Статьи Как должно измениться оружие в S.T.A.L.K.E.R. 2 — новые стволы и механики

Как должно измениться оружие в S.T.A.L.K.E.R. 2 — новые стволы и механики

Stalxer
Содержание
Читать в полной версии

Друзья, как и все фанаты S.T.A.L.K.E.R. я с нетерпением жду сиквела и сегодня хочу поговорить про оружие в игре. Стрельба останется главной игровой механикой S.T.A.L.K.E.R. 2, несмотря на необходимые улучшения (сюжет, геймплей, мутанты, игровой мир, транспорт). Давайте вместе помечтаем в этой статье о том, какие новшества GSC нужно добавить, а также предложим новое стрелковое оружие, заслуживающее место в сиквеле.

Новый подход к оружию

Начнем с разбора известного минуса оригинальной трилогии: несмотря на большой выбор оружия, все игроки бегали с «Винторезом», а когда нужен был автомат, использовали что-то из АС «Вал», FN-2000 и «Грозы».

Появление прокачки в «Чистом небе» ситуацию особо не улучшило, зато теперь каждый выстрел расходовал дополнительно 5-10 рублей на обслуживание. Нередко случалось, что взяв квест на 5000 рублей, приходилось впоследствии отдавать 7000 рублей за починку оружия.

Мало того, значимая часть оружия была откровенно бесполезна: все пистолеты и обрез, MP5, L85 и ряд других пушек. Свою роль они, конечно, играли, но буквально один-два часа в начале. А когда игрок разживался хорошим пистолетом, он и так уже был вооружен до зубов и надобности в «пестике» просто не было.

Учитывая, что пистолеты в ванильных версиях, даже с прокачкой, не обладали большой убойной или хотя бы останавливающей силой, получаем пустой слот в инвентаре персонажа. Поэтому в S.T.A.L.K.E.R. 2 я хочу видеть два равноправных слота, а там уже игрок сам разберется, что в каком держать.

Что касается модов, то они, во-первых, разблокировали первый слот для ПП и штурмовых автоматов, а во-вторых, перебалансировали игровое оружие ближе к реальности. Но и в таком случае пистолетам, револьверам и обрезам в игре не находилось применения — даже если они не сильно уступали по урону, то не могли догнать ПП или автомат по скорострельности и объему магазина.

Не подумайте, что я против такого оружия. Пистолеты должны играть свою роль в начале игры, а кто-то из игроков наверняка будет бегать с мощным револьвером и ковбойской шляпой, если представится возможность.

Но я точно против дерьмового оружия в «Зоне», поэтому GSC надо оставить проверенные временем «Беретту», «Магнум», «ТТ», «Парабеллум» и Desert Eagle, с небольшим добавлением новых убойных образцов — CZ P-10 C, HK VP9, Ruger Mark IV (новых пистолетов «сделано в РФ» я не нашел).

Другой момент касается пистолетов-пулеметов (SMG), незаслуженно забытыми дизайнерами GSC в оригинальной трилогии. За последние 10 лет ПП и «оружие персональной защиты» (PDW) сделали большой шаг вперед, откусив ниши пистолетов и начальных штурмовых автоматов.

Учитывая достойные ТТХ и удобство, я считаю, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 нужно добавить больше вариантов стрелкового оружия подобного класса, включая как старые модели, такие как ПП-2000, СР-2МП «Вереск», СР-3 «Вихрь», CZ Scorpion EVO, KRISS Vector, так и новые вроде AR-Pistol, Brugger APC, CMMG Banshee.

Система редкости

«Автоматы тоже могут быть легендарными!» — кто из нас задумывался о таком 10 лет назад? В те времена разделение шайтан-арбы в руках протагониста по уровням отлично смотрелось в RPG: мечи, топоры и магические посохи… но стрелковка? Немыслимо!

Однако опыт Apex Legends и Call of Duty: Warzone показал — подход имеет право на существование, это рабочий способ разнообразить геймплей. Считаем, разделение оружия по редкости можно добавить и в одиночный шутер, которым и должен быть S.T.A.L.K.E.R. 2.

Тут кто-то может возразить, мол, как в «Сталкере» с его упором на реализм, появится одно и то же оружие, только поделенное на «белый-синий-фиолетовый-золотой»?!

Как известно, любое массовое оружие пехоты, даже если это что-то мелкосерийное для спецназа, делается с упором на дешевизну, взаимозаменяемость и простоту производства. То есть компоненты такого оружия идентичны, а насколько они удались по ключевым характеристикам, никого не волнует, главное, чтобы не откровенный брак. Вот такие пушки можно отнести к обычному классу, распространенному повсеместно в «Зоне».

