На этой неделе состоится релиз консольной версии Darksiders Genesis — изометрического спин-оффа широко известной в узких кругах серии от издательства THQ Nordic. По этому поводу редакция VGTimes решила объяснить, почему обладателям PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch не стоит проходить мимо новинки. Готовы? Тогда давайте приступать к разбору полетов.
Впрочем, разбор этот не был бы полон без вот какой пометки на полях. Дело в том, что сама по себе Genesis — не новая игра. Релиз PC-версии состоялся еще в минувшем декабре (и мы даже успели написать рецензию — ищите здесь), вот только… как бы это помягче сказать, не вызвал должного энтузиазма среди поклонников виртуальных развлечений. Дело, конечно, в относительной нишевости самой серии, бюджетном статусе спин-оффа и пулеметной очереди из первоклассных видеоигр, что свалились на голову владельцам PC буквально накануне старта новой Darksiders. Увы, но так тоже бывает: разработчики не захотели не конкурировать с осенними блокбастерами, а в итоге оказались на информационном отшибе.
Именно потому этот текст будет полезен не только владельцам консолей, но и той категории PC-геймеров, что все еще сомневаются, стоит ли покупать новую работу THQ Nordic и Airship Syndicate. В конце концов, на дворе февраль, календарь релизов на этот месяц буквально погряз в переизданиях, а ближайшие блокбастеры народятся только в марте. Чем не повод познакомиться со спин-оффом? Вот и мы так считаем. Чай не перелицовка проектов десятилетней выдержки.
Да-да, и начнем мы с такого немаловажного пункта как вселенная игры. В то время как другие разработчики стараются как можно быстрее занять место в купе первого класса на паровозике хайпа, авторы Darksiders продолжают развивать собственную вселенную. То есть, поступают так, как поступали их коллеги из не такого уж далекого, но прошлого. Разница в цифрах. Сейчас на календаре 2020 год, и потому надо иметь немало смелости, чтобы идти наперекор всем трендам и не вписывать в каждую вторую игру актуальную новостную повестку пополам с социальными трендами.
Позвольте пояснить. В 2009 году, когда вышла оригинальная Darksiders, никого было не удивить тем, что разработчики пытаются создать функционирующую по собственным правилам вселенную. Да, этот мир и персонажи внутри него активно ссылались на опыт европейской религии, но все же были самостоятельны. Но раньше — не сейчас (ваш кэп, ага). И потому вдвойне отрадно, что Darksiders: Genesis продолжает гнуть СВОЮ линию. На этот раз всадникам предстоит разобраться с кознями самого Люцифера — разумеется, в присущей всему сериалу манере. Хорошая ли это история? Ну, она определенно не претендует на Оскар, но для своего формата вполне себе нормальна. Поклонникам, определенно, зайдет на ура.
Darksiders — франшиза непростая. Она не только пытается увлечь геймеров своим ЛОРом, но еще всякий раз пробует подарить новый геймплейный опыт, причем зачастую идущий поперек всему тому, что геймеры видели в сериале прежде. Если первая часть серии была этакой попыткой подружить концепцию The Legend of Zelda со слэшером в духе God of War, то уже сиквел делал акцент на элементах Action/RPG.
Фактически Darksiders 2 можно назвать размышлением над механикой Diablo. Геймеры точно так же, как в шедевре Blizzard, собирали оружие и экипировку, качались, выполняли квесты — в общем, веселились кто во что горазд. Ну и, конечно же, прыгали с платформы на платформу и решали головоломки. Нельзя сказать, что во второй части было что-то уж очень оригинальное — скорее она, как и предшественница, воспринималась отличной компиляцией чужих идей.
Триквел появился на прилавках уже после того, как оригинальная THQ приказала долго жить, а права на бренд перешли к Nordic Games. И снова изменения. На этот раз — в сторону концепции Dark Souls. В новой игре разработчики сделали ставку на тяжелые схватки с противниками, но в то же время не забыли про платформинг.
