VGTimes Logo VGTimes Logo

Трудности разработки игр для взрослых: от выбора движка до проблем с монетизацией

Каждый из нас если не играл, то видел на просторах интернета игры для взрослых. Многие уверены, что это золотая жила — знай себе клепай знойных красоток в разных позах, связывай всё это воедино простеньким сюжетом и выкладывай в Steam. Но так ли всё просто? С чем приходится сталкиваться разработчикам эротических игр. И стоит ли оно того?

Мы решили разобраться в этом вопросе и собрали самые частые проблемы, которые приходится решать разработчикам эротических игр. Проблемы эти иногда дополняют друг друга. Так что, если хотите собрать картину воедино и проникнуться уважением (или жалостью) к разработчикам, приятного чтения.


Кто делает игры 18+ и на каких движках

Для создания эротических игр нет необходимости скачивать сверхсекретный игровой движок в даркнете — большинство продуктов сделаны на популярных платформах, которые используются в обычных играх — Unity, Unreal Engine и Flash. Многие проекты собраны в RPG Maker, с которым точно знакомы любители jRPG. Но больше всего «последователей» собрал нишевый движок Ren'Py. Он заточен под создание визуальных новелл и имеет весь необходимый инструментарий.

Статистика движков на одном из популярных сервисов для наглядности
Статистика движков на одном из популярных сервисов для наглядностиСтатистика движков на одном из популярных сервисов для наглядности

Кто делает такие игры? Всё просто — обычные разработчики, ничем не отличающиеся от тех, кто занимается инди-сектором. Есть как относительно известные сработанные команды (DarkCookie, NLT, Sad Crab), так и одиночки-энтузиасты, которые часто прибегают к услугам фрилансеров-программистов и художников.

На первый взгляд разработка игр для взрослых — задача легкая, но очень скоро после начала процесса проявляются подводные камни.

Вы играли в эротические игры?

Результаты


В портфолио такое не впишешь

Найти фрилансера, который бы взялся за такой проект, достаточно трудно. Большинство исполнителей, особенно за границей, дорожат своей репутацией и не спешат браться за сомнительные по содержанию заказы. Поверьте, если бы вам кто-нибудь предложил заняться 3D-моделью анальной двери (в игре Boobs Saga была дверь в форме анального сфинктера — прим. редакции) или обнаженной старушки-кентавра в БДСМ-экипировке, вы бы тоже сто раз подумали.

Фантазия геймдизайнеров безгранична, но возьмется ли кто-то за её воплощение?
Фантазия геймдизайнеров безгранична, но возьмется ли кто-то за её воплощение?Фантазия геймдизайнеров безгранична, но возьмется ли кто-то за её воплощение?

Такими проектами не похвастаешься. Их не положишь в портфолио (при трудоустройстве в Rockstar или Ubisoft уж точно). Их не покажешь на собеседовании, а поток подобных заказов, чтобы на них специализироваться, зачастую нестабилен. Профессиональное сообщество далеко не так велико, чтобы рисковать репутацией среди своих коллег по цеху: увлечешься, от титула «генератор дилдо» будет не отмыться.


Этический момент

Но ладно репутация и портфолио — как работать, когда рядом семья или даже просто коллеги по работе? В офисе не поработаешь, из дома тоже. Отвлечешься на пять минут, и сын уже залипает на далеко не самый скромный референс очередной модели. Объясняйся потом с женой, пытаясь доказать, что ты не верблюд.

Конечно, многие живут одни или находят взаимопонимание в семье, а то и просто запираются у себя в комнате. Но ведь не всегда можно предугадать развитие ситуации…

Как, например, объясняться, если тебя застали за разработкой вот такого?
Как, например, объясняться, если тебя застали за разработкой вот такого?Как, например, объясняться, если тебя застали за разработкой вот такого?

Другая зарисовка. Вот сидишь ты, к примеру, в баре. Общаешься с двумя прекрасными молодыми девушками. Рабочий день давно закончился, но твой наниматель решает проявить инициативу: и вот уже на телефон прилетает с десяток фото с «референсами» на весь экран.

Как реагировать? Что подумают спутницы? И как будет действовать бармен, мирно потирающий стаканы? А ведь ситуация — не выдумка, и произошла с разработчиком игры Boobs Saga.


«Мои вкусы весьма специфичны»

Вы нашли исполнителя. Разработали дизайн-проект с идеями и примерными набросками. Но какой стиль выбрать? Хентай? 3D-графику? Комикс с упором на реализм? Нужна ли цензура? Какой размер груди будет у героинь и какой размер «достоинства» у героя? И, наконец, как соблюсти баланс между игровым процессом и контентом для взрослых? Вопросов уйма.

