Всё, что известно об Atomic Heart: сюжет, способности, враги, время прохождения и дата выхода
Atomic Heart — безусловно, одна из самых ожидаемых российских игр последних лет. Великолепная графика, интригующий сеттинг, чарующая атмосфера — неудивительно, что иностранные геймеры интересуются детищем Mundfish не меньше наших. Но правда ли с игрой всё так хорошо? В этой статье мы решили собрать всё, что известно об Atomic Heart, — и рассказать вам. Если вы предпочитаете смотреть, а не читать, то смело включайте видео!
P.S. Мы предлагали разработчикам пообщаться о текущем состоянии игры, механиках и перспективах в формате интервью, но, увы, диалог так и не состоялся. Надеемся, сотрудники Mundfish просто очень заняты и готовятся к скорому релизу.
Правда или ложь?
Atomic Heart была анонсирована 8 мая 2018 года, и мгновенно захватила внимание как российских, так и иностранных геймеров, окрестивших увиденное не иначе как «советским BioShock». Последнее время коммунистический сеттинг довольно востребован в индустрии (Half-Life: Alyx и The Medium не дадут соврать), а уж тизер проекта, где СССР представлена немыслимо технологичной страной, а по локациям бегают свихнувшиеся роботы, влюбил в себя многих.
Каждый новый трейлер становился настоящим произведением искусства: шикарный визуал, любопытные враги, стильный саундтрек — всё это делало Atomic Heart одной из самых ожидаемых игр в индустрии. На радостях разработчики даже открыли предзаказ, где самую дорогую версию можно было приобрести за четыре тысячи рублей: она включала размещение фотографии покупателя на «доске почёта» в одной из локаций и доступ к грядущему бета-тестированию.
Пока одни геймеры кинулись забрасывать студию деньгами, другие отнеслись к проекту скептически: кто-то обращал внимание, что за плечами разработчиков всего одна игра Soviet Lunapark VR (которая, к слову, была посредственной и вообще уже снята с продажи), а кто-то взялся за настоящее расследование. Так в январе 2019 года анонимный автор в личном телеграмм-канале сообщил, что пообщался с сотрудниками Mundfish и, якобы, выяснил, что все трейлеры и арты не соответствуют реальности.
По словам анонима, в 2018 штат компании был сокращён более чем на 50 процентов, а разработка началась с нуля. Да и вообще ни у кого в студии нет чёткого видения развития проекта, визуал на самом деле ужасен, а все трейлеры — не иначе как фейк. Разработчикам пришлось экстренно вмешиваться в ситуацию, опровергать обвинения и приглашать в офис известного журналиста.
Воды с того момента утекло уже немало, а страсти о недобросовестности команды вроде бы улеглись. Ну а как иначе, если даже создатель серии BioShock Кен Левин (Ken Levin) публично восторгался крутостью Atomic Heart, а NVIDIA использовала игру для рекламы трассировки лучей. Впрочем, даже в эти спокойные времена искра сомнения нет-нет да и проскакивает: то Mundfish неожиданно отменила давно обещанный бета-тест, то один из трейлеров неожиданно пропал с официального Youtube-канала.
Хотя мы верим и надеемся, что российская игра оправдает все ожидания. Всё-таки, судя по роликам и обещаниям, нас ждёт нечто грандиозное.
Сюжет, главный герой и великий Советский Союз
Сюжет рассказывает об альтернативной реальности, в которой СССР не просто преуспел, а сделал гигантский скачок в развитии технологий: роботы всех видов и мастей помогают гражданам в полях, медицине и быту, голограммы и видеозвонки столь же обыденны, как и кружка кофе по утрам, а интернетом никого не удивишь — всё это возможно благодаря гениальному изобретателю Ивану Сечину.
Создавали андройдов на специализированных фабриках. Увы, с производством под номером 3826 однажды теряется связь, а разобраться что к чему отправляют главного героя, агента КГБ по прозвищу П-3. Как оказывается невинным происшествие не назвать: повсюду бегают свихнувшиеся роботы и смертоносные мутанты, а территория переполнена загадочным желе, именуемым полимером.
