Впечатления от Turbo Overkill. Другие шутеры можно больше не выпускать — лучший уже вышел

На днях в ранний доступ вышла Turbo Overkill. Это брутальный экшен, где герой с ногой-пилой носится по локациям и превращает толпы врагов в кучи мяса. Трейлеры впечатляли обилием крутых пушек, динамичным геймплеем и прикольным визуалом — но достаточно ли этого, чтобы сделать игру годнотой. Я прошёл весь доступный контент и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Turbo Overkill?

Компания Apogee оставила в игровой индустрии внушительный след. Как минимум, разработчиков стоит отметить за создание серии Duke Nukem — самым крутым приключениям Дюка недавно исполнилось 25 лет. А ведь помимо собственных проектов Apogee издала немало годноты: например, Wolfenstein 3D, Death Rally, Shadow Warrior и, конечно же, культовую Max Payne.

Однако с 2006 года дела у компании шли неважно. Разработка Duke Nukem Forever затянулась и спровоцировала скандал, денег у студии не хватало, а конкурировать с другими разработчиками уже не удавалось.

К счастью, спустя десятилетие Apogee вернулась в индустрию и всё-таки нашла своё место. Управленцы сфокусировались на ретро-шутерах, в которых не было унылой беготни, гринда и прочей свойственной современным проектам ерунды.

Вместо этого проекты будто возвращали геймеров в девяностые: графика с закосом под старину, безудержные перестрелки, мясо и так далее. Оказалось, комьюнити соскучилось по олдскулу и с удовольствием рубилось в изданные Apogee новинки.

Turbo Overkill — новая игра, созданная под крылом именитого издателя. На первый взгляд, речь о типичном ретро-шутере, однако стоит залететь в новинку хотя бы на час, как становится ясно: речь о квинтэссенции всего лучшего, что может предложить жанр FPS. Разве что графика может не понравиться ценителям последних технологий, да и пара геймдизайнерских решений вызывает скепсис.

Любите ретро-шутеры?

Результаты

Сюжет

Далёкое будущее. Киберпанковский город залит неоновыми огнями, машины летают по небу, а любую конечность можно заменить на кибернетическую. Увы, технологии не сделали жизнь человечества лучше. К примеру, всему живому угрожает слетевший с катушек ИИ. Он намерен окончательно смешать плоть и железо, а затем взять всё под свой контроль.

К счастью, на пути безумных планов встаёт главный герой. Он готов остановить армию полулюдей-полуроботов и как следует наподдать ИИ. Для этого у него есть крутые пушки, недюжинная ловкость и кибернога, из которой в любой момент может вылететь пила.

Как видите, сюжет Turbo Overkill незамысловат. Периодически герой болтает с дружеским ИИ, таинственным нанимателем или злодеем, но истории это особо не помогает.

За пару часов стрельбу может разбавить разве что несколько предложений, да и те будут не особо осмысленными. Вот антагонист чуть больше рассказал о коварных планах, а вот союзник отметил, что герой — машина для убийств и точно со всем справится. В общем, лор и детали сюжета авторы раскрывают неохотно.

Перевода на русский нет

В сюжете, конечно, найдётся пара любопытных моментов, да и что-то вроде неожиданного поворота повстречается, однако этого всё равно мало. Быть может, в релизной версии разработчики доработают повествование, но пока в этом плане всё неважно.

Впрочем, не в каждом шутере история должна быть такой же, как в шикарной Wolfenstein 2: The New Colossus. Всё-таки речь о ретро-игре, которая следует заветам Джона Ромеро (John Romero) и предлагает сюжет уровня фильмов для взрослых. Зато вместо сценария авторы уделили больше внимания геймплею, и с ним всё в полном порядке.

Геймплей

Turbo Overkill с первых же минут раскрывает геймплейный фундамент. В стартовом ролике герой прилетает на локацию, вальяжно поглядывает на ногу-пилу, а затем с высоты спрыгивает на голову кибермерзавца, разрубая его на части. Следом на встречу с незваным гостем выбегает толпа врагов, а над головой начинают свистеть пули.

В этом вся Turbo Overkill: она не даёт время на раскачку и ни на секунду не позволяет расслабиться. Где бы ни оказался герой, перед ним всегда будет пачка врагов. Выстрелы, взрывы, стремительные перемещения по аренам, жонглирование пушками и способностями, толпы негодяев вокруг — вот, что ждёт впереди.

При этом у героя с самого начала внушительный инструментарий. Пара стволов для пальбы по-македонски, альтернативный режим стрельбы, двойные прыжок и дэш для платформинга. О ноге-пиле тоже забывать не стоит: в любой момент можно достать резак и прокатиться по арене, разрубая всех, кто стоит на пути.

По мере прохождения арсенал становится богаче. Новые пушки открываются практически на каждом уровне — вскоре у героя будут дробовик, миниган, «УЗИ», ракетница и много чего ещё.

А ведь к каждому стволу легко добавить альтернативный режим стрельбы. Из стартовых пистолетов вылетят самонаводящиеся пули. Дробовик выдаст мощный электрический залп. Миниган превратится в огнемёт. Пара «УЗИ» соединится в скорострельный дробовик. Всё это добавляет перестрелкам разнообразия.

Впрочем, главная фишка Turbo Overkill не в оружии, а в аугментациях. Поначалу у героя лишь нога-пила, но в дальнейшем он отыщет множество других повышающих боевую мощь железяк. К примеру, на вторую ногу он натянет протез, позволяющий бегать по стенам, а на руку — девайс, который стреляет ракетами. А ведь это ещё не всё.

