Драка с боссом — кульминация любой игры. Это высшая точка вовлечения и сопричастности, это эмоциональный пик. А для игрового процесса это ещё и челлендж максимального уровня, вызов мастерству и проверка навыков. Хороший боссфайт — это, в конце концов, адреналиновая бомба и просто чистая радость от победы. В этой статье мы вспоминаем самые знаковые сражения с боссами в играх последних 20 лет.
Конечно, такой текст будет субъективным по определению. Так что если здесь не окажется того боссфайта, который именно вы считаете эталоном — то добро пожаловать в комментарии!
Самый, пожалуй, очевидный способ сделать драку с боссом незабываемой — удивить игрока визуально. Самый очевидный, но не самый простой, ведь для этого нужно выпустить на арену противника чрезвычайно необычной внешности или как минимум выдать игроку постановку на уровне Майкла Бэя (Michael Bay) в его лучшие годы.
Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) населил свои игры десятками (сотнями?) монстров незаурядного облика. Но выделить хочется именно Разверстого Дракона из Dark Souls. Тварь эта в спокойном состоянии напоминает помесь крокодила и летучей мыши. Для поклонников фэнтези — обычная зверушка. Но грудная клетка и живот дракона состоят из сплошных клыков, распахивающихся во время атаки. Монстр буквально выворачивается наизнанку, пытаясь отправить игрока к очередной надписи «You Died!» Зрелище сугубо для крепких духом. К слову, по какой-то иронии Разверстый дракон — самый легкий босс Dark Souls. Хотя и самый страшный.
Достойный проект схожего жанра — Nioh тоже заготовил для игрока немало жутких тварей. Среди боссов Nioh хватает персонажей, которые запросто могут приснится в кошмарном сне, например уродливая огриха. Но мы выделим гигантскую многоножку из шахтёрского уровня. И обычная многоножка в реальной жизни — не самое приятное зрелище. А в Nioh на самурая Уильяма набрасывается тварь длиной с троллейбус.
Сегментированное тело, обилие когтей и огромные жвалы вызывают отвращение на уровне подсознания. А с учетом того, что мы имеем дело с демоном-екай, голова многоножки представляет собой искаженный человеческий череп. И эта дрянь сносит три четверти здоровья одним укусом!
Продолжим тему членистоногих: на очереди босс Снежная бабочка из Lost Planet: Extreme Condition. Художники игры поработали на славу: зверюга имеет привычные черты милого глазу насекомого, но с поправкой на явно хищную натуру. Бабочка из Lost Planet выпячивает огромное пузо, утыканное шипами, и длинные когтистые лапы, явно предназначенные для разрывания жертвы. Этот боссфайт происходит на фоне закатного неба и зрелище в итоге получается весьма эффектное.
Хорошему боссфайту не помешает грамотная постановка. Сразу вспоминается сюжетный твист из Prey (2006).
В Prey землянин Томми и его подруга Джен похищены пришельцами. Томми пробирается сквозь огромные корабль, чтобы спасти любимую. Но инопланетяне уже срастили её тело с металлическим монстром. Начинается бой, и Джен, находящаяся в сознании, кричит от страха и умоляет Томми спасти её. Но хэппи-энда не предусмотрено. Ради одной этой сцены стоило терпеть все недостатки игры.
Самый известный преступник Галактики Риддик в The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena попадает на корабль рабовладельцев «Тёмная Афина». После долгого пути к свободе Риддику предстоит бой со стервозной дамочкой Гейл Ревас, капитаном корабля. Ревас облачена в боевой скафандр, но после нелёгкой драки Риддику удаётся сбросить её в глубокую шахту. Герой успевает ухватить Гейл за руку, она висит над бездной — сильнейшая химия между персонажами! Но противница выпускает руку Риддика и скрывается во тьме, слишком уж она горда и упряма. По кинематографичности игры о Риддике превзошли фильмы о нём же, это факт.
Толковый разработчик обязательно задумается над ареной для боссфайта. Восьмибитные времена, когда можно было сражаться с негодяем просто на чёрном фоне, давно прошли. Иногда декорации запоминаются больше, чем сам босс как таковой.
В адреналиновом шутере Painkiller главный герой Дэниэль попадет в финале прямиком в ад, где его поджидает последний босс. Встреча происходит возле осаждённой средневековой крепости, где время замёрзло и битва навсегда застыла. Висят в воздухе стрелы, катапульта остановилась в замахе, каменная башня замерла в момент обрушения. Сам боссфайт был довольно ординарным, но декорации — очень крутыми.
Хозяйка времени Кроника, финальный босс Mortal Kombat 11, во время боя переносит арену из своего дворца в джунгли Юрского периода, где охотятся динозавры. Выглядит очень здорово. В Gears of War 2 отряд Маркуса Феникса убивает гигантского червя изнутри, среди слизи и органов. Ведьмаку Геральту в The Witcher 3: Hearts of Stone пришлось сражаться с боссом под сложной кличкой Самый Большой Страх Ирис в мире горестных воспоминаний, где искажается пространство и звук. Получился неуютный и атмосферный боссфайт.
Но самое интересное начинается, когда разработчики добавляют в боссфайт свежие геймплейные механики.
Так в свое время стала отличной работой над ошибками вторая игра народной серии Serious Sam. В первой части финальный боссфайт отличался несуразностью: Сэм не мог просто расстрелять гигантского минотавра, ему пришлось скакать через кольца и заниматься всяческой ерундой. А вот в The Second Encounter боссфайты вышли действительно мощными. В бою с индейским богом ветра Кукульканом нам пришлось противостоять настоящему урагану. Огромный столб торнадо легко проглатывал пули и Сэму пришлось подбирать правильное оружие: к примеру, накрывать Кукулькана взрывами пиратских ядер.
