Обзор The Elder Scrolls 5: Skyrim VR — нестареющая игра в новом формате
Сейчас очень сложно найти человека, который ни разу бы не слышал о ролевой игре The Elder Scrolls 5: Skyrim. Игру портировали практически на все, что только можно, начиная от современных консолей PS4 и Xbox One, заканчивая портативной Nintendo Switch. Учитывая возросшую популярность виртуальной реальности, неудивительно, что Bethesda решила перенести игру и в VR-формат. Давайте же выясним, так ли хороша старушка Skyrim для VR?
Управление, графика и общие впечатления
В этом обзоре мы не будем рассказывать о сюжете, открытом мире и особенностях геймплея Skyrim. Обо всем этом уже множество раз говорилось в наших предыдущих статьях (читайте обзор оригинальной Skyrim). Мы сосредоточимся именно на том, чем примечательна эта версия игры и стоит ли она покупки. В Skyrim VR нового контента нет. Нам предлагают базовую игру со всеми вышедшими дополнениями. За все это Bethesda просит довольно кругленькую сумму — 3 999 рублей (в PS Store).
Даже если у вас есть Special Edition на PS4, никакой скидки к VR-версии игры, к сожалению, не предусмотрено. Кроме того, ваши прошлые сохранения, если таковые имеются, будут недоступны в новом издании. Однако это ограничение можно списать на желание разработчиков подарить игрокам совершенно новые впечатления, не зависящие от предыдущих похождений в мире TES.
С самого начала нам нужно определиться с управлением. На PS4 есть два режима: DuakShock 4 и PlayStation Move. Честно говоря, первый вариант оказался куда более интересным, хотя и со своими минусами. На геймпаде управление аналогично базовой версии игры. Нет никаких рывков и подергиваний. Во время поворотов, правда, обзор камеры немного сужается, но это, видимо, было сделано, чтобы повысить производительность.
Что касается PlayStation Move, этот вариант прохождения кажется интересным только вначале. Первые тридцать минут сложно оторваться от махания мечом и желания опробовать свои рыцарские навыки на каком-нибудь мобе. Но, так как изначально механика игры не была заточена под VR, во время сражений достаточно только судорожно махать руками, чтобы победить противника. Не нужно учиться выпадам, уклонениям и другим навыкам. Все выполнено очень аркадно. Передвижение на PlayStation Move выполнено в виде телепортаций в указанные точки, либо автоматического бега. В таком формате очень сложно с головой погрузиться в игру. Персонажа попросту не чувствуешь, а о слиянии с героем говорить и вовсе не стоит. Однако тот факт, что разработчики не забыли про PS Move, очень радует, ведь многие другие игроделы почему-то не уделяют внимания этому варианту управления.
Интерфейс был оптимизирован под VR. На PS Move подбирать предметы и взаимодействовать с инвентарем немного неудобно, но на контроллере такой проблемы нет. К обновленному интерфейсу быстро привыкаешь. К незначительным минусам можно отнести разве что вызов игрового меню и компас. В первом случае нужно постоянно вертеть головой, чтобы найти нужный пункт и раздел. В случае компаса необходимо смотреть вверх, либо вниз, что иногда вызывает неудобства, особенно, когда нужно бежать к определенной точке на карте. Также не понравилось, что используемое оружие вместе с руками персонажа летают где-то в воздухе.
Вторым важным элементом любой VR игры, как ни странно, является графика. Даже переиздание Skyrim сложно назвать красивой игрой по современным меркам, а в случае VR все еще в несколько раз хуже. На PS4 текстуры выглядят так, будто бы смотришь их в низком разрешении на YouTube. Если подойти ближе к какому-то объекту, зрение автоматически попытается сфокусироваться на нем, но не сможет этого сделать из-за чрезмерной замыленности всего и вся. Следствием этой проблемы является чувство тошноты уже после первого часа игры. Если попытаться высидеть дольше, есть высокий риск получить головную боль. Освещение, тени и световые эффекты практически отсутствуют. Детали окружения из-за этого выглядят очень посредственно.
С анимациями все гораздо лучше. Фризов или подергиваний картинки даже в очень динамичных сценах не происходит. Игра работает гладко. Очень порадовало, что враги имеют реалистичные габариты. При сражении с великаном чувствуются его огромные размеры, а во время встречи с пауками, можно и вовсе подумать, что играешь в какой-то ужастик. Настолько проработано все ощущается, что порой хочется забыть про тошноту и через силу продолжать играть даже несмотря на замыленные текстуры.
Итоги
Несомненно, Bethesda приняла правильное решение, выпустив VR-версию всеми любимого «Скайрима». В шлеме PS VR можно увидеть то, что раньше казалось незаметным. К примеру, теперь очень интересно разглядывать ночное небо, получая действительно новые впечатления. Сражения с огромными противниками, блуждание по подземельям и просто свободное исследование открытого мира дарит незабываемые чувства.
Однако существуют определенные проблемы. Как бы сильно Bethesda не старалась оптимизировать игру под VR, видно, что изначально она создавалась для совершенно других целей. Графика выглядит уж слишком устарелой. Все бы ничего, если бы мыльные текстуры не вызывали тошноту. В результате, Skyrim VR служит отличным аттракционом в полюбившейся вселенной, но, пройти игру до конца смогут лишь самые преданные фанаты. В игре попросту не хочется выполнять задания и двигаться по сюжету. Вместо этого интерес вызывает только исследование открытого мира в новом формате.
Если бы игра стоила вдвое меньше, либо ее выпустили в качестве дополнения, никаких вопросов к Bethesda не было бы. Но продавать ту же самую игру дороже чем оригинал, очень странное решение.
-
Приключения Довакина в виртуальной реальности — смотрите наш стрим Skyrim VR сегодня в 19:00 МСК
-
Мод для Skyrim VR заставит вас замерзнуть от скандинавского холода, но вам нужен вентилятор
-
Новый мод для Skyrim наделяет персонажа силой бога (видео)
-
Теперь в Skyrim можно кататься на Годзилле и летать на Родане
-
Создан мод, который позволяет управлять магией в Skyrim VR только силой мысли