Шутер от создателя Doom всё-таки может увидеть свет: Джон Ромеро ищет издателя
Diana Golenko
В этом году индустрию видеоигр потрясла волна массовых увольнений в Microsoft. Под удар попали даже внутренние студии Xbox — в частности, The Initiative была полностью закрыта, а ZeniMax Online Studios, разработчики The Elder Scrolls Online, лишились примерно половины команды и отменили свой следующий масштабный проект.
Однако последствия ощутили не только внутренние подразделения. Финансовые сокращения Microsoft задели и Romero Games — студию Джона Ромеро (John Romero), одного из создателей Doom. Следующий крупный проект разработчика разрабатывался при поддержке Microsoft, но издатель внезапно отказался от финансирования, несмотря на рекордный финансовый год. В итоге большая часть коллектива Romero Games была уволена.
В интервью GameReactor Джон Ромеро рассказал, что не собирается сдаваться и намерен завершить свой новый шутер:
Мы всё ещё решаем, что делать с нашим большим проектом. Но IP, код и всё, что связано с игрой — принадлежит нам. Сейчас есть несколько компаний, заинтересованных в том, чтобы помочь довести проект до конца. Ведь если ты несколько лет вкладываешь десятки миллионов долларов в разработку, а потом переходишь к другому партнёру — он фактически получает эти $50 миллионов бесплатно.
По словам разработчика, проект был примерно на половине пути до завершения, когда Microsoft «выдернула шнур». Однако студия сохранила все наработки и активы, поэтому даже в случае, если игра не выйдет в своём первоначальном виде, они могут переработать материалы в другой, меньший по масштабу проект.
Многие из команды хотят продолжить работу. И даже если это не случится, у нас есть контент на десятки миллионов долларов, который можно использовать для чего-то нового. Так что в любом случае мы сможем закончить игру быстрее — многое уже готово.
На момент написания Romero Games остаётся активной студией, и часть команды продолжает трудиться над проектом. Однако без инвестиций от Microsoft большинство сотрудников всё ещё находятся вне штата, и неизвестно, вернутся ли они, если новое финансирование всё-таки будет найдено.
О самой игре от Romero Games известно немногое — она разрабатывается на Unreal Engine 5 как шутер от первого лица для PC и консолей.
Тем временем подоспели новые подробности грядущего DLC для Doom: The Dark Ages. Разработчики из is Software поделились небольшими сюжетными и геймплейными деталями.
-
«Xbox надо заткнуться»: экс-президент Blizzard отреагировал на заявление Xbox о закате эры эксклюзивов -
Шутер Bloodshed, похожий на смесь Doom и Vampire Survivors, выйдет на консолях -
Шутер от создателя Doom и Quake Джона Ромеро остался без финансирования -
Раскрыты новые подробности будущего DLC для Doom: The Dark Ages -
Doom: The Dark Ages получила обновление 2.2 с улучшениями для портативок
