«Визуалка — это фейк. Игра выглядит как г**но» — Atomic Heart может получиться не такой, как все ожидают

После показа нового геймплея Atomic Heart в сети появился скриншот, на котором можно увидеть много нелестных отзывов как о самой игре, так и о ее руководстве («Визуалка — это фейк. Игра выглядит как говно»). Автор телеграм-канала «Геймдев, который мы заслужили» пообщался с несколькими разработчиками (9 человек), которые рассказали ему «всю правду» о проекте и работе в Mundfish (российская компания). Имена разработчиков автор не называет.

Тот самый скриншот:

Итак, что же удалось выяснить автору, побеседовавшему с разработчиками. Во-первых, недавний геймплей — это не монтаж, а срежиссированный геймплей («разработчики, скорее всего, наложили звуки поверх видео на этапе монтажа»). Подобные ролики часто публикуют крупные компании вроде Ubisoft, а поэтому ничего зазорного в этом нет. Но вот первый трейлер Atomic Heart был действительно по большей части фейком (пререндер с наложенными звуками).

Во-вторых, из Mundfish действительно уволили почти всех сотрудников (целый штат программистов и еще 4 человек), после чего в команде осталось всего три разработчика, а саму разработку пришлось начинать с нуля пять месяцев назад. Семь из девяти человек подтвердили, что руководство Mundfish действительно некомпетентное. Про частые и необоснованные увольнения и вовсе говорят восемь разработчиков.

Только в 2018 году было уволено свыше 50 % сотрудников. Ни отпусков, ни официального оформления для многих членов команды не предусмотрено. «Зарплаты выплачивают в конвертах и почти все работают не по Трудовому кодексу».

В своей беседе с автором телеграм-канала они сообщили, что в руководстве Mundfish в основном числятся люди, которые хорошо разбираются в маркетинге, но плохо смыслят в геймдеве. Из-за этого за геймдизайн отвечали те, кому это не положено — художники, программисты и аниматоры.

Согласно слитой информации, за хайп вокруг Atomic Heart отвечает рекламщик и маркетолог Роберт Багратуни (настоящее имя — Максим Зацепин). По его мнению, игру продает картинка, поэтому на геймплей и сюжет нужно обращать внимание в последнюю очередь.

Основной проблемой разработки называют отсутствие четкого плана действий. Сначала руководство просит сделать игру «похожей на Doom, потом хотят слепить Dark Souls, а в конце и вовсе просят Prey». Кстати, как раз Doom и вдохновила руководителей студии добавить в игру эффектные добивания.

Игра очень линейна и пока имеют плохую оптимизацию. Роботы ходят по одним и тем же маршрутам и никак не реагируют, если к ним подойти. По некоторым данным, Atomic Heart работает примерно при 20-40 FPS на «топовых пк». Сейчас игра готова на 20% и в ней есть крафт оружия из подручных средств, говорит один из разработчиков.

Хорошие деньги в Mundfish получают за предзаказы Atomic Heart, которые стали доступны с прошлой осени.

Что касается еще одной игры от Mundfish, Soviet Lunapark VR, она, по словам разработчиков, и вовсе вышла на два месяца раньше запланированного срока. Руководство выпустило игру, не советуясь с остальными членами команды.

Из всего прочитанного материала можно сделать вывод, что ключевым фигурам в команде Atomic Heart наплевать на проект и они хотят просто срубить бабла. Но все не так просто. Большинство разработчиков крайне положительно отзываются об Артеме Галееве, который «ответственен за дизайн, сеттинг и все, что понравилось геймерам в увиденных трейлерах». Именно он вкладывает в создание игры все свои силы. К тому же игроделы уверены, что проект в любом случае увидит релиз, поскольку у «Mundfish существуют обязательства перед инвесторами». Главный вопрос состоит лишь в том, какой получится игра и оправдает ли она надежды игроков.

Отметим, что вся приведенная выше информация пока не была подтверждена официально, а поэтому стоит относиться к ней как к слуху.

В этом году пройдет бета Atomic Heart, а поэтому у некоторых геймеров будет возможность оценить проект от Mundfish самостоятельно.

🤪 Оценили бета-версию нового сервиса облачного гейминга от «Яндекс» — «Плюс Гейминг»
+3
Комментарии 14