Игры по Лавкрафту (H. P. Lovecraft) пилят с 1993 года — за это время вышло множество занятной годноты. К примеру, на днях российский издатель 1С отправил в релиз отличный ретро-шутер Forgive Me Father. А на какие ещё игры про Ктулху стоит обратить внимание? Сейчас расскажем!
Несмотря на обилие игр по Лавкрафту, чистокровных FPS про мрак и безумие разработчики не выпускали. Если стрельба и встречалась, то зачастую реализована она была криво. К счастью, польская студия Forgive Me Father исправила это упущение.
Сюжет рассказывает о герое, который ради встречи с родственником приезжает в таинственный городок. Увы, бедолагу сразу настигает множество неприятностей: нормальные люди куда-то испарились, по улицам бродят монстры и культисты, а окружение заросло непонятной гнилью. К счастью, в арсенале полно пушек и способностей — они-то и помогут расправляться с тварями.
Поначалу на героя лезут хилые обращённые, которые умирают после пары попаданий. Однако вскоре им на смену придут смертоносные твари, которые выдержат дюжину попаданий и даже глазом не моргнут. Они будут окружать, давить со всех сторон и стрелять с дистанции.
Выжить удастся благодаря богатому арсеналу и крутым способностям, позволяющим замедлять время, наносить больше урона и так далее. Плюс не стоит забывать о механике безумия: чем шустрее герой разносит тварей, тем сильнее слетает с катушек, повышая дамаг.
Впрочем, главное достоинство Forgive Me Father — визуал. Художники проделали впечатляющую работу, когда рисовали локации, монстров и эффекты. В итоге картинка не раз заставит остановиться, восторженно разглядывая окружение и двухмерные спрайты мобов.
Конечно, минусов в проекте тоже хватает. Сложность местами зашкаливает. Расстояние между точками сохранений не раз заставит проклинать разработчиков. На локациях порой слишком много странного тумана и тёмных участков. Однако всё это не помешало Forgive Me Father стать достойной игрой.
Любите игры по Лавкрафту?
Пройти опросCall of Cthulhu: Dark Corners of the Earth вышла в 2005 году, однако до сих пор считается одной из лучших игр по Лавкрафту. Каждый, кто проходил психологический триллер, никогда не забудет побег из отеля и схватку с Дагоном.
Главный герой Dark Corners of the Earth — детектив, который когда-то пережил нечто ужасное и угодил в психушку. С тех пор он частично пришёл в себя, но новое задание в Иннсмуте вновь превратит его жизнь в кошмар. В первую же ночь в дверь детектива начнут стучать агрессивные мужики, улицы переполнят агрессивные горожане, а в самых тёмных уголках повстречаются агрессивные монстры.
Герою постоянно приходилось бояться за жизнь. Он получал ранения, переломы и подхватывал заразу — всё это нужно было лечить особыми расходниками. Впрочем, главной опасностью было безумие: повстречав нечто пугающее и необъяснимое, руки детектива начинали трястись, ноги дрожать, а сам он окончательно слетал с катушек.
К тому же в игре были интересный сюжет и обволакивающая атмосфера отчаяния. Неудивительно, что геймеры так полюбили Dark Corners of the Earth. Проблемы вроде неуклюжей стрельбы и пары скучных уровней в игре тоже были, однако её достоинства явно перевешивали.
Разработкой The Sinking City занималась украинская студия Frogwares, известная детективами про Шерлока Холмса. К слову, однажды творцы уже отправляли сыщика в мир Ктулху, однако в этот раз история получилась более лавкрафтовский, а мастеру дедукции с Бейкер-стрит места в ней не нашлось.
Пусть героем The Sinking City был не Холмс, механика не сильно отличалась от прошлых проектов Frogwares. Очередной детектив приезжает в таинственный затопленный город и начинает разгадывать тайну своих галлюцинаций. При этом местные охотно принимают гостя и даже поручают ему дела, с которыми не может совладать полиция.
Фишка детектива в его паранормальных способностях. Он может видеть прошлое, легко находит иллюзорные препятствия и путешествует по реальностям. Впрочем, без стандартной дедукции тоже не обойтись — копаться в чертогах разума и анализировать улики всё-таки придётся. Frogwares давно научилась придумывать захватывающие расследования, и в этот раз команда снова справилась с задачей.
