Милая кошечка Алёна Сысуева. Интервью с самым красивым игровым разработчиком

Продолжаем рассказывать о самых ярких косплеерах нашей страны. Сегодня речь пойдёт об Алёне Сысуевой, изящной девушке из Новосибирска.

Алёна — частый гость наших статей, связанных с косплеем. Она запомнилась не только красивыми костюмами и приятной внешностью, но и актёрской игрой. Её косплейные образы выглядят живыми и реалистичными, и мы видим в них прежде всего известных персонажей, а не просто девушку в похожих нарядах.

В предыдущих статьях мы обращали внимание на то, что у многих косплееров есть свой коронный образ. У Жени Жук такой героиней оказалась Айви из Soulcalibur, у Оичи — шаманка из пятых «Героев». Для Алёны главными героинями в её портфолио стали очаровательные кошечки-воровки. Речь, конечно, о Чёрной кошке из комиксов Marvel и Женщине-кошке от DC. Мы расспросили, с чем связан такой выбор, а заодно узнали много интересного о ней и косплее в целом.

Косплей:

Оригинал:

VGTimes: Как ты попала в мир косплея?

Алёна Сысуева: Косплеем я начала заниматься давным-давно, даже не зная как это называется. В школьные годы мы с подругой просто находили одежду, похожую на наряды наших любимых персонажей, фоткались, а потом перекрашивали волосы в фотошопе. В то время у меня не было интернета, и я не знала, что это, оказывается, были мои первые шаги в косплее. Затем мы случайно попали на фестиваль КЮ 2008 (фестиваль восточной культуры и анимации в Кемерово). Вот тогда-то я узнала про косплей, и поняла что очень хочу сделать свой образ. Меня вдохновили творческие ребята, с которыми мы общаемся до сих пор. И ровно через год мы с подругой сделали свои первые костюмы и выступили с косплеем Амане Мисы и Рэм. Это была первая победа в дефиле и еще нескольких конкурсах. На первых фестивалях мы подавались практически во все конкурсы, ведь зажглись вдохновением и хотели попробовать себя во всем.

Косплей:

Оригинал:

VGTimes: В твоём портфолио много «кошек» — Селина Кайл, Фелиция Харди, Катра... Почему так?

Алёна Сысуева: Меня очень цепляют такие «кошачьи» персонажи своим внешним видом, характером и поведением. Обычно это пластичные девушки в обтягивающих костюмах, с острыми коготками и хлыстом. Им свойственно забавное кошачье поведение, например, мурлыканье или рык. А по характеру и истории их часто прописывают как весьма интересных и неоднозначных персонажей. Они никогда не бывают однозначно хорошими или плохими. У каждой из них собственные цели, они самостоятельны и независимы, могут даже менять сторону, если им это выгодно. И они любят «играть» с врагами. Мне всё это безумно нравится. И в планах у меня есть еще одна «девочка-кошка».

Косплей:

Оригинал:

VGTimes: Ты часто участвуешь в съёмках с другими косплеерами, например, с Алисой Арефьевой. Такие фотосессии отличаются от тех, где ты одна перед камерой?

Алёна Сысуева: Конечно, парные и групповые проекты отличаются от одиночных. В одиночных я делаю всё, что придумаю сама. Это намного проще, да и сроки зависят только от моей расторопности. К парным проектам готовиться вдвойне сложнее и дольше, ведь продумывается всё совместно, начиная от обсуждения костюмов, локаций, выбора фотографа и придумывания общих поз до отбора и обработки фотографий. Главное — чтобы всех всё устроило. Чем больше людей, тем чаще сдвигается дата съемки. Собственно, поэтому одиночных сетов у многих косплееров больше, ведь самоорганизоваться намного проще и быстрее. Но общие съемки интереснее, веселее и больше запоминаются, поэтому я люблю общие проекты именно за эмоции.

Косплей:

Оригинал:

В роли второго суккуба — Алиса Арефьева. Этой девушке мы посвятили отдельную статью.

VGTimes: Муж поддерживает твоё увлечение косплеем? Не было ли недовольств или, например, сцен ревности?

