Завтра выйдет Syberia: The World Before, продолжение культовой серии квестов. Мы пообщались с разработчиками и многое узнали о создании игры. Как на команду повлияла смерть Бенуа Сокаля (Benoît Sokal)? Какие выводы они сделали из провала Syberia 3? Сколько времени займёт прохождение? Об этом расскажет геймдиректор и ведущий писатель проекта Лукас Лаграветт (Lucas Lagravette)!
Интервью проходило в формате переписки, и вопросы мы отправляли задолго до того, как успели оценить демо Syberia: The World Before. Да и о грядущих событиях в мире никто и помыслить не мог. С тех пор многое изменилось.
К примеру, журналистам перестали присылать ключи на игры — это коснулось и новой Syberia. По идее мы уже могли пройти игру и поделиться впечатлениями, однако с российским геймерским сообществом дел иметь не хотят. Вероятно, речь о позиции издателя, а не разработчиков, однако никому от этого не легче.
Обиднее всего тот факт, что одна из главных тем The World Before — дискриминация. Героиня четвёртой части Дана Роуз вагеранка по национальности, а в её краях разбушевались негодяи, которые ненавидят таких, как она. Националисты всячески досаждают вагеранам: оскорбляют, устраивают погромы в жилищах, забрасывают камнями их магазины — это только в демо, дальше злодеяния точно будут ещё страшнее.
Преступники ничего не знают о Дане. Им плевать, что мисс Роуз в жизни не делала ничего плохого. Они судят о ней исключительно по национальности. Грустно, что игра поднимает столь важные темы, однако издатель игры выбирает партнёров, учитывая место их рождения.
К счастью, разработчики не отказались ответить на наши вопросы и общались охотно и доброжелательно. Так что отбросим околоигровые разговоры и обсудим Syberia: The World Before с одним из её создателей Лукасом Лаграветтом.
Будете покупать игры компаний, которые ушли с российского рынка?
Пройти опросVGTimes: Для меня Syberia особенная серия игр. Когда мне было 12, игра помогла иначе взглянуть на мир, сформировать взгляды о добре, предназначении и дружбе. Что вы чувствуете, когда работаете над серией, которая оставила столь заметный след в истории?
Лукас Лаграветт: Что ж, это большая ответственность! Мне также было 12 лет, когда вышла первая игра. Работа над серией с таким невероятно увлеченным сообществом временами кажется немного сюрреалистичной! Знать, что фанаты ожидают испытать невероятные эмоции от нашей игры, ужасно захватывающе и в то же время довольно пугающе.
Мы не хотим разочаровывать тех, для кого Syberia занимает особое место в сердце. Лично я очень внимательно отношусь к соблюдению принципов серии. Например, тот факт, что в Syberia: The World Before можно играть как с помощью клавиатуры и мыши, так и с помощью контроллера, как в предыдущих эпизодах, был первоочередным запросом сообщества. Команда упорно трудилась, чтобы сделать это возможным, и я горжусь результатом.
Нам невероятно повезло, что фанаты Syberia одновременно требовательны и доброжелательны. Они никогда бы не подвели серию. Они тепло приняли пролог игры и дали несколько ценных отзывов, позволивших нам улучшить игровой опыт.
Плюс фанаты поддержали, когда мы объявили о переносе. Как мы говорили ранее, Syberia: The World Before — главный эпизод франшизы. Дополнительное время разработки благоприятно сказалось на качестве игры. Команда присоединяется ко мне и благодарит всех игроков за понимание и поддержку.
Мы довольно тихо ведём себя в социальных сетях, но читаем много писем и постов от фанатов. Помимо того, что мы находим в них мужество и энергию для продолжения работы, мы стараемся изо всех сил учитывать их отзывы.
VGTimes: Геймеры со всего мира горевали, когда Бенуа Сокаль ушёл из жизни. Как вы пережили эту утрату? Повлияла ли трагедия на разработку?
