Трудности разработки игр для взрослых: от выбора движка до проблем с монетизацией

Каждый из нас если не играл, то видел на просторах интернета игры для взрослых. Многие уверены, что это золотая жила — знай себе клепай знойных красоток в разных позах, связывай всё это воедино простеньким сюжетом и выкладывай в Steam. Но так ли всё просто? С чем приходится сталкиваться разработчикам эротических игр. И стоит ли оно того?

Мы решили разобраться в этом вопросе и собрали самые частые проблемы, которые приходится решать разработчикам эротических игр. Проблемы эти иногда дополняют друг друга. Так что, если хотите собрать картину воедино и проникнуться уважением (или жалостью) к разработчикам, приятного чтения.

Кто делает игры 18+ и на каких движках

Для создания эротических игр нет необходимости скачивать сверхсекретный игровой движок в даркнете — большинство продуктов сделаны на популярных платформах, которые используются в обычных играх — Unity, Unreal Engine и Flash. Многие проекты собраны в RPG Maker, с которым точно знакомы любители jRPG. Но больше всего «последователей» собрал нишевый движок Ren'Py. Он заточен под создание визуальных новелл и имеет весь необходимый инструментарий.

Статистика движков на одном из популярных сервисов для наглядности

Кто делает такие игры? Всё просто — обычные разработчики, ничем не отличающиеся от тех, кто занимается инди-сектором. Есть как относительно известные сработанные команды (DarkCookie, NLT, Sad Crab), так и одиночки-энтузиасты, которые часто прибегают к услугам фрилансеров-программистов и художников.

На первый взгляд разработка игр для взрослых — задача легкая, но очень скоро после начала процесса проявляются подводные камни.

Вы играли в эротические игры?

Результаты

В портфолио такое не впишешь

Найти фрилансера, который бы взялся за такой проект, достаточно трудно. Большинство исполнителей, особенно за границей, дорожат своей репутацией и не спешат браться за сомнительные по содержанию заказы. Поверьте, если бы вам кто-нибудь предложил заняться 3D-моделью анальной двери (в игре Boobs Saga была дверь в форме анального сфинктера — прим. редакции) или обнаженной старушки-кентавра в БДСМ-экипировке, вы бы тоже сто раз подумали.

Фантазия геймдизайнеров безгранична, но возьмется ли кто-то за её воплощение?

Такими проектами не похвастаешься. Их не положишь в портфолио (при трудоустройстве в Rockstar или Ubisoft уж точно). Их не покажешь на собеседовании, а поток подобных заказов, чтобы на них специализироваться, зачастую нестабилен. Профессиональное сообщество далеко не так велико, чтобы рисковать репутацией среди своих коллег по цеху: увлечешься, от титула «генератор дилдо» будет не отмыться.

Этический момент

Но ладно репутация и портфолио — как работать, когда рядом семья или даже просто коллеги по работе? В офисе не поработаешь, из дома тоже. Отвлечешься на пять минут, и сын уже залипает на далеко не самый скромный референс очередной модели. Объясняйся потом с женой, пытаясь доказать, что ты не верблюд.

Конечно, многие живут одни или находят взаимопонимание в семье, а то и просто запираются у себя в комнате. Но ведь не всегда можно предугадать развитие ситуации…

Как, например, объясняться, если тебя застали за разработкой вот такого?

Другая зарисовка. Вот сидишь ты, к примеру, в баре. Общаешься с двумя прекрасными молодыми девушками. Рабочий день давно закончился, но твой наниматель решает проявить инициативу: и вот уже на телефон прилетает с десяток фото с «референсами» на весь экран.

Как реагировать? Что подумают спутницы? И как будет действовать бармен, мирно потирающий стаканы? А ведь ситуация — не выдумка, и произошла с разработчиком игры Boobs Saga.

