Статьи Всё, что нужно знать о Starfield: космические баталии, тысяча планет и тонны гринда

Всё, что нужно знать о Starfield: космические баталии, тысяча планет и тонны гринда

letskiys
Содержание
Читать в полной версии

На презентации Xbox Тодд Говард (Todd Howard) наконец показал геймплей Starfield. Геймеры узнали о сюжете, стрельбе, кастомизации и прочих аспектах игры — вот только увиденное понравилось не всем. Так удастся ли Starfield стать суперхитом? Мы расскажем всё, что известно о новом творении Bethesda, и ответим на этот вопрос.

Почему Starfield так ждут?

Слухи о разработке Starfield ходили ещё в 2016 году, однако официально игру анонсировали лишь в 2018. На презентации разработчики показали симпатичный арт с логотипом и на три года пропали с радаров. Порой в сеть просачивались незначительные подробности о разработке, однако их было слишком мало, чтобы сформировать хотя бы поверхностное мнение.

Ещё раз о грядущем творении Bethesda вспомнили в рамках Е3 2021, когда на презентации Xbox представили красивый CGI-ролик. Авторы не вдавались в детали геймплея и не показали ни единого скриншота на движке — впрочем, синематика хватило, чтобы подогреть интерес аудитории. Как-никак в ролике назвали дату релиза: 11 ноября 2022 года — как раз в день рождения Skyrim.

Увы, из-за переноса разработчикам не удастся выпустить игру в красивую дату. Зато, чтобы хоть как-то компенсировать моральные страдания геймеров, Тодд Говард и команда подготовили геймплейный ролик длиной в 15 минут. Его не хватает, чтобы ответить на все вопросы о Starfield, однако для первых впечатлений контента достаточно.

В трейлере показали экшен, исследование мира, кастомизацию и множество других механик. В целом, они оставляют приятные впечатления, однако Starfield точно не оправдает ожидания многих геймеров. Дело в том, что называть игру «Skyrim в космосе» не совсем корректно — скорее, речь о Fallout и No Man's Sky с добавлением щепотки The Elder Scrolls.

Какая игра круче?

Пройти опрос

Сюжет

События игры разворачиваются в 2330 году. К этому моменту человечество построило навороченные космические корабли и колонизировало множество планет вдали от Земли. Люди начали возводить в новых мирах города, собирали бесценные ресурсы и процветали — увы, жить мирно они так и не научились.

Однажды две фракции развязали масштабную Колониальную войну: бойня давно завершилась, однако последствия видны до сих пор. Беспорядки породили множество бандитов, пиратов и религиозных фанатиков, которые контролируют часть галактики и портят всем жизнь.

Главный герой Starfield — новобранец крупной космической организации. Его обязанность — исследовать миры, добывать ресурсы, выполнять мелкие поручения и давать негодяям отпор. Впрочем, главная фишка персонажа в необъяснимых видениях. Ему то и дело мерещатся какие-то артефакты и прочая чертовщина.

Вместо того, чтобы дать герою таблетки, спутники называют его избранным. Оказывается, есть группа людей, именуемая «Созвездием», которая уже давно гоняется за артефактами и пытается собрать их в единое целое. Пока неизвестно, на что способны таинственные предметы — по мнению коллег, если собрать их все, жизнь станет лучше. Этим мы и будем заниматься в основном сюжете.

Разработчики обещают навороченный редактор, где удастся слепить персонажа мечты

История кажется нормальной, но ждать от неё чего-то необыкновенного не стоит. Похоже, сценаристам не удалось создать оригинальный сеттинг и придумать более внятную мотивацию, чем погоня за очередным набором волшебных штук.

Впрочем, основной сюжет никогда не был сильной стороной Bethesda: сражение с Алдуином и поиски Института тоже не слишком впечатляли. Зато Skyrim и Fallout 4 рассказывали множество годных побочных историй — скорее всего, Starfield тоже сделает акцент на сторонние квесты об интересных культах, коварных корпорациях и планетах с невероятными секретами.

На выдающуюся лицевую анимацию не надейтесь, у NPC двигаются лишь глаза и нижняя часть лица

Разработчики признают, что сюжет — лишь малая часть игры, которая не отнимет много времени. А вот исследование побочного контента легко увлечёт на сотни часов.

