Чёрные дни для игровой индустрии: Xbox сокращает сотрудников, закрывает перспективную студию и отменяет игры

Одна из главных новостей недели — массовые сокращения в игровых подразделениях Microsoft, начавшиеся вчера. Этот процесс — часть более глобальных изменений внутри компании: она попрощается почти с 9 000 сотрудниками, что сопоставимо примерно с 4% её глобальной рабочей силы. Для студий под крылом Xbox это уже не первое событие такого рода в этом году. Тем не менее последствия новых сокращений кажутся даже серьёзнее прошлых: Microsoft не просто уволила людей, но также отменила несколько проектов, включая один из самых ожидаемых эксклюзивов Xbox. Об этом — в сегодняшней статье.

Причины сокращений

Как только в сети появилась информация об очередной волне увольнений, затронувшей студии Xbox, в интернет также просочилось внутреннее обращение Фила Спенсера (Phil Spencer) к сотрудникам. Он начал его с объяснения причин сокращений:

Сегодня мы сообщаем о решениях, которые затронут наших коллег по всей организации. Чтобы обеспечить устойчивый успех игрового направления и сосредоточиться на стратегических направлениях роста, мы прекратим или сократим работу в отдельных областях бизнеса, а также последуем примеру Microsoft, сократив управленческие уровни для повышения гибкости и эффективности.
Фил Спенсер

Далее Спенсер отметил, что при всём этом дела у игрового подразделения идут отлично, и сокращения не связаны с финансовыми показателями:

Я понимаю, что эти изменения происходят в тот момент, когда у нас больше игроков, игр и времени, проведённого в играх, чем когда-либо прежде. Наша платформа, железо и планы по выпуску игр выглядят сильнее, чем когда-либо. Текущий успех — результат непростых решений, принятых в прошлом. Сейчас мы должны сделать выбор, чтобы обеспечить дальнейший успех в последующие годы, и ключевая часть этой стратегии — дисциплина в расстановке приоритетов на самые перспективные возможности. Мы будем оберегать то, что уже приносит плоды, и сосредоточим усилия на направлениях с наибольшим потенциалом, при этом оправдывая ожидания, которые компания возлагает на наше подразделение. Такой сфокусированный подход позволит нам создавать выдающиеся игры и впечатления для игроков на поколения вперёд.

Другими словами, игровое подразделение Microsoft, как и другие ветви компании, пытается повысить гибкость и эффективность, а также оптимизировать расходы. Соответственно, принято решение отправить под нож проблемные проекты и целые студии в пользу более результативных направлений.

Кто пострадал и какие игры отменили

В первую очередь стоит упомянуть ликвидацию The Initiative. Многообещающую студию открыли в 2018 году с целью разработки высококачественных блокбастеров. На старте в The Initiative привлекли талант из самых разных компаний: ветеранов BioWare, Naughty Dog, Respawn Entertainment, Santa Monica Studio, Blizzard Entertainment, Insomniac Games и Rockstar Games. Все эти годы студия сотрудничала с Crystal Dynamics, известной по серии Tomb Raider, и трудилась над Perfect Dark — новой игрой в культовой серии шпионских боевиков. Она задумывалась как гремучий коктейль FPS, стелс-экшена и immersive sim.

В прошлом году во время летней презентации Xbox Games Showcase впервые показали геймплейный трейлер Perfect Dark, который геймеры встретили максимально позитивно. Проект сразу же возвысился до статуса одной из главных будущих игр в портфолио Xbox. Однако, по всей видимости, за кулисами разработка шла проблематично. Причём настолько, что вчера стало известно: игру отменили, а The Initiative закрыли.

Ждали Perfect Dark?

Результаты

Perfect Dark — не единственный крупный проект, который не увидит свет белого дня. Также появилась информация, что принято решение прекратить разработку Everwild. Это загадочная игра, которую почти десятилетие разрабатывала студия Rare, известная по Sea of Thieves. Подробности Everwild не разглашались, однако не раз упоминалось, что она задумывалась «как приключение в гигантском открытом мире». По сообщениям The Verge, Wired и других изданий, масштабные увольнения в игровом подразделении Xbox затронули и Rare тоже.

Согласно информации Bloomberg, Microsoft также отменила неанонсированную MMORPG от студии ZeniMax Online. Деталей про проект мы не знаем: лишь кодовое название Blackbird, и то, что на 2022 год за игру отвечала команда из 200 человек. Теперь, после сворачивания разработки, ожидаемо, ZeniMax Online тоже попадает под сокращения.

На этом увольнения не заканчиваются. Также увольнения ударили по команде Turn 10 Studios, которая выпускает Forza Motorsport. Она потеряла почти 50% коллектива. Кроме того, реструктуризация затронула студию King, ответственную за Candy Crush Saga, а также создателей Call of Duty: Raven Software, Sledgehammer Games и High Moon Studios. Кроме того, сокращений не удалось избежать Blizzard Entertainment, Undead Labs (сейчас она занята State of Decay 3) и Halo Studios (бывшая 343 Industries).

Кого изменения не затронут

Издание Windows Central, часто предоставляющее надёжную инсайдерскую информацию касательно внутренних процессов Xbox и Microsoft, утверждает, что можно не переживать за будущее тех игр, которые засветились на Xbox Games Showcase в этом году. То есть у Obsidian дела идут хорошо, как и у InXile Entertainment, представившей подробный разбор геймплея Clockwork Revolution.

Не до конца, правда, ясно, что ждёт таинственную игру Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) под названием OD, которую визионер делает в коллаборации с Xbox. Появились слухи, что партнёрство с Microsoft оборвалось, и теперь Кодзима ищет нового издателя, однако нет надёжных источников, подтверждающих данную информацию.

Также сетью начали гулять утечки, будто Фил Спенсер покинет должность CEO Xbox в ближайшем будущем, когда начнётся следующее консольное поколение. Упомянутое выше издание Windows Central их опровергает: у Microsoft нет планов отправить Спенсера в отставку. Когда уходить — решать ему самому.

***

Скриншот из Perfect Dark

История с Xbox — лишь один из симптомов более глобальной проблемы. Несмотря на рекордные прибыли и рост числа игроков, в последние годы происходят волны массовых сокращений в самых разных компаниях: как в крупных, так и независимых. Причины — возрастание затрат на производство, переоценённые инвестиции, переизбыток проектов, фокус на сервисные модели и в целом сомнительная корпоративная политика. То есть индустрия сейчас страдает не из-за отсутствия денег или потребителей, а из-за системного управленческого кризиса. И пока, увы, нет причин надеяться на скорые улучшения в данном вопросе.

А как вы относитесь к подобного рода событиям? Волнуетесь за другие проекты Xbox? Расскажите в комментариях.

Какая будущая игра Xbox вам кажется потенциально самой интересной?

Результаты
-1
Комментарии 3