Очень интересные боссфайты достались Кратосу из серии God of War. Стоит вспомнить ударное начало второй номерной части. Там спартанец дерётся с одним из семи чудес света — с Колоссом Родосским. Гигантская статуя пытается расплющить Кратоса, но шустрый спартанец тоже не лыком шит. Для победы нужно зарядить самим собой баллисту и выстрелить прямо в голову Колоссу, где Кратос доберется до уязвимого глаза. Это был очень свежий опыт: сражаться с боссом, чей мизинец больше героя. А ещё один ну очень мощный боссфайт ждал спартанца в God of War 3. Титан Крон был столь велик, что герой ползал по нему, как муравей. А решительный удар пришлось нанести изнутри — в буквальном смысле слова.
Нельзя не вспомнить и о такой классике, как Shadow of the Colossus. Невиданной ранее игровой фичей там стало карабканье по исполинским телам титанов. Чтобы добраться до уязвимой точки, главному герою Вандеру приходилось порой взбираться на высоту многоэтажки. Процесс был увлекательным и сложным: если неправильно рассчитать выносливость, Вандер мог сорваться.
Отлично игрался боссфайт в Ghostbusters: The Video Game. Там Новичку пришлось висеть вниз головой на стене небоскреба, чтобы победить легендарного Зефирного Человечка. Неординарную драку с финальным боссом имела Кровавая Рейн в первой BloodRayne. В этой игре древний хищный бог постоянно рос внутри храма, и вампирша должна была его сразить, пока раздувающееся тело монстра не размазало ее по стенам. В Resident Evil 5 есть отличный боссфайт на корабле. Рэдфилду нужно наводить спутниковое оружие на гигантского мутанта (бывшая Экселла Жионне, ага), попутно отстреливаясь от монстров и торопясь, пока чудище не утащило судно на дно.
Потрясающие боссфайты были в экшене Psi-Ops: Mindgate Conspiracy. В одном поединке босс-телепат метал в героя ни много ни мало железнодорожные цистерны. Приходилось вертеться ужом, чтобы не пострадать. В Star Wars: The Force Unleashed боссом стал огромный крейсер «Звёздный разрушитель», тот самый космический гигант в виде клина. Главному герою пришлось тащить корабль к поверхности планеты с помощью Силы, и при этом отбиваться от истребителей. И обязательно вспомним старушку Diablo 2 — за скачок сложности фантастической силы: мы несколько часов методично шинковали нечисть, чтобы добраться до Андариэль и мгновенно погибнуть от четырех скорпионьих хвостов демоницы.
Порой геймдизайнеры создают для боссфайта такие условия, что драка запоминается, даже если босс не блистает дизайном, а на арене смотреть особо не на что.
В классической RPG Planescape: Torment перед боем с финальным боссом у нас происходил длительный разговор, от которого зависело начало боя. И это был не просто обмен репликами, Planescape прославилась именно как «разговорная» RPG. Если брякнуть лишнюю (и неочевидную) фразу, некоторые наши сопартийцы, с которыми мы прошагали плечом к плечу десятки часов, запросто переходили на сторону врага.
В Dragon Age: Origins мы дрались в финале с мерзкого вида драконом Архидемоном. На помощь к нам со всех концов материка спешили союзники. И мы собственными глазами видели всех, кого смогли созвать под свои знамена за более чем сто часов игры. Dragon Age: Origins отличалась нелинейностью, и вместе с нами шли в битву лучники-эльфы или брутальные гномы. Или волки-оборотни с храмовниками. Или все вместе с разными вариациями. Решающие удары наносила, конечно, команда игрока, но союзники вовсе не были декорациями. Не стоило Архидемону выползать из-под земли.
В прошлогоднем хите Remnant: From the Ashes финальный боссфайт запомнился некоторыми свежими особенностями. Спящий представлял собой практически пуленепробиваемого монстра. Время от времени он забрасывал игрока в иное измерение, где волнами накатывали рядовые монстры. В любой момент можно было вынырнуть обратно к Спящему. Но нюанс был в том, что чем больше рядовых уложит игрок, тем сильнее достанется «генералу». Вот такая вот стратегия победы, пускай неочевидная, но интересная.
***
Каких только противников мы не побеждали за последние двадцать лет: от гигантских античных статуй до древних демонов прямо из ада, могущественных, как сама смерть. Что ж, тем приятнее было отправлять их туда, откуда они пришли. Но самые интересные бои с боссами у нас наверняка ещё впереди!
Как вы относитесь к битвам с боссами?
Пройти опрос
А так да, что-то мало боссов стали делать.
В готике 1 Спящего (ласт босса) убить было нельзя даже волшебным мечем — при приближении гг засыпал. Чтобы его победить, надо было собрать в храме ритуальные орочьи кинжалы и одолет шаманов-зомби и джиннов. И только после этого в зале с боссом открывать саркофаги с сердцами тех шаманов и протыкать их кинжалами, попутно отбиваясь от огненного короля джиннов. Плюс ещё сам Спящий в какой-то момент начинал плять огнём (мб баг, но попался 2 прохождения)
Есть много других боссов которые имеют много дамага и супер крутые мувы.
Например мне понравились в качестве нереально куртвх мувов из всех дарк соулс это:Рыцарь Раб Гаэль, Чемпион Гундир, Манус, Арториас, Дымный рыцарь и другие.
Вот это настоящие боссы на которых можно попотеть на первом прохождение а Разверстый дракон это бред какой то