Обзор Dragon Ball Z: Kakarot — осторожно, только для фанатов

Мутные воды январских релизов вынесли на берег весьма примечательную зверюшку. Судите сами. Dragon Ball Z: Kakarot, созданная по мотивам сверхпопулярного на родине, но почти неизвестного в России аниме-сериала, рассказывает о том, как герои в воздухе дерутся да файерболы пускают. И будто в насмешку игра напичкана шутками, от которых у среднестатистического геймера завянут уши уже спустя полчаса после старта истории. Так что, стало быть, трешак замшелый на выходе? Ан нет. Тут все гораздо интереснее. Впрочем, давайте разбираться вместе.

Жил-был себе мальчик, мастерству бойца учился, с противниками сражался и вот вырос в очень сильного бойца, практически легенду. Девочку встретил, женился на ней, ребенка заделал. А потом вдруг — бац — с неба свалился его братец и захотел Землю зачистить от всего живого. Выяснилось, что мальчик-то не простой был, а ВНЕЗЕМНОЙ. И теперь приходится разгребать ему кучу проблем и даже альянс со злейшим врагом заключить. Дескать, вот мы сейчас гаду гадскому уши-то надерем, а потом уж я захвачу эту планету! У-ха-ха, кхм…*подавился кашлем.

Если от такого описания сюжета у вас не случилось несварения желудка, то примите наши поздравления: вы находитесь в числе тех счастливчиков, которые смогут по достоинству оценить новую игру во вселенной Dragon Ball Z. И, нет, мы нисколько не сгущаем палитру в этом небольшом фрагменте текста. Сюжетная завязка Kakarot именно такая — пришедшая прямиком из мальчукового аниме для десятилеток. С соответствующим юмором и подходом к целевой аудитории.

Поймите нас правильно. Хорошей японской анимации много, причем некоторые из сериалов пользовались популярностью даже в нашей стране. Достаточно вспомнить «Стального алхимика» или «Хелсинг», которого активно крутило российское MTV середины нулевых. Эта мультипликация обладала кучей родовых проклятий всей ниши (например, гиперэмоциями героев, что разрушают на корню любую серьезную драму), но при этом умудрялась цеплять. В том же Fullmetall Alchemist авторы поднимали правильные, в общем-то, вопросы о жизни и смерти, о человеческом достоинстве, любви, пределе возможностей и черте, которую не должен переходить ни один человек, какими бы благородными у него ни были мотивы.

В Dragon Ball Z: Kakarot, равно как и в сериале-первоисточнике, все иначе. Это откровенно детское аниме, в котором главный герой ведет беседы с мудрой черепахой (и она ему отвечает!), а потом ищет эротические журнальчики для престарелого сэнсея и летает по воздуху на личном облачке (WTF?!!). Ну и мир спасает, куда уж без этого. Трагедия в том, что для нашей культуры, если мы, конечно, не говорим про увлеченных отаку, вся эта возня с драконьим жемчугом ровным счетом ничего не значит. Если, конечно, не считать китайские рюкзаки с изображениями героев саги, что продавались на рынках необъятной в конце девяностых. Именно потому (внимание, это важно) все дальнейшее повествование будет строиться с позиции человека, которому на Гоку, его сынишку и злобного братца плевать с высокой колокольни.

Странный юмор — странный сеттинг

Сеттинг — первый фактор отторжения. Чтобы понять и принять работу CyberConnect2 и издательства Namco/Bandai, игре необходимо простить многое: тупость диалогов, гипертрофированные эмоции, убогий юмор, сомнительные персоналии. Причем это касается не только второстепенных персонажей или противников: когда в игре, прохождение которой растянуто на несколько десятков часов, тебя раздражает ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ, да настолько сильно, что хочется отмотать звук у телевизора к отметке 0, то это… это фиаско, друзья.

Самое смешное, что за частоколом из тупых аниме-штампов и отвратительных шутеек скрывается, в общем-то, довольно неплохая игра. Ее сердце — это зрелищные бои в воздухе, с которыми CyberConnect2 справилась ожидаемо прекрасно. Просто для понимания: именно эти ребята в свое время разработали лучшую игру во вселенной «Наруто» (серия Ultimate Ninja Storm), а еще их перу принадлежит повернутая на всю башку, концептуальная и яркая Asura’s Wrath. В общем, сомневаться в таланте и опыте не приходится от слова «совсем».

