Игровые новости «Люди не тупые»: разработчик объяснил успех Baldur's Gate 3 от Larian Studios

«Люди не тупые»: разработчик объяснил успех Baldur's Gate 3 от Larian Studios

Diana Golenko
Читать в полной версии

На днях разработчик и сооснователь компании-издателя New Blood Interactive Дейв Ошри (Dave Oshry) обсудил причины высоких продаж Baldur's Gate 3. По его словам, прецедент стал лишним доказательством, что многие студии попросту не понимают свою аудиторию.

В недавнем выпуске подкаста Quad Damage он заявил, что среди игроков куда более высокий спрос на сложные ролевые игры, чем представляют себе многие издатели. По этой причине Baldur's Gate 3 разошлась внушительным тиражом в миллионы копий. Он считает, что разработчикам нужно присмотреться к опыту Larian Studios:

Мы живём в эпохе, начало которой положила Baldur's Gate 3. [Larian Studios] доказала, что люди не тупые и не хотят упрощённых ролевых игр. [Издатели могут] продать 50 миллионов копий глубокой CRPG, на прохождение которой у вас уйдут месяцы.
— Дейв Ошри

По этой причине Дейв Ошри посоветовал Microsoft профинансировать новую часть Pillars of Eternity от Obsidian Entertainment, если та всё-таки будет анонсирована. Он уверен, что игра подобного жанра будет пользоваться немалым спросом.

Напомним, что на днях Baldur's Gate 3 получила масштабный восьмой патч, который добавил 12 новых подклассов, фоторежим и кроссплей.

🧅 Поностальгируем: в сети вспомнили, насколько первые части «Шрека» были богаты на отсылки
Комментарии 16
Оставить комментарий
1 месяц
Успех БГ3 был обусловлен лишь тем, что игра в рекламных роликах показывала красивую проработанную графику и механики, в условиях казалось бы затхлого и давно почившего жанра ИРПГ. Клюнули все:
1. кто любят путешествия, красивый мир, качественный геймплей — а это буквально всё комьюнити геймеров.
2. те кто не пробовал ИРПГ как раз из-за их постоянного каличного состояния, будто играешь в игры 90х годов, а тут они наконец-то увидели что-то качественное.
3. те кто ИРПГ любит — те были просто в шоке от увиденного.
Все эти касты расхайпили игру еще сильнее, каждый чайник свистел про БГ3.

Сложность игры тут вовсе не при чем. У меня знакомая даже села в нее играть и скрутила всю сложность в минимум в том числе модами, человек никогда не играл в ИРПГ и не интересуется сюжетными играми в принципе.
Кто еще не понял свою аудиторию, вопрос открытый 😂
Ответить
1 месяц
Совершенно верно, добавлю лишь то, что BG3 не так явно ведет тебя за руку, как тот же God of war рагнарек, где и 2с не пройдет как тебе все решение головоломки выдадут
Ответить
1 месяц
Не стоит забывать еще про медведя, тоже много любителей привлек😆
Ответить
1 месяц
они кстати половину аудитории топогрофенством отрубили, и согласен у дд свой любяш комьюнити
Ответить
1 месяц
Думаю тут имеется ввиду сложность в билдостроении, применении скилов и т. д.
Ответить
1 месяц
Нащупали баланс между сложностью и казуальностью.
Ответить
1 месяц
BG3 получила свою популярность за то, что она оживила умирающий жанр CRPG, а также за то, что выпустила игру в ранний доступ и прислушивалась к игрокам. Может сложность как-то и повлияла на популярность, но не думаю что прям существенно)
Ответить
1 месяц
думаю как раз таки наоборот bg3 не особо интересна хоть чем-то кроме геймплея, сюжет даже на средний не тянет, а на персонажей откровенно плевать, потому что они абсолютно не цепляют, истории плоские, а человек может с легкостью предсказать многое. искренне не понимаю за что все так хвалят, возможно, я не та аудитория для этой игры, но ожидала эмоций на уровне прохождения Disco Elysium, а получила что-то ниже Danganronpa 2( и очень надеюсь что в будущем другие разработчики будут делать интереснее сам сюжет игры и персонажей, а не только красивая картинка и гемплей
Ответить
1 месяц
Ну я наоборот, поиграла в Disco Elysium и дропнула ибо не мое именно наративно, так что вопросы о "плоскости/выпуклости" сюжета или персонажей считаю не корректными для обсуждения ибо вкусовщина
Игромеханически есть такое понятие как "сложность задуманная разработчиками" , естественно многие проекты дают возможность как повысить эту планку так ее и опустить, и скажу так, новичок жанра на высокой сложности уже не почилит
Ответить
1 месяц
Мысль у чела верная, но всё же у BG3 решающую роль в продвижении сыграла картинка. Будь там то же уныние, что у OE в "Пилларсах" или у Фарго в "Вэйстлэндах" — результат был бы в лучшем случае умеренным. Пока ветеринары жанра предпочитали играть на ностальгии дряхлеющих фанатов, "Лариан" привлекли новую аудиторию крутой графикой и сценой с медведем. Да, люди не тупые. Но, вероятно, как раз поэтому продажи у очередной игры из 2000-х, которую поднесут на лопате "Обсидиан", не будут настолько высокими, как у BG3. Так что к опыту "Лариан" присмотреться стоит не столько издателям, сколько самим разработчикам.
Ответить
1 месяц
Ну в приципе да
Это буквально DOS с лучшей графикой
Только проще геймплейно (или удобней тут кому как)
Ответить
1 месяц
Да ну не, от DOS'а разве что бочки остались. Просто BG3 базируется на 5-ке, поэтому и проще по сравнению с КРПГ, пользующимися более старыми редакциями DnD. Хотя зачем надо, идя по пути упрощения, ограничивать количество коротких привалов — загадка.
Ответить
1 месяц
Люди не тупые но ринулись нахваливать InZOI, технодемку на UE5 в которой кроме графония буквально нет ничего на данный момент
Узрели потенциал?
Ну вангадетектед
Так что нет, у BG3 есть свои фанаты их много, но и хейтеров хватает, которые и трейлер с злополучным медведем забыть не могут и вечные проблемы с очередным патчем который все ломает
2 фактора лично я вижу: ценитель соскучился по CRPG в принципе и по играм D&D в частности, а для новичков снизили планку вхождения
Это примерно как японцы поступили потом с Monster hunter, но без пункта про "соскучились", там это все таки больше на поток поставлено
Ответить
Как по мне в игре всего пара тройка действительно достойных и прописанных персонажей, на других разрабы отдохнули, не дописали, не доделали, не раскрыли. Моя любовь отдана лишь одному, зайдя в игру получила стрелу из лука в самое сердечко и кинжал у горла само собой. На него студия не поскупилась, талантливая художница, актёр озвучки просто умничка, шикарный сценарист. Собственно студия и не скрывает, что на нем сделали рекламу и привлекли множество игроков.
Ответить
1 месяц
Да игра легендой уже стала кап когда-то ведьмак 3
Ответить
1 месяц
Спасибо за комплимент! Прогиб засчитан🙌
Ответить