Starfield — игра про гринд

В Starfield будет множество механик, однако акцент сделан на исследования и гринд. Когда герой высадился на луне Крит, он тут же достал сканер и начал вникать в природу минералов и каменных пород. Затем в его руках оказалась лазерная пушка для добычи ресурсов — с её помощью персонаж добыл редкое добро. Вероятно, заниматься чем-то подобным придётся на протяжении всей игры.

Мир Starfield включает в себя более тысячи планет: некоторые из них пригодны для жизни, а на другие стоит заглядывать исключительно ради ресурсов. При этом на каждом космическом объекте будут раскиданы свои ценности, так что герою предстоит полетать по галактике, чтобы набить сумки всем необходимым добром.

Применений у ресурсов много. С их помощью герой сможет крафтить модификации для оружия и костюма, прокачивать космический корабль новыми бронёй и пушками, а также строить аванпосты.

Пока разработчики не рассказали, зачем нужны аванпосты, однако по слухам они смогут автоматизировать добычу ресурсов, а также там будут проводиться исследования. Если хотите быстрее открыть доступ к новым пушкам, модификациям и технологиям, стройте базу и превращайте её в лабораторию. На добычу необходимого для строительства хлама придётся потратить время, однако старания окупятся.

Известно, что на базу можно нанять сотрудника, который будет обслуживать её и ускорять рабочие процессы. Также есть мнение, что аванпосты придётся оборонять — главное, чтобы разработчики не повторили ошибки четвёртой Fallout, где защита поселенцев быстро превращалась в рутину, а Престон Гарви стал мемом.

В годной Fallout 4 тоже было строительство баз, однако при желании на размещение коек и заботу о жителях можно было забить — игра не вынуждала этим заниматься. Однако в Starfield аванпосты, скорее всего, будут играть более значимую роль, и так просто закрыть на них глаза не выйдет.

Всё это превращает Starfield не в «Skyrim в космосе», а в более навороченную версию No Man's Sky, которая поглядывает в сторону The Elder Scrolls. Уж больно много времени геймерам предстоит провести за добычей ресурсов и строительством.

Исследование и экшен

Исследование — ещё одна ключевая механика Starfield. Герой сможет посетить более тысячи планет, высадиться на каждой и прогуляться в поисках квестов и уникальных ресурсов.

В игре будет вид как от первого, так и от третьего лица

Некоторые планеты созданы вручную, но другие генерируются процедурно. Увы, даже ресурсов Bethesda и Microsoft вряд ли хватит, чтобы все локации получились интересными. Скорее всего, можно надеяться на десяток проработанных планет, где сконцентрируется основная часть квестов и важных событий. Остальная галактика, вероятно, окажется упрощённой и необязательной — пустыни, скалы и перекати-поле. Туда стоит слетать ради ресурсов и опыта, но на большее рассчитывать не стоит.

Впрочем, показанная на презентации местность выглядит неплохо. Разработчики засветили множество биомов и погодных условий — подобное разнообразие должно неплохо освежать процесс исследования.

Смущает разве что техническая реализация: во время презентации количество кадров в секунду регулярно падало. Учитывая, что игра по слухам выйдет в начале 2023 года, просадки FPS даже в ключевом трейлере настораживают.

Впрочем, сколько бы герой не бродил по планетам со спрятанной пушкой, а пострелять всё-таки придётся. Меметичный Тодд Говард показал немало экшен-эпизодов, где герою пришлось драться как на поверхности планеты, так и в космосе.

Увы, к обычной стрельбе много вопросов — она выглядит устаревшей. В трейлере не видно ни внятной отдачи, ни адекватной реакции врагов на попадания, ни каких-то фишек. Пираты просто впитывают пули как губки, а затем включают анимацию смерти. Никто не ждёт от Starfield стрельбы уровня шикарной DOOM, однако унылой пальбы и в Fallout 4 хватало.

Также герою пришлось стрелять по инопланетным монстрам и разнообразной живности. Похоже, бестиарий будет обширным, а у каждой твари найдутся свои сильные и слабые стороны, однако это не спасает экшен. У Bethesda ещё есть время, но пока стрельба не впечатляет.

