Секреты и пасхалки Resident Evil: Village — прототип Димитреску, реакции Герцога, световой меч, Камнеборец и отсылки к прошлым Resident Evil

Resident Evil Village — новая часть известной франшизы. Игры этой серии тесно связаны и имеют огромное количество пасхалок и отсылок друг к другу. «Деревня» не стала исключением. В этом материале мы расскажем обо всех секретах и пасхалках в Resident Evil Village, которые нам удалось найти. Естественно, не обойдётся без спойлеров.

Так как «Деревня» во многом вдохновлена Resident Evil 4, сначала мы расскажем обо всех отсылках именно к ней.

Уровень из Resident Evil 4

Первая встреча Итана с заражёнными в деревне практически один в один повторяет подобный момент в четвёртой части Resident Evil. Итан также как и Леон баррикадируется, а монстры в определённый момент уходят.

Злобные живые куклы

Впервые геймплей Resident Evil 4 посчастливилось увидеть на E3 2003 года. В демонстрационном отрывке Леон сражался в галлюциногенном кошмаре с несколькими живыми куклами, нападающими на него с ножами.

Когда Итан встречается с кукловодчицей, он также одурманен пыльцой заражённых цветов и вынужден обороняться от жутких оживших кукол. Это очень тонкая отсылка к крутой, но неиспользованной идее, так как показанная сцена с Леоном отсутствовала в полной версии игры.

Блики сокровищ

Во время прохождения Village игрок не раз столкнется с бликами на предметах. Выстрелив туда, Итан сможет подобрать сокровище для продажи. Идентичная механика встречалась в Resident Evil 4.

Комбинирование сокровищ

Комбинирование различных предметов в инвентаре — особенность всех игр серии. Однако только в Resident Evil 4 подобным образом объединялись ценности, что повышало их стоимость при продаже. То же самое делается и в восьмой части.

Сходство Герцога и торговца из Resident Evil 4

Оба торговца необъяснимым образом появляются в самых неожиданных местах. Кроме того, Герцог цитирует самую известную фразу своего коллеги из четвёртой части: «Что вы покупаете (What're ya buyin) ?»

Кроме того, торговец из Resident Evil 4 постоянно называл Леона странником или чужаком (stranger). В то же время лозунг магазина Герцога — «Нет чужаков в магазине (No one's a stranger to the Emprorium)».

Луис Серра

Если вы решили, что отсылки к четвёртой части закончились — как бы не так. В ходе путешествия вы наткнётесь на закрытый шкаф, из которого доносятся странные звуки. Открыв его, Итан ничего не обнаружит, кроме крыс. Однако в Resident Evil 4 из подобного шкафа вываливался Луис.

Битва с подводным монстром

Один из «детей» Миранды перед сражением мутирует в огромную рыбу. Похожая схватка была и у Леона в Resident Evil 4. Учитывая, как много отсылок к четвёртой части в новинке, образ рыбы добавлен, скорее всего, намеренно.

Теперь разберем отсылки к другим «Резидентам». Их значительно меньше, но все они интересные.

Никаких грибов

На холодильнике в начале игры можно найти список еды для Розы. Мия отдельно выделяет, чтобы Итан ни в коем случае не давал ей грибы. Это возможная отсылка к событиям седьмой части Resident Evil, где заражение началось из-за особой плесени. В живой природе существует масса различных плесневых грибов, активно используемых человеком в производстве. После всех перенесённых ужасов, нет ничего удивительного, что этот продукт в молодой семье под запретом.

Футбольный болванчик

Всё в том же доме вы можете заметить на одном из шкафов игрушечного футболиста. В седьмой части эти болванчики были предметами коллекционирования.

Утечка природного газа

Эту отсылку очень легко пропустить. В одной из комнат лежит газета. В ней говорится о событиях предыдущей части. Власти назвали инцидент с Бейкерами утечкой природного газа. Кроме того, район был оцеплен и стал непригодным для жизни на 10 лет.

Книга «Оружие выживания» (Gun Survivalist)

На книжных полках в одной из комнат дома Итана и Мии можно найти очень интересный экземпляр. «Оружие выживания» — это двойная пасхалка. Среди игр серии была и Resident Evil Survivor, где также реализован вид от первого лица. Написал эту книгу Джозеф Кендо. Знатокам серии покажется знакомой фамилия автора. И не зря. Роберт Кендо — персонаж из второй и третьейResident Evil , а также владелец магазина оружия в Раккун-Сити. Очевидно, что Джозеф брат Роберта.

Архитектор

Ещё одна доступная книга называется «Исторический взгляд на архитектуру замков и крепостей Восточной Европы», и написал её Джордж Тревор. Это тоже отсылка, так как именно этот архитектор спроектировал особняк из самой первой игры.

Монета с пеликаном

В процессе исследования Итан может найти антикварную монету с выгравированным пеликаном. Точно такие же использовались в седьмой части, чтобы открыть клетки с птицами, где хранилось улучшение для оружия.

