Fallout 76 — новая игра во вселенной Fallout, является приквелом ко всем без исключения частям серии. События начинаются с Убежища 76, первого среди построенных. Оно же, по задумке специалистов Vault-Tec, должно открыться первым после того, как на Америку упадут ядерные бомбы. Место действия Fallout 76 — Западная Виргиния без поселений выживших и группировок, все это и многое другое придется создавать самостоятельно. Fallout 76 является мультиплеерной игрой, построенной на архитектуре выделенных серверов. Большая часть жителей пустоши — это живые люди.
Многопользовательский шутер от первого лица с элементами RPG в большом, открытом мире Fallout 76 посвящен выживанию игрока или группы игроков после ядерного апокалипсиса. Нужно кормить персонажа, обеспечивать его оружием и броней, собирать ресурсы, строить базу, отбиваться от опасных мутантов и ходить в рейды.
На момент выхода в игре было много однообразных квестов, сделанных на скорую руку или вовсе генерирующихся автоматически по скрипту. Предельный уровень персонажа не ограничен, некоторая экипировка требует 120 уровня, причем чем выше текущий — тем дольше берется следующий. До 50 уровня при игре в команде из четырех игроков на каждый уровень требуется около часа времени и вдвое больше, если играть без друзей.
Fallout 76 использует улучшенный движок Creation, доработанный после Fallout 4 в части качества графики и проработки моделей, с сетевым кодом Quake. Разработка велась больше 7 лет, изначально планировалась как мультиплеер Fallout 4, а сделали её сотрудники Bethesda, сформированные в команду после отмены условно-бесплатного шутера Battlecry.
Предыстория игрового мира
Действие Fallout 76 происходит в Западной Виргинии, а игровой мир в четыре раза больше Fallout 4. Имеются все ландшафты — леса и холмы, луга и долины, реки, озера и болота, ядерная пустошь, а также разнообразные типы местности — от военных баз до городов. Одновременно в игровом мире могут быть 24 игрока, что делает Fallout 76 крайне малонаселенной MMOFPS.
Для проекта придумали новых монстров, их основу составляют мутировавшие летучие мыши, превратившиеся после войны в разных уродцев, напоминающих драконов. Они проживают в огромных пещерах, под землей, вылазят и крушат все подряд. Чтобы остановить их распространение игроки должны запускать ядерные ракеты.
Пострадавшая от взрыва местность полностью меняется, там появляются редкие материалы, опасные мутанты и растения. Создается зона для фарма прокачанным персонажем и чем больше игроков, тем лучше.
В числе других новых бестий — сильный и огромный ленивец; оса, таскающая улей за своей спиной; скелет-переросток и другие. Из старых знакомых имеются роботы разных видов, дикие гули и супермутанты.
Персонажи и одиночная игра
В начале игры требуется создать своего персонажа, с помощью улучшенного редактора из Fallout 4. Далее игрок обнаруживает себя в Убежище 76, после чего отправляется покорять мир. На выходе из Убежища дают главный квест, выполнение которого невозможно без исследования всех 6 зон игрового мира.
Прохождение Fallout 76 невозможно без подключения к серверу и кооперации с другими игроками, но после релиза была добавлена функция частного сервера, где можно играть одному или с проверенными друзьями.
Несмотря на то, что игра является приквелом ко всем предыдущим играм серии, в ней имеются известные фракции (Братство Стали в виде отсылки) и враги (супермутанты), а Bethesda открыла новые возможности проработки игровой вселенной. Но в Fallout 76 нет сюжетного режима и каких-либо NPC, с которыми можно взаимодействовать. Все сводится к выполнению однообразных квестов и общению игроков.
Игровая механика Fallout 76 совмещает идеи Fallout 4, Rust и Destiny — игроки выполняют разные миссии, собирают ресурсы и прокачивают своего персонажа. В основе боевой системы лежит механика шутера с большим арсеналом оружия, множеством вариантов обычной и силовой брони.
Персонаж по-прежнему оснащен Пип-боем, но RPG-система и параметры S.P.E.C.I.A.L. предстают в ином качестве. Вместо привычной прокачки игрок открывает пакеты карточек. Каждую карточку (это и есть перк) можно разместить только в определенный слот характеристик S.P.E.C.I.A.L. При росте той или иной характеристики увеличивается количество слотов для карточек.
Последние также можно улучшать, для чего следует объединить две одинаковые карточки в одну. Всего у карточки перка есть три степени улучшения.
По мере исследования игрового мира, за выполнение квестов, убийства, прокачку амуниции и другие действия игроку начисляют опыт, складывающийся в уровни. Также во время путешествий игроки находят составляющие для качественной амуниции. Чем выше уровень, тем более качественное оружие и броню можно носить, тем уверенней игрок ощущает себя в мире и тем более опасных врагов можно повстречать.
Сохранился режим мастерской, позволяющий создать уютную базу, где игрок отдыхает и создает амуницию, прокачивает оружие и броню. Она привязана к конкретному персонажу, появляется, когда тот заходит в игру и исчезает после выхода, легко восстанавливается или передвигается в любое место на карте.
Многопользовательская игра
Основные задачи игроков в Fallout 76 связаны с выживанием против окружения (PvE) — нужно объединяться в команды, помогать друг другу, торговать, уничтожать мобов и ходить в совместные рейды. Игрок может создать свою фракцию, вроде Братства Стали или Минитменов и принимать в нее членов, быть торговцем или жить отшельником.
Что касается режима «игрок против игрока» (PvP), то для участия в нем нужно принять брошенный вызов или найти того, кто незаконно убил другого игрока. При этом в игровом мире нет безопасных зон, подвергнуться нападению можно в любом месте.
Убитый ничего не теряет в своем прогрессе: оружие, амуниция остаются на месте убийства (их нужно сразу же забрать), а база сохраняется на аккаунте. Вдобавок, можно возродиться в любом месте на карте.
Разработчики придумали несколько защитных систем, не позволяющих создавать конфликт или перестрелку на пустом месте, вредить другим игрокам, преследовать или постоянно убивать кого-то. Так, незаконный убийца тут же помечается красным цветом и становится виден всем честным игрокам на карте — вычислить бедолагу не составит труда.
- Несмотря на сложный релиз и наличие системы монетизации в игре, которая не понравилась фанатам, Bethesda не забросила проект и выпустила несколько дополнений.
- Большое количество PvE-контента обеспечит погружение в игру на десятки часов. Со временем его сделали разнообразней.
- Элементы выживания сделаны понятными и ненавязчивыми, что обеспечивает низкий порог вхождения.