VGTimes Logo VGTimes Logo

Всё, что нужно знать о Starfield: космические баталии, тысяча планет и тонны гринда

Продолжение: Официально: у главного героя Starfield не будет озвучки, а диалоги будут реализованы как в The Elder ScrollsНа презентации Xbox Тодд Говард (Todd Howard) наконец показал геймплей Starfield. Геймеры узнали о сюжете, стрельбе, кастомизации и прочих аспектах игры — вот только увиденное понравилось не всем. Так удастся ли Starfield стать суперхитом? Мы расскажем всё, что известно о новом творении Bethesda, и ответим на этот вопрос.



Почему Starfield так ждут?

Слухи о разработке Starfield ходили ещё в 2016 году, однако официально игру анонсировали лишь в 2018. На презентации разработчики показали симпатичный арт с логотипом и на три года пропали с радаров. Порой в сеть просачивались незначительные подробности о разработке, однако их было слишком мало, чтобы сформировать хотя бы поверхностное мнение.

Ещё раз о грядущем творении Bethesda вспомнили в рамках Е3 2021, когда на презентации Xbox представили красивый CGI-ролик. Авторы не вдавались в детали геймплея и не показали ни единого скриншота на движке — впрочем, синематика хватило, чтобы подогреть интерес аудитории. Как-никак в ролике назвали дату релиза: 11 ноября 2022 года — как раз в день рождения Skyrim.

Увы, из-за переноса разработчикам не удастся выпустить игру в красивую дату. Зато, чтобы хоть как-то компенсировать моральные страдания геймеров, Тодд Говард и команда подготовили геймплейный ролик длиной в 15 минут. Его не хватает, чтобы ответить на все вопросы о Starfield, однако для первых впечатлений контента достаточно.

В трейлере показали экшен, исследование мира, кастомизацию и множество других механик. В целом, они оставляют приятные впечатления, однако Starfield точно не оправдает ожидания многих геймеров. Дело в том, что называть игру «Skyrim в космосе» не совсем корректно — скорее, речь о Fallout и No Man's Sky с добавлением щепотки The Elder Scrolls.

Какая игра круче?

Результаты


Сюжет

События игры разворачиваются в 2330 году. К этому моменту человечество построило навороченные космические корабли и колонизировало множество планет вдали от Земли. Люди начали возводить в новых мирах города, собирали бесценные ресурсы и процветали — увы, жить мирно они так и не научились.

Однажды две фракции развязали масштабную Колониальную войну: бойня давно завершилась, однако последствия видны до сих пор. Беспорядки породили множество бандитов, пиратов и религиозных фанатиков, которые контролируют часть галактики и портят всем жизнь.

Главный герой Starfield — новобранец крупной космической организации. Его обязанность — исследовать миры, добывать ресурсы, выполнять мелкие поручения и давать негодяям отпор. Впрочем, главная фишка персонажа в необъяснимых видениях. Ему то и дело мерещатся какие-то артефакты и прочая чертовщина.

Вместо того, чтобы дать герою таблетки, спутники называют его избранным. Оказывается, есть группа людей, именуемая «Созвездием», которая уже давно гоняется за артефактами и пытается собрать их в единое целое. Пока неизвестно, на что способны таинственные предметы — по мнению коллег, если собрать их все, жизнь станет лучше. Этим мы и будем заниматься в основном сюжете.

Разработчики обещают навороченный редактор, где удастся слепить персонажа мечты
Разработчики обещают навороченный редактор, где удастся слепить персонажа мечтыРазработчики обещают навороченный редактор, где удастся слепить персонажа мечты

История кажется нормальной, но ждать от неё чего-то необыкновенного не стоит. Похоже, сценаристам не удалось создать оригинальный сеттинг и придумать более внятную мотивацию, чем погоня за очередным набором волшебных штук.

Впрочем, основной сюжет никогда не был сильной стороной Bethesda: сражение с Алдуином и поиски Института тоже не слишком впечатляли. Зато Skyrim и Fallout 4 рассказывали множество годных побочных историй — скорее всего, Starfield тоже сделает акцент на сторонние квесты об интересных культах, коварных корпорациях и планетах с невероятными секретами.

На выдающуюся лицевую анимацию не надейтесь, у NPC двигаются лишь глаза и нижняя часть лица
На выдающуюся лицевую анимацию не надейтесь, у NPC двигаются лишь глаза и нижняя часть лицаНа выдающуюся лицевую анимацию не надейтесь, у NPC двигаются лишь глаза и нижняя часть лица

Разработчики признают, что сюжет — лишь малая часть игры, которая не отнимет много времени. А вот исследование побочного контента легко увлечёт на сотни часов.


Starfield — игра про гринд

В Starfield будет множество механик, однако акцент сделан на исследования и гринд. Когда герой высадился на луне Крит, он тут же достал сканер и начал вникать в природу минералов и каменных пород. Затем в его руках оказалась лазерная пушка для добычи ресурсов — с её помощью персонаж добыл редкое добро. Вероятно, заниматься чем-то подобным придётся на протяжении всей игры.

Мир Starfield включает в себя более тысячи планет: некоторые из них пригодны для жизни, а на другие стоит заглядывать исключительно ради ресурсов. При этом на каждом космическом объекте будут раскиданы свои ценности, так что герою предстоит полетать по галактике, чтобы набить сумки всем необходимым добром.

Применений у ресурсов много. С их помощью герой сможет крафтить модификации для оружия и костюма, прокачивать космический корабль новыми бронёй и пушками, а также строить аванпосты.

Пока разработчики не рассказали, зачем нужны аванпосты, однако по слухам они смогут автоматизировать добычу ресурсов, а также там будут проводиться исследования. Если хотите быстрее открыть доступ к новым пушкам, модификациям и технологиям, стройте базу и превращайте её в лабораторию. На добычу необходимого для строительства хлама придётся потратить время, однако старания окупятся.