Алёна Сысуева: Муж поддерживает меня в косплее, да и познакомились мы на косплей-фестивале, когда вместе сидели в жюри. Он понимает и во многом помогает с костюмами и декорациями. Например, раньше на сибирских фестивалях Алекс был звуковиком, а я выступала, поэтому он всегда может помочь с музыкой для выступления. Также я несколько раз участвовала в очень сложном отборе на Хиноде (ежегодный фестиваль японской культуры), и Алекс помогал в подготовке, ездил со мной и поддерживал на самом конкурсе. Это очень ценно. Сейчас, в «бесфестивальное» время, он часто ездит со мной на фотосъемки.

Косплей:

Оригинал:

VGTimes: Есть ли у тебя какие-нибудь достижения или выигранные конкурсы, связанные с косплеем?

Алёна Сысуева: У меня было много побед в сценках, дефиле, фото, видео, артах и даже танцах на фестивалях. Каждая из них особенная и ценная. Помню одну из самых значимых побед в 2010 году, когда мы с подругой выиграли швейную машинку. Это было нечто нереальное, ведь тогда у нас были старенькие бабушкины машинки, и мы даже мечтать не смели о новой и дорогой. Она помогла нам сшить более сложные костюмы. Еще я до сих пор помню косплей по мирам Миядзаки, где участвовало 54 человека. Там главное было — не победить, а просто поставить массовую и сложную сценку с огромным количеством декораций. А в конце выступления зал встал, и я услышала самые громкие и продолжительные аплодисменты. Ещё я помню, как проходила отборочный тур на Хиноде в 2015-м и 2017-м годах, после чего ездила в Москву представлять сибирский косплей. Ну и я не могу не отметить 2018 год, когда моё фото Мерси-ведьмочки украсило последний печатный выпуск игрового российского журнала. Эти победы — самые важные для меня.

Косплей:

Оригинал:

VGTimes: Поступали ли тебе необычные предложения от поклонников?

Алёна Сысуева: Я, наверное, уже ко всему привыкла, и если это что-то непристойное, то просто не обращаю внимания. Но из необычных предложений от подписчиков могу отметить их участие в создании тех костюмов, в которых им было бы интересно увидеть меня. Например, свадебное платье Селины было создано благодаря финансовой помощи тех людей, которые очень любят косплей на Женщину-Кошку в моём исполнении. Также, благодаря подписчикам, я смогла выпустить свой фотобук и календарь. Иногда предлагают профинансировать полноценный сет с их идеей, и если она хорошая, то я соглашаюсь. Отмечу, что подобные предложения поступают, в-основном, от иностранной аудитории.

Косплей:

Оригинал:

VGTimes: Сегодня многие косплееры уходят в эротику. Не планируешь ли ты в будущем публиковать контент для взрослых?

Алёна Сысуева: Нет, не планирую. Обычно контент категории «18+» делается для дополнительного дохода, но у меня есть классная работа в геймдеве, поэтому такой заработок меня не интересует.

Косплей:

Оригинал:

VGTimes: Расскажи поподробнее о работе в геймдеве

Алёна Сысуева: Для творческих людей, я думаю, важно иметь творческую работу, чтобы она была не в тягость и приносила удовольствие. Я нашла такую работу и уже 6 лет работаю техническим дизайнером в гейм-студии Friday's Games. В этом году мы выпустили наш долгожданный проект FarmScapes совместно с издателем Playrix. Это очень крутое чувство несколько лет работать над игрой, а потом видеть как в нее играют так много людей, в том числе твои родные и друзья. Бывает даже в метро вижу как люди играют в нее, и очень радуюсь. Кстати, хорошо быть косплеером в гейм-студии еще тем, что ты сам разработчик и можешь представлять в косплее свою игру на мероприятиях. Например, прошлый проект — MMORPG Gods and Glory в сотрудничестве с Wargaming. И я несколько раз представляла на фестивалях ее в косплее Суккубы, в том числе и на Wargaming FEST.

Косплей:

Оригинал:

VGTimes: В нашей стране снова начали проводить фестивали. Можно ли будет встретить тебя на одном из них?

Алёна Сысуева: Возможно. Ближайший фестиваль пройдет у нас в Сибири в начале августа. Если я разберусь к тому времени с ремонтом квартиры, то, скорее всего, приеду. Но пока не загадываю.

В статье использовались фотографии 412ART, Екатерины Мурзик, Ксении Рогутенок, Din Battler и Дмитрий Галеев.

***

Понравились косплейные работы Алёны? Высказывайте своё мнение в комментариях! Заодно можете предложить, с кем нам ещё стоит провести интервью.

Какой образ Алёны вам понравился больше всех?

Результаты
+3
Комментарии 8