Хоррор от первого лица с элементами выживания и шутера Resident Evil: Village продолжил сюжет, начатый в Biohazard, но перенес действие в восточную Европу. Игроки получили более динамичный геймплей, больше оружия и экшена, а также возможность узнать предысторию корпорации Umbrella. Локации стали больше, их надо исследовать в поисках секретов и головоломок, что увеличило время прохождения до 20 часов. Из приятных бонусов — обновленный инвентарь и детализированные уровни.
Протагонист седьмой части Итан Уинтерс снова в главной роли, более того, личность Итана стала ключевым элементом повествования. Если раньше он был молчалив, то в Village стал куда более разговорчивым, показывая свой настрой и характер, проговаривая мотивацию и переживания, за счет чего сценаристы и раскрывают его как персонажа.
Высокая леди, захватившая внимание игроков, Альсина Димитреску — новый Тиран. Огромный рост, большие когти и крылья за спиной делают её опасным противником, но только в фамильном замке, где она живет с тремя дочерьми-подбоссами. Наседать на игрока большую часть времени она не будет, задача терроризировать его разделена между всеми врагами и подбоссами.
Главный антагонист — женщина по имени Миранда. Местные поклоняются ей как богине, а основные боссы называют матерью. Миранда обладает сверхъестественными силой и живучестью, перевоплощается в разных людей и существ. Именно с ней у Итана самое жесткое противостояние и кульминационный босс-файт в финале.
Крис Редфилд — полноценный участник событий, ему даже отдана часть прохождения. Известный герой Resident Evil покинул ряды B.S.A.A. и основал отряд «Охотничьи псы», чтобы уничтожить Миранду, но за несколько лет не добился результата. Прошедшие годы изменили характер Криса, что выяснится почти сразу.
На всем протяжении Village игрока ждут встречи с разными персонажами, главными и второстепенными. Большая их часть однозначные враги, но с кем-то можно и взаимодействовать. Так, нейтральный торговец по имени Герцог продает за местную валюту (леи) аптечки, патроны, оружие, модификации к нему и другие полезности.
События Village начинаются через три года после концовки седьмой части. Итан вместе с женой Мией и дочкой Розмари переехал в Восточную Европу. Тихая семейная жизнь неожиданно закончилась после вторжения Криса Редфилда, который жену убил, а дочь похитил.
В погоне за ним Итан оказывается в страшном месте, где вынужден защищаться от местных жителей, сражаться с существами из мифов и легенд, превозмогать сверхъестественное. Тем временем местные обитатели под руководством матери Миранды готовятся провести оккультный ритуал с участием Розмари. Сорвать его и спасти дочь — главная мотивация протагониста.
Сюжет не остался без неожиданных поворотов и в целом способен увлечь, но оказался простоват, далек от канонов серии и не сильно-то пугает. Повествование излишне сосредоточено на Итане, его страданиях и эмоциях. Всё происходящее игрок видит так же, как протагонист, посему нет раскрытия других персонажей и их развития к финалу. А ведь они запоминаются и по-своему колоритны.
Сценаристы небрежно, по отношению к лору «Обители зла», растолковывают появление вампиров и оборотней, левитацию и паранормальщину, происхождение Миранды и других боссов, истоки корпорации Umbrella.
Зато вид от первого лица поднял постановку на новый для серии уровень, быстро и незаметно погружая в гущу событий проработанными сценами, ощущаемой через экран атмосферой, диалогами и болтовней. Наиболее сложные и эффектные сцены порадуют галлюцинациями и наведенным психозом, когда не всё, что кажется, есть на самом деле.
Действие RE8 развивается в альтернативной реальности, где-то в гористой и заснеженной юго-восточной Европе, которую Capcom превратила в готическую Трансильванию. Карта мира разделена на области, по числу знатных родов: замок Димитреску, особняк Беневенто, фабрика Хайзенберга и водохранилище Моро. А в центре расположена та самая Деревня.
Каждая область обладает уникальным, заметно отличающимся друг от друга арт-дизайном, врагами, подбоссами и основным боссом. Открытого мира нет, но уровни The Village больше и разветвленней, а в некоторые места придется вернуться не раз. Ради разнообразия есть локация без стрельбы, где все построено на нагнетании страха и жути, и локация со сплошной стрельбой и взрывами.
Уровни тщательно проработаны и наполнены множеством деталей, особенно «Деревня». Внутри расползающихся хибар множество элементов декора, характерных для восточной Европы. Кухонная утварь и кастрюли на печке-буржуйке, стеллажи с продуктами и консервацией, разбросанная одежда и постельное белье, на стенах развешаны ковры, картины и фотографии. И всё, от мала до велика, расставлено руками дизайнеров.
Движок RE Engine обновили для консолей нового поколения, что видно по естественному освещению помещений, поверхностей, поддержке HDR, а также качественной игре света и тени. Модели врагов получили несколько наборов анимаций, а персонажи ещё и естественную анимацию лиц. Кат-сцены догоняют по качеству CGI-ролики, хотя работают на движке.
Бестиарий The Village переработали и расширили, черную плесень убрали. Вместо примитивных зомби — медлительные, но более смертоносные упыри. Для динамичных боев «на сцену» выпускают зверолюдей, чем-то напоминающих оборотней. А ещё на главного героя не прочь поохотиться члены местного культа.
Отбиться от назойливых мелких врагов помогут скорострельные пистолеты, дробовики и пара автоматов, а от толстокожих — револьвер, снайперка и ручной гранатомёт. Есть еще самодельные мины и бомбы. За деньги на любое оружие торговец установит апгрейды на урон, темп стрельбы, скорость перезарядки и боезапас.
В рукопашной на помощь пришла новая механика блока и парирования атак — проведя её в нужный момент, герой отбивает нападение и отпихивает врага от себя. Также Итан научился подбирать выпавшее из рук врагов оружие — меч или топор в руках лучше, чем ничего. Все противники в восьмой части получили свой набор паттернов поведения — чтобы пробиться через них, придется менять как оружие, так и тактику боя.
Инвентарь изменили, теперь это конечное поле ячеек, а все предметы занимают разный объем — не взять пистолет на шесть ячеек, если свободно лишь пять. Сюжетные предметы, сокровища и составляющие для крафта не занимают место в инвентаре и расположены в отдельном меню. Патроны и расходники можно скрафтить из ресурсов, разбросанных в игровом мире. Прокачка здоровья и брони — через охоту на живность.
Герой двигается быстрее, реагирует на команды лучше и острее, стрельба приятная, хотя меткий выстрел потребует время на прицеливание. По итогу Village стала похожа на линейный хоррор со стрельбой.
- Игра полностью, но не без ошибок, переведена на русский язык;
- В состав стандартного издания Resident Evil Village входит сетевой режим Re:Verse, который планировался к выходу в 2022 году как отдельная игра;
- «Наемники» — фановый тир, где нужно набить как можно больше очков не сбив счетчик комбо, что достигается эффективным убийством как можно большего числа врагов, прибывающих волнами. В этот раз с выбором снаряжения и перков.