Пока Bethesda собирается с силами, чтобы выпустить The Elder Scrolls 6, кому-то в руководстве компании пришла в голову светлая мысль сделать переиздание популярнейшей игры 2011 года The Elder Scrolls 5: Skyrim. Что из этого получилось и настолько ли это хорошее предложение, вы можете узнать в обзоре Skyrim Special Edition от VGTimes.Ru.
По правде говоря, этот бум переизданий уже порядком надоел, и мы только и слышим, грядет переиздание первого, пятого, десятого. Больше всего в этом участвуют японские компании, но вот и Bethesda решила не отставать и во время Е3 2016 анонсировала Skyrim Special Edition. По уже сложившимся стандартам «жанра» на бумаге переиздание мало чем отличается от оригинала.
Все те же улучшения графики, поддержка современных операционных систем и разрешений, технические улучшения, да и только. Собственно, что было объявлено, то мы и получили. Пройдя пролог и выбравшись из Хелгена, игрок сразу заметит, насколько возросло визуальное качество.
Пусть Skyrim и вышла 5 лет назад, а ее движку уже сто лет в обед, но графика у Skyrim Special Edition практически на уровне современных стандартов и превосходит графику Fallout 4. Сразу видно, что сотрудники Bethesda провели большую работу, а не просто заменили текстурки и поменяли освещение, как это часто случалось с супер-пупер модификациями.
Например, стало намного больше зелени за счет повышения плотности травы и кустов. Дороги обросли грибочками и цветочками. Снег, вторая ипостась мира «Скайрима», выглядит на порядок естественнее, и даже непонятно, как разработчики добились такого натурального эффекта. Увеличилось число статических объектов вроде камней, плит и всего прочего.
Еще сотрудники Bethesda переработали освещение, сделав его естественней и натуральней, правда, изменили цветовую гамму, а также усилили визуальное воплощение световых эффектов, обновили работу систем, отвечающих за игру света и тени. Так что подземелья и замки выглядят намного эффектней.
Немного подтянули анимацию юнитов и в Skyrim Special Edition они уже не такие деревянные чурбаны, какими были в Skyrim. Порадовала и доработка водных эффектов — появился объемный дождь, а течение и скорость воды в реках и океанах меняется в разных местах, сама жидкость не уходит куда-то за текстуры, а ровно огибает их.
Для кого-то это, конечно, не нововведения, ведь эти люди пользовались графическими модификациями. Действительно, за пять лет любители сделали столько улучшений, что они где-то превосходят работу профессионалов. Но зато Skyrim Special Edition уже готова и весит меньше, чем оригинал.
Тут кроется и главный минус переиздания — полная несовместимость со старыми модами. Старые сохранения загрузить будет нельзя, если они получены не на стоковой версии игры. Но никто их поддержку и не гарантировал.
Естественно, что все вышеперечисленное относится к версии для персональных компьютеров. И переиздание можно было получить бесплатно, если вы загодя были обладателем The Elder Scrolls 5: Skyrim Legendary Edition. Остальным придется заплатить 1 400 рублей, и фактически они покупают новую игру.
А что на консолях? Появившиеся сравнения утверждают, что графика там такая же продвинутая, как и на РС, в остальном без изменений. Но самое главное, за что игру критикуют пользователи PS4 и Xbox One, так это за отсутствие бесплатного обновления для обладателей «Легендарного издания». Оно оценено в 60 $ или 4 000 рублей.
И с этой точки зрения напрашивается один простой вывод — Bethesda просто продает ту же самую игру второй раз как новую, за полную стоимость. Но все же это не совсем так.
Во-первых, давайте вспомним, какие технические проблемы испытывала оригинальная The Elder Scrolls 5: Skyrim на PS3 и Xbox 360 просто потому что эти консоли ее не тянули. Особенно критично ситуация выглядела на PS3, из-за чего даже испортились отношения Sony и Bethesda. Теперь этого нет, релиз стабильный и со всем тем контентом, которого обладатели PS3 дожидались по полгода.
Во-вторых, качество графики между консольными и ремастер-версиями несравнимо. А ведь Skyrim — это та игра, которая все эти годы удерживала PS3 или Xbox 360 рядом с игроком. Теперь их можно спокойно выбросить и наконец-то получить тот же опыт на новых консолях. Многие уже подзабыли события игры, а теперь есть отличная возможность перепройти Skyrim по-другому.
В-третьих, выпуск Skyrim Special Edition имеет смысл за счет возможности вновь вернуться в топ актуальных RPG, где сейчас правят бал Dragon Age: Inquisition и Witcher 3: Wild Hunt. Конечно, переиздание старой игры не переплюнет новые релизы, но за счет геймплея, одиночного режима и сюжета, а теперь и обновленной графики, оно будет актуальным.
Из недостатков версии для РС можно отметить только отсутствие перевода табличек, как было в The Elder Scrolls 5: Skyrim Legendary Edition. Все они остались на английском языке.
Конечно, в интернете уже очень много недовольных. Они считают, что раз геймплейных улучшений нет, а графика не такая сочная, как в десятке-другом установленных на обычную версию игры модификаций, то и покупать смысла нет. Но Skyrim Special Edition — это готовая игра из коробки и вам не придется возиться с кучей модификаций. А эти самые моды, конечно, в будущем адаптируются к новому изданию, так что ничего не потеряно.
Не забывайте, что выпуск переиздания стоил денег, и, кто знает, если Skyrim Special Edition будет коммерчески успешной, то Bethesda вполне может задуматься о переиздании Oblivion и даже Morrowind. Пробный шар, который разработчики сегодня выкатили, может быть предвестником куда более крупных событий.
Так что все сводится к простому вопросу — покупать или не покупать. Тут, естественно, выбор делает каждый сам, но мы рекомендуем игру купить. Или же загрузить бесплатно в Steam, если у вас есть «Легендарное издание».