Камнеборец

В игре есть довольно смешная отсылка к приключениям Криса Редфилда в Resident Evil 5. Ближе к концу игры боец начинает избивать кулаками огромную каменную глыбу. Выглядит это по меньшей мере странно. В восьмой же части перед битвой с Гейзенбергом взрывается его фабрика. Виноват в этом Крис, и босс называет его «сраным камнеборцем».

Связь с «Umbrella»

Это не столько пасхалка, сколько часть сюжета, однако она настолько важна, что о ней нельзя не упомянуть. В лаборатории главной злодейки Крис находит письмо, из которого становится понятно, что Озвелл Е. Спенсер учился у матери Миранды и почерпнул идею вируса именно у неё. После общения с безумной женщиной тогда ещё молодой учёный и решает создать свою корпорацию «Umbrella». Логотип в виде зонта также вдохновлён местной символикой четырёх владык.

Скины сохранений и фильтр картинки из Resident Evil 7

В меню настроек вы можете изменить печатные машинки сохранений на магнитофоны из предыдущей части. Кроме того, в меню доступен специальный фильтр для картинки, меняющий изображение под найденные плёнки из Resident Evil 7.

Пиво из Луизианы

Когда Итан попадает в дом к выжившим, то сразу же вступает в конфликт с одним из местных — Антоном. В руках у него бутылка пива. Если вы увеличите масштаб, то обнаружите, что на самом деле это бутылка Dulvey Beer: крафтового пива Луизианы, которое можно увидеть в Resident Evil 7.

Ну и, наконец-то, просто интересные моменты, которые можно заметить по ходу прохождения.

Вино Regina Rosie и чорба

В начале игры мы оказываемся в доме Итана и Мии. Там довольно много интересных деталей. Одна из них — вино, которое пьют молодые родители за ужином. С румынского «Regina Rosie» переводится как «красная королева». Это даёт намёк на секретный ингредиент напитка и его производителя.

Внимательный игрок найдёт точно такие же бутылки в замке леди Димитреску. По ходу исследования замка можно найти записки, подтверждающие увлечение кровожадной дамы виноделием. Нетрудно догадаться, что секретный ингредиент — это не что иное, как кровь жертв.

Вторая деталь — блюдо, которое готовит Мия. Это чорба по местному рецепту. Такое же блюдо будет доступно в рецептах Герцога. Кроме истинной личности Мии, это может намекать на тесную связь Герцога и Миранды. Возможно, он учил злодейку готовить некоторые блюда. Таким образом, авторы ещё в самом начале намекают о лже-Мие.

Отсылка на восточнороманскую мифологию

Игра начинается со сказки, которую Мия рассказывает маленькой Розе. История довольно мрачная — мать вместе с дочерью отправляется в дремучий лес за ягодами для отца. Они ничего не находят, однако девочка решает убежать глубже в чащу. В конце игры нам показывают окончание истории. В лесу девочка встречает монстров, которые, тем не менее, ей помогают. Лишь в самой гуще леса все существа спрашивают с неё долг за помощь. В этот момент появляется отец, который храбро сражается с монстрами и спасает дочь.

Эта сказка не только аллюзия на сюжет Resident Evil 8, но и отсылка к древней легенде о бабке Докии. Чаще всего этот персонаж ассоциировался с поздним снегом в марте, однако есть и другая версия. В ней Докия отправляет в лес свою невестку за ягодами. К девушке является Бог в обличье старика и даёт желаемое. Докия не верит невестке и отправляется в горы со стадом овец, будучи уверенной, что весна уже наступила — ведь иначе девушка не смогла бы выполнить её просьбу. Одевшись в двенадцать овечьих шкур, чтобы не замёрзнуть, Докия попадает под дождь. Шкуры намокают, и женщина снимает их одну за другой. Неожиданно начинает идти снег, Докия замерзает и превращается в камень.

Отсылка к Владу Дракуле

Игра с таким персонажем, как леди Димитреску, просто не могла обойтись без отсылок на главного вампира в мировой культуре. Кроме очевидных — вампирского замка и убийств местных жителей для пропитания, — есть и более тонкая.

У леди есть три дочери: Белла, Кассандра и Даниела. Это прямая отсылка на «Невесты Дракулы». В романе у двух невест были темные волосы, а у третьей светлые. Девушки в игре очень подходят под книжное описание. По сюжету, «невесты» похищали для графа младенцев. В игре дамы также активно помогают матери в поисках Итана.

Отсылка на японскую мифологию

Альсина Димитреску уникальный персонаж, в котором невероятным образом сочетаются культуры как Восточной Европы, так и, неожиданно, Японии. Кровожадная леди по своим повадкам похожа на Хатисаку-сама.

Хатисаку-сама или Хассаку-сама — призрак. Её имя переводится как «восьмифутовая женщина». Согласно легенде, она приходит раз в десятилетие и забирает того, кто ей понравился. От духа очень сложно избавиться, а отличительной чертой является не только высокий рост, но и характерный зловещий смех и умение менять голос. Все легенды, описывая внешний вид Хассаку-сама, сходятся в том, что она предстаёт в развевающемся белом сарафане и белой широкополой шляпе.