«Мои вкусы весьма специфичны»

Вы нашли исполнителя. Разработали дизайн-проект с идеями и примерными набросками. Но какой стиль выбрать? Хентай? 3D-графику? Комикс с упором на реализм? Нужна ли цензура? Какой размер груди будет у героинь и какой размер «достоинства» у героя? И, наконец, как соблюсти баланс между игровым процессом и контентом для взрослых? Вопросов уйма.

Достаточно часто разработчики не могут определиться с целевой аудиторией проекта, ведь мало разработать геймплейные механики — необходимо тщательно следить за визуальным стилем, сложностью сюжета, искать баланс между классическими фетишами и откровенными извращениями, а также жестокостью и сюрреализмом. И справляются с этим далеко не все.

Succubus, несмотря на чрезмерную жесткость и насилие, смогла определиться с целевой аудиторией и, с помощью грамотного маркетинга, обрести популярность

Реальная ситуация: авторов уже упомянутой Boobs Saga буквально заклеймили за их специфический визуал в игре. Обрушившийся шквал критики даже вынудил ведущего программиста уйти из проекта.

Неоднозначных игр с откровенной жестью в интернете достаточно, но большинство из них сделаны одним человеком и выложены на тематические ресурсы анонимно — кто знает, что случится, если личность автора раскроют? Может, ничего страшного, но уважение со стороны родственников, друзей и коллег он, вероятно, потеряет.

Как зарабатывать на такой игре?

Долгий и тернистый путь пройдет — игра готова. Но как её монетизировать? Способов не так уж много. Разработчики выбирают между Patreon и Steam, а часто совмещают оба варианта. Редкие счастливчики находят издателя.

Но всё же мир знает немало случаев, когда команде удавалось монетизировать своё adult-творчество. Повезло авторам таких шедевров, как Summertime Saga, Lust Epidemic, Wild Life и Monster Girl Island. Ежемесячный доход c Patreon исчисляется тысячами и десятками тысяч долларов. Именно эти звезды и привлекают в сообщество разработчиков свежую кровь своим успехом.

С доходов с Patreon вполне возможно полностью содержать команду из пары десятков человек

Другой способ — пройти модерацию Steam и продавать свою игру как обычный инди-проект. У этого пути есть сложное препятствие в лице модераторов сервиса.

Некоторые с похвальным рвением следуют политике сервиса, указывая вообще всё, что есть в проекте

Несмотря на изменения в политике компании и кажущееся засилье NSFW-игр (Not Safe For Work — небезопасно для работы) в чартах Steam, добивается публикации далеко не каждая игра. Многое зависит от откровенности проекта, наличия сцен жестокости и насилия, а также, скажем так, «уровня необычности фетишей», которые есть в игре.

Уголовная ответственность

Самую грустную (для разработчиков) и «приземленную» жесть мы решили оставить напоследок: УК РФ №242, который говорит нам о незаконности производства, хранения и распространения среди несовершеннолетних соответствующей продукции. Молчим о получении дохода от продажи подобного контента. Полный текст можете отыскать сами.

Какую правовую оценку, к примеру, давать этому?

Конечно, тут вступают в дело расплывчатость формулировок и трудности, связанные с определением места разработки. Считаются ли материалы, лежащие на серверах где-нибудь в Нидерландах, контентом, произведенным на территории РФ? А для того, чтобы дать юридическую оценку игре, требуется собрать специальную комиссию. Но легче от этого разработчикам не становится.

***

Может, ну его? Обойдемся классическими проектами вроде визуальных новелл или очередного клона Minecraft? Вряд ли. Большинство авторов adult-проектов — люди увлеченные, искренне любящие своё дело и работающие, во многом, за идею. Потому контент 18+, как и котики, будет всегда — такова судьба одного из столпов интернета.

Что теперь думаете о разработчиках таких игр? Может, вам известны другие проблемы, о которых мы не упомянули? Пишите в комментариях.

Хотели бы стать разработчиком игр для взрослых?

Результаты
+5
Комментарии 4