Гейл — один из главных персонажей и компаньонов в Baldur's Gate 3, тот самый загадочный Волшебник из Глубоководья. Впрочем, игра за волшебника вполне может вызывать трудности у неопытных игроков, ведь в заклинаниях разобраться непросто. Поэтому мы собрали для вас самые лучшие билды на волшебника в целом и Гейла в частности, а также рассказали, какие выбрать заклинания, фокусы и черты для этого класса.
Примечание: можете быть уверены, что с этим билдом вам даже режим сложности «Тактика» будет нипочём — проверено автором гайда.
Главная особенность волшебника — заклинания. С ними бывает сложно из-за большого количества и разнообразия. Ведь не всегда ясно, где, как, что и с чем правильно сочетается. К сожалению, для оптимальной игры заклинания придётся выучить или, по крайней мере, научиться в них ориентироваться. Мы уже писали про то, как правильно использовать ячейки заклинаний. В этом тоже нужно разбираться при игре за волшебника.
К тому же у классического визарда очень мало очков здоровья. Обычно на первом уровне у них не более восьми хитов из-за небольшого «Телосложения» — оно им зачастую просто ни к чему.
Рекомендованные характеристики для первого уровня указаны на скриншоте выше. Навыки с умением можете выбрать согласно вашему стилю игры, здесь разницы особой нет.
Как было сказано ранее, визард и «Телосложение» — вещи несовместимые, потому что воины на близкой дистанции из них так себе. Значит, что ваш волшебник, скорее всего, отлетит с первого 1к6+2 от ближайшего гоблина. Чтобы этого не произошло, а герой комфортно чувствовал себя хоть вблизи, хоть вдали, нужно повышать его «Класс брони» (КБ), который напрямую зависит от показателя ловкости и считается как (10+модификатор Ловкости). В данном случае он будет равен 12 единицам, что уже позволит условному Гейлу чувствовать себя неплохо при небольшом количестве максимального здоровья.
Примечание: конкретно Гейл в начале игры не имеет брони, поэтому у него такой низкий показатель КБ.
На первом уровне можно выбрать любые заклинания. Из рекомендованных фокусов:
Вероятнее всего, пользоваться вы будете только первым, так как остальные сильно ситуативны и особой пользы не приносят.
Выберите следующие заклинания:
Главное запомнить, что перед боем первое ваше действие — это каст на себя «Магического доспеха».
Примечание: новые заклинания можно выучить при помощи свитков.
Выбор подкласса — шаг очень ответственный, потому что от этого будет зависеть то, насколько комфортно игрок будет чувствовать себя в любом бою. Как бы вам ни казалось, что «Прорицание» — это что-то несерьёзное, всё совсем не так. Дело в том, что «Прорицание» — это «Знамение», а «Знамение» — самая шулерская вещь в Baldur's Gate 3.
Знамение будет спасать вас почти в каждом бою. Например, представьте, что вы дерётесь с боссом, и XP вашего отряда стремится к нулю. Но у вас остался ещё один «Кубик знамения». При следующей своей атаке босс выкидывает «Критический успех» по кому-либо, и вы понимаете, что обречены. Если бы не «Кубик знамения», который меняет значение броска у противника на гораздо меньшее — такое как «Критический промах».
Выберите «Хроматический шар» и «Ложную жизнь». Их более чем достаточно для того, чтобы разваливать гоблинов на втором уровне.
Здесь мы рекомендуем «Туманный шаг» и «Разбивающий звук». Так мы получаем бойца, способного наносить неплохой урон и имеющего неплохую способность к выживанию.
Примечание: не забывайте, что выученные заклинания можно менять через «Книгу заклинаний».
Опять появляется возможность выбрать любой фокус, но на данном этапе они не особо нужны. Советуем «Пробирающий до костей холод». Он бывает очень полезен, когда попадает и на несколько ходов лишает врага возможности восстанавливать здоровье.