Долгое время Итан не способен вступить в бой с Димитреску. Она преследует его в своём замке, что ещё раз перекликается с легендой о японском призраке и делает отсылку практически стопроцентной.

Отсылка на венгерскую историю

Кроме Дракулы и японского призрака, в Димитреску угадываются черты и других личностей. Её дворянские манеры, богатое убранство замка и стиль общения намекают на реально существовавшую женщину, вокруг которой также построено немало легенд — Елизавету Батори. Самая популярная история об этой венгерской дворянке XVI века — купание в крови девственниц для продления молодости и красоты. Учитывая, что Альсине также очень много лет, а выглядит она крайне молодо — аналогия очевидна. Лишь в конце приключения игроки вместе с Крисом Редфилдом узнают об истинных причинах бессмертия Димитреску, но даже после раскрытия тайны образы будут слишком сильно перекликаться.

Отсылка на семейку Аддамс

Как Resident Evil Village, так и Resident Evil 7 делают значительные отсылки в сторону семейки Аддамс. В обеих играх мы оказываемся в максимально странной и безумной семье. Однако образ леди Димитреску больше остальных вдохновлён именно Мортишей Аддамс. Обе женщины соблюдают манеры и держатся очень холодно, даже отстранённо. Мортиша всегда ходила в облегающих черных платьях, а цвет кожи у неё был неестественного белого цвета. Добавим сюда ярко красную помаду, и параллели станут более чем заметны.

Отсылка к фильму «Армия Франкенштейна»

Отличительной чертой вышедшего в 2013 году ужастика «Армия Франкенштейна» были монстры, собранные из людей и металлических деталей. Во многом все противники на фабрике Гейзенберга напоминают этот фильм. Однако самая заметная аналогия прослеживается с человеком-пропеллером. Интересно, что схожесть заметил и сам режиссёр фильма, о чём написал гневный пост, обвинив разработчиков в плагиате.

Световой меч джедая

Одна из самых безумных пасхалок. Если в режиме «Наёмники» выбить ранг SS, в награду вы получите настоящий световой меч. Можно выбрать цвет или даже взять оружие Дарта Мола с двойным лезвием. Подробнее о режиме «Наёмники» можете прочитать в нашем гайде.

Живой Итан

Если в заключительной сцене, когда Роза уезжает на машине с агентом Криса, включить фоторежим, то можно приблизить камеру к человеку, идущему навстречу автомобилю. Им окажется Итан. Неизвестно, намеренно ли разработчики оставили эту пасхалку, но деталь интригующая. Подробнее об этом можно прочитать в нашем материале о сюжете игры.

Изменение главного меню

Эта небольшая пасхалка поможет вам отслеживать прогресс. По мере прохождения игры меняется время суток. Соответственно, к концу пугало будет стоять уже в ночи.

P.T.

Дом кукловодчицы Донны Беневиенто — одно из самых страшных мест в Resident Evil Village. Он явно спроектирован так, чтобы напоминать дом в одной из самых жутких игр всех времён — P.T.

Главный коридор дома представляет собой точную копию такого же из P.T. В углу зала даже зазвонит телефон, когда вы меньше всего ожидаете этого. Монстр в виде гигантского младенца также намекает на «ребёнка в раковине» из P.T.

Отсылка к трилогии фильмов «Три матери»

Главная злодейка игры — лидер неоязыческого культа — мать Миранда. Кроме наличия «детей» есть и менее очевидная причина, почему у неё такое имя. Это может быть отсылкой к трилогии о колдовстве итальянского режиссера Дарио Ардженто «Три матери». В этом цикле взаимосвязанных ужасных историй каждую ведьму называют «Матерью»: Мать Суспириорум (Мать вздохов), Мать Тенебрарум (Мать Тьмы) и Мать Лакримарум (Мать слез).

Как и у этих ведьм, имя матери Миранды также имеет перевод на латынь: «Мать, которой можно восхищаться», что очень подходит ее образу, которому поклоняются все жители деревни.

Секрет Герцога

Герцог, пожалуй, самый загадочный персонаж в игре. Несмотря на его явную связь с Мирандой и её «детьми», торговец всегда помогает Итану. Причинить ему какой-либо вред невозможно — при наведении оружия на Герцога прицел просто исчезает.

Однако в телегу можно кинуть гранату, или выстрелить очень близко к великану. Герцог обязательно отреагирует и либо рассмеётся, похлопав в ладоши, либо скажет: «Славное оружие!» Иногда торговец произносит фразу на французском: «Trés bien (Очень хорошо)». В определённые моменты можно услышать и другие реакции: недовольное «Что вы делаете?» или весёлое «Только не тратьте боезапас попусту». Всё это лишь подкрепляет теорию о том, что Герцог — один из сильнейших мутантов в деревне и причинить ему вред обычным оружием не получится.

***

Это все пасхалки, которые нам удалось найти. Если мы что-то упустили, обязательно напишите в комментариях.

+2
Комментарии 4