором мы говорили. Поэтому берём это заклинание.
Подкласс здесь достаточно очевиден — это «Коллегия мечей». Именно он и позволит вам сделать из своего барда ещё более универсального и смертоносного бойца. Боевой стиль — «Бой парным оружием», потому что дополнительный урон никогда не бывает лишним.
Сюда же берём «Корону безумия», так как это очень полезное в бою заклинание.
«Малая иллюзия», конечно, фокус ситуативный, но иногда может пригодиться, ведь из всех предложенных вариантов он считается самым полезным.
«Разбивающий звук» — достаточно мощное заклинание для любого заклинательного класса, поэтому не стоит обходить его стороной.
Здесь начинается самое интересное. «Актёр» — лучшая черта для барда. Она не только удваивает ваш «Бонус умения», но ещё и повышает вашу «Харизму» до 18, чем увеличивает модификатор до +4. К тому же вы получаете возможность виртуозно свистеть.
Тут всё будет про контроль и, конечно, возможность быстро унести чуть что ноги. Выбираем следующие заклинания:
Следующее заклинание — «Полиморф», которое даст вам возможность превратить в овцу даже самого страшного босса.
Здоровья много не бывает, поэтому выбираем черту «Живучий».
Берём «Подчинение гуманоида» и заменяем «Приворот гуманоида» на «Паралич чудовища» за ненадобностью первого.
На 10 уровне пользы от фокусов в общем-то мало, но если подходить со стороны возможности применения, то «Оберег от оружия» может пригодиться.
Навыки мы расположили так, как на скрине выше, отдав предпочтение «Вниманию» и «Убеждению».
«Магические секреты» — это те же заклинания, просто заимствованные у других классов. Поэтому мы берём всё самое лучшее, а именно «Огненный шар» и «Контрзаклинание».
Как обычное заклинание останавливаемся на «Массовом исцелении ран», поскольку бард — это не только про урон.
Помимо того, что «Безудержная пляска Отто» — это в рамках игры очень смешно, это вдобавок ещё и действенно. Вы можете не только заставить босса плясать, но ещё и дать возможность союзникам атаковать по нему с преимуществом.
«Грозные очи» — квинтэссенция всего контроля, о котором шла речь выше, потому это и является последним в нашем списке заклинанием.
Последней чертой бёрем уже классическое «Увеличение характеристик» и поднимаем «Харизму» до 20, начиная по итогу кошмарить не только врагов в округе, но и сами Врата Балдура.
За подробный труд как всегда +. Хотя я бы наверное наверное больше бы в контроль собирал, но это уже личные хотелки.
отличный гайд, за старание +реп