Обзор Postal: Brain Damaged. Чувак превратился в Думгая — но стоило ли?

Недавно вышла Postal: Brain Damaged. Это спин-офф популярной серии, где Чуваку предстоит уподобиться Думгаю, собрать множество крутых пушек и безудержно расстреливать, рубить и избивать врагов. Геймеры оценили концепцию: в Steam у проекта 96 процентов положительных отзывов — но стоит ли вам обратить на новинку внимание? Я прошёл Postal: Brain Damaged и спешу поделиться впечатлениями!

Чего ждали от Postal: Brain Damaged?

В России и странах СНГ обожают Postal. Пока другие страны запрещали игру и называли её угрозой для общества, наши геймеры с восторгом бегали по Парадизу со спущенными штанами, делали глушитель из кошек, боролись с защитниками природы и нетолерантно громили бар для сексуальных меньшинств.

В начале двухтысячных серия впечатляла вседозволенностью. Как-то раз мы брали интервью у создателей Postal Винса Дейзи (Vince Desi) и Майка Джарета (Mike Jaret), и поняли, что ребята до сих пор кайфуют от проделанной работы.

Увы, с релиза культовой второй части прошло много времени, а серия не сдвинулась с места. Чувак застрял в прошлом: он до сих пор бегает по уродливому миру, травит старые шутки и пытается впечатлить устаревшими приёмами. Вот только геймеров уже не удивить котом-глушителем, возможностью мочиться на прохожих и петициями. За десятки лет разработчики так и не изменили подход — неудивительно, что Postal 4 оказалась помойкой.

К счастью, Postal: Brain Damaged доказывает, что время Чувака ещё не прошло. Авторы спин-оффа здорово изменили геймплей, превратив героя в Думгая, — теперь он стремительно мечется по локациям, жонглирует пушками и превращает толпы вычурных врагов в безжизненное мясо. В игре есть недостатки, но если вы любите чистокровные шутеры с закосом под старину, не проходите мимо новинки.

Как вам серия Postal?

Результаты

Сюжет

За какое бы дело ни взялся Чувак, оно неизбежно заканчивалось катастрофой. Даже самые безобидные поручения вроде обналичивания чека или похода в библиотеку оборачивались перестрелкой со взрывами и убийствами.

Всё это сказалось как на физическом, так и на психическом здоровье Чувака. Было лишь вопросом времени, когда герой тронется умом — и вот это случилось. Однажды он включил телевизор и уснул, но пришёл в себя в очень странном месте. Чувак понимает, что он во сне, однако попытки проснуться приводят лишь к новым передрягам.

По мере прохождения разработчики поднимают философские темы о культуре потребления и зомбировании, а также высмеивают тренды и толерантность — однако происходящее всё равно остаётся необязательной беготнёй по чертогам разума. Пожалуй, главная сюжетная фишка в наличии второго Чувака, который всю игру бегает от героя. Кто это такой, и зачем он нужен? Узнаете в финале.

Увы, перевода на русский нет

Впрочем, сам сон получился забавным. Сценаристам удалось пополнить запас шуток Чувака: один лишь стёб над похождениями Думгая заставляет смеяться в голос.

Разработчики то и дело подкидывают поводы для улыбки и делают это весьма изобретательно. Как вам босс в виде гигантской бабушки, которую обманули в магазине на пару центов? Теперь она гневно ходит по арене и готовится уничтожить всех, кто оказался на пути.

В целом, для ретро-шутера история сносная. Не стоит ждать от неё чего-то серьёзного, однако перемещения Чувака по странным мирам она оправдывает неплохо.

Геймплей

Чувак спит, и во сне ему необязательно оставаться неуклюжим и побитым жизнью малым, который побеждает лишь за счёт наглости, гнева и упёртости. Теперь он стал таким же ловким как Думгай: быстро бегает, ловко скользит по аренам и удивляет врагов новыми трюками.

Главная фишка спин-оффа — прикольное оружие. Циркулярная пила, которой можно порезать негодяев на кусочки и заблокировать выстрел. Смарт-пистолет, напоминающий умную пушку из Titanfall, — если прицелиться, пули доберутся до врага с помощью самонаведения. Дробовик, к которому присобачили цепь, — с её помощью можно притягиваться к злодеям и летать по локации в стиле Думгая из годной DOOM Eternal. Ракетница, которая ещё и святыми гранатами плюётся.

Есть и более вычурные пушки. Как вам снайперский лук, который стреляет здоровенными секс-игрушками? А местная версия BFG, пуляющая энергетическими мозгами? Любопытно, что все стволы актуальны до самого финала. Даже когда арсенал разрастётся, вы не забудете о стартовом смарт-пистолете — он наиболее эффективен против подвижных противников.