Известно, что на базу можно нанять сотрудника, который будет обслуживать её и ускорять рабочие процессы. Также есть мнение, что аванпосты придётся оборонять — главное, чтобы разработчики не повторили ошибки четвёртой Fallout, где защита поселенцев быстро превращалась в рутину, а Престон Гарви стал мемом.

В годной Fallout 4 тоже было строительство баз, однако при желании на размещение коек и заботу о жителях можно было забить — игра не вынуждала этим заниматься. Однако в Starfield аванпосты, скорее всего, будут играть более значимую роль, и так просто закрыть на них глаза не выйдет.

Всё это превращает Starfield не в «Skyrim в космосе», а в более навороченную версию No Man's Sky, которая поглядывает в сторону The Elder Scrolls. Уж больно много времени геймерам предстоит провести за добычей ресурсов и строительством.


Исследование и экшен

Исследование — ещё одна ключевая механика Starfield. Герой сможет посетить более тысячи планет, высадиться на каждой и прогуляться в поисках квестов и уникальных ресурсов.

В игре будет вид как от первого, так и от третьего лица
В игре будет вид как от первого, так и от третьего лицаВ игре будет вид как от первого, так и от третьего лица

Некоторые планеты созданы вручную, но другие генерируются процедурно. Увы, даже ресурсов Bethesda и Microsoft вряд ли хватит, чтобы все локации получились интересными. Скорее всего, можно надеяться на десяток проработанных планет, где сконцентрируется основная часть квестов и важных событий. Остальная галактика, вероятно, окажется упрощённой и необязательной — пустыни, скалы и перекати-поле. Туда стоит слетать ради ресурсов и опыта, но на большее рассчитывать не стоит.

Впрочем, показанная на презентации местность выглядит неплохо. Разработчики засветили множество биомов и погодных условий — подобное разнообразие должно неплохо освежать процесс исследования.

Смущает разве что техническая реализация: во время презентации количество кадров в секунду регулярно падало. Учитывая, что игра по слухам выйдет в начале 2023 года, просадки FPS даже в ключевом трейлере настораживают.

Впрочем, сколько бы герой не бродил по планетам со спрятанной пушкой, а пострелять всё-таки придётся. Меметичный Тодд Говард показал немало экшен-эпизодов, где герою пришлось драться как на поверхности планеты, так и в космосе.

Увы, к обычной стрельбе много вопросов — она выглядит устаревшей. В трейлере не видно ни внятной отдачи, ни адекватной реакции врагов на попадания, ни каких-то фишек. Пираты просто впитывают пули как губки, а затем включают анимацию смерти. Никто не ждёт от Starfield стрельбы уровня шикарной DOOM, однако унылой пальбы и в Fallout 4 хватало.

Также герою пришлось стрелять по инопланетным монстрам и разнообразной живности. Похоже, бестиарий будет обширным, а у каждой твари найдутся свои сильные и слабые стороны, однако это не спасает экшен. У Bethesda ещё есть время, но пока стрельба не впечатляет.

А вот к космическим баталиям претензий пока нет — они выглядят зрелищно, особенно с видом из кабины пилота. Отдельно стоит похвалить реакцию вражеских кораблей на попадания: они эффектно искрят и разваливаются на маленькие кусочки. Правда, подобная проработка точно будет нагружать систему, так что в полной мере насладиться космической стрельбой смогут лишь геймеры с мощными PC.

Ещё одна механика, которая поможет в исследовании и боях — прокачка. В редакторе геймер сможет выбрать предысторию персонажа, которая откроет доступ к трём перкам. К примеру, боевой медик лучше стреляет из пистолета, эффективнее лечится и может таскать в рюкзаке больше предметов. А вот кибернетик наносит повышенный урон роботам и турелям, круто владеет лазерным оружием и тоже дружит с медициной. Подобных вариантов много.

Остальные перки откроются по мере прокачки. Всего есть пять веток, посвящённых телу, науке, общению, боёвке и технологиям — в каждой из них порядка 18 улучшений, которые сделают героя сильнее. Они не будут менять геймплей кардинально: речь о стандартных вещах в духе «плюс десять процентов к урону от автомата».


Итоги

Идея скрестить No Man's Sky и Skyrim любопытная, однако многих геймеров не обрадует необходимость гриндить тонны ресурсов и возводить десятки аванпостов. Впрочем, всё-таки выживалки не просто так ежегодно бьют рекорды по онлайну.

Starfield в любом случае станет хитом и будет долго держать лидерство в чартах продаж. Однако вряд ли стоит рассчитывать на откровение, как было в случае со Skyrim.

Если ждёте от Starfield нечто похожее на приключения Довакина, лучше умерьте пыл. На вашу улицу тоже придёт праздник — пусть до релиза ещё далеко, но The Elder Scrolls 6 уже в работе. Даже интересно, когда её покажут? Пока же нам остаётся ждать новые подробности о Starfield и надеяться, что гриндить в ней будет весело.

Пока не все геймеры оценили параллели с No Man's Sky.

Пересечений слишком много.

«Можно списать твою домашку»? «Да, только целиком не списывай».

Геймеры мечтали о других источниках вдохновения.

Другие игроки сравнивают творение Bethesda со старыми проектами.

Или с Mass Effect: Andromeda.

Или с модом для Skyrim.

Или даже с игрой про Чипа и Дейла.

А вот сравнения с играми вроде The Order: 1886 явно невыигрышные.

В сеть уже слили скриншоты 863 доступной для исследования планеты.

Шутки про «Слышь, купи» снова в моде.

Какой получится Starfield?

Результаты

+1
Комментарии 9