Обзор Darksiders: Genesis — как всадник Раздор и Война шли демонических генералов побеждать
Год практически подошел к концу. Одной из последних игр этого сезона стала Darksiders: Genesis. В этом спин-оффе основной серии мы наконец-то смогли познакомиться поближе с Раздором, четвертым всадником, находившимся все это время в тени братьев и сестры. Рассказываем, интересно ли им играть, есть ли что-то общее у игры с «Диабло», стоит ли проходить Genesis в одиночку.
Знакомые лица
Разработкой игры занималась приглашенная команда Airship Syndicate. Выбор издателя пал на эту команду не просто так. Ранее компания занималась разработкой Battle Chasers Night War, в которой использовался такой же брутальный комиксовый стиль, как и в серии Darksiders.
Огромные наплечники, много жирных линий и явно преувеличенные геройские пропорции хороших парней и девушек. Плюс часть персонала влилась в ряды студии из Vigil Games, занимавшейся двумя первыми частями Darksiders. Одним словом, над спин-оффлайн работали неслучайные люди, явно находившиеся в материале.
Дело 666
Люцифер опять разбушевался! Падший ангел собрал генералов со всех уголков ада. Возможен очередной демонический заговор с целью уничтожения человечества. Всадники, по коням! Вот так коротко можно описать завязку Darksiders Genesis.
Действия спин-оффа разворачиваются сильно до произошедшего Апокалипсиса из первой части Darksiders. Война, ещё не подозревающий, что его ждёт, отправляется с братом Раздором разбираться с Люцифером, попутно выходя на несколько демонов, хорошо знакомых фанатам серии. Ад пусть и большой, но все друг друга знают. Особенно, когда речь заходит об очередном переделе власти.
Но не бойтесь оказаться в ситуации, когда вам включили эпизод сериала с середины сезона. Genesis не ставит перед собой задачу грузить новичка круто сваренными перипетиями с кучей важных отсылок к оригинальной трилогии.
Для новой волны игроков, которая впервые увидит игру серии Darksiders в цифровом магазине, кратко объяснят, из чего строится местный мир и его мифология. Через красивые сцены, стилизованные под анимированный комикс, и диалоги между всадниками и не только, вы будете постепенно пополнять свои знания. Не знаете, чем промышляет Вульгрим? Узнаете!
Помогает новичку стартовать и упомянутый перенос событий задолго до Апокалипсиса, и простая структура истории. Победи всех генералов и будь молодцом. Или нет? Это вы уже узнаете, когда пройдете игру, если она вас заинтересует.
Новый всадник, новые правила
Несмотря на очевидный факт, что в Genesis играть можно как за Войну, так и Раздора, интересен всем именно парень с пушками. Прости, Война, но у тебя была своя игра, да и все приемы и анимации перекочевали в спин-офф без изменений. Даже в плане характера всадник-танк остался таким же серьезным дуболомом.
Лучше поговорим о Раздоре. Этот парень умеет стрелять с двух рук лазерами, молниями и ещё пятью видами зарядов. Геймплейно все это похоже на обычный twin-stick-шутер. Левым стиком ходишь, правым задаешь направление при стрельбе.
Ещё можно совершать быстрые атаки ножом. Но нужна она скорее для добивания врагов, которые по счастливой случайности преодолели град пуль и вот-вот готовы были отвесить в ближнем бою. За ближний бой в Genesis Война отвечает.
Как и положено в произведениях про напарников, Война и Раздор отличаются темпераментом и взглядом на вещи. Это порождает комедийные ситуации, да и раскрывает события мира игры под разными углами.
Так-так да это клон «Диабло»… или нет?
Возможно, с момента появления первого трейлера Genesis вас мучает вопрос: зачем из экшен-адвенчуры от третьего лица решили сделать клон «Диабло»? Так вот. Никто из Darksiders, к счастью или сожалению, делать «Диаблу» не стал.
В игре нет классов, нет охоты за эпическими доспехами и оружием, да и лута как такового тоже нет. Души и сферы выпадают из врагов и сундуков, секреты — разбросаны по локациям. Никаких оранжевых колец и корон Леорика! Зато в игре полно того, что мы уже видели в Darksiders. Например, можно скакать на верном коне по полям и равнинам.
Паркур остался, равно как и головоломки. Прыжки все еще представляет из себя прогулки по узким балкам с планированием от столба к столбу. А вот задачки сильно отличаются по сложности. Только вы свернете с рельс сюжетного задания, чтобы забрать секретный предмет, как игра предложит выполнить какой-нибудь финт с таймингами и использованием способностей всадника. Тут создай порталы из бомбы с пустотой, сюда брось клинок-бумеранг, а тут успей быстро докинуть взрывную колючку.
Кроме кампании, разбитой на уровни и отдельные битвы с боссами, в игре есть арена. Это обыкновенная яма для выживания. Волны врагов пытаются вас загрызть. Под конце вылезает какой-нибудь особенно кровожадный босс. Зачем тратить на них время, а не на прохождение кампании? Ради ядер существ, нужных для усиления всадников.