Увы, чувствуется, что во время разработки студию штормило — вероятно, всему виной конфликт с издателями. Иначе не объяснить, откуда в The Sinking City столь ужасная боёвка и так много лишней беготни.
Несмотря на недостатки, разработчики сделали годную игру с увлекательными расследованиями и симпатичным лавкрафтовским визуалом. Если хотите узнать о проекте больше, залетайте в наш обзор.
Call of Cthulhu — та самая игра, которая разрабатывалась одновременно с The Sinking City и косвенно стала причиной скандала. Впрочем, объединяет проекты только сеттинг, где есть место Ктулху и прочим могущественным существам. В остальном творение Cyanide Studio самобытно.
По сюжету очередной покалеченный жизнью детектив прибыл в странный городок. Увы, приветливостью местные не отличались. Чтобы пройти хоть куда-то, герою приходилось применять навыки красноречия, психологии, обмана и так далее.
Любопытно, что все перки прокачивались, однако даже максимальный уровень не гарантировал успех. Где-то за кадром невидимый мастер бросал кубик и решал, прошёл ли детектив проверку.
Впрочем, за спорной, но интересной механикой крылся обычный симулятор ходьбы. Детектив исследовал местность, находил важные предметы и старательно избегал внимания врагов, которых даже оглушить не получалось. К счастью, сюжет получился годным, да и подача интриговала.
Главное, что удалось Cyanide Studio, так это передать атмосферу безумия. Раз за разом встречая нечто необъяснимое, герой всё сильнее слетал с катушек и погружался в мир мрака. Игра охотно напоминала, что перед лицом могущественных созданий, люди — жалкие песчинки. К слову, полноценный обзор Call of Cthulhu здесь.
Chronicle of Innsmouth: Mountains of Madness — подходящее развлечение для геймеров, которые скучают по классическим квестам вроде Broken Sword и Grim Fandango. При этом несмотря на мультяшный визуал авторам удалось рассказать мрачную историю, основанную на произведениях «Тень над Иннсмутом» и «Хребты безумия».
Сценарий повествует о детективе, который пришёл в себя недалеко от Иннсмута. При этом его тело растерзано, а руки не слушаются — но что с ним случилось? Это и предстоит выяснить. Заодно герою нужно сбежать из опасного города, раскрыть ритуальные убийства, а также очутиться в сознании самого Лавкрафта.
Геймплей Mountains of Madness соответствует жанру. Бродим по локациям, ищем ценные предметы, решаем загадки и открываем новые местности. Ценителям квестов всё это знакомо — разве что жести и кошмаров в творении PsychoDev на порядок больше. Если любите жанр и Лавкрафта, обратите на игру внимание.
Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder претендует на титул одной из лучших игр по Лавкрафту — всё благодаря отличному сюжету. Неудивительно, что проект получил продолжение, а затем и переиздание с улучшенной графикой.
Завязка стандартна: герой, который обязательно должен быть грустным детективом, ритуальное убийство, огромный особняк — все штампы на месте. Однако по мере прохождения интрига лихо закручивается, а загадки неплохо удивляют. Сценаристы ловко перемешали несколько рассказов Лавкрафта и сумели придумать захватывающую историю.
Если говорить о геймплее, Darkness Within — стандартный point and click-квест. Герой бродит по огромному особняку, ищет предметы, которые можно закинуть в рюкзак, пытается открыть запертые двери и разбирается с головоломками.
Благодаря переизданию визуал Darkness Within не сильно устарел, а игровой процесс придётся фанатам квестов и Лавкрафта по вкусу.
Conarium — одна из самых необычных игр по Лавкрафту. Всё-таки нечасто геймеров закидывают на Южный полюс. При этом метель и льдины не мешают прочувствовать фирменную атмосферу безумия и обреченности. Для романов Лавкрафта идея не нова, однако разработчики обычно предпочитают иной сеттинг.
Любопытно, что герой Conarium — не детектив. Он вообще ничего о себе не помнит. Единственное воспоминание подсказывает, что вокруг Южный полюс, а сам он погиб, когда использовал загадочное устройство. Так что же происходит, чем занимался персонаж, и как теперь быть? Ответы окажутся любопытными.
Пожалуй, запутанная история — главное достоинство проекта. Это и неудивительно, ведь речь о симуляторе ходьбы, которому не обойтись без толкового сценария. Чтобы распутать множество тайн, герою предстоит читать записки, собирать предметы и изредка убегать от врагов, которые, если подберутся к нему, не оставят ни шанса.