Рекомендуемые заклинания:
Первое может выступать неплохим аналогом «Громовой волны», чтобы скидывать врагов с возвышенностей или в пропасти, а второе — незаменимая вещь на многих этапах игры.
Черта — бесплатная возможность усилить вашего героя раз в несколько уровней. Доступных комбинаций довольно много, но сейчас выбрать нужно что-то одно. Для условного Гейла и всех волшебников лучшим вариантом будет черта «Живучий», повышающая очки здоровья и общую выживаемость.
Пятый и шестой уровни не отличаются по особенностям прокачки, однако здесь открывается третий круг заклинаний. Существуют четыре необходимых заклинания, которые вы можете выбрать в любом порядке:
Обратите внимание, что их наличием в «Книге заклинаний» дело не обойдётся — надо не забыть подготовить заклинания.
«Ледяная буря» и «Дверь в пространстве» зачастую станут буквально спасителями вашего отряда. Первое заклинание гарантирует спасение в случаях, если противник поскользнется (это часто происходит в игре), а второе — возможность быстрого отступления вместе с одним союзником.
Сейчас можно выбрать «Огненную стену» и «Каменную кожу». Это поможет неплохо контролировать врагов и повысить свою выживаемость. На данном уровне основными являются не заклинания, а новая черта.
Из доступных черт для волшебника лучше всего выбрать «Улучшение характеристик». Рекомендуем повысить «Интеллект» до 18 единиц (обратите внимание, что повышать характеристики волшебнику нужно строго до чётного значения). От интеллекта напрямую зависит вероятность попадания и сложность спасброска для ваших противников.
Рекомендуем отдать предпочтение следующим заклинаниям:
Сейчас вам снова становится доступен один фокус на выбор. Стоит предупредить, что на данном этапе игры особой пользы они не принесут. Можете выбрать «Свет» в том случае, если по какой-то причине у вашего волшебника (условного Гейла) всё ещё нет ночного зрения.
Самым оптимальным выбором станут два заклинания на жёсткий контроль:
На одиннадцатом уровне появляются заклинания, которые в прямом смысле будут спасать жизнь всем членам отряда за одно действие:
Первым можно и нужно пользоваться часто — особенно когда чувствуете, что исход сражения стремится не в вашу пользу. Второе наносит сокрушительный урон.
На последнем уровне прокачки вашими незаменимыми помощниками станут «Стена льда» и «Солнечный луч». Помните, что ячеек 6-го круга совсем мало, поэтому тратить их нужно с умом.
Список подготовленных заклинаний на двенадцатом уровне должен выглядеть примерно так, как показано на скриншоте. Каждое заклятие здесь достаточно универсально, но вы вправе заменить некоторые на те же фокусы, чтобы при любом удобном случае сохранять целую ячейку заклинания во время атаки.
Здесь также станет доступна последняя черта, и мы ещё раз рекомендуем увеличить характеристики. Можно повысить «Телосложение», увеличив таким образом здоровье, «Интеллект» (попадание и спасброски) либо «Ловкость» (КБ). Мы сделали ставку на интеллект, но вы можете экспериментировать и отталкиваться от своего стиля игры.
Вот список лучших заклинаний, которые вы не получите за повышение уровня, но которые обязаны быть в вашей «Книге заклинаний»:
Все они являются крайне мощными и полезными, поэтому пропускать их ни в коем случае нельзя. Найти любой свиток можно в 3 сюжетном акте, посетив подвал Башни Рамазита, что в Нижнем городе Врат Балдура.
Где взять такую броню, как на скриншотах? У меня 4-й уровень, а он все еще в каких-то тряпках ходит.😃
Гайд отличный! Хорошо ещё, что бои пошаговые, а то, вспоминая Ultima Online, где было всё завязано на последовательности и таймингах заклинаний было очень хардкорно, особенно, если соперник тоже не первый день играл.