Лукас Лаграветт: Уважая семью Бенуа, его жену Мартину и детей, Хьюго и Жюля, которых тепло приветствую, я дам короткий ответ. Смерть Бенуа стала ужасной потерей. Некоторые из нас работали с ним ежедневно почти десять лет. Я нахожу внутренний покой в том факте, что он одобрил и внёс последние штрихи в сценарий за несколько месяцев до ухода. Он очень гордился игрой и тем, как команда воплощала его видение в жизнь.
VGTimes: Когда вышла Syberia 3, многие геймеры были рады возвращению серии, но другие — ругали игру. В итоге в Steam у проекта «смешанные отзывы». После этого у вас не было мыслей оставить серию и не браться за четвёртую часть?
Лукас Лаграветт: Отвечая за себя, я бы сказал «нет». Несмотря на то, что нам не удалось включить в Syberia 3 всё, что мы хотели, игра помогла нам вырасти как команде. Мы многому научились: речь о концепции игры, а также технической и организационной составляющих. Кому-то это покажется нелогичным, но третья часть стала одним из шагов, позволивших Syberia: The World Before стать игрой, которой мы гордимся. Я искренне верю, что это хорошо!
VGTimes: Syberia 3 ругали за баги, оптимизацию и неудобное управление. Что вы изменили в The World Before?
Лукас Лаграветт: Многое изменилось. Когда я говорю «многое», имею ввиду почти все. Мы сохранили движок Unity, но перешли на последнюю версию, с которой работаем совершенно по-другому. Постепенно менялись производственные процессы, да и большая часть промежуточного программного обеспечения не осталась прежней. Некоторые члены команды ушли, некоторые вернулись, также к нам присоединилось множество новых талантов. Ещё мы изменили методологию того, как используем захват движений.
Это был долгий процесс: не всегда безболезненный, но в результате у нас появилась стабильная команда. Эта команда недавно стала студией Microids Studio Paris, возглавляемой Антуаном Виллеттом (Antoine Villette). Эту новую структуру я лично рассматриваю как доказательство доверия издателя Microids в нашу способность создавать АА-игры с сильным повествованием. И всё благодаря опыту, приобретенному во время разработке Syberia 3 и Syberia: The World Before.
VGTimes: Одной из героинь The World Before будет Дана Роуз. Какова её роль в истории?
Лукас Лаграветт: Дана Роуз — важный персонаж в The World Before. Она не главная героиня, которой, конечно же, является Кейт Уокер. Однако вокруг неё вращаются тайна и сюжет. Кто она такая и почему все думают, что она очень похожа на Кейт Уокер?
Я не хочу портить вам впечатление от истории, но могу сказать следующее: мы познакомились с Даной в 1937 году, когда ей было 18 лет. Она живет в Вогане, столице небольшой вымышленной немецкоязычной страны в Центральной Европе. Она полна жизни и возлагает много надежд на будущее, но быстро столкнется с ростом фашизма в Европе и Второй Мировой войной.
Пусть Дана и жила в прошлом, она устремленный в будущее современный человек, судьба которого будет определяться драматическими событиями 20 века. Бенуа Сокаль часто говорил, что цель Syberia — выразить художественное видение этого века, и мы можем считать, что Дана стала настоящей аллегорией.
VGTimes: Кейт Уокер начинает игру на каторге. Как трудности изменили её характер? Чего она будет добиваться в The World Before?
Лукас Лаграветт: Кейт по-прежнему остается тем же персонажем, которого так хорошо знают фанаты. Вдумчивая женщина, сильная и решительная — приключения сделали её более уверенной и независимой. Она пацифистка, но стоит ей оказаться в экстремальной ситуации, она без колебаний преодолеет препятствия, даже если это повлияет на чью-то собственность.