Также авторов стоит похвалить за визуал, который цепляет как дизайном, так и качеством текстур. Сильных сторон в Conarium хватает — неудивительно, что на церемонии Kristal Piksel игру назвали главным хитом 2017 года. Быть может, премия не самая авторитетная, однако сам факт впечатляет.
Lust from Beyond — приключенческий хоррор, в котором полно сюрреализма, неприятных сцен и, конечно же, разврата. Именно похоть стала главной темой проекта. Если возьмётесь за игру, будьте готовы к тому, что вкусы разработчиков весьма специфичны.
Сюжет рассказывает о Культе Удовольствия, который знает, как с помощью секса путешествовать в загадочный мир похоти и наслаждения. Не хватает только избранного, способного путешествовать за грань привычной реальности не только в теории, но и на практике — герой как раз из таких.
В итоге геймеру придётся любоваться сексуальными сценами в разных обстоятельствах и с самыми удивительными партнёрами. Среди них найдётся место как симпатичным дамам, так и харизматичному двухголовому детине или монстрам.
Впрочем, персонаж будет не только предаваться разврату, но и заниматься более привычными вещами. Исследовать локации, решать загадки, убегать от культистов и даже биться с боссами. Если желаете узнать о проекте больше, залейте в обзор.
Кто сказал, что игры по Лавкрафту обязательно должны погружать в атмосферу безумия? Авторы Tesla vs Lovecraft переосмыслили творчество писателя и выпустили драйвовый шутер с видом сверху. Неудивительно, что результат получился годным, ведь за плечами разработчиков уже была хитовая Crimsonland.
Сюжет рассказывает о Николе Тесле, которому не нравятся выдумки Лавкрафта. Самый ужас в том, что Ктулху, шогготы и бьяки по правде появляются в реальности и вот-вот всё уничтожат. К счастью, Тесла уже сконструировал мощного робота и готов дать монстрам отпор.
Геймплей Tesla vs Lovecraft незамысловатый, но весёлый. Огромное количество пушек, толпы разнообразных врагов, просторная арена — всё это неплохо развлекает. Быть может, шутеру не хватает разнообразия, однако обратить на него внимание всё же стоит.
В Darkest Dungeon нет прямых пересечений с Лавкрафтом, однако отсылок так много, что не включить игру в подборку нельзя. Тем более Red Hook Studios удалось создать истинный шедевр, который понравится многим любителям хардкора.
Сюжет рассказывает об отважных героях, которые ради богатств и высшей цели готовы заглянуть в полные опасностей подземелья. Чтобы выбраться живыми, нужно умело применять способности, искать слабости врагов и заботиться не только о физическом, но и душевном здоровье группы. Если кто-то в команде сойдёт с ума, туго придётся всем.
Чем дальше герои будут продвигаться по сюжету, тем больше пересечений с Лавкрафтом найдут. Локация Бухта явно вдохновлена «Тенью над Иннсмутом». Некоторые персонажи будто взяты прямиком из «Тайны Чарльза Декстера Уорда». Да и какими бы храбрыми не были герои, стоит им одним глазком взглянуть в лицо истинного кошмара, как душу окутает тьма.
Darkest Dungeon можно критиковать за однообразный геймплей и местами завышенную сложность, однако в остальном игра получилась топовой. К слову, недавно в ранний доступ вышла вторая часть, впечатлениями от которой мы уже поделились.
***
Достойных игр по Лавкрафту много — к сожалению, не все из них влезли в подборку. А какие проекты посоветуете вы? Пишите в комментариях!
Какая игра в подборке лучшая?
Пройти опросЭто не игра гениальна а произведения тень над иннсмутом.
Сцена с отелем пересказ произведения.
Bloodborne тоже стоило упомянуть, там "Фромы" так же вдохновлялись Лавкрафтом.
Там весь хардкор не на механиках, а на кривом и нечестном рандоме, так что сомнительна его шедевральность, не было бы такого лживого рандома, не было бы хардкора.
Игра хороша атмосферой и концепцией.
И где же Lovecraft Untold Stories? Где разработчики полностью отдали себя Лавкрафту, воссоздав монстров, локации и боссов. Зато сюда впихнули Tesla vs Lovecraft. Очень обидно
Dark Corners of the Earth шедевр на все времена, эпизод в отеле гениален