Демо Stellar Blade — дружелюбный souls-like с привлекательными формами

Stellar Blade — новый хит для PS5, который готовится к выходу 26 апреля. На днях разработчики выложили бесплатное демо, где за час можно пройти один уровень и победить первого серьезного босса. Однако прославилась игра вовсе не этим. Провокационный внешний вид героини сразу же привлек внимание общественности. Мы не могли пройти мимо и тоже опробовали демо, чтобы окончательно разобраться, есть ли в Stellar Blade что-то, кроме выразительных форм.

Недетское аниме

Перед началом внимание сразу же привлекают настройки. Кроме стандартных характеристик яркости и вибрации триггеров есть отдельное меню по графике. На выбор три варианта — «быстродействие», «баланс» и «качество». Игра неплохо справляется со всеми тремя режимами. Несмотря на сниженную частоту кадров в «качестве», глаза не болят, да и действовать по ситуации успеваешь. Со времен Horizon Forbidden West это вторая игра Sony, где режим, нацеленный на качество картинки, работает нормально. Впрочем, и остальные два сильно впечатление не портят — графика в новинке топовая.

Кукольная внешность Евы не должна вас обмануть. Она опасный противник

Вторая интересная настройка — длина волос главной героини Евы. Всё тело девушки, включая локоны, двигаются по физике. Нечто подобное уже встречалось, однако ярким примером будет перезапуск Tomb Raider 2013 года, где хвост Лары также мог стать «реалистичным», однако сильно уменьшал быстродействие всего остального. Здесь же никаких проблем нет, все зависит от ваших предпочтений. Мы рекомендуем остановиться на длинном хвосте, чтобы оценить технологию.

Демо стартует с самого начала игры. Анимешные звездолеты выпускают десантные капсулы над пока неизвестной планетой. Флот атакуют, после чего наша героиня жестко приземляется на поверхность. Сразу же появляется интересная механика, когда действия, которые обычно делают частью катсцен, приходится выполнять самому. Чтобы открыть капсулу, нужно несколько раз дернуть за ручку с видом от первого лица. Пока непонятно, будет ли таких моментов много, но своеобразные QTE встречаются и в рамках демо.

Быстро выясняется, что Ева — член особого отряда десантников, в котором состоят только девушки. Все они одеты в сексуальные костюмы, обладают энергохребтами (термин из игры) и сражаются мечами, способными превращаться в заколки. Стильно? Безусловно. С самого начала важно понимать, что перед нами настоящее аниме, поэтому красота тут гипертрофирована, а о реалистичности даже речи не идет.

По мере прохождения мы точно встретим других десантников

Вы наверняка уже видели, что у Евы выдающиеся формы. Костюмы лишь подчеркивают достоинства героини. Глава студии Ким Хён Тхэ (Hyung-Tae Kim) в интервью отмечал, что в играх от третьего лица геймеры чаще всего видят персонажа со спины, поэтому им должен нравиться такой ракурс. И, черт возьми, спасибо этому мужчине за такую идею. Пока европейские студии соревнуются, какую еще героиню превратить в мужиковатое чудовище, южнокорейская студия Shift Up делает красоту. К тому же проект не боится показывать кровь и расчленёнку. Тут всё по-взрослому, поэтому никаких полутонов.

Врагами девушки станут биотические монстры, напоминающие противников из Devil May Cry, но более насекомоподобные. Пока список бестиария невелик, но он точно будет расширяться по мере прохождения.

Высадка проходит неудачно, подругу Евы убивают, а саму её спасает неизвестный парень со звучным именем Адам. После этого героиня соглашается ему помочь и отправляется в разрушенный город за важной информацией. С этого момента происходит два открытия. Во-первых, главным источником вдохновения для разработчиков была NieR: Automata. Мы путешествуем по постапокалиптическому городу людей с привычными, но почти полностью разрушенными строениями. Кое-где на магазинах даже встречаются русские надписи, за что отдельный респект. Во-вторых, Stellar Blade — это souls-like. Будут и костры, и возрождающиеся враги, и многочисленные шорткаты.

Неожиданно и приятно

Однако, надо отдать создателям должное, насиловать игроков непомерной сложностью и неотзывчивым управлением, преподнося это как челлендж, тут не будут. Новинка очень комфортная. Более того, это самый дружелюбный «солс» на нашей памяти.

Как относитесь к красивым главным героиням?

Результаты

Убивай их красотой

Немалую роль в таких положительных впечатлениях играет геймплей. Ева сражается стремительно, умеет прыгать, бегать и выполнять многоступенчатые комбо. Развитие происходит постепенно, поэтому вы сможете спокойно освоить каждый приём или отточить его в режиме тренировки. В целом боевая система слэшерная, что для souls-like, собранных, как правило, по одной и той же схеме — непривычно. К тому же хорошо работают парирования. Если вы проклинали недавнюю Lies of P за то, что игра про идеальные блоки не даёт делать эти самые блоки нормально, можете расслабиться. Здесь почти всегда есть время и возможность. Наконец, Ева обладает приемами, которые эффектно нивелируют неблокируемые атаки особенно сильных врагов, делая бои динамичнее и проще.

За этим можно наблюдать вечно

Благодаря стремительности столкновения с врагами ощущаются разнообразнее. Где-то мутанта можно победить одним ударом, спрыгнув на него сверху или подойдя со спины. Бывают моменты, когда Ева сражается с целой группой не самых сильных врагов, а иногда вступает в дуэль с бронированными или быстрыми противниками. При этом махать заколкой не надоедает. Во-первых, вы не теряете после смерти «души» и в любом случае становитесь сильнее, а, во-вторых, каждое сражение всегда можно разыграть иначе.

Несколько слов заслуживает босс. Сразу скажем, что противник несложный, однако по нему легко определить, что ждет игроков в будущем. Придётся использовать и парирования, и уклонения, и даже быстрый бег от повторяющихся атак по площади. Даже если вы не победили с первой попытки, вторая или третья точно станет удачной. Это выглядит как очень правильный баланс между сложностью и комфортом, которого мало какой «солс» смог достичь.

Исследование разнообразили акробатикой. Без лишних усложнений Ева способна взбираться на определённые уступы, а нормальные прыжки уменьшают количество ситуаций, когда вы просто промахнулись и упали в пропасть. Плавание тоже есть. По всей видимости, героиня — высокотехнологичный робот или сильно модернизированный человек, поэтому умереть от недостатка кислорода не может.

***

После демо выводы просты. Stellar Blade — отличная игра, которая точно заслуживает вашего внимания. Разработчики провели огромную работу, чтобы вдохнуть жизнь в надоевший жанр, добавляя разнообразие во всём — исследование, бои и геймплей. К тому же это очень красивая игра с очаровательной героиней, которая постоянно делает что-то крутое. Сравнения с NieR: Automata, безусловно, уместны, но это проект не портит. Мы остались под впечатлением и советуем отметить дату релиза в календаре. Игра того стоит.

Поиграли в демо Stellar Blade?

Результаты
+3
Комментарии 9