Если, в качестве игровой условности, на этапе производства отбирать компоненты с наилучшими характеристиками и собирать из них оружие, то его вполне можно классифицировать как необычное. То есть в S.T.A.L.K.E.R. 2 у такого ствола изначально будут чуть лучше ТТХ и чуть меньший износ, но без возможности апгрейда из обычного в необычный.

Редкие пушки можно представить как улучшенное более качественными компонентами обычное/необычное оружие при помощи умелого мастера-оружейника. То есть ствол из наилучшей марки стали, коробка/пружина из легких сплавов, точная подгонка компонентов и все в таком духе.

То есть это знакомая нам по «Зову Припяти» механика кустарного апгрейда в полевых условиях, но доработанная под значительно большее число внутренних элементов оружия, которые можно подвергнуть апгрейду (пусть и в том же формате блочного меню, без популярного ныне метода вращения раскрытой 3D-модели).

Что касается оружия легендарного класса, то его лучше представить чем-то действительно эксклюзивным, а не массовым. Собранный из самых лучших деталей, включая композитные материалы, прошедшее жесткий отбор и проверку качества компонентов, такой ствол может попасть в «Зону» только по каналам черного рынка и будет стоить космических денег.

Но и преимущества никуда не денутся: высокая точность и кучность, большая убойная сила на фоне обычных стволов того же типа, низкая отдача и легкость — а в рейде по «Зоне» каждый килограмм на счету.

Прокачка оружия

Современные большие шутеры не обходятся без прокачки оружия:

  • при помощи разнообразных обвесов. S.T.A.L.K.E.R. к такому не привыкать — оптика, глушитель, подствольник менялись еще в первой игре, здесь просто нужно больше контента;
  • установкой новых модулей внутри пушки, как правило, улучшающих характеристики ствола, ствольной коробки, блока контроля огня и других компонентов без изменения самой модели.

Но есть и более глубокий подход, представленный в шутере Escape from Tarkov: «само оружие — только ствольная коробка/ресивер, всё остальное можно заменить». В итоге проект Battlestate превратился в техническое порно с перестройкой всего и вся, лишь бы имелись нужные детали.

И, честно говоря, я против такого подхода. Все-таки рейды по «Зоне» мы, фанаты, проводим в погоне за артефактами и мутантами, а не за гриндом нового железа. Тем более что GSC может и должна использовать фишки собственной вселенной!

Речь идет о возможности усилить оружие при помощи артефакта или положив его на определенное время в редкую аномалию. Подобное уже практиковали в модах («Гаусс Призрака», «Аномальный Бизон», «Аномальный Вальтер» и другие), что мешает сделать нечто подобное официально?

Скажем, «огненный шар» защищал бы ствол оружия от перегрева, увеличивая точность. «Грави» снижал вес оружия до нуля, позволяя набрать больше полезного. «Ночная звезда» увеличивала ресурс механизмов до бесконечного, решая вопрос с ремонтом оружия. Чтобы игроки не баловались всем этим сразу, возможность бы открывалась после длинной цепочки квестов у ученых, а сам процесс всегда имел шанс испортить и ствол, и артефакт.

Мало того, механизм аномальной прокачки стоит расширить на уровень патронов. У меня в каждой игре, ванильной или модовой, скапливались горы обычных патронов. Как не хватало способа бросить их в подходящую аномалию или распылить над ними артефакт, усилив свойства! Да даже 70% не страшно потерять, если оставшиеся 30% начнут пробивать броню, поджигать, отравлять или шарахать цель молнией!

Анимация и качество моделей

Завершим нашу статью серьезным недостатком оригинальной трилогии. Качество моделей оружия еще в 2007-м было средненьким. Нередко моддерам было проще и быстрее сделать новую модель с нуля, чем модифицировать старую. Стоит ли говорить, что сейчас большинство пушек в «Сталкере» выглядит не ахти как хорошо даже с текстурами высокого разрешения?

Коли стрельба — важная часть игрового процесса, модели оружия в S.T.A.L.K.E.R. 2 должны выглядеть идеально, со всеми сгибами корпуса, заклепками и переключателями. Я удивлюсь, если GSC с этим не справится — ведь другие украинские/российские студии освоили работу с редакторами моделей не хуже западных коллег.