Да. Качать их правда нужно. Причем происходит улучшение характеристик и способностей параллельно. И Раздору, и Войне надо покупать приемы, каждому отдельно фрагменты артефактов для прибавки к здоровью и не только, так ещё и ядра раскидывать так, чтобы силы были плюс-минус равны.
Разбрасывание ядер проходит в отдельном меню. Суть такая. Во время прохождения всадники находят фрагменты убитых врагов. Каждое встреченное существо — это одно ядро, имеющее несколько уровней прокачки. Чем больше сфер нашли одного типа, тем выше уровень ядра, а значит и прибавки к параметрам. Сначала такая схема кажется излишне сложной. Но уже спустя пару часов игры дискомфорт пропадает.
В кооперативе или в одиночку?
Учитывая, что все прошлые игры серии были ориентированы на одиночное прохождение, у фанатов может возникнуть резонный вопрос. А обязательно ли играть в кооперативе в Genesis?
Отвечаем. Можно, но только если ну очень хочется одному. Всадники меняются в одно нажатие, головоломки построены таким образом, чтобы их можно было решить не только в паре. Да и враги при грамотной прокачке не доставляют много проблем при одиночном прохождении. В той же Borderlands приходилось ой как несладко одному.
Другой момент, что брать Genesis стоит именно для прохождения в компании с другом. Пока Война будет, как танк с мечом, сдерживать врагов, Раздор будет расстреливать демонических отродий с достаточного расстояния. Да и веселее устраивать перебранку с товарищем, решая головоломку, через бросать бомбы в рычаги одному.
Успеть до релиза
Несмотря на несколько патчей на три гигабайта, не видим причин не упомянуть о сырости версии, в которую пришлось вгрызаться почти за неделю до релиза и после него.
Всадники периодически застревали в рычагах. Не срабатывали важные скрипты, активировавшие переход к следующему уровню. Это, кстати, происходило несколько раз. Будто попал в машину времени и переместился в прошлое десятилетие. В субтитрах встречались ошмётки кода, пару слов в игровых меню были на английском. На некоторых экранах предложения вылетали за границы экрана. Ешё и демоны в кат-сценах почему-то двигались в 15 fps.
Из неприятного стоит ещё поднять шероховатость некоторых игровых решений. К выбору камеры вопросов нет. Висит сверху, создает нужное настроение эпического приключения. Да и ракурсы при переходе порой выбирает очень удачные. Но вот почему враги не подсвечиваются за препятствиями? Хорошо, что всадников видно за ними, у каждого ещё и свой цвет тени. Но враги почему должны оставаться невидимыми для игрока! Камеру не повернуть, чтобы оставшегося скелета за скалой заметить.
А вот за повторяющихся мини-боссов поднимать команду на вилы бессмысленно. Огромных демонов с пулеметами и шипастыми скалками вы будете встречать несколько раз за игру. Однако бюджеты у Genesis были явно скромнее, чем у номерных частей. Так что вылепить целевой выводок уникальных врагов у команды просто бы не вышло по экономическим соображениям. Плюс частый повтор существ нужен для периодического пополнения ядер прокачки.
Величественные виды адских котлов
Визуальный аспект игры практически никак не изменился со времён первой части. Размашистыми мазками разбросаны по уровням угловатые камни, не самые детализированные демоны и простенькие эффекты.
Выручает, конечно, подвешенная камера. Она дает и почувствовать размах локаций, и помогает не акцентировать внимание играющего на не самой передовой оболочке. От третьего лица в 2019 на все это дело было бы смотреть грустно. А так, с высоты птичьего полета, все выглядит эпично и монументально. Умеют темные и не очень силы строить на тысячелетия.
А ещё не очень передовая картинка позволила Airship Syndicate сделать версию для Nintendo Switch, на которой кооперативные игры смотрятся, как влитые. Жаль только обзор пришлось писать по PC-версии. Интересно, что там с багами и производительностью.
Итог
Darksiders Genesis — неплохой эксперимент в рамках серии. Игра осталась близка к первым частям и обошлась без элементов Dark Souls, проникших в Darksiders 3. Брутальные битвы с добиваниями, решение головоломок, паркур, коллекционирование хитро спрятанных предметов — все на своих местах. Только теперь под нависшей сверху камерой и возможностью играть в кооперативе.
Единственное, что омрачает знакомство со спин-оффом — это наличие багов. Хотя студия активно их травит ещё с предрелизных версий. Ах да. Если у вас есть геймпад, лучше играть с ним на PC. Геймплей за Раздора идеально сочетается со стиками.
Получит ли Darksiders Genesis продолжение, а Airship Syndicate доступ к разработке? Покажут только продажи и отзывы фанатов серии. Хотелось бы надеяться на вторую часть с кооперативом на 4 человека.
-
Фигурка Раздора и настольная игра по вселенной — показали коллекционные издания Darksiders Genesis
-
Круче, чем Diablo? 5 причин поиграть в Darksiders Genesis прямо сейчас
-
Как открыть дверь ловкача в Darksiders Genesis
-
Халява: Epic Games Store раздает сразу три игры — Steep, Darksiders и Darksiders 2
-
Вводный гайд по Darksiders Genesis — что нужно знать до начала игры