VGTimes Logo VGTimes Logo

Dead Island 2 анонсировали второй раз. Разбираемся, есть ли жизнь после смерти?

Этим летом Dead Island 2 отметила своеобразный юбилей — 10 лет в разработке. Всё это время компания Deep Silver, владеющая правами на игру, не отказывалась от стремления получить свой зомби-апокалипсис и повторить хит 2011 года. И вот, во время gamescom 2022 издатель анонсировал Dead Island 2 повторно — что являет собой проект, а также стоит ли поверить в него в очередной раз, разберемся прямо сейчас.



Что еще за «Мертвый остров»?

Если кто не знает, Dead Island — это аркадный ролевой слэшер-шутер в открытом мире, заточенный на истребление орд зомби с небывалой расчлененкой в условиях тропического курорта. В помощь игроку выдавался широкий набор оружия ближнего боя, которое дополнительно можно было кастомизировать. А некоторые могут даже вспомнить трагический CG-трейлер про молодую семью, безуспешно защищающуюся от зомби:

Я в свое время прошел Dead Island и не могу сказать, что она была каким-то идеалом, скорее, весьма специфическим представителем жанра слэшеров. Геймплей все время сводился к монотонной долбежке разномастных зомби, по щелчку мыши теряющих части тела, а то и лопающихся точно арбузы. Были и проблемы с балансом, и кривой сложности — вначале слишком трудно, ближе к концу слишком легко. Все эти механики Techland, после своего «развода» с Deep Silver, в значительной степени доработала в Dying Light и, главное, добавила паркур.


Игра-зомби

Права на Dead Island же остались наедине с издателем, который, судя по сообщениям, не хотел новшеств или смены концепции, а желал простого повторения формулы оригинала по принципу «тех же щей да побольше влей». Но почему же не складывалось последние 10 лет — вопрос без ответа.

Одни боссы стали гибче и проворнее
Одни боссы стали гибче и проворнееОдни боссы стали гибче и проворнее

Судя по утечкам, все это время Dead Island 2 была похожа на живого мертвеца из плохо связанных между собой механик, находящихся на разном техническом уровне. До тех пор, пока за игру не взялся уже третий по счету разработчик — Dambuster Studios, бывшая Crytek UK (авторы Homefront: The Revolution). Сейчас это внутренняя студия Deep Silver, так что смело можно говорить о полном творческом контроле со стороны издателя.

У нынешней Dead Island 2 нет почти ничего общего с прошлыми проектами, мы отказались от большинства наработок прежних студий. Однако сохранили концепт: беззаботный и безбашенный зомби-экшен с упором на кооператив.
— объяснили прессе представители издателя после повторного анонса.

Посмотрев запись с демки, могу сказать — это действительно так. Понимаете, Dead Island (даже её ремастер) выглядит устаревшей, а играется и подавно не так комфортно, как современные игры. Сиквел, за счет Unreal Engine 4, выглядит, может, и не супер-современно, но вполне на уровне, а еще обладает хорошим балансом цветов (в сравнении с вырвиглазной цветовой гаммой оригинала).

Какую из механик Dead Island 2 вы бы изменили?

Результаты

По геймплею тут то же самое расчленение при помощи подручных (в последующем — крафтовых) средств, немного тугое передвижение и резкая смена ракурсов камеры. А еще узкие улочки с зомбаками вперемешку с боссами. При этом я обратил внимание, как много отличий по содержанию.


Что нам показали?

Сиквел уже давно напрашивался, но разработчики говорят, что не собираются просто «размять зомби кости» — они углубили ключевые механики.

Другие боссы еще смертоноснее
Другие боссы еще смертоноснееДругие боссы еще смертоноснее

Dead Island 2 похвастает системой «Плоть» — полностью процедурной механикой расчленения ходячих, выполненных анатомически максимально достоверно, то есть с учетом костно-мышечной системы, внутренних органов, жира и кожи. Выстрелив в коленный сустав, вы на самом деле разрушите его; каждый удар, в зависимости от его силы, тоже будет оказывать влияние на внешнюю и внутреннюю модель зомби.

Появится такая фишка, как уничтожение зомби голыми руками (это наследие авторов Spec Ops: The Line, представляете, сколько ей лет?!). Каждый герой — всего их 6 — может войти в режим «берсеркера» и буквально разорвать мертвяков вокруг голыми руками. С боссами, понятно, так просто не справишься.

Что точно выглядит перебором для поколения, выросшего на Overwatch или PUBG, так это ультражестокое насилие. Я про проломленные тупыми предметами лица, показанные крупным планом во всей своей кровавой красоте. Сравнил бы прогресс жестокости с переходом от Mortal Kombat X к Mortal Kombat 11, так что если вы ребенок, кормящая мать или просто очень впечатлительны, лучше откажитесь от покупки.

На натуралистической жестокости сосредоточено много внимания — что в трейлере, что в показанном геймплее. И не просто так — это одна из ключевых фишек Dead Island, у игры взрослый рейтинг. Да еще и акценты в боевой системе сместили: рукопашка и ближний бой с холодным оружием в руках — теперь наше всё. Огнестрел тоже будет (и даже его крафт), но во вторую очередь.

Мир — Лос-Анджелес в формате нескольких больших районов, открывающихся по мере прохождения. Паркура не будет, так что я бы не ожидал высотных зданий. Зато сможем обыскать каждый угол в поисках полезных ресурсов — этим, кстати, приятно радовал оригинал.

Сюжетные сцены получат постановку за счет новых технологий
Сюжетные сцены получат постановку за счет новых технологийСюжетные сцены получат постановку за счет новых технологий

В каждом из районов города мы встретим уникальные типы врагов: к примеру, на Масл Бич обитают зомби-качки, а по тротуарам могут разъезжать крикуны на роликовых коньках. Не обойдется без интерпретации Малибу и Беверли-Хиллз. Увидим ли мы там инста-зомби-моделей с привязанными селфи-палками — зависит от смелости разработчиков. Но я не против.

Ну как, ждете обновленную Dead Island 2?

Результаты


Встань и иди!

Первое впечатление от демонстрации исключительно положительное. На месте старые фишки с расчлененкой, сбором лута, крафтом и исследованием мира. Активное окружение (это когда можно разлить масло и поджечь врагов или ударить током, разбив трансформатор) — тоже.

В Dead Island 2 основной упор сделан на кооперативе отряда из трех человек, так что желающим стоит уже сейчас сбиваться в группы. Сольно сыграть никто не запрещает, но, как и в оригинале, это окажется далеко не так весело. Что касается ролевых элементов, то они затронут развитие персонажа: навыки представлены в виде карт, добавляющие перки или постоянно улучшающие бой, движение и так далее. Но на полноценный ролевой отыгрыш я бы не рассчитывал.

Изучение мира — важная часть игры
Изучение мира — важная часть игрыИзучение мира — важная часть игры

Будет сюжетная кампания, вернутся некоторые старые герои, а всё происходящее для галочки увяжут с событиями прошлой игры. Основная задача перед Dambuster — сделать веселое приключение, потому серьезного подхода к сюжету, персонажам или камерной постановки не ждите.


***

И тут стоит ещё раз вспомнить, что Dead Island 2 много лет. В таких случаях обычно две проблемы — наслоение механик и идей из разных периодов разработки и жёсткие сроки перед парнями, которые пытаются закончить проект. До релиза мы можем только надеяться, что реликты прошлого не окажутся навалены огромными кучами то тут, то там, а сама игра не вызовет нареканий в части своей работы или баланса.

Выход — 3 февраля 2023 года на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S.

+2
Комментарии 3