Самая главная проблема — анимация оружия. Справедливости ради, в конце 2000-х мало кто уделял должное внимание анимации стрельбы и перезарядки, снятию оружия со спины/пояса и переключению между стволами. Но за прошедшие 10 лет именно анимация сделала самый большой шаг вперед в технологиях и сейчас трудно найти шутер, в котором она выглядит нереалистичной.

Следовательно, GSC самое пристальное внимание нужно обратить на всю анимацию, касающуюся работы оружия, благо, возможности Unreal Engine 4 это позволяют. Я, конечно, не ожидаю уровня последних Call of Duty, но уровень Far Cry 5 или Metro Exodus кажется вполне достижимым.

А что думаете вы? Напишите в комментариях, какое новое оружие вы бы хотели видеть в S.T.A.L.K.E.R. 2 и что в его механике стрельбы не мешает изменить!

Комментарии 42
Оставить комментарий
Радуйтесь если хотя бы оружие будет на таком же уровне как в ТЧ и не будет очередной хлопушкой как во многих современных шутанах
Ответить
3 года
Самое главное улучшение которое я хотел бы, это увеличить отдачу оружия, и убрать разброс на ноль, потому что так мне кажется намного удобнее. Просто нередко бывает так, что вместо оружия просто стреляет косо пуля и с этим мало что можно сделать, например в том же Control
Ответить
3 года
Мне статья откровенно не понравилась(потому что виденье наверное другое?)
Все нпк должны бегать с образами и пистолетами; старыми ППШ, мп40, винтовками и прочими доступными вещами. Сюда же охотничьи ружья в том числе современные. Современные и не очень калаши в небольшом количестве(а также у всех вояк) ; а всякие ВАЛ, Вихрь и прочее в единичном количество у всяких сталкеров ранга мастер или крайне труднодоступных местах
Ответить
3 года
согласен. мы сюда пришли бабки с аномалий тягать да от псов отбиватся а на ствол то пофиг ведь главное везение и любовь зон к тебе. готов играть обрезом и пп главное верните мне мой 2007
Ответить
3 года
Дай бог чтобы так и было
Ответить
3 года
Господа, у вас ошибка. Typhoon не калибра 12 мм, а просто 12 калибра, миллиметры здесь ни при чем.
Ответить
3 года
спасибо, исправил.
Ответить
Самое главное что то типа балистики и трасеров оставили, остальное все хрень...
Ответить
3 года
баллистика была шыкарной. ет дааа
Ответить
3 года
Я хочу лишь, чтоб кроме всего, что будет нового в игре, добавили фишки из ОП 2 (2.1, 2.2).
Ответить
3 года
О боже нет, только не тайники за локацией
Ответить
3 года
Ну, да... За локацией это слишком. Но пусть будет без учёта тайников😊
Ответить
3 года
Вообще-то пистолеты в реальной жизни очень полезны, их называют оружием «последнего шанса» потому что натренированные могут когда заклинил автомат достать пистолет меньше чем за секунду, так что на пистолеты не гони, я считаю что должно быть слот ближнего боя, пистолетный, и 2 слота для обычного оружия.
Ответить
3 года
Я тоже играл в колду
Ответить
3 года
ответ убил
Ответить
3 года
Бред.
Я всегда играл с дробовиком в одном слоте и с автоматом в другом. Ещё и в инветаре держал снайперку и гранатомет например (по необходимости)
Ответить
3 года
Спасибо за копирку последнего видео с канала Bart.
Оригинальностью так и прет.
Пора бы прекратить на vgtimes заходить
Ответить
3 года
Мне как то всё равно, главное чтоб сталкер 2 вышел, графоном парадовал и разными новыми плюшками!
Ответить
3 года
В ескейп фром танков все идеально, что касается оружия и модификаций, надо брать оттуда все как есть😄👍
Ответить
3 года
Прикрутить много чего можно, главное что бы работало, можно взять систему градации снаряги с игры «Mount&Blade», от качества «ржавый/изношеный/старый» с штрафом на точность/урон/удобность, до «обычный/необычный/редкий/идеальный», с растущим бонусом по этим же параметрам, шансом дропа «идеала» менее 1% и прикрутить плюшку из ЗП, за «сбор идеального арсенала» под тип +5% урона... ну это мои мечты)
Ответить
3 года
На счет анимвции: есть ганслингер мод на зов Припяти. Чуток доработать под новое оружие и было бы шикарно.
Ответить
Откуда в ЧЗО будут современные пушки? Максимум у разных наёмников и профессиональных сталкерах
Ответить
3 года
Не стоит зацикливаться на стрелковое составляющей. Шутеров полно вокруг. Лучше бы развили идею войны группировок, зон влияния, логистики оружия и артефактов
Ответить
3 года
Являюсь очень давним поклонником этой игры и вроде бы возраст уже не тот, но тяга осталась прежней, жду с нетерпением. По поводу оружия хотелось бы отметить следующее: на мой взгляд вводить современные образцы вооружения, которых в то время не было, не имеет никакого смысла, теряется всякий смысл реалистичности игры. По поводу взаимозаменяемости или доработки в самой игре стволов и их комплектующих, ну это уже больше необходимость, ведь дефицит хорошего оружия, это конек этой игры и на начальных этапах просто наверное необходимость. Конечно это субъективное мнение, но наверное имеет право на существование. А вообще хотелось бы видеть в игре больше локаций со своими тайнами и всякого рода головоломками и больше возможности контакта с героями игры, дабы оживить ее по максимуму чтобы было максимально интересно по нашему, ведь это наша задумка.
