Pathfinder: Wrath of the Righteous

  •  Pathfinder: Wrath of the Righteous — релизный трейлер
  •  Pathfinder: Wrath of the Righteous — 30 минут геймплея
  •  Pathfinder: Wrath of the Righteous — геймплей второй беты
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
  • Картинка из
Pathfinder: Wrath of the Righteous - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Pathfinder: Wrath of the Righteous — классическая партийная ролевая игра с изометрической камерой в фэнтезийном сеттинге, работающая по правилам D&D 3.5 с рядом... Подробнее

Игроки:
7.4/10
Steam:
83/100
Metacritic:
81/100
Дата выхода:
Разработчик:
Издатели / дистрибьюторы / локализаторы:

Pathfinder: Wrath of the Righteous — классическая партийная ролевая игра с изометрической камерой в фэнтезийном сеттинге, работающая по правилам D&D 3.5 с рядом доработок и улучшений. Создана российской студией Owlcat Games по мотивам популярной настолки Pathfinder.

Независимое от Kingmaker продолжение, с новыми персонажами, сюжетом и местом действия. Демоны из Бездны уже столетие атакуют смертных Голариона через межмировой разлом. Остановить нескончаемую войну способен лишь Избранный, собрав отряд верных со-партийцев и возглавив Крестовый поход. В новой части игроки получили несколько новых рас и классов, систему мифической прогрессии и ещё более эпические приключения.

Предыстория игрового мира

Обширная, самобытная и хорошо прописанная вселенная настольной игры Pathfinder рассказывает о тысячелетиях жизни вымышленной планеты Голарион. Основная часть лора ненавязчиво вплетена и в игру — через адаптивную интерактивную справку и диалоги.

Голарион — фэнтезийный мир с разными школами магии, множеством существ, в том числе экзотических, характерным для раннего средневековья укладом жизни и слабым развитием технологий. Местное человечество — лишь малая его часть, мир населен множеством рас и культур.

События «Гнева праведников» происходят в эпоху «Несбывшихся пророчеств» — тёмных веков, полных опасностей и невообразимых ужасов. Живется тут тяжелее, чем в «Средиземье» Толкина или «Королевствах Севера» Ведьмака, но это дает шанс любому стать героем... или кануть в небытие.

Мировая Язва — один из таких ужасов. Исходящая от неё аура хаоса искривляет реальность Голариона, медленно, но верно превращая его в чужеродную Бездну. А прибывающие из портала бесчисленные орды демонов поглотят всю планету гораздо быстрее.

Единственный барьер на их пути — королевство крестоносцев Мендев, где и развивается действие игры. Соседствуя с разломом, оно как могло, сдерживало нечисть и пыталось искоренить саму Язву в крестовых походах, защитив свои границы цепью магических камней-стражей. Но времена изменились и теперь лишь Избранному под силу спасти Голарион.

Но времена изменились. Новое вторжение орд нечисти в Мендев оказалось внезапным и разрушительным, мощнейшая крепость королевства раскололась надвое под ударом демон-лорда, а вместо вымуштрованных легионов крестоносцев оказался всякий сброд из авантюристов, мошенников и солдат удачи. Теперь лишь Избранный может спасти Голарион.

Сюжет и персонажи

Несмотря на банальную завязку и типичное героическое фэнтези о пяти актах, сюжет «Гнева праведников» от этого не страдает. Игрока сразу погружают в водоворот больших и маленьких второплановых сюжетных линий, смещая внимание с обширного основного квеста, и не талдычат, что он вершитель судеб и единственный спаситель мира. А поскольку все части истории согласованы между собой, она воспринимается как единое целое.

Качество сценария и повествования, проработка событий и диалогов держится на высоком уровне независимо от того, основная это сюжетная линия или побочная, личный квест со-партийца или болтовня с рядовым NPC. Всюду может ожидать секрет, моральная дилемма или неожиданный поворот. Сценаристы избегали однозначных ситуаций и «правильных» сторон.

Периодически в повествование вмешиваются события, происходящие за пределами Мендева, но влияющие на состояние внутри королевства, а также могущественные силы, скрывающиеся в тени и ответственные за многие беды. Это создает эффект присутствия в большом и сложно устроенном мире.

Диалоги читаешь как хорошую книгу, настолько тщательно прописаны их тексты. При этом они изобилуют важными нюансами и затрагивают как глобальные вопросы, так и обычные житейские проблемы. Принятые в диалогах решения повлияют на будущие события и одну из концовок.

Персонажи в отряде также проработаны до мелочей, исходя из своей мотивации и целей в жизни оценивают игрока и реагируют на его решения. Хорошие не обязательно сердобольные и милые, а злые не все мерзавцы и пакостники. Неизвестно, кто из них больше герой, а у кого полно скелетов в шкафу. Разговаривать с ними всегда интересно, выполнять личные квесты тем более, а с некоторыми можно даже завести романтические отношения.

Расы и классы

«Гнев праведников» располагает обширными возможностями при создании персонажа. Одних только классов более 20: от типичных воина, плута или мага до экзотических всадника, оракула или скальда. Причем они дополнительно разбиты на 3-7 архетипов. Последние определяют геймплей за персонажа, работу способностей и навыков, доступное оружие и снаряжение. Например, паладин может быть как суровым рукопашником в тяжелых латах, так и лучником в легком доспехе.

В широких рамках можно строить мультиклассового героя, выбирая скилы, наиболее подходящие под стиль игры из разных веток прокачки. Есть и 12 престиж-классов, со своим набором способностей и умений. Многие из них перекликаются с возможностями «обычных» классов, что дополнительно усилит персонажа.