К тому же у Чувака хватает и других приёмов. Он всё ещё не разучился бесконечно мочиться — при этом струя такая мощная, что сбивает врагов с толку. А если выпить особый напиток, в процессе герой будет поджигать противников, замораживать их или сводить с ума, заставляя напасть на союзников.

Плюс Чувак может пинать негодяев, блокировать пули или даже парировать выстрелы, отправляя их обратно. Если вовремя применить способность, дедуля с дробовиком падёт от своего же залпа. Пользоваться навыками приходится регулярно: врагов много, они метко стреляют даже с большого расстояния, а здоровья Чуваку не хватает.

Набор пушек, расходников и способностей достаточно внушительный, чтобы сделать прохождение весёлым. Во многом это заслуга солидного бестиария, который вынуждает жонглировать пушками и бешено носиться по арене.

Противники стреляют издали, делают стремительные рывки к Чуваку, бросают гранаты, летают по воздуху, кастуют заклинания, имитируют снайперов, уворачиваются от залпов и так далее. При этом у каждой твари свои уязвимости: к примеру, на ловкого спецагента сначала нужно помочиться — это застанит его, позволив добить.

Конечно, интеллектом противники не обременены и в небольших группах совершенно безобидны. Но когда на героя спускают толпы врагов, становится жарко. Чтобы не отправиться на небеса, придётся попотеть.

Локации тоже стоит похвалить. Увы, не все они изобретательные и красивые, однако разнообразия им не занимать. Герой начнёт путь в обычном американском городке, над дизайном которого явно поработал Кристофер Нолан (Christopher Nolan), а затем заглянет в психбольницу, секретную биологическую лабораторию, космическое судно и прочие оригинальные места.

Любопытно, что разработчикам удалось наполнить контентом даже обыденную местность. К примеру, на стартовом уровне можно заглянуть в жилые дома: все они похожи друг на друга, однако в одном проходит рок вечеринка, второй оккупировала сотня котов, а в третьем явно живёт выживальщик, спустивший все сбережения на туалетную бумагу.

Плюс на локациях полно секретов. Всегда есть вариант пролезть в какую-нибудь щель и обнаружить там нечто интересное: например, отсылку на звезду косплеев Альсину Димитреску.

Впрочем, как бы ни старались разработчики, бюджетность Postal: Brain Damaged бросается в глаза. Все уровни построены из скудного количества ассетов, моделек для NPC катастрофически мало, а прохождение растянуто бэктрекингом — Чуваку регулярно придётся бегать по одним и тем же местам, чтобы добыть цветной ключ, а затем вернуться к нужной двери.

Графика, системные требования и саунд

В целом, обсуждать графику не имеет смысла — всё видно по скринам. Если вы не против ретро-визуала и не плюётесь, глядя на пиксельную картинку, Brain Damaged вряд ли вас разочарует. Впрочем, в плане картинки спин-офф всё же уступает другим играм схожего жанра: к примеру, годная Turbo Overkill выглядит в разы более стильно и дорого.

Зато системные требования скромные. Чтобы запустить игру, достаточно видеокарты GTX 780M, процессора Intel i5 четвёртого поколения и 4 Гб оперативной памяти. Правда, с оптимизацией всё неважно: геймеры жалуются, что спин-офф серьёзно греет даже видюхи уровня GTX 1070.

А вот с саундом всё неплохо. Геймплей регулярно сопровождают драйвовые треки, пушки звучат убедительно, а Чувака озвучивает легендарный Кори Круз (Corey Cruise). При этом некоторые композиции столь хороши, что непременно пополнят плейлист многих геймеров. Послушайте сами.

***

Postal: Brain Damaged — отличный ретро-шутер с весёлым агрессивным геймплеем. Спин-оффу не хватает свежих идей, да и бюджетность временами смущает, однако в целом прохождение оставляет приятные впечатления. И уж точно Brain Damaged — лучшее, что случалось с Чуваком с релиза Postal 2.

Будете рубиться в Postal: Brain Damaged?

Результаты
+2
Сюжет
6.0
Управление
8.0
Звук и музыка
8.0
Геймплей
8.0
Графика
7.0
7.4 / 10
Если любите безудержные шутеры и не против ретро-визуала, обратите на Postal: Brain Damaged внимание. Игра вряд ли сорвёт вам крышу, но точно неплохо развлечёт.
Плюсы
— Драйвовый геймплей;
— Много интересных врагов;
— Внушительный арсенал.
Минусы
— Нет оригинальных механик;
— Уровни собраны из малого количества ассетов;
— Сюжет слишком прост.
Комментарии 7