Ответить
3 года
Боже,почитал статью,не понравилось по единственной причине — зачем в сталкер 2 завозить такие пушки,как Ф12,АДС и т.п?Зона не страна,что бы иметь такие пушки — в неё завозят партиями дешевые стволы и отечественные старые пушки,как АК и т.п.Про западное молчу — может быть только у наемников.
Ответить
3 года
Зачем вот эти современные пушки в зону?Это блин не высокоразвитая страна,в которую бы завозили АН,Грозу,АМП.
Ответить
3 года
нетможно было бы что то такоу советское или российское типо эти образцы оружия легче завести в зону а более новые выиды оружия допустим только под заказ с очень высокой ценой и редко встречающимся патроном
Ответить
3 года
Автор мелит субъективный бред. Какие ██ «2 часа в начале игры»?Во первых стволы легче, во вторых их ремонт, они сами и патроны дешевле. В третьих в стрельбе они менее грамоздки не мешают обзору, целиться удобнее. Да убойность неправдоподобно слабая, но за исключением последних локаций, в зданиях всегда пользуюсь пистолетами. Помню как за пару минут в Рыжем лес вынес шахту полную бандосов снаряжённых в основном винтовкой «вал», с помощью прокачанного браунинга. Это было очень быстро и практически без попаданий в меня. И вообще с удобной, не грамоздкой мухой ствола попадать в голову очень легко, даже в движении. А то что автор говорит про мод якобы перерабатывает стволы под реал и стаёт не на много слабее автоматов по убойности — бред сивой кобылы! Любой человек который хоть немного знаком с оружием понимает что маленькая скорость пистолетной пули + калибр 9мм дают куда более тяжёлый удар чем 5.45 или 5.56 тем более что высокая скорость винтовочной пули + длинный ствол из которого она летит, делают её проникаемость и удар малочувствительными. В реале от 9мм пули люди получают тяжолый болевой удар после которого тяжело продолжать бой, тогда как попадание винтовочного патрона или даже нескольких часто не лишает противника боеспособности ещё на несколько минут, так как проникновение и его скорость не приносят ни сильного удара ни боли. Именно поэтому в охоте на крупных хищников используется крупнокалибеный 12мм патрон, — чтобы зверь не успел добежать и упал от удара и боли.
Ответить
3 года
Автор мелит субъективный бред. Во первых стволы легче, во вторых их ремонт, они сами и патроны дешевле. В третьих в стрельбе они менее грамоздки не мешают обзору, целиться удобнее. Да убойность неправдоподобно слабая, но за исключением последних локаций, в зданиях всегда пользуюсь пистолетами. Помню как за пару минут в Рыжем лес вынес шахту полную бандосов снаряжённых в основном винтовкой «вал», с помощью прокачанного браунинга. Это было очень быстро и практически без попаданий в меня. И вообще с удобной, не грамоздкой мухой ствола попадать в голову очень легко, даже в движении. А то что автор говорит про мод якобы перерабатывает стволы под реал и стаёт не на много слабее автоматов по убойности — бред сивой кобылы! Любой человек который хоть немного знаком с оружием понимает что маленькая скорость пистолетной пули + калибр 9мм дают куда более тяжёлый удар чем 5.45 или 5.56мм. патрон. После попадания 9 мм патрона человек получает тяжолый сбивающий с ног удар + болевой шок от разрыва тупым широким на малой скорости патрона что лишает способности продолжить бой, тогда как попадания промижуточного-винтовочного, острого патрона (и даже нескольких)происходит на большой скорости очень легко, и не несёт ни удара ни сильной боли при проникании, после чего противник способен ещё несколько минут вести сопротивление. Именно поэтому при охоте на крупного хищного зверя ипользуется крупнокалиберный 12 мм патрон — чтобы зверь упал от удара и боли, и не успел добежать до охотника.
Ответить
3 года
Ого, прям из реали в игру, это жёстко!
Ответить
3 года
Автор, несёте откровенный бред:".. новых пистолетов «сделано в РФ» я не нашел.." А как же ПЛ-15, Удав, ОЦ-27"Бердыш" (кстати стоит на вооружении УФСИН) , а также многие др? Незнание предмета обсуждения не даёт Вам права такого аплобмного заявления. К тому же, если говорить о реализме — ни один из зарубежных стволов не обладает возможностью эксплуатации в условиях зоны, а также таким ресурсом как наши стволы.
Ответить
3 года
Перед написанием материала я как раз смотрел в том числе и российское личное оружие. Все из перечисленного — единичные экспериментальные партии, не выпускающиеся миллионными тиражами. Как они попадут в Зону? Хоть один из этих российских пистолетов сравнится по надежности с Береттой, не говоря уже о диковинных композитных пистолях?
Ответить
3 года
А чем вам не понравилась механика Прокачки из Escape from Tarkov? Как по мне лучше прокачку брать оттуда.
Ответить
3 года
Графика с 1 сталкера, и кто будет играть в эту древность,хоть назови сталкер 5))