Наконец, Genesis. И… этот спин-офф вновь отличается от своих предшественников. Начать, конечно, стоит с Core-механики проекта. На этот раз авторы еще больше углубились в исследование особенностей типичных «диаблоидов». Изометрическая камера, волны врагов, прокачка. В то же время не забытым остался и костяк проекта в лице головоломок и прыжков. Концепция новой игры вышла настолько удачной, что смену ракурса камеры попросту не замечаешь. По духу это на 100% Darksiders, просто в иной оболочке. Вот как у них это получается? Между тем это отличный повод познакомиться со спин-оффом. Genesis просто не ощущается «ущербной» или «обрезанной» версией условно «нормальных» частей серии.
Еще десять лет назад некоторые игровые журналисты задавались вопросом. Дескать, как так — сюжет у нас рассказывает о Всадниках апокалипсиса, но при этом самих всадников, за исключением протагониста Войны, в истории как бы нет. Сиквел и триквел эту линию продолжили — мы вновь наблюдали за событиями глазами одного из персонажей. Конечно, сюжетные пересечения случались, но лишь в рамках камео в духе «видит сестрица-Ярость брата-Войну, а он ей что-то говорит». При этом саму Ярость показали в третьей части, а про Раздора — упоминали лишь вскользь.
Darksiders Genesis первая игра из всего цикла, которая позволяет увидеть, как всадники работают в паре. Более того, именно Genesis представляет последнего из братьев — Раздора. От Войны этот товарищ отличается наличием пистолетов, склочным характером и ориентацией на дальний бой. В общем, почти что Смерть из Darksiders 2, только вместо фирменных кос — пушка да увертки. Самое главное, что Раздор отличается от Войны не только моделькой. В соло-режиме, выбирая этого всадника, будьте готовы к тому, что большую часть времени вам придется сторониться прямого контакта с врагом. Но таковы уж особенности этого героя.
Следующая причина вытекает напрямую из предыдущего пункта. Два всадника? Изометрическая перспектива? Чуете чем пахнет? Правильно! Кооперативом! Да, изометрическая перспектива может быть полезна не только для того, чтобы удешевить разработку и породнить Darksiders с кучей инди-безделиц. Такой подход может пользу нести! На самом деле мы вовсе не иронизируем. Хороших игр, рассчитанных на прохождение двумя игроками, критически мало. Под хорошими мы здесь понимаем не саму возможность пройти что-то в компании с товарищем или подругой, а ситуацию, когда геймдизайнер продумывает концепцию core-механики таким образом, чтобы вместе с другими людьми кампанию было интересно проходить.
Так вот, Genesis как раз относится к тому типу игр, создатели которых действительно думали о том, чтобы сделать совместное приключение максимально интересным. И дело даже не в том, что у братьев разные способности, а качаться вдвоем интереснее. В спин-оффе все рассчитано на кооператив. Впрочем, проходить в режиме соло Genesis то же можно пройти без каких бы то ни было проблем и даже получить удовольствие. Переключаться между персонажами, кстати, никто не запрещает — делается это буквально на лету.
Удивлены? Вот мы ничуть. Дело в том, что начало этого года совершенно не радует любителей виртуальных развлечений. Из всех щелей прут либо довольно странные проекты с шильдиком fans only вроде Dragon Ball Z: Kakarot (наша рецензия здесь), либо переиздания всего, что только можно — той же Warcraft III, которая до кучи еще умудрилась оскандалиться и провалиться в рейтинге до уровня дна.
На фоне игрового «сухостоя» консольная версия Darksiders Genesis выглядит, конечно, не откровением, но довольно приятным подарком для всех тех, кто любит качественные видеоигры. Впрочем, фанатов PC это точно так же касается: «ногамес» есть и на самой «правильной» платформе — просто взгляните на релизное окно ближайшего месяца. На наш взгляд, это едва ли не самая серьезная причина для того, чтобы хотя бы попробовать проникнуться проектом THQ Nordic.
***
Darksiders Genesis — это, конечно, не шедевр на века. Однако, определенно, и не трескучий провал. А вы уже успели познакомиться со спин-оффом про всадников? Напишите, что вы думаете об игре в комментариях к этому материалу.