Трудное время, которое она переживает в начале игры, когда заключена в тюрьму и скорбит, вызывает чувство неуверенности и сомнений. Чего она на самом деле добивается с тех пор, как оставила прошлую жизнь, сев в поезд вслед за Хансом Форальбергом? Стала ли она «путешественницей без цели», как сказал старый шаман в Syberia 3?
Кейт начнет беспокойные поиски Даны Роуз, о которой она узнала во время пребывания за решеткой. Но почему она бездумно бросается в этот новый поиск? Пытается ли она преодолеть печаль и сдержать экзистенциальные сомнения, о которых я упоминал, или она просто убегает от проблем? Как я уже говорил, это та же самая Кейт, но время от времени склонная к самоанализу с примесью меланхолии!
VGTimes: В Syberia 2 Оскар ушёл из жизни, но всё-таки вернулся в третьей части. Увидим ли мы его в The World Before?
Лукас Лаграветт: Извините, но я бы предпочел не отвечать на этот вопрос. Прохождение пролога может дать вам подсказку... ;)
VGTimes: Сюжет новой игры будет законченным или он написан с заделом на продолжение?
Лукас Лаграветт: Я бы снова предпочёл избежать спойлеров. Однако я могу сказать, что все вопросы и проблемы Syberia: The World Before будут решены к концу игры. Впрочем, Бенуа Сокаль запланировал несколько элементов, которые когда-нибудь сделают продолжение возможным.
VGTimes: Геймеры могли оценить демо The World Before и дать обратную связь. Что вы изменили в игре после демо?
Лукас Лаграветт: Отзывы игроков были невероятно полезны. Они помогли нам внести множество улучшений и корректировок. Например, я могу упомянуть такие вещи, как новые озвучки (русская, немецкая, польская и французская), а также система второстепенных целей. Она побуждает игроков исследовать уровни в поисках дополнительного контента.
Также мы внесли множество технических улучшений. Разработали новую систему сохранений, записывающую прогресс игрока практически после любого его действия. Оптимизировали элементы управления персонажами и триггеры взаимодействия, особенно с помощью мыши. Но самое главное, мы улучшили производительность игры за счет оптимизации. Вы найдете множество графических опций, а также некоторые эргономические функции.
Наконец, мы приложили много усилий к визуальным эффектам. Пользовательский интерфейс был разработан с нуля. Мы полностью переделали анимации персонажей во время игрового процесса. Также улучшили множество анимаций роликов, включая синхронизацию губ для диалогов. Дневники Кейт и Даны теперь наполнены прекрасными иллюстрациями, открывающимися по мере прохождения.
VGTimes: Сколько времени понадобится, чтобы пройти игру?
Лукас Лаграветт: Большинство тестировщиков закончили игру за 12 или 15 часов. Я же подробно исследую уровни, чтобы изучить весь дополнительный контент, и часто достигаю отметки в 20 часов.
VGTimes: Квесты не так популярны, как в начале нулевых. Как думаете, сможет ли The World Before повторить успех первых частей?
Лукас Лаграветт: Я очень на это надеюсь! Предварительные заказы нас радуют. Я не представитель издателя, но считаю, что Syberia всегда была успешной серией. Сарафанное радио от счастливых игроков позволяет аудитории расширяться с течением времени. Скрещиваем пальцы, чтобы этот эпизод пошел по тому же пути!
***
Судя по демо и энтузиазму создателя игры Лукаса Лаграветта, Syberia: The World Before может стать достойным продолжением, которое вновь подарит геймерам те же переживания, что и первые части. Как получится на деле, узнаем после релиза.
Какой получится Syberia: The World Before?
Пройти опросСпасибо большое Создателям Игры Syberia ❤️!!! Вы создали Увлекательную, Интересную, Захватывающую историю путешествия, которая поражает своей красотой, восхищением, глубиной смысла! Все части на высоком уровне создания, графика окутывает полным погружением в игровое пространство, ты не просто играешь, а проживаешь каждое мгновение с главной героиней, и всегда хочется знать что же будет дальше...
Ждем пользовательских отзывов😉