Если игра не современном игровом движке,ее разработка без осмысленная :(
Ответить
3 года
Так движок теперь не X-ray a UE 4. куда ещё современнее?
Ответить
3 года
Николай, сталкер, во многом, игра для ностальгирующих или депрессирующих (ох и закидают меня гнилыми помидорами XD ), нет там особо ярких красок, да и по книгам там, почти всегда, пасмурная осень. Говоря иначе, вот нечто вроде гунслингера + вменяемую систему выживания + арты как в книгах (проще говоря глубокое и интересное техническое содержание), да все это еще устойчивое, не лагающее , не вылетающее и я , с определенным удовольствием, играл бы даже при графике первой части. Но, вынужден с вами согласиться, сейчас разработка игры со слабой графикой коммерчески бессмысленна.
Ответить
3 года
список вооружения до боли похож на арсенал в варфейсе. благо хоть, кобальт кинекс отсутствует и св-98.
Ответить
3 года
сталкер не контрострайк
Ответить
3 года
Странно, может играю я как-то неправильно. Почти 90 процентов игры КАЛАШматил вражину старым добрым (патронов полно и они везде) вторым слотом почти всегда был пп (много патронов, дешево, отдача невысокая, удобно) Как основное, в зависимости от задачи так же могли быть СВУ-А (мощный патрон, высокая точность, возможность автоматического огня, надежность распространенный патрон) или автоматический дробовик (хорошие показатели урона по слабо бронированным целям и мутантам, вагон патронов вокруг)
Ответить
3 года
Если играть в ванильную «Зов Припяти», то там с Калаша можно только гвозди забивать с середины игры, даже с бронебойными патронами и полной прокачкой. А с «Грозы» стрелять себе дороже получается.
Ответить
3 года
На кой хрен в Зоне отчуждения могут оказаться всякие убер-современные стволы, стоящие на вооружении только у ССОшников да спецназёров, причём из западных стран? Если оно и может оказаться в Зоне, то только со стороны наёмников в небольшом количестве. Не, ну хорошо, если те же самые заезженные Валы да ВСС имеют место быть в небольшом количестве на пару с распространёнными калашами и СВД (да и то только потому, что они советские-российские), но SCARы-то, SZ-скорпионы впринципе как могут ужиться? Первая ассоциация, возникающая у меня при их упоминании — это R6 Siege с ихними шпецназе. Но у нас-то пост-совок, потому убрать бы их к едрене фене. И АДС с ШАК-12 тоже долой, потому что нехрен малопартийным экземплярам тут делать. Да даже Абакан с Грозой, при всей моей любви к ним, по логике не могут оказаться в Зоне, но тут им можно дать уступку хотя бы за то, в игровом мире они прочно укрепились. Статья не понравилась.
Ответить
3 года
Ещё, несмотря на сюжет, хотелось бы, чтоб разработчики добавили что-то новое ( например: неожиданное появление ночью в дождь в локации, то там, то сдесь, нового персонажа «чёрного человека» или «человек-тень», встреча с которым 50/50, и невозможность его убить из огнестрельного оружия, но при победе дающего какой нибудь бонус.
Ответить