Что вообще произошло? Можно ли выжить в подобном месте? Как всё наладить? На эти и многие другие вопросы ответить суждено именно нам. Разработчики обещают, что найдётся в истории место не только загадкам и выживанию, но и любви, но тут пока без подробностей.
Локации Atomic Heart пропитаны тем самым советским сеттингом: где-то вдали возвышается Родина-мать, стены усеяны красными звёздами и гербами, а среди врагов — чокнутые матрёшки. Даже здоровье герой будет пополнять жадным глотком варёной сгущёнки.
Mundfish не раз говорила, что чем-то Atomic Heart напомнит геймерам серию «Чёрного зеркала», где технологии повернутся к человечеству спиной. Также вдохновение авторы черпали из трудов братьев Стругацких и Станислава Лема.
Пройти игру, судя по всему, можно будет за двадцать часов, однако входят ли в это время побочные задания — неизвестно.
Жанр, враги и прокачка
Несмотря на то, что в трейлерах главный герой постоянно с кем-то сражается, Atomic Heart не стоит относить к жанру экшен-RPG или шутеров с прокачкой. Детище Mundfish — полноценный иммерсив-сим. Как известно, жанру характерны акцент на исследовании мира и разнообразие путей и способов прохождения заданий. Учитывая, что даже самые громкие представители иммерсив-симов вроде Dishonored 2, Prey и Deus Ex: Mankind Divided провалились в продажах, а последней коммерчески успешной игрой была вышедшая в 2013 BioShock Infinite, то разработчиков можно похвалить за смелость.
Вероятно, что нас ждут огромные локации с большим количеством неочевидных путей и скрытых проходов, а также возможность выбора стиля прохождения. Способствует вариативности и обширный набор способностей. Известно, что рука отважного агента модифицирована и благодаря модулям может осваивать крутые трюки.
Так ей подвластны телекинез, позволяющий притягивать и швырять предметы, или сканирование, с помощью которого можно заглянуть за стену, сосчитать врагов и определиться с тактикой. Впрочем, будут и более экзотичные способности: в трейлерах герой уже замораживал врагов, пускал молнии и удивлял оппонентов прочими приёмчиками.
Впрочем, модули и перки — это, конечно, хорошо, но и традиционные способы обороны никто не отменял. Судя по всему, в Atomic Heart придётся умело чередовать оружие ближнего боя и огнестрел. Врагов на фабрике будет очень много, и сколько не стреляй в роботов из «калашей» и дробовиков, а пуль на всех банально не хватит.
Некоторых злодеев разумнее всего будет просто обойти, других натравить на взломанную турель, третьих как-то перехитрить — но сойтись в ближнем бою однажды всё-таки придётся. Рукопашных орудий должно быть немало, и некоторые даже успели стать настоящими хитами: например, дубина с дисковыми резаками «Звёздочка» так полюбилась энтузиастам, что они даже воссоздали её в реальности.
Однако важно не только, что за оружие у героя в руках, но и как он им владеем. Агент КГБ умеет наносить слабые и сильные удары, уклоняться от атак и ставить блок — главное следить за шкалой выносливости, которая уменьшается с каждым действием. Похоже, некоторые бои станут смертельным танцем, в котором для победы потребуются аккуратность, чёткие действия и понимание мувсета противника.
Разработчики говорят, что даже один враг может стать серьёзным препятствиям, а уж от нескольких лучше бежать и, спрятавшись, продумать план. Так механизированных врагов можно будет отключить, по стелсу подкравшись сзади. Вот только встречаться на пути будут и жуткие мутанты, которых, скорее всего, подобным приёмом не возьмёшь. Видеть экран смерти с забавной надписью «Помер» придётся нередко.
Кстати, в видеодневниках творцы сообщили, что в Atomic Heart появится бестиарий. Реализован он будет в форме разбросанных по локации анкет: подняв такую, мы, как минимум, больше узнаем о врагах, а может даже найдём их слабые стороны.