Достаточно часто разработчики не могут определиться с целевой аудиторией проекта, ведь мало разработать геймплейные механики — необходимо тщательно следить за визуальным стилем, сложностью сюжета, искать баланс между классическими фетишами и откровенными извращениями, а также жестокостью и сюрреализмом. И справляются с этим далеко не все.

Succubus, несмотря на чрезмерную жесткость и насилие, смогла определиться с целевой аудиторией и, с помощью грамотного маркетинга, обрести популярность
Succubus, несмотря на чрезмерную жесткость и насилие, смогла определиться с целевой аудиторией и, с помощью грамотного маркетинга, обрести популярностьSuccubus, несмотря на чрезмерную жесткость и насилие, смогла определиться с целевой аудиторией и, с помощью грамотного маркетинга, обрести популярность

Реальная ситуация: авторов уже упомянутой Boobs Saga буквально заклеймили за их специфический визуал в игре. Обрушившийся шквал критики даже вынудил ведущего программиста уйти из проекта.

Неоднозначных игр с откровенной жестью в интернете достаточно, но большинство из них сделаны одним человеком и выложены на тематические ресурсы анонимно — кто знает, что случится, если личность автора раскроют? Может, ничего страшного, но уважение со стороны родственников, друзей и коллег он, вероятно, потеряет.


Как зарабатывать на такой игре?

Долгий и тернистый путь пройдет — игра готова. Но как её монетизировать? Способов не так уж много. Разработчики выбирают между Patreon и Steam, а часто совмещают оба варианта. Редкие счастливчики находят издателя.

Но всё же мир знает немало случаев, когда команде удавалось монетизировать своё adult-творчество. Повезло авторам таких шедевров, как Summertime Saga, Lust Epidemic, Wild Life и Monster Girl Island. Ежемесячный доход c Patreon исчисляется тысячами и десятками тысяч долларов. Именно эти звезды и привлекают в сообщество разработчиков свежую кровь своим успехом.

С доходов с Patreon вполне возможно полностью содержать команду из пары десятков человек
С доходов с Patreon вполне возможно полностью содержать команду из пары десятков человекС доходов с Patreon вполне возможно полностью содержать команду из пары десятков человек

Другой способ — пройти модерацию Steam и продавать свою игру как обычный инди-проект. У этого пути есть сложное препятствие в лице модераторов сервиса.

Некоторые с похвальным рвением следуют политике сервиса, указывая вообще всё, что есть в проекте
Некоторые с похвальным рвением следуют политике сервиса, указывая вообще всё, что есть в проектеНекоторые с похвальным рвением следуют политике сервиса, указывая вообще всё, что есть в проекте

Несмотря на изменения в политике компании и кажущееся засилье NSFW-игр (Not Safe For Work — небезопасно для работы) в чартах Steam, добивается публикации далеко не каждая игра. Многое зависит от откровенности проекта, наличия сцен жестокости и насилия, а также, скажем так, «уровня необычности фетишей», которые есть в игре.


Уголовная ответственность

Самую грустную (для разработчиков) и «приземленную» жесть мы решили оставить напоследок: УК РФ №242, который говорит нам о незаконности производства, хранения и распространения среди несовершеннолетних соответствующей продукции. Молчим о получении дохода от продажи подобного контента. Полный текст можете отыскать сами.

Какую правовую оценку, к примеру, давать этому?
Какую правовую оценку, к примеру, давать этому?Какую правовую оценку, к примеру, давать этому?

Конечно, тут вступают в дело расплывчатость формулировок и трудности, связанные с определением места разработки. Считаются ли материалы, лежащие на серверах где-нибудь в Нидерландах, контентом, произведенным на территории РФ? А для того, чтобы дать юридическую оценку игре, требуется собрать специальную комиссию. Но легче от этого разработчикам не становится.

***

Может, ну его? Обойдемся классическими проектами вроде визуальных новелл или очередного клона Minecraft? Вряд ли. Большинство авторов adult-проектов — люди увлеченные, искренне любящие своё дело и работающие, во многом, за идею. Потому контент 18+, как и котики, будет всегда — такова судьба одного из столпов интернета.

Что теперь думаете о разработчиках таких игр? Может, вам известны другие проблемы, о которых мы не упомянули? Пишите в комментариях.

Хотели бы стать разработчиком игр для взрослых?

Результаты

+5
Комментарии 3