К тому же аугментации можно прокачивать. Если улучшить ногу-пилу, при убийстве она добавит по три единицы здоровья и брони, нанесёт больше урона и так далее. А вот нога, отвечающая за бег по стенам, при улучшении начнёт быстрее перезаряжать дэши и позволит персонажу зависать на вертикальных поверхностях для удобного платформинга.

Модификаций много, но одновременно на каждую конечность можно прикрутить по две. Улучшения продаются в магазине и влетят в копеечку, так что стоит сразу подумать, какой способности не хватает герою — на всё денег может не хватить. Как-никак альтернативные режимы стрельбы тоже открываются за плату, да и на патроны с аптечками порой придётся потратиться.

Обширный бестиарий тоже добавляет разнообразия. На пути повстречаются враги с кинжалами вместо рук, бойцы с автоматами, здоровяки с миниганами, бронированные солдаты с огнемётами, мутанты-прыгуны, оставляющие на месте приземления дамажащую воронку, и много кто ещё.

При этом зачастую враги требуют особого подхода. К примеру, на арену могут залететь непробиваемые дроны. Стрелять им по корпусу можно бесконечно — всё без толку. Единственное слабое место спрятано на верхушке, так что для убийства нужно забраться повыше и обрушиться противнику на голову.

Также разнообразия добавляет структура уровней. Иногда героя запирают на аренах, спуская огромные толпы противников, — чтобы расправиться с ними, придётся крутиться как белка в колесе. Замедлишься хоть на секунду — умрёшь.

В другое время нужно стремительно лететь вперёд, устраняя преграды: бегать по стенам, запрыгивать на платформы, подлетать на ускорителях. Враги тем временем будут вставлять палки в колёса.

Сочетание платформинга, боёв на арене и редких эпизодов, когда герой может остановиться и поискать какой-нибудь секрет, получилось идеальным. Каждая механика затягивает так сильно, что вырубить Turbo Overkill просто невозможно. Вместо того, чтобы взглянуть на часы и принять мудрое решение отправиться спать, хочется пройти хотя бы ещё один уровень. И ещё один. И ещё.

Геймплей новинки кажется идеальным — давно не выходило игр, в которых было бы так приятно стрелять. Однако есть в Turbo Overkill проблема, которая может озадачить или даже выбесить. Всему виной система сохранений.

Дело в том, что шутер не назвать простым. Даже на нормальном уровне сложности враги бросают серьёзный вызов и быстро выносят персонажа. Особенно это касается второй половины игры, когда ростер врагов уже внушительный. Злодеи стреляют, несутся в ближний бой, поджигают местность, закидывают гранатами, оставляют на арене места, куда нельзя наступать, — погибнуть во время таких столкновений легче лёгкого.

При этом сама по себе сложность не озадачивает — как раз именно она помогает раскрыть фишки геймплея по максимуму. Чтобы пережить бойню, нужно использовать все пушки, способности и доступные движение. Это круто, ведь в ином случае можно было бы выбежать на арену с пистолетами и уныло всех расстрелять. Разработчики умело подталкивают к разнообразию, и за это их стоит похвалить.

Проблема кроется в системе сохранений. Точки возрождения зачастую расставлены слишком далеко друг от друга — порой, чтобы добраться до места гибели, приходится заново проходить внушительные промежутки, где найдётся место сложным перестрелкам и непростому платформингу.

При этом дело, вероятно, не в моих кривых руках, которые не справляются с динамичным геймплеем, а именно в геймдизайне. В Steam у новинки 96 процентов положительных отзывов, но даже среди них полно жалоб на респауны. Геймеры заслуженно хвалят шутер, но отмечают, что систему сохранений стоит подкорректировать.

Впрочем, этот недостаток легко исправить патчами, а других проблем в Turbo Overkill в общем-то и нет. Пусть местами новинка раздражает, но всё-таки оставляет максимально приятные впечатления.

Графика, системные требования и саунд

Turbo Overkill — ретро-шутер, так что ждать от новинки современных технологий и текстур, как в годной God of War не стоит. Однако, если работа художников для вас важнее RTX и сглаживаний, а закос под старину не вызывает отторжения, визуал должен прийтись по вкусу.

Киберпанковский мир нарисован симпатично, неоновыми огнями и танцующими голографическими барышнями можно залюбоваться, а на локациях нередко меняются стиль и цветовая гамма. К эффектам вроде взрывов тоже не придраться.

А вот системные требования кажутся завышенными. Несмотря на то, что речь о ретро-проекте, запустить его удастся лишь на современном компьютере с GTX 970 на 4 Гб памяти, 8 Гб оперативки и четырёхъядерным процессором на 2 ГГц.

Я проходил шутер на ноуте с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором Ryzen 5-3550H. Такой конфигурации хватило, чтобы поднять настройки до высоких и получить стабильные 60 FPS. При этом ни одного падения количества кадров в секунду я не заметил. Вылетов и багов тоже не было.

А вот звук в Turbo Overkill изумителен. Это вопрос вкуса и цвета, но по ощущениям драйвовые треки запоминаются не хуже, чем в DOOM, над которым работал сам Мик Гордон (Mick Gordon). Послушайте хотя бы главную тему, она очень хороша.

***

Многие геймеры даже не слышали о Turbo Overkill, но оказалось, что речь об одном из самых талантливых шутеров последнего времени. Учитывая, что жанр редко радует годными проектами, обходить его вниманием не стоит. Даже если ретро-стиль вам не по душе, новинке нужно дать шанс.

Будете играть в Turbo Overkill?

Результаты
+2
Комментарии 3