Разработка игр для Xbox One отнимает в 2 раза больше времени, чем для PS4

Неожиданным заявлением удивил нас Адриан Хмеляж (Adrian Chmielarz), автор Painkiller и Bulletstorm, который сегодня возглавляет студию The Astronauts. Все его друзья-разработчики сообщают о том, что разработка игр для PS4 отнимает в 2 раза меньше времени, чем создание аналогичных игр для Xbox One.

Об этом Хмеляж рассказал в своём Twitter. Речь идёт не о некоторых друзьях, а всех разработчиках, занимающихся играми для консолей нового поколения, с которыми он знаком. Когда люди с большим удивлением восприняли информацию, Адриану лишь оставалось поразиться — он не думал, что для кого-то это станет таким сюрпризом.

Он даже решил отдалиться от своего микроблога, ограниченного 140 знаками, и написал подробное разъяснение ситуации. Предлагаем вам с ним ознакомиться:

Прежде всего хочу заметить, что я не пытаюсь исправить ситуацию, которая начала развиваться неправильно. Разработчики, с которыми я знаком, действительно утверждают о том, что разница во скорости разработки для новых консолей составляет 50 %, если речь идёт о мультиплатформенных играх. Так что я не собираюсь отказываться от своих слов. Но заметьте, что эта разница проявляет себя лишь во время разработки — я не утверждаю, что железо PS4 способно потянуть гораздо более технологичные игры.

Изменится ли ситуация в будущем? Смогут ли разработчики сократить время разработки для Xbox One? Если бы я только знал. Разработчики всегда делают всё возможное, чтобы вы получали настолько отличные игры, насколько это возможно. Вы увидите массу мультиплатформенных проектов на Xbox One и PS4, точно так же, как видели их на Xbox 360 и PS3, так что разработчики не будут заинтересованы в том, чтобы версия для одной платформы сильно отличалась от другой.

Значит ли это, что студии намеренно не будут использовать потенциал PS4 на полную катушку, чтобы соответствовать Xbox One? Нет. Не стоит недооценивать разработчиков. Даже если так оно и будет, вы никогда не узнаете об этом. Вы никогда не видите игры в их лучшей форме (в процессе разработки мы запускаем их на компьютерах в разрешении 1080p и наблюдаем 120 кадров в секунду). У большинства разработчиков есть своя цель, и они планомерно движутся к ней. Если студия занимается мультиплатформенной игрой, то она учитывает все необходимые аспекты. Может, они намеренно не будут использовать одну консоль на полную мощность, зато выжмут из второй все соки. Может, обе версии задействуют 100 % возможностей двух консолей, но версию для более слабой платформы лучше оптимизируют, чтобы они не различались — вот вам и дополнительное время на разработку.

Некоторые люди вспомнили при моих словах Titanfall, игру с огромным бюджетом, которая привлекла много внимания. Отличная команда сделает великолепную игру на любом железе. Посмотрите на Call of Duty с её 60 кадрами в секунду на обеих консолях (а также персональных компьютерах). Большинство разработчиков не могут этого достичь.

Подумайте о том, что Xbox 360 быстрее PS3. Я говорю не о скорости разработки, а мощности консоли в целом (PS3 обходит консоль Microsoft лишь по нескольким параметрам). Однако Xbox 360 так и не обзавелась своей The Last of Us — Halo 4 и Gears of War выглядели хорошо в своё время, но всё же не настолько. Самая красивая игра этого поколения вышла на технически более слабой платформе.

Если вы считаете, что Sony уже выиграла новую битву, поскольку разработка на PS4 отнимает в два раза меньше времени, то вы находитесь в плену иллюзий. До конца войны ещё далеко. Возможно, что она вообще никогда не закончится — по крайней мере, это произойдёт не в новом поколении консолей.
🫡 GeForce Experience — В С Ё
+13
Комментарии 6