«Стив Джобс это не получит»: как Microsoft вырвала Halo из рук Apple в последний момент
Artis Kenderik
Создатель Halo Маркус Лехто (Marcus Lehto) поделился редкими подробностями о том, как культовый шутер чуть не стал эксклюзивом для Mac, а не для Xbox.
В интервью журналу Kent State Magazine Лехто рассказал, что в 1999 году первую версию Halo представили на сцене Macworld вместе со Стивом Джобсом — игра тогда была шутером от третьего лица для macOS, с инопланетянами и знакомым эпическим саундтреком, но ещё совсем не похожа на то, чем позже стала.
Мы вышли на сцену с Джобсом и представили игру. Тогда никто не представлял, что будет дальше.
По его словам, вскоре после анонса Microsoft позвонила студии Bungie, которая в тот момент испытывала финансовые трудности.
Они сказали: «Стив Джобс не получит эту игру. Мы покупаем вас. Переезжайте на северо-запад, и вы сделаете эту игру для Xbox».
Так Halo из проекта для Mac превратился в флагманскую игру Xbox и фактически стал лицом консоли. Релиз Halo: Combat Evolved в 2001 году закрепил успех: игра стала системселлером, а сам Мастер Чиф — символом Microsoft.
И хотя Лехто признаёт, что фраза «Стив Джобс не может этого иметь» звучала, скорее, как шутливое пересказывание, история всё равно напоминает о тех временах, когда битва гигантов Microsoft и Apple шла не за смартфоны, а за игры. А вскоре выйдет ремейк сюжетной компании из классического шутера — называться он будет Halo: Campaign Evolved.
-
Экс-руководителя Xbox обвинили в закрытии ММО по Halo ради бонуса к зарплате -
Слух: Microsoft готовит ремейки Halo 2 и 3 — обе части перенесут на UE 5 -
Трамп в броне Мастера Чифа из Halo — Белый дом привлек внимание геймеров вирусным постом -
Halo на PlayStation: конец консольных войн? -
В сети сравнили графику Halo: Combat Evolved и Halo: Campaign Evolved