Собственно — бои. Летаем в воздухе, метелим противника(ов) обычными ударами, используем аптечки, пускаем в ход фаерболы и суперприемы (за их активацию отвечает специальное меню, вызываемое верхним левым шифтом геймпада) — наблюдаем за зрелищной вакханалией из вспышек, пафоса и мачизма. Сложно ли биться? Да, в общем-то, нет — все интуитивно понятно: если вы хотя бы несколько раз в жизни держали в руках геймпад, то разберетесь моментально. Интересно ли? Для целевой аудитории — безусловно.

Для условных десятилеток картинка Kakarot — это визуальное пиршество. Для ребят постарше вот какое сравнение. Представьте, что вы вернулись в детство и сразу после серии «Чипа и Дейла» засели играть в одноименную 8-битную игру. Вспомните те ощущения восторга и трепета. Вот примерно это и почувствуют молодые поклонники вселенной «Драконьего жемчуга» после запуска Kakarot. Другое дело, что все это мы уже плюс-минус видели в других играх разработчиков, но чего уж цепляться-то к пацанам, правда?!

Почти ролевая игра

Давайте сразу проясним вот какую вещь. Игр во вселенной Dragon Ball и Dragon Ball Z выходило не просто много, а сумасшедше много. Не все из них добирались до западных прилавков, на иные и в момент их исторической актуальности без слез нельзя было взглянуть, но были и весьма достойные образчики своего жанра. Так вот, большая часть этих поделок представляла собой различные вариации на тему файтингов, со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

Dragon Ball Z: Kakarot же заявлена издателем как «почти ролевая игра» — «ролевой экшен», если быть совсем точным. И это — вторая серьезная проблема работы CyberConnect2. Дело даже не в том, что к Kakarot прикрутили довольно обширный открытый мир или заставили персонажей есть пищу для временного повышения силы и здоровья — просто большая часть довольно обширного функционала игры, по сути, не нужна вовсе.

Яркий тому пример — сбор Z-сфер, что разбросаны по миру. Формально они нужны для того, чтобы улучшать характеристики персонажей и покупать суперприемы. Вот только на деле Kakarot можно пройти, не заморачиваясь догмой «собери их всех». То же самое касается и механики сообществ. Суть ее довольно проста. Проходим сюжетные и побочные задания, получаем так называемые «эмблемы души» и расставляем призовые на одной из семи досок. Какие-то улучшают характеристики персонажей, другие — позволяют собирать еще больше Z-сфер. Вроде бы и хорошо, и интересно, вот только хоть какая-то необходимость заморачиваться ролевыми элементами возникает лишь на второй половине прохождения.

В итоге большая часть заложенного функционала попросту не работает должным образом, возникает ощущение «избыточности», как если бы вы запустили донатную поделку из мобильного стора, в которой вся эта «механика» наворочена с одной лишь целью: развести человека на донаты. Но Dragon Ball Z: Kakarot не заявлена как f2p-проект, и это фрустрирует. Контрольный в голову — местная «песочница» (она тут нужна, в первую очередь, для сбора хабара) и сайд-квесты. Подобные миссии однообразны донельзя и прикручены откровенно «для галочки».

Для кого ты?

В конечном счете актуальным остается лишь один вопрос: для кого вообще сделана Dragon Ball Z: Kakarot? Ответ, увы, утешения не приносит. Целевая аудитория проекта — поклонники аниме и им сочувствующие. Для новичков Kakarot станет идеальной экскурсией в мир «Драконьего жемчуга», поскольку в довольно скором темпе пересказывает основные события сериала.

Хардкорные же фанаты надолго зависнут в местном открытом мире, соберут все, что только можно, и уйдут с этого праздника жизни абсолютно счастливыми. Просто потому, что CyberConnect2 создала едва ли не идеальную игру во вселенной DBZ. А еще Kakarot может прийтись по душе геймерам, которые хотят чего-то японского-японского, но при этом переведенного на русский язык. Да, игру локализовали. Нет, русского дубляжа как в случае с Final Fantasy XV не завезли — лишь субтитры.

***

Dragon Ball Z: Kakarot — это вовсе не плохая игра, как вам могло показаться из текста рецензии. Она нормально сделана, может похвастаться зрелищными боями, но вот по-настоящему оценить работу авторов смогут лишь фанаты оригинала и им сочувствующие. Всем остальным лучше попросту пройти мимо. Уж слишком специфичен этот январский релиз.

+1
Сюжет
5.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
6.0
6.7 / 10
Dragon Ball Z: Kakarot — игра, которая отлично подойдет фанатам аниме-сериала и им сочувствующим. Остальным лучше смело проходить мимо.
Плюсы
— Хорошая боевая система;
— Приятная графика;
— Наличие локализации.
Минусы
— Странный сюжет;
— Гипертрафированные эмоции героев;
— Ненужная ролевая система;
— Игра откровенно «на любителя».
Комментарии 11