А вот к космическим баталиям претензий пока нет — они выглядят зрелищно, особенно с видом из кабины пилота. Отдельно стоит похвалить реакцию вражеских кораблей на попадания: они эффектно искрят и разваливаются на маленькие кусочки. Правда, подобная проработка точно будет нагружать систему, так что в полной мере насладиться космической стрельбой смогут лишь геймеры с мощными PC.

Ещё одна механика, которая поможет в исследовании и боях — прокачка. В редакторе геймер сможет выбрать предысторию персонажа, которая откроет доступ к трём перкам. К примеру, боевой медик лучше стреляет из пистолета, эффективнее лечится и может таскать в рюкзаке больше предметов. А вот кибернетик наносит повышенный урон роботам и турелям, круто владеет лазерным оружием и тоже дружит с медициной. Подобных вариантов много.

Остальные перки откроются по мере прокачки. Всего есть пять веток, посвящённых телу, науке, общению, боёвке и технологиям — в каждой из них порядка 18 улучшений, которые сделают героя сильнее. Они не будут менять геймплей кардинально: речь о стандартных вещах в духе «плюс десять процентов к урону от автомата».

Итоги

Идея скрестить No Man's Sky и Skyrim любопытная, однако многих геймеров не обрадует необходимость гриндить тонны ресурсов и возводить десятки аванпостов. Впрочем, всё-таки выживалки не просто так ежегодно бьют рекорды по онлайну.

Starfield в любом случае станет хитом и будет долго держать лидерство в чартах продаж. Однако вряд ли стоит рассчитывать на откровение, как было в случае со Skyrim.

Если ждёте от Starfield нечто похожее на приключения Довакина, лучше умерьте пыл. На вашу улицу тоже придёт праздник — пусть до релиза ещё далеко, но The Elder Scrolls 6 уже в работе. Даже интересно, когда её покажут? Пока же нам остаётся ждать новые подробности о Starfield и надеяться, что гриндить в ней будет весело.

Пока не все геймеры оценили параллели с No Man's Sky.

Пересечений слишком много.

«Можно списать твою домашку»? «Да, только целиком не списывай».

Геймеры мечтали о других источниках вдохновения.

Другие игроки сравнивают творение Bethesda со старыми проектами.

Или с Mass Effect: Andromeda.

Или с модом для Skyrim.

Или даже с игрой про Чипа и Дейла.

А вот сравнения с играми вроде The Order: 1886 явно невыигрышные.

В сеть уже слили скриншоты 863 доступной для исследования планеты.

Шутки про «Слышь, купи» снова в моде.

Какой получится Starfield?

Пройти опрос
Комментарии 9
Оставить комментарий
2 года

Автор написал настолько огромную статью похоже он ждёт ее выхода

Ответить
2 года

Он, автор — это его работа. А не комментатор, который зашел и написал, что игра говно/не говно, без пояснений обоснований и т.д😒
Первый раз на сайте про игровую тематику⁉️

Ответить
2 года

Хорошая статья, как обычно👍 Но не верю я в Старфилд, совсем. Один хрен Тодд ещё раз продаст Скайрим🤪

Ответить
2 года

Спасибо за добрые слова!) Я всё-таки жду, всё-таки как в Skyrim, так и в Fallout 4 я по сотне часов провёл

Ответить
2 года

Ну какахи я раньше времени кидать не стану, 😁 просто не жду 😑 А так у самого в свитках* 175ч. Фолыч угробил на 50м часу, толи багом, толи модом и больше не возвращался 😕

Ответить
2 года

Как то после статьи игра не внушает доверия.

Ответить
2 года

Правильное решение не принимать всё за чистую монету👍 Когда не ждешь слишком многого(или вовсе не ждешь(тут должен быть мэм с аниматором в костюме кота)), то и разочарований меньше 😉😅

Ответить
2 года

Ну а чё? "Достойная замена "успешной" Дестини 2

Ответить

Главное не делать предзаказов, мне по презентации показалась слишком сыроватой, к счастью перенесли.

Ответить