Продолжение серии шутеров Metro. На этот раз события выйдут за рамки привычного московского метро и позволят вам изучить мир постапокалиптической России. Цель — найти место, где можно будет просто жить, а не выживать. Также можно будет самому решать, кого сделать своим другом, а кого врагом. Но нужно быть осторожным, так как неверные реплики могут поменять отношения друзей к вашей персоне.
Однопользовательский шутер от первого лица Metro Exodus является третьим в серии Metro и еще сильнее развил возможности серии. Появились RPG-элементы, продвинутая кастомизация и захватывающий сюжет, в котором герой предыдущих игр Артем покидает московское метро и путешествует по постапокалиптической России на поезде. Действие происходит на больших картах, но в Metro Exodus нет открытого мира.
Геймплей стал более реалистичным благодаря целому ряду новых механик, вроде симуляции искусственного интеллекта и влияния экосистемы на поведение NPC. Metro Exodus получила улучшенный движок, показывающий графику, близкую к фотореализму: применен физический рендеринг, полный захват лиц для CGI, обновлена система освещения и многое другое.
Предыстория игрового мира
Россия, 2036 год. Прошло много лет после ядерной войны, ядерная зима отступает, а климат становится мягче. Игроков ждет красивый, но враждебный мир, смена дня и ночи, а также динамические погодные условия. Буря может помочь спрятаться от врагов и проникнуть в какой-нибудь лагерь, а ночь — незаметно перебить спящих врагов.
Каждая локация в Metro Exodus не набор коридоров, а сборный из разных зданий и типов местностей уровень, и они стали в 10-20 раз больше, по сравнению с Metro: Last Light. На каждом уровне есть атмосферные подземелья или бункеры, готовые порадовать фанатов камерных локаций из дилогии.
Враги уникальны для каждого региона и времени года — геймерам предстоит сражаться не только с мутантами, обитающими в радиоактивных зонах, но и с людьми, включая обычных бандитов и религиозных фанатиков.
События Metro Exodus прямо продолжают сюжет предыдущих двух игр, стоит их пройти, чтобы понимать происходящее. Сценаристы спрятали геймплей за атмосферой постапокалипсиса и всеобщей разрухи.
По итогам Last Light самой могущественной группировкой стала Ганза, объединяющая станции Кольцевой линии. Артем возглавил группу спартанских рейнджеров и на поезде «Аврора» отправился на Восток. Цель — найти место, где можно будет жить, а не просто выживать. По пути ему встречаются другие выжившие, которых он может взять с собой или бросить на произвол судьбы.
Сюжет охватывает период длиной в год жизни, причем меняются сезоны и погода. Осень застанет в гористой местности, где бродят волки-мутанты, медведи, а лето — в пыльной пустоши на дне высохшего Каспийского моря с нефтяными скважинами. Не раскрывая деталей, отметим, что сценарий Metro Exodus больше, чем у двух предыдущих игр и DLC вместе взятых.
История остается строго линейной, как только игрок попадает в новую область, он не может вернуться обратно, однако вариативность прохождения достигается за счет целого ряда механик, как геймплейных, так и ролевых.
Например, можно повлиять на происходящее, но только действиями, а не диалогами. Вариантов ответов в диалогах нет — персонажей приходится слушать. При этом те или иные действия могут поменять отношение друзей к Артему, что придется учитывать. Все действия игрока влияют на важные сюжетные события и финал.
Metro Exodus — это песочница с элементами выживания, игрок может тщательно обследовать всю локацию или быстро пробежать по ключевым точкам, ограничений нет.
Геймплей предлагает три главные возможности для прохождения: исследовать масштабные локации в поисках потайных путей, использовать тактическую механику боев с огнестрельным и холодным оружием, или же доработанную стелс-систему.
Например, проходя игру незаметно, Артем может оглушать противников несмертельными ударами, использовать время суток для продвижения вперед. Днем враги патрулируют зоны вокруг лагеря, а внутри остается совсем немного людей, так что проникнуть туда легче. Ночью же все враги собираются в лагере, но темнота будет на стороне игрока.
Была добавлена система крафта и кастомизации. Игрок волен детально настроить каждое свое оружие, имеются сотни различных комбинаций. Найдя посредственный автомат с классным прицелом, можно снять оптику и надеть её на свою крутую пушку. Также оружие придётся регулярно чистить и поддерживать в хорошем состоянии, иначе оно заклинит. Экипировку, бронекостюмы и шлемы теперь тоже можно улучшать.
По пути на Восток игрок встретит множество побочных квестов, которые вознаградят его снаряжением и очками репутации. Все это пригодится для завершения сложной концовки игры.
- игрок не просто путешествует на «Авроре» но и улучшает поезд по мере прохождения;
- высокая степень реиграбельности, поскольку геймплей предлагает несколько вариантов прохождения, а сюжет — захватывающие перипетии;
- новый взгляд на серию — узкие улочки образованные бетонными коробками или линиями метро сменились просторными полями, объектами зодчества и охраняемыми базами.