Со временем откроются мифические пути (всего 10) — система развития героя, параллельная основной. Она связана с мировоззрением и выбранным божеством, а начисляет опыт за выбранные в диалогах реплики, предлагая более мощные, чем обычные, уникальные способности и навыки.

Ролевое разнообразие придают и 12 рас: стандартная троица люди-эльфы-гномы разбавлена многочисленными полукровками от союзов с другими жителями Голариона. Привычные для D&D базовые характеристики, вроде харизмы, силы или интеллекта (всего 6) усилены множеством самых разных навыков, от убеждения и познания мира до скрытности и подвижности.

Избранный сам по себе окажет влияние как на сюжет, так и на геймплей. В диалогах NPC реагируют на его пол, расу, класс, культуру, религию, черты личности и даже происхождение (игра добавит нужные строчки), что создает ощущение по-настоящему живого персонажа, гармонично участвующего в сюжете. Вдобавок по ходу прохождения может появиться мини-квест для любимого божества, важная ситуация или диалог, недоступные при других обстоятельствах.

Одиночная игра

Большую часть времени занимает привычный для CRPG геймплей. Командуем группой из 6 персонажей (в отряде их может быть намного больше), путешествуем по локациям с разноплановыми квестовыми целями (а не только найди/убей/принеси), находим секреты, уничтожаем всех встреченных на пути. Собранный по ходу дела лут, золото и опыт тратим на прокачку, становясь всё сильнее.

Сопартийцы получают уровни вместе с героем, а развивать их лучше самому, зарывшись в цифрах и подбирая способности каждого напарника под свой стиль игры и прокачку Избранного. Видов оружия и брони много, но без разделения на обычные—легендарные, перестраивать билд придется по мере поступления все более высококлассных вещей.

Уровни типовые для средневекового фэнтези: мрачные подземелья/замки, кишмя кишащие врагами. Воевать придется часто и подолгу. Баланс нередко ставит в трудные ситуации, где нужна сноровка и режим пошаговой тактики. В боях попроще с врагами можно разобраться в реальном времени.

Всё решается броском 20-гранного кубика, неважно, боевая это или диалоговая системы. А еще для победы пригодится знание множества нюансов D&D: модификаторы, баффы и дебаффы, броски инициативы, атаки и защиты, проверки характеристик и навыков, и т.д.

Другую часть времени займет управление Крестовым походом. Это глобальный режим на карте Мендева с десятками точек интереса, которые нужно оборонять, а вторжения демонов — встречать и разбивать. Победы генерируют финансы, материалы и энергию, которые идут на набор новых рекрутов и модернизацию армии Крестоносцев.

Происходит это в Дрезене, нашей главной крепости, также поглощающей часть ресурсов на строительство зданий и их апгрейд. Сюда же будут прибывать гости с разными предложениями и начнется не один десяток квестов, так что игнорировать развитие поселения не стоит. В целом, это не Total War, но как надстройка над CRPG сгодится.

Сами сражения геймплейно похожи на сильно упрощенную версию «Героев»: юниты выстраиваются друг против друга на поле из квадратных клеток и перемещаются по ним согласно инициативе. Можно атаковать, обороняться, использовать особую способность отряда и генерала, если оный присутствует в войске.

Интересные особенности:

  • На портрет персонажа в игре можно поставить любую картинку, хоть своё фото;
  • Увидеть всю полноту истории, узнать детали и откровения можно лишь пройдя сюжет 3-5 раз.
  • Сложность регулируется под игрока за счет множества настроек, можно даже отключить некоторые геймплейные механики.

Трейлеры, геймплей и другие видео

Pathfinder: Wrath of the Righteous — релизный трейлер
Pathfinder: Wrath of the Righteous — видео в честь Kickstarter-кампании
Pathfinder: Wrath of the Righteous — ролик о создании текстур
Pathfinder: Wrath of the Righteous — 30 минут геймплея
ТОП-10 лучших российских игр 2021 года: RPG, шутеры, рогалики, приключения и аркады

Предложения магазинов и скидки

Системные требования и тест ПК

Минимальные:
  • Windows 7
  • Процессор: Intel Core i3-2310M
  • 6 GB ОЗУ
  • 50 GB HDD
  • Видеокарта: Intel Intel HD Graphics 620
  • Клавиатура, мышь
Рекомендуемые:
  • Windows 10
  • Процессор: Intel Core i7 920
  • 8 GB ОЗУ
  • 50 GB HDD
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti
  • Клавиатура, мышь

Обратите внимание, что это ориентировочные системные требования, которые могут измениться к выходу игры на ПК.

Тест ПК

Новости

Отзывы и оценки

Игра очень большая на прохождение, потребуется много времени.

На первые часы цепляет конкретно, создание перса может занять на час.

Приятный визуал, как стилистика, так и эффекты, локации хорошо оформлены и копипасты не чувствуется, вообще играя чувствуешь что разработчики душу вкладывали.

Очень хороший баланс, интересные квесты, РТС механика с тактической паузой, что мне нравится, куча баффов и дебаффов, что делает механику интереснее.

Разработчики обещали что выбор будет влиять на весь мир, мне пока сложно судить, наверняка многое будет отзываться спустя и десятки часов.

Многие говорят, что это претендент на рпг года и я пока не вижу причин не соглашаться.

Есть вопросы только к повесточному наполнению, это реально напрягает временами, но на это можно и забить.… Читать целиком

8.5
Все отзывы