Стоит отметить, что победить роботов — лишь полдела. Если вы попадётесь в область зрения расставленных повсюду камер, то поднимется тревога, а из механических ульев вылетят пчёлы. Сами по себе они не представляют опасности — куда страшнее, что они умеют ремонтировать уже павших врагов. Если увидите рой, то стоит либо броситься к нему с оружием наперевес, либо в панике отступать. Известно, что уничтожить улей нельзя, а вот взломать — пожалуйста. В этом случае пчёлы перейдут на вашу сторону.
Если же вы ведёте себя слишком шумно, то уровень тревоги будет расти, и однажды местный искусственный интеллект отправит по вашу душу особо сильных врагов, которые в самых безнадёжных случаях будут искать героя по всему (!) игровому миру. В этом случае вы, конечно, сможете насладиться продвинутой системой повреждений, которая позволяет каждому удару отразиться на теле врага, но выжить — вряд ли.
Повысить шансы на успех поручено системе крафта. На территории фабрики разбросаны специальные автоматы «Чайка», в которых можно будет собирать патроны, аптечки, улучшать или даже создавать оружие. Кстати, визуально крафт реализован любопытно: предметы поменьше просто выпадут из автомата, а вот для передачи чего-нибудь крупного «Чайка» раскроется и механической клешнёй протянет предмет лично в руки.
Музыка, мультиплеер и дата релиза
За звуковое сопровождение Atomic Heart можно не переживать, ведь отвечает за него лично легендарный Мик Гордон (Mick Gordon), композитор Doom, Prey, Wolfenstein 2: The New Colossus и множества других отличных игр. Недавно Мик рассказал, что по контракту обязан использовать в композициях советский синтезатор, который добавит колорита и поможет в создании атмосферы. С озвучкой всё тоже должно быть хорошо: уже известно, что главный герой не стесняется матом посылать надоедливых роботов куда подальше.
А вот про мультиплеер пока мало что известно. Изначально многопользовательская игра точно была заявлена: на карте обещали специальную ветку метро, которая позволяла добраться до специальной PvP-арены. Но есть ли реализация мультиплеера в актуальном плане Mundfish — неизвестно. Быть может, он и появится, но вряд ли на релизе.
Кстати, сама дата выхода пока что окутана туманом. Игра в разработке уже четыре года, и ждут её вроде бы уже в 2021-м. Однако сама Mundfish точных сроков не обозначает. Мы, конечно же, хотим оценить Atomic Heart как можно скорее, но главное, чтобы игра не повторила путь многострадальной Cyberpunk 2077.
А вот когда проект всё-таки выйдет, то установить её можно будет, как на PC, так и на следующие консоли: PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S. Изначально, разработчики обещали даже VR, но чуть позже отказались от наполеоновских планов. VR в Atomic Heart, быть может, и появиться, но разве что в качестве экскурсии по фабрике 3826 или отдельного простенького режима.
***
Atomic Heart всем своим видом напоминает полноценный AAA-продукт. Каждый аспект игры выглядит настолько дорого, эффектно и интригующе, что трудно не поставить детище Mundfish в топ самых ожидаемых мировых проектов. Конечно, сомнения некоторых геймеров можно понять, но верить, что российский геймдев, наконец, выдаст столь впечатляющий продукт, очень хочется.
А что думаете об Atomic Heart вы? Верите разработчикам? Пишите в комментариях!
Какой получится Atomic Heart?
-
3D-художник из Петербурга показал виртуальный парк развлечений в стиле Atomic Heart
-
«Визуалка — это фейк. Игра выглядит как г**но» — Atomic Heart может получиться не такой, как все ожидают
-
Композитор DOOM рассказал об интересном условии с музыкой к Atomic Heart. Ему понадобился советский инструмент
-
Ремастер Resident Evil 4, GTA 5 в реальной жизни, портрет российского геймера — свежий подкаст VGTimes
-
Создатель BioShock в восторге от российского шутера Atomic Heart