Обзор Wreckfest — триумфальное возвращение создателей серии FlatOut
Практически каждый геймер так или иначе сталкивался с безумством на дорогах игр серии FlatOut, которая появилась на свет благодаря усилиям финской студии Bugbear Entertainment. Права на франшизу уже давно ушли к сторонней компании, но и спустя 10 лет культовые разработчики могут удивлять!
Впрочем, почему 10? Изначально проект под рабочим названием Next Car Game вышел в начале 2014 года в раннем доступе Steam, где вырос из сырого прототипа до полноценной игры и даже обзавелся издателем — возрожденной THQ Nordic. Выход игры состоялся в середине июня, вышли первые пост-релизные патчи, а значит пришло время взглянуть на одну из самых лучших гонок 2018 года.
Геймплей и режим карьеры Wreckfest
Те, кто в свое время играл в классические «номерные» части FlatOut, сразу же освоятся и в новом проекте Bugbear Entertainment. Игра условно разделена на одиночный режим и мультиплеерные заезды. Разумеется, начать следует с «сингла», потому что у Wreckfest есть своя специфика, не характерная другим современным автосимуляторам.
Дело в том, что это не совсем гонка в классическом понимании этого жанра. Одиночный режим разделен на несколько лиг, а каждая включает в себя ряд разнообразных заездов. Практически всегда для победы в них нужно выполнять различные условия, которые далеко не всегда связаны с тем, чтобы попасть в тройку самых расторопных гонщиков.
Задачки могут быть самыми разными: разбросать как можно больше мусора на дороге, который изначально аккуратно сложен у обочины, перевернуть машины оппонентов, спровоцировать специфические аварии с участием нескольких автомобилей. Или, например, нанести максимальный урон в общем зачете, используя только законы физики и свою собственную изощренную фантазию авто-маньяка.
За выполнение целей начисляются очки, которые нужны для доступа к новым заездам. Система выстроена таким образом, что вовсе необязательно проходить все миссии на 100%, вполне достаточно набить две трети от максимального количества, чтобы открывать новый одиночный контент игры, а также новые режимы, такие как дерби на уничтожение, забавные «покатушки» на газонокосилках и так далее.
Разрушаемость — наше все
Главной особенностью Wreckfest, без всяких сомнений является тотальная разрушаемость. Основы для нее были заложены много лет назад, еще в оригинальной FlatOut, где машины эффектно деформировались и разносили на кусочки большинство объектов на уровне. Но теперь интерактивность вышла на абсолютно новый уровень, делая игру еще более зрелищной и реалистичной.
В Wreckfest используется достоверная физическая модель, в рамках которой автомобиль — это не просто «утюг» на колесах, а комплексная конструкция: есть довольно хлипкая «обивка» из металлических листов, скрепленная жестким каркасом, а уже в нее встроены все основные детали — выхлопные трубы, содержимое капота и другие компоненты.
Когда машина натыкается на препятствие, игровая механика просчитывает сразу множество воздействий на все без исключения части машины, а затем правдоподобно деформирует те из них, у которых прочность ниже, чем сила удара. При этом заранее заготовленные повреждения очень хорошо совмещены с динамическими, благодаря чему и достигается феноменальная реалистичность.
И уже за одно только это можно было ставить игровому процессу Wreckfest как можно более высокую оценку, если бы все это уже не было реализовано в другой игре — BeamNG.drive. Конечно, там и полноценной «одиночки» нет, равно как и системы прогрессии, да и графика похуже, но суть в разрушаемости абсолютно та же самая. Поэтому, увы, хвалить Wreckfest за новаторство не выйдет при всем желании.
Улучшения и тюнинг
Прогрессия Wreckfest целиком и полностью строится на системе улучшения машин. Их в игре много, и для каждой доступны самые разные «апгрейды» — более мощные двигатели, охлаждающие системы, карбюраторы, колеса, подвески и многое другое. Отдельно вынесены улучшения конструкции, которые позволяют заменить каркас машины на более крепкий или даже обшить корпус листами брони.
Каждое улучшение влияет на один из 4 параметров — разгон, максимальную скорость, маневренность и прочность. Постоянно приходится делать нелегкий выбор между аэродинамическими показателями и безопасностью вождения, а для прохождения отдельных испытаний приходится проводить тюнинг автомобиля, чтобы он соответствовал поставленным задачам.
Настраивать можно и внешний вид машины, но это уже чистая «косметика». Разработчики отлично «рубят фишку», то есть понимают, как должны выглядеть машины, участвующие в разрушительных и крайне опасных соревнованиях. Авто Wreckfest пестрят царапинами, вмятинами, потертостями и агрессивными надписями в духе «DEAD MEAT», «DRIVE LIKE HELL» и все в таком духе.
Мультиплеер Wreckfest
Разумеется, все то безумие, которое доступно в режиме карьеры, можно творить в по сети с другими игроками. При этом используются автомобили из основного гаража, а режимы представлены те же самые — дерби, гонки с разными условиями, «фантовые» форматы с ездой на газонокосилке и даже зерноуборочном комбайне. Каждую сессию можно настроить по-разному, что весьма удобно.
Минус этого классического подхода очевиден — в современной игровой индустрии люди привыкли к тому, что мультиплеер представляет собой чуть ли не отдельную игру с особыми режимами, турнирными таблицами и ранговыми гонками.
Wreckfest ничего из этого предложить не может, пусть даже и дает максимальную свободу игрокам. Стоит ли ругать проект за это? Пожалуй, нет. Но об этом стоит знать, отдавая деньги за игру.
Графика и звук
Для того, чтобы реализовать классную систему разрушаемости, разработчики из Bugbear Entertainment написали новый движок, который помимо реалистичной физической модели может предложить и неплохую графику. Не являясь сильно требовательной игрой, Wreckfest демонстрирует хорошую, сочную, и четкую картинку. Это не уровень AAA-гонок вроде недавней NFS Payback, но тоже здорово!
Также девелоперы продемонстрировали отличный музыкальный вкус, собрав большую подборку динамичных, взрывных треков. Это уже стало доброй традицией, ведь FlatOut всегда выделялась на фоне других гонок своим классным звучанием.
Другие звуки тоже записаны профессионально, особенно круто слышать скрежет, с которым машины врезаются друг в друга.
Триумфальное возвращение создателей серии FlatOut
Wreckfest — это довольно необычный зверь в среде гоночных игр. Проект не пытается завлечь сюжетом или феноменальной графикой, да и вообще не пытается гоняться за современными трендами. Вместо этого разработчики из студии Bugbear Entertainment делают то, что умеют лучше всего — быструю, жесткую и зрелищную гонку на выживание в условиях крутой разрушаемости.
-
Обзор FlatOut 4: Total Insanity — анахронизм с претензиями на классику
-
Безумные трассы и полеты на планере: возможные детали Stunfest, новой гонки от авторов Wreckfest
-
Вышла гонка, в которой можно с нуля собрать машину, а потом разрушить ее
-
Гоночная игра Wreckfest от авторов FlatOut получит бесплатное обновление на PC
-
Тест: какой вы гонщик? Сможете ли вы обогнать соперников или уйдете в занос на первом повороте? 🏎️